Роботы, автоматы, роверы, манипуляторы, аватары, теледроид, теслабот, нейролинк

Автор Inti, 03.10.2021 04:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Цитата: nonconvex от 01.02.2025 06:48:31
Цитата: Inti от 01.02.2025 05:59:30Одно дело знать что такое пакет - а другое дело правильно среагировать когда какая-то хрень неожиданно шмякнется о лобовое стекло.
Она не неожиданно шмякается, а летит по ветру. Нормальный человек даже ухом не поведет.

Это хорошо если пакет. А если что-то, что тоже безобидное, но чего водитель до этого не видел. Вот у меня часто спрашивают, где можно проводить пуски моделей ракет. Я всегда предупреждаю, что надо располагаться как можно дальше от дорог с интенсивным движением. Модели наши бумажные, весят десятки граммов. Но вот что будет делать водитель, если такая вдруг появится перед ним со свистом и дымом, или даже просто на спуске с парашютом???  Тут уж ни какой интеллект не среагирует правильно. А летают-бегают-ползают не только пакеты.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

https://3dnews.ru/1117604/ilon-mask-zayavil-o-moralnoy-gotovnosti-kompanii-vipustit-za-god-10-000-robotov-optimus
ЦитироватьИлон Маск заявил о готовности Tesla выпустить 10 000 роботов Optimus за год
01.02.2025 [19:26],  Геннадий Детинич

В ходе недавней квартальной пресс-конференции глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что его компания морально готова выпустить в текущем году 10 000 человекоподобных роботов Optimus. При этом Маск оценивает задачу как амбициозную и не считает страшным, если роботов выпустят меньше. Все они получат рабочие места на предприятиях Tesla и окажут помощь при производстве.

«Удастся ли нам создать ровно 10 000 роботов к концу декабря этого года? Скорее всего, нет, но удастся ли нам создать несколько тысяч? Да, я думаю, что удастся. Будут ли эти несколько тысяч роботов Optimus делать полезные вещи к концу года? Да, я уверен, что они будут полезны», — цитирует заявление Маска источник.

Обращение к теме человекоподобных роботов, считает источник, возвращает оптимизм инвесторам, утратившим его после падения продаж электромобилей Tesla в 2024 году. Роботы — это всегда свежо и внушает уверенность. Тем более что Tesla обещает массово внедрить их в заводские процессы для снижения собственных затрат на производство.
Ранее компания сообщала, что несколько роботов уже трудятся на её заводах. Однако во время презентаций с присутствием журналистов быстро выяснилось, что задействованные на публичных мероприятиях роботы удалённо управляются операторами-людьми. Делалось это исключительно в целях безопасности присутствующих, а не для того, чтобы кого-то ввести в заблуждение относительно возможностей роботов.

По словам Маска, в настоящее время Tesla создаёт производственную линию для выпуска 1000 единиц Optimus в месяц. Следующая линия будет рассчитана на 10 000 единиц в месяц. Также Tesla работает над второй версией Optimus, которую, по утверждению главы компании, можно будет производить со скоростью до 100 000 единиц в месяц. Соответствующая линия будет запущена в следующем году.
В конечном итоге Маск ожидает производства 100 млн роботов Optimus в год, что станет основным источником дохода компании. И до этого, по его словам, «пройдет совсем немного времени».

Продажа роботов должна начаться в 2026 году. До этого времени Tesla будет использовать всех выпущенных роботов для собственных нужд. Цена робота снизится до $20 000 и ниже, когда производство достигнет отметки 1 млн роботов в год. Судя по озвученным планам, это должно произойти когда-то в 2027 году.

Важнейшее преимущество человекоподобных роботов, на которое напирает Маск, заключается в том, что они готовы влиться в производственную и бытовую среду, ориентированную на человека. Переделывать ничего не нужно. Другое дело, что Маск не только бизнесмен, но ещё и мечтатель, и это заставляет с осторожностью относиться ко всем озвученным им цифрам и срокам.
Live and learn

nonconvex

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 02.02.2025 13:10:47
Цитата: nonconvex от 01.02.2025 06:48:31
Цитата: Inti от 01.02.2025 05:59:30Одно дело знать что такое пакет - а другое дело правильно среагировать когда какая-то хрень неожиданно шмякнется о лобовое стекло.
Она не неожиданно шмякается, а летит по ветру. Нормальный человек даже ухом не поведет.

Это хорошо если пакет. А если что-то, что тоже безобидное, но чего водитель до этого не видел. Вот у меня часто спрашивают, где можно проводить пуски моделей ракет. Я всегда предупреждаю, что надо располагаться как можно дальше от дорог с интенсивным движением. Модели наши бумажные, весят десятки граммов. Но вот что будет делать водитель, если такая вдруг появится перед ним со свистом и дымом, или даже просто на спуске с парашютом???  Тут уж ни какой интеллект не среагирует правильно. А летают-бегают-ползают не только пакеты.

Случаи сбития людей автопилотом были (ну да, бездомная женщина вела через дорогу велосипед увешанный сумками). Видимо автопилот посчитал что это облако.

Модели ракет над дорогой? Ни разу не видел, правда. Пакеты же летают довольно таки часто, особенно вслед за мусорщиками.

Цитата: nonconvex от 02.02.2025 16:47:04
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 02.02.2025 13:10:47
Цитата: nonconvex от 01.02.2025 06:48:31
Цитата: Inti от 01.02.2025 05:59:30Одно дело знать что такое пакет - а другое дело правильно среагировать когда какая-то хрень неожиданно шмякнется о лобовое стекло.
Она не неожиданно шмякается, а летит по ветру. Нормальный человек даже ухом не поведет.

Это хорошо если пакет. А если что-то, что тоже безобидное, но чего водитель до этого не видел. Вот у меня часто спрашивают, где можно проводить пуски моделей ракет. Я всегда предупреждаю, что надо располагаться как можно дальше от дорог с интенсивным движением. Модели наши бумажные, весят десятки граммов. Но вот что будет делать водитель, если такая вдруг появится перед ним со свистом и дымом, или даже просто на спуске с парашютом???  Тут уж ни какой интеллект не среагирует правильно. А летают-бегают-ползают не только пакеты.

Случаи сбития людей автопилотом были (ну да, бездомная женщина вела через дорогу велосипед увешанный сумками). Видимо автопилот посчитал что это облако.

Модели ракет над дорогой? Ни разу не видел, правда. Пакеты же летают довольно таки часто, особенно вслед за мусорщиками.
Так и я о том. Предусмотреть абсолютно все случаи принципиально невозможно. Всегда будут возникать аварийные ситуации. Вопрос только в одном, у какого разума эти ситуации будут происходить чаще? Если у ИИ чаще или равно с ЕИ, то нафиг он такой за такие деньги нужен. Если у ИИ гораздо реже, то я за ИИ. Единственная отговорка противников, мол кто виноват, если не справилось ИИ? Вот это и надо решить.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

спец

Пакеты. Ха. А если с тента Газели на скорости км 90 слетает глыба снега? Как-то чуть не поймал, а то лобовухе был бы ...дец. Возможно и мне, повезло.

спец

Увернуться бы физически не успел. Да и соседняя полоса была занята, а справа снежная обочина. Ну и как бы, например, среагироввл автопилот? Влево в бок соседней машине или вправо с перспективой последнего в жизни кувырка? Сбросил бы скорость до ноля с перспективой влетания машины сзади?

nonconvex

Цитата: спец от 02.02.2025 20:34:12Пакеты. Ха. А если с тента Газели на скорости км 90 слетает глыба снега? Как-то чуть не поймал, а то лобовухе был бы ...дец. Возможно и мне, повезло.
Держать дистанцию очень полезно. Хуже когда перед вами выпрыгивает олень, но и тогда крайне не рекомендуется маневрировать, чтобы не усугубить ситуацию.

nonconvex

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 02.02.2025 20:04:10Так и я о том. Предусмотреть абсолютно все случаи принципиально невозможно. Всегда будут возникать аварийные ситуации. Вопрос только в одном, у какого разума эти ситуации будут происходить чаще? Если у ИИ чаще или равно с ЕИ, то нафиг он такой за такие деньги нужен. Если у ИИ гораздо реже, то я за ИИ. Единственная отговорка противников, мол кто виноват, если не справилось ИИ? Вот это и надо решить.

Проблема в том, что человек распознает ситуацию иначе, мгновенно анализируя объект и его динамику, одновременно обучаясь. ИИ тупо сравнивает с тем что у него в базе, и точность этого сравнения всегда меньше 100 процентов. После того, как автопилот сбил человека, ему закрутили гайки, и он начал тормозить перед фантомными препятствиями, в частности в узких тоннелях, создавая цепочечные аварии.

спец

Цитата: nonconvex от 02.02.2025 21:27:23
Цитата: спец от 02.02.2025 20:34:12Пакеты. Ха. А если с тента Газели на скорости км 90 слетает глыба снега? Как-то чуть не поймал, а то лобовухе был бы ...дец. Возможно и мне, повезло.
Держать дистанцию очень полезно.
В данном, конкретном случае, дистанция не имела никакого значения, в отличие от раззвиздяйства водятла Газели, который не счел нужным почистить снег сверху тента. Повезло, что полетело не прямо на машину, а снесло вбок.

nonconvex

Цитата: спец от 02.02.2025 21:38:03
Цитата: nonconvex от 02.02.2025 21:27:23
Цитата: спец от 02.02.2025 20:34:12Пакеты. Ха. А если с тента Газели на скорости км 90 слетает глыба снега? Как-то чуть не поймал, а то лобовухе был бы ...дец. Возможно и мне, повезло.
Держать дистанцию очень полезно.
В данном, конкретном случае, дистанция не имела никакого значения, в отличие от раззвиздяйства водятла Газели, который не счел нужным почистить снег сверху тента. Повезло, что полетело не прямо на машину, а снесло вбок.
Имела, имела. Зимой, за заснеженным грузовиком ее нужно держать. Если вам прилетит, то виноваты с точки зрения страховой компании будете вы.


Inti

Эти роботы уже тестировались на американском заводе BMW, и работа по их внедрению продолжается:



Теперь появилась статья о том что эти рободелы подписали второй крупный контракт с одной из крупнейших компаний США:

https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2025/01/30/figure-plans-to-ship-100000-humanoid-robots-over-next-4-years/

Вот полный перевод статьи от DeepSeek на русский язык:

---

Figure планирует выпустить 100 000 человекоподобных роботов в течение следующих 4 лет

Генеральный директор заявил, что компания подписала контракт со вторым коммерческим клиентом, который является «одной из крупнейших компаний США». Генеральный директор Figure Бретт Адкок также сообщил, что видит потенциал для выпуска 100 000 человекоподобных роботов в течение следующих четырех лет. По его словам, компания сосредоточена на двух рынках: коммерческом и домашнем.

«Наш новый клиент — одна из крупнейших компаний США, — написал Адкок в обновлении на LinkedIn. — Это дает нам возможность выпускать роботов в больших объемах, что приведет к снижению затрат и сбору данных для ИИ. С учетом обоих клиентов мы видим путь к выпуску 100 000 роботов в течение следующих четырех лет».

Недавно Figure была названа одним из двух главных претендентов среди 16 ведущих компаний, которые разрабатывают функциональных, эффективных и доступных человекоподобных роботов, по оценке футуриста и инженера Питера Диамандиса. (Диамандис сообщил мне, что его венчурный фонд является инвестором Figure.)

Figure выделяется тем, что выпустила своего первого робота, Figure 01, всего через 31 месяц после основания компании. Хотя Figure 02 — это текущая модель, Диамандис утверждает, что Figure 03 уже работает в лаборатории и выглядит еще более впечатляюще.

По словам Адкока, ИИ играет ключевую роль в обучении роботов выполнению задач.

«На прошлой неделе мы успешно запустили сквозную нейронную сеть для использования новым клиентом, — говорит он. — Обучение с использованием ИИ — это единственный путь, поскольку написание эвристических алгоритмов было бы невозможным. И каждый раз, когда я вижу, как эти системы работают, это кажется настоящим волшебством!»

Сейчас ключевой задачей, по его словам, является выполнение задач на «высоких скоростях и с высокой производительностью».

В январе 2024 года Figure 01 двигался со скоростью всего 17% от скорости человека, что не впечатляло. Однако технологии развиваются быстро, и, по словам компании, Figure 02 в семь раз быстрее. Хотя компания еще не раскрыла информацию о Figure 03, вероятно, третья версия будет еще быстрее и функциональнее.

Figure 02 движется со скоростью 1,2 метра в секунду, что эквивалентно 2,68 милям в час, что примерно на полмили в час медленнее средней скорости ходьбы человека. Однако, учитывая темпы развития компании, это кажется вполне достижимым.

«Эти человекоподобные роботы развиваются очень быстро, — сказал Диамандис в недавнем подкасте TechFirst, говоря об отрасли в целом. — Я думаю, что к концу 2026 года мы увидим версии, доступные для использования в домах».

Адкок не стремится массово расширять клиентскую базу в данный момент. Его цель — углублять сотрудничество с конкретными крупными клиентами.

«На коммерческой стороне наша стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на небольшом количестве клиентов, — заявил он на LinkedIn. — На раннем этапе для нас эффективнее расти вглубь с несколькими клиентами, чем распыляться на многих».

Хотя Адкок не назвал имя второго клиента Figure, первым клиентом является BMW. Он лишь уточнил, что второй клиент — «одна из крупнейших компаний США». Это может быть Walmart или Amazon — две крупнейшие компании США по доходам за 2024 год, обе из которых имеют огромные и растущие потребности в рабочей силе в сфере логистики и транспортировки. Также это может быть Apple, третья по величине компания, которой крайне необходимо перенести производство iPhone и Mac в США, чтобы избежать потенциальных тарифов при новой администрации.

Среди других крупных компаний США — медицинские компании, такие как UnitedHealth Group и CVS Health. Здравоохранение — это отрасль, которая может значительно выиграть от использования качественных и недорогих человекоподобных роботов, которые могут выполнять функции помощников по уходу и медсестер, помогая перемещать пациентов, а также выполнять более простые задачи, такие как уборка.

Вывод человекоподобных роботов из лабораторий в реальный мир крайне важен как для компаний, так и для производителей роботов, чтобы тестировать их возможности и ограничения, а также определять приоритеты для улучшений. Как отмечает Адкок, реальные внедрения также помогают собирать данные для развития и улучшения ИИ.

Среди других лидеров в области человекоподобных роботов — Agility Robotics, чей робот Digit стал первым, получившим оплачиваемую работу, а также Tesla с Optimus, Unitree, Apptronik, Sanctuary AI и Agibot.

Из 16 ведущих компаний только шесть находятся в США, а восемь — в Китае.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

vlad7308

это оценочное суждение


Inti

Система российского автопилотирования сельскохозяйственной техники «Когнитив пайлот» (разработчик — ООО «когнитив Роботикс») заняла второе место в мире по продажам, причем, что самое удивительное, в том числе и на внутриамериканском рынке.

Данные приводит влиятельная аналитическая группа Market Research Intellect, исследующая рынок ИИ — продукции в Вашингтоне.



«Я понимаю, про такое писать скучно. Это же не Deep Seek за 5 млн. долларов. Это же просто какие-то русские пробились в одной из самых сложных тем Искусственного Интеллекта — автономном пилотировании наземного транспорта с ИИ на мировой олимп в период санкций, СВО, отмены и травли всего российского. Пробились обойди такие мировые корпорации как Джон Дирр и Кэйс Нью Холланд», — пишет директор компании Ольга Ускова.

«И это второе место, оно на самом деле первее первого. Потому что на маркетинговую поддержку и распространение информации за рубежом нами было потрачено 0 долларов США.

Источник: https://rusvesna.su/news/1739312342
Исходный западный источник: https://www.marketresearchintellect.com/product/auto-steering-for-tractor-system-market/
Больше подробностей на английском: https://tadviser.com/index.php/Company:Cognitive_Pilot
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


cross-track

Цитата: nonconvex от 12.02.2025 06:02:59
Цитата: cross-track от 07.02.2025 21:19:18
Цитата: vlad7308 от 07.02.2025 21:03:02Tesla is Hiring Engineers and Managers to Start Teslabot Mass Production
https://www.nextbigfuture.com/2025/02/tesla-is-hiring-engineers-and-managers-to-start-teslabot-mass-production.html
Наверное, будут у Тесл водители-роботы!)
Скорее пассажиры.
Кстати да! Доставка к дому клиентов заказанных у Тесла роботов!
Live and learn

Inti

Экзоскелеты пошли в массы  ;) Китайцы платят примерно 10 долларов чтобы было легче подниматься на священную в Китае гору:
(интересное видео и фото горы)
https://www.zmescience.com/science/robotics/chinese-tourists-are-using-robotic-exoskeletons-to-climb-a-popular-mountain/
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0