Роботы, автоматы, роверы, манипуляторы, аватары, теледроид, теслабот, нейролинк

Автор Inti, 03.10.2021 04:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 01:57:10Ну это пока. Пятипалой рукой оптимально брать каменюку и прицельно метать в лысину ночного оператора.
Неоптимально. Специализированная металка лучше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: Veganin от 29.08.2025 01:58:51
Цитата: Inti от 29.08.2025 01:43:25С 80-го года по сегодня зарплаты (в пересчёте в долларах США) в Китае выросли примерно в 100 раз. Даже если предположить что в городах они росли опережающими темпами - всё равно, даже в самых глухих сёлах уровень жизни вырос фантастически.
В средний класс в Китае сколько человек входит?
Не знаю. Знаю только (по разговорам с китайцами-коллегами) что народ в Китае вполне доволен тем как улучшилась жизнь за последние десятилетия. У кого-то больше, у кого-то меньше - но жизнь там улучшилась у всех очень заметно.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Veganin

Цитата: Inti от 29.08.2025 02:12:00Не знаю. Знаю только (по разговорам с китайцами-коллегами) что народ в Китае вполне доволен тем как улучшилась жизнь за последние десятилетия. У кого-то больше, у кого-то меньше - но жизнь там улучшилась у всех очень заметно.
У меня другая информация и тоже из китайских рук с высшим образованием. У Наины Ельциной 90-е были "святыми" и она, ведь, не  лгала - для нее и ее круга они такими и были.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Inti

Цитата: Veganin от 29.08.2025 02:17:42
Цитата: Inti от 29.08.2025 02:12:00Не знаю. Знаю только (по разговорам с китайцами-коллегами) что народ в Китае вполне доволен тем как улучшилась жизнь за последние десятилетия. У кого-то больше, у кого-то меньше - но жизнь там улучшилась у всех очень заметно.
У меня другая информация и тоже из китайских рук с высшим образованием. У Наины Ельциной 90-е были "святыми" и она, ведь, не  лгала - для нее и ее круга они такими и были.
Среди миллиарда китайцев можно найти кого угодно, но средняя зарплата у них выросла с $10–15/месяц в 1970-х до $1,300–1,450/месяц в 2020-х. Раньше ездили на велосипедах а сейчас катаются на электромобилях, причём автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина. Кстати, также и потому что производительность труда в Китае выше, в том числе и за счёт роботизации.

Роботизация в России: Плотность роботизации низкая — около 6–10 роботов на 10,000 работников (2023 год), в 50 раз меньше, чем в Китае. Установки роботов в 2022 году составили ~1,500 единиц против 290,000 в Китае.

Так что наверное нужно стараться изучать и по возможности копировать то что происходит в Китае - а не выискивать там недостатки.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина. 
Действительно, куда? На полторы тысячи в месяц электромобиль не купить. 

Inti

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 03:50:09
Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.
Действительно, куда? На полторы тысячи в месяц электромобиль не купить.
Дык они в Китае гораздо дешевле чем в России и Америке. Плюс дешёвые кредиты. Вот такая статистика:

Продажи электромобилей и гибридов в Китае в 2025 году
В 2025 году рынок электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае продолжает стремительный рост, укрепляя позиции страны как мирового лидера в сегменте новых энергетических автомобилей (NEV). Согласно данным, за первое полугодие 2025 года продажи NEV достигли 5,9 млн единиц, что на 30,8% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
  • Июнь 2025: Розничные продажи NEV составили 1,11 млн единиц, увеличившись на 29,7% по сравнению с июнем 2024 года.
  • Первое полугодие 2025: Общие продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 10,7% до 10,89 млн единиц, при этом NEV составили значительную долю.
  • Прогноз на 2025 год: Ожидается, что продажи электромобилей и плагин-гибридов превысят 12 млн единиц, что на 20% больше, чем в 2024 году, когда NEV составили 48% от общего объема продаж легковых автомобилей (10,9 млн из 22,89 млн).
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 29.08.2025 04:03:15
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 03:50:09
Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.
Действительно, куда? На полторы тысячи в месяц электромобиль не купить.
Дык они в Китае гораздо дешевле чем в России и Америке. Плюс дешёвые кредиты. Вот такая статистика:

Продажи электромобилей и гибридов в Китае в 2025 году
В 2025 году рынок электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае продолжает стремительный рост, укрепляя позиции страны как мирового лидера в сегменте новых энергетических автомобилей (NEV). Согласно данным, за первое полугодие 2025 года продажи NEV достигли 5,9 млн единиц, что на 30,8% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
  • Июнь 2025: Розничные продажи NEV составили 1,11 млн единиц, увеличившись на 29,7% по сравнению с июнем 2024 года.
  • Первое полугодие 2025: Общие продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 10,7% до 10,89 млн единиц, при этом NEV составили значительную долю.
  • Прогноз на 2025 год: Ожидается, что продажи электромобилей и плагин-гибридов превысят 12 млн единиц, что на 20% больше, чем в 2024 году, когда NEV составили 48% от общего объема продаж легковых автомобилей (10,9 млн из 22,89 млн).

А теперь поделите четыре миллиарда китайцев на это количество. 

Inti

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:04:51
Цитата: Inti от 29.08.2025 04:03:15
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 03:50:09
Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.
Действительно, куда? На полторы тысячи в месяц электромобиль не купить.
Дык они в Китае гораздо дешевле чем в России и Америке. Плюс дешёвые кредиты. Вот такая статистика:

Продажи электромобилей и гибридов в Китае в 2025 году
В 2025 году рынок электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае продолжает стремительный рост, укрепляя позиции страны как мирового лидера в сегменте новых энергетических автомобилей (NEV). Согласно данным, за первое полугодие 2025 года продажи NEV достигли 5,9 млн единиц, что на 30,8% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
  • Июнь 2025: Розничные продажи NEV составили 1,11 млн единиц, увеличившись на 29,7% по сравнению с июнем 2024 года.
  • Первое полугодие 2025: Общие продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 10,7% до 10,89 млн единиц, при этом NEV составили значительную долю.
  • Прогноз на 2025 год: Ожидается, что продажи электромобилей и плагин-гибридов превысят 12 млн единиц, что на 20% больше, чем в 2024 году, когда NEV составили 48% от общего объема продаж легковых автомобилей (10,9 млн из 22,89 млн).

А теперь поделите четыре миллиарда китайцев на это количество.

А почему четыре а не восемь? Вообще-то в Китае население примерно 1.4 миллиарда. И что касается душевого потребления:

Продажи на душу населения (NEV на 1000 человек):

Китай: ~8,51 NEV на 1000 человек.
Россия: ~0,53 NEV на 1000 человек.
США: ~5,51 NEV на 1000 человек.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 29.08.2025 04:18:56
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:04:51
Цитата: Inti от 29.08.2025 04:03:15
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 03:50:09
Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.
Действительно, куда? На полторы тысячи в месяц электромобиль не купить.
Дык они в Китае гораздо дешевле чем в России и Америке. Плюс дешёвые кредиты. Вот такая статистика:

Продажи электромобилей и гибридов в Китае в 2025 году
В 2025 году рынок электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае продолжает стремительный рост, укрепляя позиции страны как мирового лидера в сегменте новых энергетических автомобилей (NEV). Согласно данным, за первое полугодие 2025 года продажи NEV достигли 5,9 млн единиц, что на 30,8% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.
  • Июнь 2025: Розничные продажи NEV составили 1,11 млн единиц, увеличившись на 29,7% по сравнению с июнем 2024 года.
  • Первое полугодие 2025: Общие продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 10,7% до 10,89 млн единиц, при этом NEV составили значительную долю.
  • Прогноз на 2025 год: Ожидается, что продажи электромобилей и плагин-гибридов превысят 12 млн единиц, что на 20% больше, чем в 2024 году, когда NEV составили 48% от общего объема продаж легковых автомобилей (10,9 млн из 22,89 млн).

А теперь поделите четыре миллиарда китайцев на это количество.

А почему четыре а не восемь? Вообще-то в Китае население примерно 1.4 миллиарда. И что касается душевого потребления:

Продажи на душу населения (NEV на 1000 человек):

Китай: 12 млн ÷ 1,41 млрд = ~8,51 NEV на 1000 человек.
Россия: 78 000 ÷ 146 млн = ~0,53 NEV на 1000 человек.
США: 1,9 млн ÷ 345 млн = ~5,51 NEV на 1000 человек.


Ну вот, а в России автомобиль практически в каждой десятой семье

Inti

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:20:38в России автомобиль практически в каждой десятой семье
Это уже видимо устаревшая информация. Автомобиль есть почти в каждой российской семье сегодня. Точнее в каждой где в нём есть нужда. А в США ещё больше на душу населения потому что во многих семьях больше чем один автомобиль. В Китае пока что на душу населения автомобилей меньше чем даже в России - но там во-первых хороший общественный транспорт, во-вторых многие предпочитают скутеры, ну и автомобилизация там началась относительно недавно - однако темпы её роста впечатляют.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 29.08.2025 04:30:51
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:20:38в России автомобиль практически в каждой десятой семье
Это уже видимо устаревшая информация. Автомобиль есть почти в каждой российской семье сегодня. Точнее в каждой где в нём есть нужда. А в США ещё больше на душу населения потому что во многих семьях больше чем один автомобиль. В Китае пока что на душу населения автомобилей меньше чем даже в России - но там во-первых хороший общественный транспорт, во-вторых многие предпочитают скутеры, ну и автомобилизация там началась относительно недавно - однако темпы её роста впечатляют.


Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.

Вот видите. Врете, и не краснеете.

Inti

Цитата: nonconvex от 29.08.2025 05:29:45
Цитата: Inti от 29.08.2025 04:30:51
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:20:38в России автомобиль практически в каждой десятой семье
Это уже видимо устаревшая информация. Автомобиль есть почти в каждой российской семье сегодня. Точнее в каждой где в нём есть нужда. А в США ещё больше на душу населения потому что во многих семьях больше чем один автомобиль. В Китае пока что на душу населения автомобилей меньше чем даже в России - но там во-первых хороший общественный транспорт, во-вторых многие предпочитают скутеры, ну и автомобилизация там началась относительно недавно - однако темпы её роста впечатляют.


Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.

Вот видите. Врете, и не краснеете.

Не вижу. Одно дело доступность покупки нового автомобиля СЕГОДНЯ, тем более разговор шёл о NEV. А другое дело - то что и в России и в Америке на дорогах до фига старых машин.

Сегодня (в среднем) купить новую машину для китайца легче чем для россиянина, вот и весь сказ. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 29.08.2025 07:45:17
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 05:29:45
Цитата: Inti от 29.08.2025 04:30:51
Цитата: nonconvex от 29.08.2025 04:20:38в России автомобиль практически в каждой десятой семье
Это уже видимо устаревшая информация. Автомобиль есть почти в каждой российской семье сегодня. Точнее в каждой где в нём есть нужда. А в США ещё больше на душу населения потому что во многих семьях больше чем один автомобиль. В Китае пока что на душу населения автомобилей меньше чем даже в России - но там во-первых хороший общественный транспорт, во-вторых многие предпочитают скутеры, ну и автомобилизация там началась относительно недавно - однако темпы её роста впечатляют.


Цитата: Inti от 29.08.2025 03:20:13автомобили для среднего китайца сегодня куда доступнее чем для среднего россиянина.

Вот видите. Врете, и не краснеете.

Не вижу. Одно дело доступность покупки нового автомобиля СЕГОДНЯ, тем более разговор шёл о NEV. А другое дело - то что и в России и в Америке на дорогах до фига старых машин.

Сегодня (в среднем) купить новую машину для китайца легче чем для россиянина, вот и весь сказ.
Но не покупают, потому что в среднем денег нет. Примерно как у вас. 

Inti

В Гонконге решили использовать робособак для борьбы с комарами  8)

Перевод всей статьи с сайта Sustainability Times:

**Чиновники используют роботизированных собак, Гонконг обращается к машинам для уничтожения комаров, поскольку жители выражают опасения по поводу нарастающей угрозы вируса чикунгунья**

В условиях роста числа случаев заражения вирусом чикунгунья, передающимся комарами, власти Гонконга готовятся к внедрению передовых технологий для борьбы с этой угрозой. После того как в этом году было зарегистрировано девять завозных случаев лихорадки чикунгунья, город планирует использовать роботизированных собак, оснащённых распылителями инсектицидов, для борьбы с этой проблемой. 

Секретарь по вопросам окружающей среды и экологии Цзе Чин-ван подтвердил, что роботизированные собаки начнут использоваться с следующего месяца. Эти собаки предназначены для распыления инсектицидов в труднодоступных местах, таких как холмы и строительные площадки, где традиционные бригады по борьбе с комарами сталкиваются с трудностями.

Чикунгунья — это вирусное заболевание, передающееся комарами Aedes, и в настоящее время в Гонконге нет доступного лечения. Вирус активно распространяется в провинции Гуандун, особенно в городе Фошань, где с июня было зарегистрировано более 7 000 случаев, согласно сообщениям. Цзе пояснил, что использование роботизированных собак также снизит нагрузку на работников на передовой, особенно в жаркую погоду.

Кроме того, Гонконг изучает другие методы борьбы с комарами. Одним из них является метод, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), который заключается во введении бактерий в популяцию комаров Aedes albopictus для подавления их размножения и способности передавать вирусы. Этот метод уже успешно применяется в Сингапуре, и Гонконг планирует начать испытания в следующем году.

Однако использование роботизированных собак вызывает определённые опасения. Высокая стоимость делает этот подход менее практичным для широкого применения, а чрезмерная зависимость от технологий может ослабить базовые профилактические меры, такие как устранение источников стоячей воды. Кроме того, распыление инсектицидов может нанести вред другим насекомым, таким как пчёлы и бабочки, что создаёт долгосрочные экологические риски.

Для эффективной борьбы с угрозой чикунгунья эксперты рекомендуют сбалансированный подход: использовать роботизированных собак в зонах высокого риска или труднодоступных местах, одновременно усиливая просвещение населения, внедряя безопасные методы и традиционные способы борьбы с комарами.

В долгосрочной перспективе сети искусственного интеллекта, интегрированные с городскими датчиками, могут создать «умную карту» угроз, связанных с комарами, что ускорит меры по их контролю. Этот инновационный подход подчёркивает пересечение технологий и эпидемиологии, потенциально задавая новые стандарты для других городов, сталкивающихся с аналогичными вызовами, связанными с болезнями, передаваемыми комарами.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Хм, такого можно отправлять бродить по камням на Луне или Марсе - там где человек в скафандре замучается ходить.

Гуманоидный робот, который ходит без камер — специально. Helix использует метод обучения с подкреплением, чтобы сохранять равновесие при преодолении препятствий и восстанавливать его как настоящий профессионал.  В этом видео мы тестируем контроллер ходьбы Helix на Figure 02: ходьба «вслепую» с выключенными камерами, полагаясь на ощущения собственного тела для поддержания равновесия, быстрого восстановления и устойчивого положения ног на неровной поверхности. 

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Live and learn

Старый

Цитата: Inti от 30.08.2025 08:09:14Хм, такого можно отправлять бродить по камням на Луне или Марсе
А можно лучше робособаку? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Inti

Цитата: Старый от 30.08.2025 12:14:06
Цитата: Inti от 30.08.2025 08:09:14Хм, такого можно отправлять бродить по камням на Луне или Марсе
А можно лучше робособаку?
Можно, разрешаю. Однако учти что у робособаки нет рук. И управлять гуманоидом в режиме аватара для людей всё-таки удобнее. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Старый

Цитата: Inti от 30.08.2025 21:14:55Однако учти что у робособаки нет рук.
А видел у них там сверху манипулятор с захватом? 
Цитата: Inti от 30.08.2025 21:14:55И управлять гуманоидом в режиме аватара для людей всё-таки удобнее. 
Ты ж посылал их прыгать по камням. В режиме аватара грохнется. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер