Королев и Глушко в кино и в жизни

Автор sychbird, 31.05.2021 18:33:26

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: hlynin от 01.06.2021 20:39:57В том смысле, что РД хорош
В том смысле что РД плох. 


Цитата: hlynin от 01.06.2021 20:39:57но в советской действительности перетравятся все.
В советской действительности и гептилом можно отравиться.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

hlynin

Цитата: Старый от 01.06.2021 20:54:18В том смысле что РД плох.
Только в смысле ядовитости и коррозионеустойчивости

Просто Василий

Фторный двигатель это такой бред. Вот та старая школа двигателестроения в США с открытыми схемами, выглядит очень прагматично. 
Что мешало Глушко сделать жрд по типу рл10 и продвигать его? Вместо Блока И был бы свой Центавр, вон Индусы же смогли. 
Но было бы интересно посмотреть на ПГС РД-301 :D
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 05:24:30Что мешало Глушко сделать жрд по типу рл10 и продвигать его?
Очевидно, что-то мешало. Например, отсутствие в СССР чего-то. Разрешения или технологии. Ведь что-то мешало делать твердотопливные шашки огромного размера или несущие тонкостенные баки

Старый

Цитата: hlynin от 02.06.2021 07:56:48Очевидно, что-то мешало. Например, отсутствие в СССР чего-то. Разрешения или технологии.
Ага. Делать на фторе/водороде не мешало а на кислород/водороде не мешало. 

Недооценка Глушком водорода тоже его инженерная ошибка.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Кстати. Все действия Глушко со средины (даже начала) 60-х вполне укладываются в версию умышленного вредительства.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Просто Василий

Цитата: Старый от 01.06.2021 15:20:35Королёв был вспыльчив и отходчив, что характерно для добрых людей.
Глушко был всегда вежлив и говорил ровным спокойным голосом.
А Косберг? Исаев?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Старый от 02.06.2021 08:08:17Кстати. Все действия Глушко со средины (даже начала) 60-х вполне укладываются в версию умышленного вредительства.
Ага, первое это отказ от проектирования жрд для н-1(от этой истории просто в шоке, в советском союзе, главный конструктор отказался проектировать жрд, при Сталине такого не было, думаю в штатах его бы уволили из компании), а потом пошло поехало, фтор, газ-газ, чудовищное давление в кс, погоня за у.и. и т.д.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

hlynin

Цитата: Старый от 02.06.2021 08:06:26Недооценка Глушком водорода тоже его инженерная ошибка.
Ну-ну. Глушко почитал Циолковского, как учителя. А Циолковский не признавал другого топлива, как водород. ВСЕ великие конструкторы умели рассчитывать проекты исходя из ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВА. Его фторный двигатель имел параметры не хуже

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:17:21Ага, первое это отказ от проектирования жрд для н-1
И совершенно правильно сделал. История Н-1 - свидетель тому. А F-1 он не мог сделать не потому, что ума не хватало, а потому, что СССР - не Америка. А через 20 лет сделал. Не потому, что захотел, а потому, что СССР 80-х догнал по ракетным технологиям Америку 60-х

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:17:21а потом пошло поехало, фтор, газ-газ, чудовищное давление в кс, погоня за у.и. и т.д.
И что плохого?

Цитата: sychbird от 31.05.2021 18:33:26Времена меняются и люди меняются. Лепят киногероев по своему образу и подобию. И публика их встречает объятиями. Тем более, что это все для юной, эмоциональной в силу возраста, публики.
Им подавай романтического капитана Блада. Практичный барыга Генри Морган их не заинтересует ;)


Нефиг выдавать их за экипаж Салют-7 и советских космонавтов. Делали бы себе какой-нибудь экипаж Энтерпрайза.

Просто Василий

Цитата: hlynin от 02.06.2021 08:44:10
Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:17:21а потом пошло поехало, фтор, газ-газ, чудовищное давление в кс, погоня за у.и. и т.д.
И что плохого?
Ладно высокое давление в рд-170, еще как то можно понять, но фтор и газ-газ, не нужные, вредные, не надежные приблуды, и полное отсутствие желания работать с водородом,
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: hlynin от 02.06.2021 08:42:53
Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:17:21Ага, первое это отказ от проектирования жрд для н-1
И совершенно правильно сделал. История Н-1 - свидетель тому. А F-1 он не мог сделать не потому, что ума не хватало, а потому, что СССР - не Америка. А через 20 лет сделал. Не потому, что захотел, а потому, что СССР 80-х догнал по ракетным технологиям Америку 60-х
Он жил в социалистическом обществе, тут с другой стороны надо смотреть, колхоз -- дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:56:17Он жил в социалистическом обществе, тут с другой стороны надо смотреть, колхоз -- дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем.
"отказался" - это дурацкое слово. Иначе - объяснил, почему он не может. Или иначе - создайте технологию, постройте заводы, дайте нужные материалы -тогда поговорим.

К примеру - требуют, чтобы он сделал что-то из титана, производства которого в стране нет. Он должен был согласиться?

Просто Василий

Цитата: hlynin от 02.06.2021 09:20:19"отказался" - это дурацкое слово. Иначе - объяснил, почему он не может. Или иначе - создайте технологию, постройте заводы, дайте нужные материалы -тогда поговорим.

К примеру - требуют, чтобы он сделал что-то из титана, производства которого в стране нет. Он должен был согласиться?
А Кузнецов смог, а рд-253 Глушко смог, а на керосине, вдруг не смог.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 08:54:26Ладно высокое давление в рд-170, еще как то можно понять, но фтор и газ-газ, не нужные, вредные, не надежные приблуды, и полное отсутствие желания работать с водородом,
Ещё раз - по буквам.

А почему Королёв для "Востока" поставил не простейший твердотопливный двигатель (проще и надёжнее просто нет), а сложный турбонасосный жидкостный Косберга? Что за прихоть!

Один из основоположников практического отечественного ракетного двигателестроения В. П. Глушко еще на заре своей деятельности в этой области достаточно скептически относился к возможности использования ЖВ в качестве горючего для ЖРД даже в далеком будущем. Он ссылался при этом прежде всего на его малую плотность (топливная пара ЖК+ЖВ в 3,5 раза легче топлива ЖК+керосин), требующую больших и тяжелых баков для размещения горючего на ракете. Трудно иметь дело с водородным топливом из-за его низкой температуры хранения и большой взрывоопасности. Зато долгохранимые компоненты (углеводороды, амины, синтетическое горючее и т. п.), не требуют при эксплуатации специальных мер по защите от выкипания. Глушко видел перспективы применения в ракетно-космической технике топлив, имеющих гораздо более низкие по сравнению с водородом энергетические, но более высокие эксплуатационные характеристики - большую плотность и высокую температуру кипения. В расчете на такие топлива он и пытался развивать основные направления в разработке ЖРД в СССР. Зачастую вступал в разногласие с другими ведущими специалистами отечественного ракетостроения, в том числе их С. П. Королевым. Тот признавал трудности в создании кислородно-водородных ракет, но видел их большие преимущества в будущем.
Скепсис Глушко разделяли и другие ведущие советские специалисты. Их нежелание начать широкие исследования и отсутствие хорошо оснащенной опытной базы привело к тому, что высоко-энергетическое криогенное горючее долгое время оставалось в тени у отечественных двигателистов.
Отсутствие в СССР реального прогресса в таких отраслях, как криогенная техника, материаловедение и некоторые другие, неуверенность бюджетных монополистов в необходимости создания кислородно-водородных ступеней поначалу приводили к отставанию. Разработка отечественных водородных ЖРД получила существенное ускорение лишь после успеха американской ракеты "Атлас-Центавр". В этот момент сотрудники ОКБ-1, руководимого С.П. Королевым, серьезно взялись за проектирование высокоэнергетической третьей ступени для уже летавшего тогда носителя, получившего потом наименование "Союз".

hlynin

Цитата: Просто Василий от 02.06.2021 09:23:27А Кузнецов смог, а рд-253 Глушко смог, а на керосине, вдруг не смог.
Чего смог Кузнецов? Да, двигатель НК хорош, но на Н-1 их надо десятки! И они одноразовые и испытаниям не подлежат (1 из серии испытывают и выбрасывают). Глушко считал это полным идиотизмом. И был прав. А на создание больших РД нужны были годы, технологии, заводы, исследования, стенды. Глушко создал эти РД, но не в 1969 году.

Просто Василий

02.06.2021 09:42:03 #58 Последнее редактирование: 02.06.2021 09:56:32 от Просто Василий
Про личное не желание делать ДОГГ на керосине все? про не нужный фтор все? про газ газ? Судя по истории со фтором оказывается проще чем с водородом работать!
Камеру на 600 тонн Глушко хотел делать на газ-газе, а жрд на ккеросине не хотел, хотя технологической возможности сделать столь большое сопло не было.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Интересно Диметилртуть было желание использовать?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.