Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roger

ЦитироватьНемного "поиграл" с углом наклона траектории в конце АУТ 1-й ступени. Получил на той же орбите (старт с Байконура, 190*190км) 7248 кг.
Так держать! 8)
 
Попутно, в соседней ветке:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=136203
ЦитироватьРН "СОЮЗ-У"
полезная нагрузка массой 7,29 т.:
- ТГК "ПРОГРЕСС М"
- ТГК "ПРОГРЕСС М1"
Похоже? :)
Вот только откуда запуск? Думаю, что Плесецк, с учётом модернизации РН.
Кстати, имхо, угол наклона траектории на 118с в районе 34..35 град.

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, имхо, угол наклона траектории на 118с в районе 34..35 град.
У меня получилось около 30 град.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harsky

ЦитироватьЕсли бы двигатель обладал такой уникальной особенностью, это бы наверняка было особо отмечено. У шаттла его 453 секунды получается именно на режиме максимальной тяги.

это особенность водородников, у которых дросселирование осуществляется изменением соотношения компонентов.

Roger

Цитировать
ЦитироватьКстати, имхо, угол наклона траектории на 118с в районе 34..35 град.
У меня получилось около 30 град.
Налицо "разброд и шатания"! :D
Здесь нужен "начальник транспортного цеха" или, хотя бы, его работник. :)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, имхо, угол наклона траектории на 118с в районе 34..35 град.
У меня получилось около 30 град.
Налицо "разброд и шатания"! :D
Здесь нужен "начальник транспортного цеха" или, хотя бы, его работник. :)
Разброд и шатания не превышают 5 град, то есть в пределах допуска  (7 град)! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

Цитировать
ЦитироватьНету, но у Губанова дросселирование на конечном участке названо почему-то "главным дросселированием".
Наверно потому что оно последнее.".

 И удельный импульс при этом дросселировании офигенно падает? ;)
 "Не верю". :)

Цитировать
ЦитироватьВообще интересно рассмотреть этот вопрос подробнее. ИМХО удельный импульс в 455 секунд получается только в самом конце траектории при этом дросселировании. Выгода будет когда траектория почти горизонтальна - за счёт малых гравитационных потерь на этом участке.
Если бы двигатель обладал такой уникальной особенностью, это бы наверняка было особо отмечено. У шаттла его 453 секунды получается именно на режиме максимальной тяги.

 Вам всё должно быть "везде отмечено". :)
 Что такое "удельный импульс" и т. п. знают весьма незначительное количество людей.
 :)

X

Цитировать
Цитировать
Цитироватьнемного ошибся - по цене вторсырья 0120 более чем в 2.5 раза дешевле 170 выходит если судить по весу. да и деталей у него меньше должно быть... вобщем получается что без учета стоимости ручного труда он как раз между 190 и 180. с учетом - гораздо ближе к 190

 Вы когда-нибудь заказывали бак себе? ;)
 Ну, скажем из пищевой нержи. ;)
 Там цена зависит от объёма.

 "Грузите апельсины бочках" не проходит. :)

мда... опыта в заказывании баков у меня прямо скажем мало ;)
только боюсь что и масса и объем играют в стоимости двигателей считанные и очень небольшие проценты. сколько стоит пара тонн нержавейки? или титана? как это соотносится с $20M?  8)

 Я вам объясню простую арифметику. ;)
 Допустим, у нас есть 100 кг забитых в стену гвоздей. Каждый из них, человек должен взять и забить. Этому человеку надо платить.
 Чем больше изделие, при одинаковой технологии, тем бОльшее количество людей его делают.

fagot

ЦитироватьИ удельный импульс при этом дросселировании офигенно падает? :wink:  
"Не верю". :)
А я не верю, что он офигенно растет. При дросселировании в определенных пределах УИ вообще не меняется. Принято указывать УИ, соответствующий максимальной тяге или наоборот.
ЦитироватьВам всё должно быть "везде отмечено". :)  
Что такое "удельный импульс" и т. п. знают весьма незначительное количество людей. :)
И Губанов конечно же писал для тех бедняг, которые ничего об УИ не знают. :)  У J-2  эта особенность указывалась, а у РД-0120 о ней забыли?

Harsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьнемного ошибся - по цене вторсырья 0120 более чем в 2.5 раза дешевле 170 выходит если судить по весу. да и деталей у него меньше должно быть... вобщем получается что без учета стоимости ручного труда он как раз между 190 и 180. с учетом - гораздо ближе к 190

 Вы когда-нибудь заказывали бак себе? ;)
 Ну, скажем из пищевой нержи. ;)
 Там цена зависит от объёма.

 "Грузите апельсины бочках" не проходит. :)

мда... опыта в заказывании баков у меня прямо скажем мало ;)
только боюсь что и масса и объем играют в стоимости двигателей считанные и очень небольшие проценты. сколько стоит пара тонн нержавейки? или титана? как это соотносится с $20M?  8)

 Я вам объясню простую арифметику. ;)
 Допустим, у нас есть 100 кг забитых в стену гвоздей. Каждый из них, человек должен взять и забить. Этому человеку надо платить.
 Чем больше изделие, при одинаковой технологии, тем бОльшее количество людей его делают.

не соглашусь
в первом приближении верно. чтобы выпустить 20 двигателей людям нужно платить вдвое больше, чем при выпуске 10 двигателей. но если все это на одних и тех же станках и в одном и том же помещении выпускается, то постоянная составляющая затрат (амортизация станков, обогрев помещений, аренда) остается неизменной и размазываясь на общее число изделий уменьшает конечную стоимость. но не вижу связи между величиной серии и сравнительной стоимостью 0120 и 170 (к примеру)

X

Цитировать
ЦитироватьИ удельный импульс при этом дросселировании офигенно падает? :wink:  
"Не верю". :)
А я не верю, что он офигенно растет. При дросселировании в определенных пределах УИ вообще не меняется. Принято указывать УИ, соответствующий максимальной тяге или наоборот.

 Я "алгеброй гармонию кирдык". :)

 А для водородника существенно меняется масса выбрасываемого топлива в зависимости от соотношения компонентов при том же давлении в КС.

Цитировать
ЦитироватьВам всё должно быть "везде отмечено". :)  
Что такое "удельный импульс" и т. п. знают весьма незначительное количество людей. :)
И Губанов конечно же писал для тех бедняг, которые ничего об УИ не знают. :)  У J-2  эта особенность указывалась, а у РД-0120 о ней забыли?

 Я про то, что Губанов не мог упомянуть все детали, и даже знать их лично.

X

Цитироватьне соглашусь
в первом приближении верно. чтобы выпустить 20 двигателей людям нужно платить вдвое больше, чем при выпуске 10 двигателей. но если все это на одних и тех же станках и в одном и том же помещении выпускается, то постоянная составляющая затрат (амортизация станков, обогрев помещений, аренда) остается неизменной и размазываясь на общее число изделий уменьшает конечную стоимость. но не вижу связи между величиной серии и сравнительной стоимостью 0120 и 170 (к примеру)

 Чтобы забить 200 гвоздей "молотков" надо вдвое больше, чем для того, чтобы забить 100 гвоздей.
 ;)
 А если использовать "те же молотки", то надо вдвое больше времени, и всё это время "рабочий кушать хочет". (Да и вмазать не мешало бы, и тёлки красивые ходят вокруг...)
 ;)
 :D

X

Harsky представьте себе самого себя организатором какого-то простого дела, того же забивания гвоздей, отпиливания досок и т. п.

 Разумеется, технология меняется и можно придумать "самозабивающиеся гвозди" и прочее. ;)

Дем

ЦитироватьЧтобы забить 200 гвоздей "молотков" надо вдвое больше, чем для того, чтобы забить 100 гвоздей.
 ;)
 А если использовать "те же молотки", то надо вдвое больше времени, и всё это время "рабочий кушать хочет". (Да и вмазать не мешало бы, и тёлки красивые ходят вокруг...)
 ;)
 :D
Рабочие кушать хотят одинаково - что один день 20 работают, что 2 дня 10.
А вот молотков в два раза разница :)

Но если оплату начинают взимать не от количества гвоздей, а от площади стены - тут что-то не так :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Цитировать
ЦитироватьЧтобы забить 200 гвоздей "молотков" надо вдвое больше, чем для того, чтобы забить 100 гвоздей.
 ;)
 А если использовать "те же молотки", то надо вдвое больше времени, и всё это время "рабочий кушать хочет". (Да и вмазать не мешало бы, и тёлки красивые ходят вокруг...)
 ;)
 :D
Рабочие кушать хотят одинаково - что один день 20 работают, что 2 дня 10.
А вот молотков в два раза разница :)

Но если оплату начинают взимать не от количества гвоздей, а от площади стены - тут что-то не так :)

 Да, но... ;)

 1) Заказчик хочет получить "забитые гвозди" к сроку. ;)

 2) Аренда помещения под "хранилище молотков" и Гвоздобойную Администрацию увеличится вдвое с ростом времени работ.
 (Оплата непроизводственного персонала.)

 Вообще "Идея Хорошая" - именно так строились все Великие Сооружения Древности - они строились Долго. :)

Harsky

да постойте же вы с вашими молотками!!!
все верно, при условии что эти чертовы молотки постоянно в деле, коэф. использования около 100% (загрузка станков и оснастки для производства двигателей). но мне видится совсем другая картина - пока нет никаких караванов ракет (а их что-то не видно) бОльшую часть времени линии для сборки РД простаивают или загружены от силы на десятки %%. да и есть ли какие-нибудь линии-то? не пирожки пекут, не Форд-Т, объемы не те. а значит можно позволить занять молоток не на 60 секунд, а на 80, чтобы забить гвоздь немного другой формы ;)

на самом деле я успел потерять за этими аналогиями суть спора. кто-нибудь - сделайте одолжение, дайте выжимку...

Дмитрий В.

Цитироватьда постойте же вы с вашими молотками!!!
все верно, при условии что эти чертовы молотки постоянно в деле, коэф. использования около 100% (загрузка станков и оснастки для производства двигателей). но мне видится совсем другая картина - пока нет никаких караванов ракет (а их что-то не видно) бОльшую часть времени линии для сборки РД простаивают или загружены от силы на десятки %%. да и есть ли какие-нибудь линии-то? не пирожки пекут, не Форд-Т, объемы не те. а значит можно позволить занять молоток не на 60 секунд, а на 80, чтобы забить гвоздь немного другой формы ;)

на самом деле я успел потерять за этими аналогиями суть спора. кто-нибудь - сделайте одолжение, дайте выжимку...
Немудрено запутаться :lol: ИМХО, Гайка/Ворон/Гость пытается всех убедить, что производство 11д122 было (возможно ли это производство сейчас, никому неизвестно)жутко дорогим.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harsky

ЦитироватьНемудрено запутаться :lol: ИМХО, Гайка/Ворон/Гость пытается всех убедить, что производство 11д122 было (возможно ли это производство сейчас, никому неизвестно)жутко дорогим.

ну я что-то подобное и подозревал  :lol:
нет, не убедили нифига! поэтому можно смело считать что по цене 0120 вполне конкурентен. до тех пор пока не доказано обратное (с технологической картой или, накрайняк, прайсом в xls). мне помнится что несколько месяцев назад проскакивала новость о том что амы заинтересовались этим двигателем для своих амовских нужд. есть у кого-нибудь продолжение истории? для каких целей и продолжают ли интересоваться? больно уж RS-68 по характеристикам убог (по сравнению с SSME и 0120), душа за болит за дело превращения человечества в космическую цивилизацию ;)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНемудрено запутаться :lol: ИМХО, Гайка/Ворон/Гость пытается всех убедить, что производство 11д122 было (возможно ли это производство сейчас, никому неизвестно)жутко дорогим.

ну я что-то подобное и подозревал  :lol:
нет, не убедили нифига! поэтому можно смело считать что по цене 0120 вполне конкурентен. до тех пор пока не доказано обратное (с технологической картой или, накрайняк, прайсом в xls). мне помнится что несколько месяцев назад проскакивала новость о том что амы заинтересовались этим двигателем для своих амовских нужд. есть у кого-нибудь продолжение истории? для каких целей и продолжают ли интересоваться? больно уж RS-68 по характеристикам убог (по сравнению с SSME и 0120), душа за болит за дело превращения человечества в космическую цивилизацию ;)
Я тоже подозреваю, что 11д122 "не так дорог, как его малюют"! Однако ж цифр конкретных, уваы, нету :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

РД-0120 "примерно то же самое, что SSME", он оказался слишком дорогим.

 Что касается "сути спора", Harsky, если речь не идёт о серийном производстве, то стоимость зависит от размеров изделия. Вы просто не сможете сделать тем же количиством людей одинаковое количество водородников, и керосиновых двигателей.

Harsky

ЦитироватьРД-0120 "примерно то же самое, что SSME", он оказался слишком дорогим.

 Что касается "сути спора", Harsky, если речь не идёт о серийном производстве, то стоимость зависит от размеров изделия. Вы просто не сможете сделать тем же количиством людей одинаковое количество водородников, и керосиновых двигателей.

люди болванки не на себе таскают, а погрузчику пофиг вобщем-то сколько весит деталь. в пределах возможностей погрузчика конечно. конечно когда речь заходит о масштабах типа S5, H-1, шаттлобуранов - согласен, но там и про серию разговоров нет. а если рассматривать производство двигателей в серии (сотни надо думать)? да и размеры SSME ~ RD-0120, а RS-68 (по массе) вдвое больше. значит габаритами тоже больше. делаем вывод - амы выбрали RS-68 исходя из чего угодно, то только не из того что большой двигатель больше стоит.