Прогресс МС-21 (№451) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 26.10.2022 03:20 ДМВ

Автор zandr, 26.10.2021 08:09:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: pkl от 12.02.2023 23:54:21Надо было просто сделать шагающий манипулятор, подобный Канадарму. Причём можно было его сделать давным давно.
Может проще и дешевле сделать радиатор который не прохудяется?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Serge V Iz от 12.02.2023 23:58:20
Цитата: pkl от 12.02.2023 23:54:21
Цитата: Serge V Iz от 12.02.2023 22:54:02А вот если бы мы чуть помолчали бы, дали бы ребятам доделать Федю хотя бы до состояния фото-видеокамеры с четырьмя щупальцами...
 ;D
Надо было просто сделать шагающий манипулятор, подобный Канадарму. Причём можно было его сделать давным давно.

Ну, барин©...
У нас в городе только шагающие экскаваторы пока делали.  :D
Дык, всего то и оставалось, что поменять копалку на хваталку! Нет же, блин, давай экскаватор учить на квадрике ездить и по-македонски стрелять.  >:(
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Veganin

Цитата: pkl от 12.02.2023 23:54:21
Цитата: Serge V Iz от 12.02.2023 22:54:02А вот если бы мы чуть помолчали бы, дали бы ребятам доделать Федю хотя бы до состояния фото-видеокамеры с четырьмя щупальцами...
 ;D
Надо было просто сделать шагающий манипулятор, подобный Канадарму. Причём можно было его сделать давным давно.

Надо просто соблюдать технологию, отработанную на десятках машин. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Serge V Iz

Цитата: telekast от 13.02.2023 00:15:04
Цитата: Serge V Iz от 12.02.2023 23:58:20
Цитата: pkl от 12.02.2023 23:54:21
Цитата: Serge V Iz от 12.02.2023 22:54:02А вот если бы мы чуть помолчали бы, дали бы ребятам доделать Федю хотя бы до состояния фото-видеокамеры с четырьмя щупальцами...
 ;D
Надо было просто сделать шагающий манипулятор, подобный Канадарму. Причём можно было его сделать давным давно.

Ну, барин©...
У нас в городе только шагающие экскаваторы пока делали.  :D
Дык, всего то и оставалось, что поменять копалку на хваталку! Нет же, блин, давай экскаватор учить на квадрике ездить и по-македонски стрелять.  >:(
Это не в нашем городе. )
Хм а Хокинг что-нибудь говорил о возможности спонтанного выброса вещества из ЧД? Как мы тут оказались? ))

Старый

Так, а официальные новости то есть? Новости от партнёров? Новости с НСФ? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 13.02.2023 00:01:18Может проще и дешевле сделать радиатор который не прохудяется? 
Я уже предлагал - радиатор должен быть многосекционным. С возможностью отключить аварийную секцию если потребуется.

sychbird

Цитата: Антикосмит от 12.02.2023 23:09:48
Цитата: Старый от 12.02.2023 22:57:22
Цитата: sychbird от 12.02.2023 22:55:59Тово. А там еще внутри отсеков еще и конвективный теплообмен имеется между разными по отношению к Солнцу сторонами конструкции.
Всё, всё нормально. Конечно конвективный, какой же ещё...
В условиях невесомости естественный конвективный теплообмен не происходит - нет условий. Только вынужденная конвекция, если есть какой-то вентилятор/насос.
Ну с конвективным  я  лажанулся. Каюсь. Но излучением теплообмен какой-то будет в ИК и теплопроводностью тоже, хотя у воздуха она маленькая.
Теплообмен через конструкцию будет преобладать.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

Цитата: Дмитрий Инфан от 13.02.2023 05:13:24Я уже предлагал - радиатор должен быть многосекционным.
50 лет и сотни аппаратов он был односекционным, а теперь вдруг должен стать многосекционным с кучей клапанов, дополнительным бачком с теплоносителем, диагностикой  и управлением. С чего бы? 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей


kommersant.ru


Иван Хорушевский


«Роскосмос» сообщил о разгерметизации на МКС — утечка произошла в системе терморегулирования грузового корабля «Прогресс МС-21», который пристыкован к станции. Его планируют отсоединить от МКС и затопить в Тихом океане 18 февраля. Случилось ЧП всего спустя несколько часов после того, как к станции прибыл другой грузовой корабль — «Прогресс МС-22». На эту стыковку и дальнейшую программу полетов разгерметизация не повлияла, подчеркнули в «Роскосмосе».
В «Роскосмосе» также отметили, что температура и давление на МКС находятся в норме и жизни и здоровью космонавтов ничего не угрожает. Грузовой корабль с дефектом изолирован от станции. Впрочем, люк в этот отсек и так обычно закрыт, так что экипаж не мог пострадать, отметил советник гендиректора РКК «Энергия» Александр Александров: «Из всех подобных ситуаций есть выходы. У нас это все расписано в наших проектных документах и инструкциях, поэтому все идет по планам.
Что касается того, с чем может быть связан подобный инцидент, то вы представляете, сколько на орбите летает гаек, болтов и кусков спутников?
Приблизительно можно сказать, что различных объектов размером до 1 см — 20 тыс. на высотах до 400 км, размером до 10 см — 16 тыс. обломков, плюс мелочь всякая. Поэтому той защиты, которая у нас стоит, оказалось недостаточно. Радиаторы грузовика вообще никак не были защищены. Всего очень много, и столкновение может случиться, и никуда от этого не денешься. Когда идут крупные осколки, то мы станцию отклоняем с орбиты, а если это мелочь какая-то, которую мы не можем даже заметить, то это может привести к всяким неприятностям. Вот эта вероятность сработала».
Предыдущая разгерметизация случилась на станции в декабре, тоже в российском сегменте. Тогда был поврежден контур корабля «Союз МС-22». Причиной дефекта назвали столкновение с метеоритом, после которого случилась утечка в системе терморегулирования. То есть причина ЧП была почти такой же, как и сейчас. Сходство двух происшествий признали и в «Роскосмосе». В госкорпорации обещали убедиться, что аварии происходят не из-за ошибок в конструкции кораблей.
А это возможно, подчеркнул руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Пришли к выводу, что это внешнее воздействие. В общем-то, объяснения звучат более или менее убедительно, но фотографии не показали, так что сомнения остаются. А вероятность второго совпадения настолько мала, что они действительно должны рассмотреть именно возможности системной ошибки. Система означает нарушение технологии производства. Может быть, причина в каком-то нововведении на производстве либо еще в чем-то, например, в плохой сварке.
Получилось же так, что пристыковался один "Прогресс", и сразу потек второй. А тут дело в том, что, когда он стыкуется, то станцию встряхивает. Может так случиться, что тряхнет существенно, и тогда заводской брак выльется вот в то, что получилось».
22 февраля к МКС запланирована пристыковка другого корабля — «Союз МС-23», и последний инцидент на него не должен повлиять, уверяют в «Роскосмосе». На этот корабль должны перенести некоторое оборудование, снаряжение и личные вещи космонавтов с поврежденного «Союза МС-22».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Цитата: Veganin от 13.02.2023 00:17:08Надо просто соблюдать технологию, отработанную на десятках машин
Может, пора перестать делать титановые паровозы?
+35797748398

Dr.Cox

Цитата: Astro Cat от 12.02.2023 22:59:10И скорее всего они уже на Земле осмотрели, взяли пробы. И завтра-послезавтра уже будут знать причину.
Значит, и после пртечки "Союза" они тоже всё на Земле осмотрели, взяли пробы и давно знают причину?
Но молчат?
И, придерживаясь "метеороидной" версии, продолжают готовить "Союз" - спасатель?

Serge V Iz

#392
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 13.02.2023 09:11:59
Цитата: Veganin от 13.02.2023 00:17:08Надо просто соблюдать технологию, отработанную на десятках машин
Может, пора перестать делать титановые паровозы?
В кое-каких аспектах (не касающихся непосредственно качества, или применимости в настоящих или там каких-то будущих условиях) справедливое замечание...

Дем

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 08:38:31
Цитата: Дмитрий Инфан от 13.02.2023 05:13:24Я уже предлагал - радиатор должен быть многосекционным.
50 лет и сотни аппаратов он был односекционным, а теперь вдруг должен стать многосекционным с кучей клапанов, дополнительным бачком с теплоносителем, диагностикой  и управлением. С чего бы?
С того что оно дешевле, чем другой корабль запускать в случае проблем.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Astro Cat

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 08:38:3150 лет и сотни аппаратов он был односекционным, а теперь вдруг должен стать многосекционным с кучей клапанов, дополнительным бачком с теплоносителем, диагностикой  и управлением. С чего бы?

Модернизация. Улучшение безопасности. И вообще странно, что одна из важнейших систем не дублирована изначально.

Gradient

Цитата: Дем от 13.02.2023 10:00:23
Цитата: Штуцер от 13.02.2023 08:38:31
Цитата: Дмитрий Инфан от 13.02.2023 05:13:24Я уже предлагал - радиатор должен быть многосекционным.
50 лет и сотни аппаратов он был односекционным, а теперь вдруг должен стать многосекционным с кучей клапанов, дополнительным бачком с теплоносителем, диагностикой  и управлением. С чего бы?
С того что оно дешевле, чем другой корабль запускать в случае проблем.

Ну если никаких вариантов кроме дублирования, а лучше троирования всех систем, и обязательного наличия на космодроме под брезентом корабля эталонной трезвой сборки нет, то дешевле признать что да, Юра, мы все пролюбили. И успокоиться с этим космосом.

Штуцер

Цитата: Astro Cat от 13.02.2023 10:26:04Модернизация. Улучшение безопасности. И вообще странно, что одна из важнейших систем не дублирована изначально.
Любительство. Дилетантство.
При любой аварии начинается этот вой.
Надо было делать так, а не так.
Продублировали. Допустим.
Далее пробивает насквозь и основную и дублирующую.
Почему не сделали три контура, четыре?

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge V Iz

Цитата: Штуцер от 13.02.2023 10:33:29
Цитата: Astro Cat от 13.02.2023 10:26:04Модернизация. Улучшение безопасности. И вообще странно, что одна из важнейших систем не дублирована изначально.
Любительство. Дилетантство.
При любой аварии начинается этот вой.
Надо было делать так, а не так.
Продублировали. Допустим.
Далее пробивает насквозь и основную и дублирующую.
Почему не сделали три контура, четыре?


Потому, что правильные ключевые слова другие -- "ревизия" и "актуализация".

Эти двое отправили фрегат с метеорами в океан. )

Gradient

И чем герметичность радиатора отличается от герметичности бытового отсека и спускаемого аппарата Союза. Давайте их тоже продублируем, там-то унутре  вообще живые люди, а не теплоноситель.

sychbird

Ну что, комиссианты изображают последнюю мизансцену из "Ревизора" ?  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)