Роботы, автоматы, роверы, манипуляторы, аватары, теледроид, теслабот, нейролинк

Автор Inti, 03.10.2021 04:03:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: BlackMokona от 13.06.2024 12:29:34Осталось проверить на надпись Made in China   ;)
Да и проверять не надо. На первых же кадрах китайский GSK. И дальше, если прислушаться к тому, что говорят, оказывается, что основу составляет импортная техника. Если речь про тупые железяки или софт - да, кое-что делается на месте, но если нужна прецизионная механика и хитрая электроника - увы.

nonconvex

Цитата: Arzach от 14.06.2024 00:34:09
Цитата: BlackMokona от 13.06.2024 12:29:34Осталось проверить на надпись Made in China  ;)
Да и проверять не надо. На первых же кадрах китайский GSK. И дальше, если прислушаться к тому, что говорят, оказывается, что основу составляет импортная техника. Если речь про тупые железяки или софт - да, кое-что делается на месте, но если нужна прецизионная механика и хитрая электроника - увы.
Отнюдь, основа российская. Лазеры, шпиндели, механика. Более того, сделать "тупую железяку" с микронной точностью задача нетривиальная, электроника же намного проще. Хотя у филологов все просто, они просто не в теме.

Inti

Маск на собрании акционеров толкнул речь о роботах. Я это видео сконвертировал в текст и авто-перевёл на русский:

Английский оригинал текста и видео


So it's pretty wild to just, you know, be in Palo Alto with a bunch of cubes and then a humanoid robot just walks past. We've made a massive amount of progress with Optimus in a short period of time, from someone pretending to be a robot dancing in a suit to a pretty hodgepodge robot to a robot that is actually doing useful tasks in the factory today.

So we have two Optimus robots in our Fremont Factory that are doing basically this task, which is taking cells off the end of the line and placing them in a shipping container. And yeah, we actually have quite a few of these cruising around our offices in Palo Alto. I think we've got one major hardware revision which should be done by the end of this year or early next year, and then we'll move into limited production next year of Optimus, limited production for use in our factories where we'll test out the product.

Next year, my prediction is we'll have over a thousand, maybe a few thousand, Optimus robots working at Tesla, and things are going to scale up very rapidly from there. We'll iron out the bugs, the degree of autonomy will be radically better, you'll just literally be able to talk to it and say please do this task, or I'm going to show you something now, do the thing that I'm showing you, and get to the point where it can watch a video of something like a person and then learn just by looking at that video and do that task. It's really going to be quite something, and I'm confident in the prediction that the ratio of humanoid robots to humans will be greater than 1 to 1, so there will be more than 10 billion humanoid robots in the world, probably 20 or more, and Tesla is going to be by far the leader in that.

You're seeing a lot of robot startups, but I think it's very challenging to do Optimus as a robot startup because what we found to make Optimus work is we've had to design from first principles from scratch every part of the robot. So the motors, the gearbox, the power electronics, the communication system, everything had to be done from scratch. We found that there's basically no supply chain, even though there are many electric motors made in the world, there's no supply chain for the types of motors and sensors and gearboxes that are needed for a humanoid robot.

What you're seeing here is our current generation hand and arm, which has 11 degrees of freedom. Our next generation has 22 degrees of freedom, it will be able to play the piano. It's really like wow. Of course, like I said, we need to make sure we don't have the Terminator scenario. Safety of the humanoid robot will be very important. Because it requires so much ground-up design, designing every motor, sensor, and power electronics from scratch, it's very hard, if not impossible, for a startup to replicate that. But at Tesla, we have the world's best electrical engineering, we have the world's best mechanical engineering for gearboxes and electric motors, power electronics.

We have the resources to do that. You also need to have the brain, a power-efficient inference computer, which we've got for the car and will be using in Optimus. You need AI, you need to be the best in real-world AI, and Tesla is the best in real-world AI. You need a very strong hand of cards to make a compelling robot, and then you also need to be very good at scale manufacturing. In order to have the robot not cost hundreds of thousands of dollars, to make it cost like $10,000 or $20,000, you need to design for manufacturing and be very good at manufacturing.

In my experience, prototypes are easy compared to volume manufacturing. Prototypes are easy, production is hard, relatively speaking. Tesla has the production capability, it has the engineering capability, and it has the AI hardware and software capability. Even the most optimistic estimates that I've seen for Optimus, I think, undercount the magnitude of what this robot will be able to do. As I said at the beginning of the presentation, I agree with the analysis that autonomous transport is a 5 to 7 trillion dollar market cap situation. Optimus, I think, is a 25 trillion dollar market cap.
[свернуть]

Перевод на русский
Так что довольно дико просто, знаете, быть в Пало-Альто с кучей кубов, и тут мимо проходит гуманоидный робот. Мы добились огромного прогресса с Optimus за короткий период времени: от человека, притворяющегося роботом и танцующего в костюме, до довольно смешанного робота, до робота, который сегодня фактически выполняет полезные задачи на заводе.

У нас есть два робота Optimus на нашем заводе во Фримонте, которые выполняют эту задачу: берут ячейки с конца линии и помещают их в контейнер для отправки. И да, на самом деле у нас довольно много таких роботов, разъезжающих по нашим офисам в Пало-Альто. Я думаю, у нас будет одно крупное обновление оборудования, которое должно быть готово к концу этого года или началу следующего, а затем мы перейдем к ограниченному производству Optimus в следующем году, ограниченному производству для использования на наших заводах, где мы будем тестировать продукт.

В следующем году, по моему прогнозу, у нас будет более тысячи, может быть, несколько тысяч роботов Optimus, работающих в Tesla, и масштабирование будет происходить очень быстро. Мы устраним ошибки, степень автономности радикально улучшится, вы буквально сможете поговорить с ним и сказать: "Пожалуйста, выполните эту задачу" или "Я сейчас покажу вам что-то, выполните то, что я вам показываю", и достичь уровня, когда он сможет смотреть видео чего-то, как человек, и учиться просто глядя на это видео, выполняя эту задачу. Это действительно будет что-то невероятное, и я уверен в прогнозе, что соотношение гуманоидных роботов к людям будет больше 1 к 1, так что в мире будет более 10 миллиардов гуманоидных роботов, вероятно, 20 или более, и Tesla станет безусловным лидером в этом.

Сейчас много стартапов, занимающихся роботами, но я думаю, что сделать Optimus как стартап очень сложно, потому что для того, чтобы Optimus работал, нам пришлось разрабатывать все части робота с нуля, исходя из первых принципов. Так что двигатели, коробка передач, силовая электроника, система связи - все пришлось делать с нуля. Мы обнаружили, что практически нет цепочки поставок, хотя в мире производится много электродвигателей, нет цепочки поставок для типов двигателей, датчиков и коробок передач, которые нужны для гуманоидного робота.

То, что вы видите здесь, это наша текущая поколение, которое имеет 11 степеней свободы. Наше следующее поколение имеет 22 степени свободы, оно сможет играть на пианино. Это действительно впечатляет. Конечно, как я уже сказал, нам нужно убедиться, что мы не получим сценарий Терминатора. Безопасность гуманоидного робота будет очень важной. Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.

У нас есть ресурсы для этого. Вам также нужен мозг, энергоэффективный вычислительный блок, который у нас есть для автомобиля и который мы будем использовать в Optimus. Вам нужен ИИ, вы должны быть лучшими в реальном мире ИИ, и Tesla является лучшей в реальном мире ИИ. Вам нужна очень сильная комбинация всех этих факторов, чтобы создать впечатляющего робота, и затем вам также нужно быть очень хорошими в масштабном производстве. Чтобы робот не стоил сотни тысяч долларов, чтобы его стоимость составляла, скажем, 10 000 или 20 000 долларов, нужно проектировать его для производства и быть очень хорошими в производстве.

По моему опыту, прототипы просты по сравнению с массовым производством. Прототипы просты, производство сложно, относительно говоря. У Tesla есть производственные мощности, инженерные возможности и возможности аппаратного и программного обеспечения для ИИ. Даже самые оптимистичные оценки, которые я видел для Optimus, думаю, недооценивают масштаб того, что этот робот сможет делать. Как я сказал в начале презентации, я согласен с анализом, что автономный транспорт - это рынок с капитализацией 5-7 триллионов долларов. Optimus, по моему мнению, представляет собой рынок с капитализацией в 25 триллионов долларов.
[свернуть]


Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.06.2024 08:34:24Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.
Надувание щек. Несмотря на наличие лучших в мире специалистов автопилот так и не достиг автономности. Робот тут ничем не лучше.

Inti

Цитата: nonconvex от 14.06.2024 16:38:59
Цитата: Inti от 14.06.2024 08:34:24Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.
Надувание щек. Несмотря на наличие лучших в мире специалистов автопилот так и не достиг автономности. Робот тут ничем не лучше.
Робот лучше тем что гораздо безопаснее тяжёлого и быстрого автомобиля. Кроме того, автомобиль должен ездить везде, а робот может работать в более-менее контролируемых условиях. Так что есть надежда на Оптимусов  8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0


nonconvex

Цитата: Inti от 15.06.2024 08:32:13
Цитата: nonconvex от 14.06.2024 16:38:59
Цитата: Inti от 14.06.2024 08:34:24Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.
Надувание щек. Несмотря на наличие лучших в мире специалистов автопилот так и не достиг автономности. Робот тут ничем не лучше.
Робот лучше тем что гораздо безопаснее тяжёлого и быстрого автомобиля. Кроме того, автомобиль должен ездить везде, а робот может работать в более-менее контролируемых условиях. Так что есть надежда на Оптимусов  8)
Вы не поняли. Речь не о железе, речь о программе автономности.


Inti

Цитата: nonconvex от 15.06.2024 17:04:49
Цитата: Inti от 15.06.2024 08:32:13
Цитата: nonconvex от 14.06.2024 16:38:59
Цитата: Inti от 14.06.2024 08:34:24Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.
Надувание щек. Несмотря на наличие лучших в мире специалистов автопилот так и не достиг автономности. Робот тут ничем не лучше.
Робот лучше тем что гораздо безопаснее тяжёлого и быстрого автомобиля. Кроме того, автомобиль должен ездить везде, а робот может работать в более-менее контролируемых условиях. Так что есть надежда на Оптимусов  8)
Вы не поняли. Речь не о железе, речь о программе автономности.
Я имел в виду именно программу автономности. Требования к её надёжности в заводском цеху будут на порядки ниже чем к автопилоту на публичных дорогах где софт может превратиться в орудие убийства(или причинить неудобства окружающим).  
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 17.06.2024 03:22:39
Цитата: nonconvex от 15.06.2024 17:04:49
Цитата: Inti от 15.06.2024 08:32:13
Цитата: nonconvex от 14.06.2024 16:38:59
Цитата: Inti от 14.06.2024 08:34:24Из-за того, что требуется так много проектирования с нуля, проектирования каждого двигателя, датчика и силовой электроники с нуля, для стартапа очень сложно, если не невозможно, повторить это. Но в Tesla у нас есть лучшие в мире специалисты по электротехнике, лучшие в мире специалисты по механике для коробок передач и электрических двигателей, силовой электроники.
Надувание щек. Несмотря на наличие лучших в мире специалистов автопилот так и не достиг автономности. Робот тут ничем не лучше.
Робот лучше тем что гораздо безопаснее тяжёлого и быстрого автомобиля. Кроме того, автомобиль должен ездить везде, а робот может работать в более-менее контролируемых условиях. Так что есть надежда на Оптимусов  8)
Вы не поняли. Речь не о железе, речь о программе автономности.
Я имел в виду именно программу автономности. Требования к её надёжности в заводском цеху будут на порядки ниже чем к автопилоту на публичных дорогах где софт может превратиться в орудие убийства(или причинить неудобства окружающим). 

В цеху работают люди, стоит опасное оборудование. С точки зрения степеней свободы все хуже, линий разметки нет. Но если вы робота привинтите к фундаменту, тогда попроще.

Inti

Цитата: nonconvex от 17.06.2024 04:40:11В цеху работают люди,
Роботы двигаются медленно, особенно по сравнению с автомобилями. Есть же разница между ударом автомобиля на полной скорости и столкновением с роботом со скоростью пешехода. Я уж не говорю о том что можно поставить простейшие датчики которые без всякого ИИ смогут останавливать роботов когда к ним приближаются люди. Много чего можно выдумать и сделать чтобы робот в цеху был безопасным. А что можно сделать с публичными дорогами?

Цитата: nonconvex от 17.06.2024 04:40:11линий разметки нет.
А скотч на что? Или детские стикеры-кругляшки. Хотя не думаю что такая разметка понадобится, нынче даже роботы-пылесосы способны убираться без разметки и не заезжая на уже убранные участки, т.е. они создают и помнят карты комнат.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 17.06.2024 07:14:13
Цитата: nonconvex от 17.06.2024 04:40:11В цеху работают люди,
Роботы двигаются медленно, особенно по сравнению с автомобилями. Есть же разница между ударом автомобиля на полной скорости и столкновением с роботом со скоростью пешехода. Я уж не говорю о том что можно поставить простейшие датчики которые без всякого ИИ смогут останавливать роботов когда к ним приближаются люди. Много чего можно выдумать и сделать чтобы робот в цеху был безопасным. А что можно сделать с публичными дорогами?
Много чего можно навыдумывать, но когда у робота мозгов нет, то всегда найдется место неучтенной ситуации. Недавно было, в новостях, когда робот по ошибке вместо поковки схватил наладчика. Поломал кости. Гидравлика, сэр!

Inti

Цитата: nonconvex от 17.06.2024 07:43:37
Цитата: Inti от 17.06.2024 07:14:13
Цитата: nonconvex от 17.06.2024 04:40:11В цеху работают люди,
Роботы двигаются медленно, особенно по сравнению с автомобилями. Есть же разница между ударом автомобиля на полной скорости и столкновением с роботом со скоростью пешехода. Я уж не говорю о том что можно поставить простейшие датчики которые без всякого ИИ смогут останавливать роботов когда к ним приближаются люди. Много чего можно выдумать и сделать чтобы робот в цеху был безопасным. А что можно сделать с публичными дорогами?
Много чего можно навыдумывать, но когда у робота мозгов нет, то всегда найдется место неучтенной ситуации. Недавно было, в новостях, когда робот по ошибке вместо поковки схватил наладчика. Поломал кости. Гидравлика, сэр!

Человекоподобные роботы навряд-ли будут сильнее человека.  И всё-таки вполне возможно просто останавливать робота если рядом с ним появляется человек. Вплоть до того что всем людям можно раздать RFID метки или какие-нибудь bluetooth брелки, и вопрос решён раз и навсегда.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 17.06.2024 07:52:13Человекоподобные роботы навряд-ли будут сильнее человека.  И всё-таки вполне возможно просто останавливать робота если рядом с ним появляется человек. Вплоть до того что всем людям можно раздать RFID метки или какие-нибудь bluetooth брелки, и вопрос решён раз и навсегда.
Уже. Посмотрите на Атласа. Раздавит вас, как комара.

Inti

Цитата: nonconvex от 17.06.2024 08:48:07
Цитата: Inti от 17.06.2024 07:52:13Человекоподобные роботы навряд-ли будут сильнее человека.  И всё-таки вполне возможно просто останавливать робота если рядом с ним появляется человек. Вплоть до того что всем людям можно раздать RFID метки или какие-нибудь bluetooth брелки, и вопрос решён раз и навсегда.
Уже. Посмотрите на Атласа. Раздавит вас, как комара.
Атлас вообще не для работы, это был чисто цирковой-ютубный робот  :) Сейчас они стали что-то новое делать, без гидравлики. Посмотрим что получится. Я-то речь в основном об Оптимусе и его китайских аналогах веду.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Маск раскрыл, какое необходимое устройство исчезнет в будущем | Русская весна
В будущем люди перестанут пользоваться телефонами, для общения им понадобятся мозговые импланты, заявил американский предприниматель и миллиардер Илон Маск в соцсети X.
«А вы бы установили себе в мозг интерфейс Neuralink, который позволил бы вам управлять своим новым телефоном X силой мысли?» — поинтересовался у пользователей соцсети автор пародийного аккаунта Not Elon Musk.
В свою очередь, сам Маск прокомментировал пост, заявив, что в будущем мобильные девайсы совсем не понадобятся.

Цитировать
«В будущем не будет телефонов, будет только Neuralink», — ответил Маск в комментарии к посту. 
В январе Маск сообщил, что первый человек получил имплант компании Neuralink и чувствует себя хорошо. Тогда бизнесмен отмечал, что первые полученные данные о работе устройства показывают многообещающие результаты.
Позднее Маск написал, что новое устройство Neuralink называется Telepathy («Телепатия»). Оно дает владельцу возможность управлять смартфоном или компьютером при помощи силы мысли и в первую очередь создано для людей, утративших возможность использовать конечности.

Цитировать
В марте первый пациент с имплантом показал, как играет в шахматы «силой мысли».
Тогда же Маск анонсировал мозговой имплант компании Neuralink, который задумывается как устройство, позволяющее видеть слепым людям. Следующий проект называется Blindsight.



Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 17.06.2024 08:53:36
Цитата: nonconvex от 17.06.2024 08:48:07
Цитата: Inti от 17.06.2024 07:52:13Человекоподобные роботы навряд-ли будут сильнее человека.  И всё-таки вполне возможно просто останавливать робота если рядом с ним появляется человек. Вплоть до того что всем людям можно раздать RFID метки или какие-нибудь bluetooth брелки, и вопрос решён раз и навсегда.
Уже. Посмотрите на Атласа. Раздавит вас, как комара.
Атлас вообще не для работы, это был чисто цирковой-ютубный робот  :) Сейчас они стали что-то новое делать, без гидравлики. Посмотрим что получится. Я-то речь в основном об Оптимусе и его китайских аналогах веду.
Какая разница? Робот должен выполнять работу, для этого нужны соответствующие усилия. Или вы про роботов для развлечений толкуете?

Inti

Цитата: nonconvex от 18.06.2024 05:50:06
Цитата: Inti от 17.06.2024 08:53:36
Цитата: nonconvex от 17.06.2024 08:48:07
Цитата: Inti от 17.06.2024 07:52:13Человекоподобные роботы навряд-ли будут сильнее человека.  И всё-таки вполне возможно просто останавливать робота если рядом с ним появляется человек. Вплоть до того что всем людям можно раздать RFID метки или какие-нибудь bluetooth брелки, и вопрос решён раз и навсегда.
Уже. Посмотрите на Атласа. Раздавит вас, как комара.
Атлас вообще не для работы, это был чисто цирковой-ютубный робот  :) Сейчас они стали что-то новое делать, без гидравлики. Посмотрим что получится. Я-то речь в основном об Оптимусе и его китайских аналогах веду.
Какая разница? Робот должен выполнять работу, для этого нужны соответствующие усилия. Или вы про роботов для развлечений толкуете?
Это вы толкуете про робота для развлечений Атлас - которому для бега, прыжков и сальто-мортале была нужна мощная гидравлика. А я толкую о дохловатых электро-роботах которые будут не сильнее и не быстрее человека - и поэтому они будут более безопасными.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 19.06.2024 04:16:48А я толкую о дохловатых электро-роботах которые будут не сильнее и не быстрее человека - и поэтому они будут более безопасными.
Один человек легко убивает другого, без оружия. У робота же помимо всего прочего мозгов нет.

Inti

Цитата: nonconvex от 19.06.2024 05:23:27
Цитата: Inti от 19.06.2024 04:16:48А я толкую о дохловатых электро-роботах которые будут не сильнее и не быстрее человека - и поэтому они будут более безопасными.
Один человек легко убивает другого, без оружия. У робота же помимо всего прочего мозгов нет.
Роботу в этом смысле в миллион раз легче вставить мозги - точнее датчик приближения любого теплокровного существа - чтобы он просто останавливался. С людьми в этом плане намного порядков сложнее...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0