Прогресс МС-21 (№451) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 26.10.2022 03:20 ДМВ

Автор zandr, 26.10.2021 08:09:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lesobaza

А что там с жижей??
Заправлялись корабли примерно в одно время. Партия химоты должна быть одна и та же.
Может, в этом месте СТР есть "закуток", куда забивается всякий хлам?? Потом - бац! забилось совсем и зафонтанировало.
Ad astra per rectum!!

Старый

Цитата: Lesobaza от 13.02.2023 16:26:59Потом - бац! забилось совсем и зафонтанировало.
Давление неподходящее...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lesobaza

Вот у американцев сегмент заправлен аммиаком (привет, Hiroo!! ))) )
А наш сегмент чем??

Может, жижа в кораблях через ~полгода космических условий начинает свойства терять??
Хотя, 180 суток САС на Союзе еще при советской власти сделали...
Ad astra per rectum!!

Штуцер

Цитата: Lesobaza от 13.02.2023 16:26:59? Потом - бац! забилось совсем и зафонтанировало.
Должен быть заброс давления. А запасы по прочности там, надо думать многократные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Veganin от 13.02.2023 14:21:54Может, "Прогресс МС-20", затопленный 07.02.23,  тоже был с браком и , что называется, прошел на тоненького: будь его срок пребывания в составе МКС немного побольше и мы бы увидели еще один фонтанчик.
Ну семь месяцев отлетал, куда больше? Ну и его ещё при Рогозине пустили. А тот строевой не увлекался.
Цитата: Штуцер от 13.02.2023 16:42:06А запасы по прочности там, надо думать многократные.
По проекту. А реального шва - ХЗ.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 13.02.2023 17:06:51По проекту. А реального шва - ХЗ.
Не ХЗ. Просто вы не знаете.
Есть опрессовки и на заводе и на полигоне скорее всего. Есть ВК и на заводе и на полигоне.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антикосмит

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 17:20:54
Цитата: Дем от 13.02.2023 17:06:51По проекту. А реального шва - ХЗ.
Не ХЗ. Просто вы не знаете.
Есть опрессовки и на заводе и на полигоне скорее всего. Есть ВК и на заводе и на полигоне.
А после опрессовки и ВК дефектоскопию швов делают или считают что и так пойдет? Может испытания как раз к микроповреждениям и приводят...
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Штуцер

Цитата: Антикосмит от 13.02.2023 17:47:26А после опрессовки и ВК дефектоскопию швов делают или считают что и так пойдет? Может испытания как раз к микроповреждениям и приводят...
Не делают. Проверяют на герметичность на гелий.
Какие в ж...  микроповреждения? 
Прикиньте , какое давление выдерживает трубка диаметром 8, толщиной стенки 2 мм из ал. сплава.
Потом спрашивайте про микроповреждения.  ;D
Какие все умные задним умом, просто диву даешься.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Антикосмит от 13.02.2023 17:47:26
Цитата: Штуцер от 13.02.2023 17:20:54
Цитата: Дем от 13.02.2023 17:06:51По проекту. А реального шва - ХЗ.
Не ХЗ. Просто вы не знаете.
Есть опрессовки и на заводе и на полигоне скорее всего. Есть ВК и на заводе и на полигоне.
А после опрессовки и ВК дефектоскопию швов делают или считают что и так пойдет? Может испытания как раз к микроповреждениям и приводят...
А как? Вот поверхность полностью собранного изделия. Где-то там внутри --- много-много швов...

OlegN

Цитата: Антикосмит от 13.02.2023 17:47:26
Цитата: Штуцер от 13.02.2023 17:20:54
Цитата: Дем от 13.02.2023 17:06:51По проекту. А реального шва - ХЗ.
Не ХЗ. Просто вы не знаете.
Есть опрессовки и на заводе и на полигоне скорее всего. Есть ВК и на заводе и на полигоне.
А после опрессовки и ВК дефектоскопию швов делают или считают что и так пойдет? Может испытания как раз к микроповреждениям и приводят...
Интроскопия , в общем случае ,  никаких микроповреждений не привносит . Вопрос  делалась- ли ?  Думаю да . Обязательно да . Но если Технологические отклонения - то сразу и не проявится дефект . 

Sembler

Цитата: Serge V Iz от 13.02.2023 11:02:37
Цитата: Штуцер от 13.02.2023 10:59:03До этого 50 лет летали - ни разу радиатор не пробивали.
Вероятность пробития трубки при попадании в радиатор меньше 20%. Пробили. И больше ничего не повреждено.
Проходит два месяца - тресь! Вновь пробивается радиатор, а в нем именно трубка.  И больше ничего не повреждено.
Не верю (с)
Что-то изменилось.
И даже если это изменилось по чьей-то воле, а не в небесной канцелярии... Ну, разве можно всерьез рассматривать гипотезу, что такое (волюнтаристское) изменение, в этой отрасли, не было сопоставлено с документами, в которых изложены требования к изменяемому?
Все изменения в КД вносятся выпуском "Извещений". Извещение проходит по системе и собирает подписи разных служб. В пятой приемке у нас не разрешали заменить без типовых испытаний даже резистор на такой же, изготовленный по тому же ГОСТу, но с другим обозначением. После первого случая должны были поднять извещения за период с начала производства вышедшего из строя изделия и провести анализ. Конечно, это делали, но после первого случая очень хотелось назначить виноватым метеорит и могли что-нибудь пропустить. Теперь должны повторно все проанализировать, в том числе Программу и методику каждого испытания и протоколы испытаний. У нас комиссия сразу лезет проверять  рабочие экземпляры КД, в первую очередь, контролируют проведение извещений.
Есть еще ведомость допустимых замен и журнал допустимых отклонений - туда, теоретически, могли могли влезть производственники и служба закупок. Накладные закупок комплектации и материалов, журналы выдачи кладовых. Технологические паспорта изготовления конкретных экземпляров, они обычно хранятся в течении гарантийного срока, тоже могут что-нибудь показать.
В общем, комиссии работать без сна и отдыха. Проблема не могла возникнуть, если все делали правильно. В противном случае, придется обращаться с запросом к "небесной канцелярии" с вопросом "За что?".

Serge V Iz

#431
Цитата: Sembler от 13.02.2023 17:59:38Проблема не могла возникнуть, если все делали правильно
И разумно. В том смысле, что с полным знанием абсолютно всего. Чего, очевидно, не бывает.

По результатам некототорых происшествий и технические регламенты, бывает, изменяются )

Спойлер
Чтобы не срать в теме.

https://m.severpost.ru/read/149314/
ЦитироватьСледком: Пострадавшие сотрудники завода в Кандалакше работали с горячим металлом

На знаю на 100% что именно точно произошло, но, поскольку, сотрудники нашего предприятия и на упоминаемом предприятии тоже имели возможность осмотреться...

Есть у электролизных ванн такое неприятное свойство: в один прекрасный момент процесс электролиза самопроизвольно нарушается, и заканчивается все фонтаном шлака, флюса и прочих брызг. Проблема известна давно, написана куча статей по "предвестникам катастрофы". Но...
[свернуть]

Антикосмит

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 17:51:47
Цитата: Антикосмит от 13.02.2023 17:47:26А после опрессовки и ВК дефектоскопию швов делают или считают что и так пойдет? Может испытания как раз к микроповреждениям и приводят...
Не делают. Проверяют на герметичность на гелий.
Какие в ж...  микроповреждения?
Прикиньте , какое давление выдерживает трубка диаметром 8, толщиной стенки 2 мм из ал. сплава.
Потом спрашивайте про микроповреждения.  ;D
Какие все умные задним умом, просто диву даешься.
Ну значит это был микрометеороид! ;D 
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Astro Cat

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 17:51:47Какие в ж...  микроповреждения? 
Прикиньте , какое давление выдерживает трубка диаметром 8, толщиной стенки 2 мм из ал. сплава.
Потом спрашивайте про микроповреждения.  ;D

Ну так в случае с Союзом теплоноситель выходил долго. Что даже высчитали размер дырки. Емнип она была 0,6 мм. Это крупное повреждение?

Штуцер

Цитата: Astro Cat от 13.02.2023 18:19:37Ну так в случае с Союзом теплоноситель выходил долго.
Ещё раз. Много разговоров. Посчитайте на разрушение такую трубку, а потом будем рассуждать о "микоповреждениях".
Господа, вы инженеры или болтуны?
Я вам навскидку скажу, что это много больше 100 атмосфер. ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zandr

https://www.interfax.ru/russia/885978
ЦитироватьМосква. 13 февраля. INTERFAX.RU - Запуск корабля "Союз МС-23" на замену поврежденному "Союзу МС-22" к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме отложен до первой декады марта для проверки системы терморегулирования, сообщил через пресс-службу глава "Роскосмоса" Юрий Борисов.
Цитировать"Пока мы не убедимся и не доберемся до места возможной поломки, запуск корабля "Союз МС-23" в беспилотном режиме отложен до максимум первой декады марта этого года", - сказал он.
...

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Astro Cat

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 18:41:43Ещё раз. Много разговоров. Посчитайте на разрушение такую трубку, а потом будем рассуждать о "микоповреждениях".
Господа, вы инженеры или болтуны?
Я вам навскидку скажу, что это много больше 100 атмосфер. ;)

Я привел ФАКТ, доказывающий мизерность повреждения в данном случае. А у тебя как раз только голое балобольство на общие темы.

Штуцер

#438
Цитата: Astro Cat от 13.02.2023 19:15:30Я привел ФАКТ, доказывающий мизерность повреждения в данном случае.
Он ничего не стоит и ничем не обоснован.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Astro Cat

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 19:17:31Он ничего не стоит и ничем не обоснован.

Он то как раз обоснован длительностью истечения теплоносителя. А вот ваш общий сопромат не стоит  ничего при наличии соединений деталей неизвестным связущим с неизвестным сопротивлением температурным и прочим деформациям.