Кадры решают все (назначения-увольнения, подготовка кадров в отрасли)

Автор АниКей, 01.06.2021 11:06:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TAU

Цитата: Водитель от 22.11.2025 21:36:51
Цитата: TAU от 22.11.2025 13:52:31
Цитата: Водитель от 21.11.2025 21:08:51
Цитата: TAU от 21.11.2025 20:52:04
Цитата: Водитель от 21.11.2025 09:22:19Программисту не важно для чего писать код
Глубокое заблуждение.

Кстати, и сама лексика показывает...
Нет. Я знаю о чем говорю. Я лично знаю отличных программистов с нашей конторы. Они с таким же отличным результатом подрабатывали на стороне. И никто из них на программистов ракетно космической техники не учился естественно.
Нет. Вы именно что не знаете, о чем говорите (пишете). Не владеете русским языком - не понимаете смысла своих высказываний.

Я лично имею отношение к созданию бортового ПО с 1988 года. И могу сказать - специфика настолько большая, что ее учитывать НЕОБХОДИМО. И, само собой, это не "писать код" - а нужен инженерный подход. Нужно понимание предметной области.
1. Опуститесь на землю.
2. Люди, которые пишут бортовое ПО, не учились на написание бортового ПО.
3. И в тяжелые времена, с легкостью писали небортовое ПО.
4. В каждой отрасли нужно знать предмет, и это дело опыта.
5. Программист не знает, какой корабль будет. Это знает проектировщик. И выдает эти данные програмисту.
1. И не подумаю. Ползайте сами.
2. Это правильно? Хорошо? 
3. И что? Вы меня не понимаете. Моего посыла.
4. Получается, признаете мою правоту.
5. И получается "испорченный телефон". Между проектантом и програмМистом. Который, увы, приводил неоднократно к ошибкам и авариям. Разрыв, коий я пытаюсь преодолеть. На протяжении уже достаточного числа лет.

Водитель

Кроме проектанта и программиста есть ещё испытатель, производитель и пользователь. А ещё есть соседние системы. Без корректной передачи информации в любом случае вообще никак.




TAU

Цитата: Водитель от 23.11.2025 09:30:01Кроме проектанта и программиста есть ещё испытатель, производитель и пользователь. А ещё есть соседние системы. Без корректной передачи информации в любом случае вообще никак.
Есть вариант от программистов избавиться.

В МОКБ "Марс" сделали. Успешно. Несколько лет назад.

Водитель

Можно к этому стремиться.

Совсем не получится. Проектант не сможет написать весь софт, от различных видов
испытаний, в которых он тоже должен будет разобраться, и совместить это всё с другими проектантами других узлов, до информационной инфраструктуры предприятия в целом.

TAU

Цитата: Водитель от 23.11.2025 14:06:10Можно к этому стремиться.

Совсем не получится.
Совсем и не надо. Уволили целый отдел в любом случае. Но стремиться надо!

Feol

Извиняюсь спросить, они там блок-схемы между отделами не рисовали? То есть, не на этом ли уровне там работали? Знаю человека, пришедшего в Марс и ушедшего обратно. От туда и туда, где блок-схемы рисовали. Не в 70-ые. Вполне себе в наше двухтысячное время.

Когда нибудь, когда выйду на пенсию и уеду из страны (про уезд из страны шутка (надеюсь... но утверждаю, что не план! ;D )), опубликую тут какие-нить там блок-схемы... Чтобы каждый неосведомлённый программист смог оценить загадочную "лютую сложность" бортового ПО. Ну и читабельность обычного кода по сравнению с.
Всем пользователям нравится это сообщение.

TAU

Цитата: Feol от 23.11.2025 23:50:19Извиняюсь спросить, они там блок-схемы между отделами не рисовали? То есть, не на этом ли уровне там работали? Знаю человека, пришедшего в Марс и ушедшего обратно. От туда и туда, где блок-схемы рисовали. Не в 70-ые. Вполне себе в наше двухтысячное время.
Не вполне понял Ваше послание, простите.

Нельзя ли подробнее?

Feol

Я к тому, что если устранить кое где существующую лютую архаичность, а иногда и откровенно странные вещи, то вполне возможно много людей... оптимизировать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: Feol от 24.11.2025 19:37:25Я к тому, что если устранить кое где существующую лютую архаичность, а иногда и откровенно странные вещи, то вполне возможно много людей... оптимизировать.
это не архаичность, это следующий шаг в развитии написания ПО который ограниченно состоялся, в разных сферах схемки рисуют, тот же BPMN 

TAU

Цитата: Feol от 24.11.2025 19:37:25Я к тому, что если устранить кое где существующую лютую архаичность, а иногда и откровенно странные вещи, то вполне возможно много людей... оптимизировать.
Если серьезно, в МОКБ "Марс" внедрили как раз рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы (плюс база по переменным, конечно) + документация.

Для управляющих алгоритмов, где логика управления - самое главное, граф управления как раз нужно визуализировать, не надо это называть "лишней архаикой". Другое дело - что рисовать лучше сразу по правилам эргономики, как Паронджанов предлагал...

TAU

Цитата: simple от 24.11.2025 20:28:08
Цитата: Feol от 24.11.2025 19:37:25Я к тому, что если устранить кое где существующую лютую архаичность, а иногда и откровенно странные вещи, то вполне возможно много людей... оптимизировать.
это не архаичность, это следующий шаг в развитии написания ПО который ограниченно состоялся, в разных сферах схемки рисуют, тот же BPMN
Кстати да, ELMA есть, вполне успешно внедряется в куче коммерческих фирм.

И еще. Сейчас пик моды на "lowcode" и "nocode" - по сути визуальное конструирование программных средств.

АниКей


1obl.ru

Инженер — это по-настоящему творческая работа: челябинец стал изобретателем года


Челябинец, главный инженер Уральского инжинирингового центра Иван Бухаров стал обладателем гран-при Всероссийского конкурса «Изобретатель года». Церемония награждения прошла в Москве, где собрались ведущие рационализаторы и изобретатели страны из самых разных отраслей — от биологии до химии. О том, что значит для него и для компании эта победа, Иван рассказал ИА «Первое областное».
Спойлер

[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389240.jpg[/img]
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389241.jpg[/img]
Гран-при был присужден за разработку, связанную с технологией получения деталей авиационных обшивок. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389242.jpg[/img]
Вместе с коллегами из Самарского авиационного университета Иван Бухаров и его команда создали автоматизированный процесс управления обтяжными прессами.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389243.jpg[/img]
«Идея заключается в создании последовательного алгоритма обтяжки листовых заготовок для получения обтекаемых обшивок самолета: фюзеляжа, крыла. Наше программное обеспечение позволяет смоделировать и оптимизировать весь процесс до физической обтяжки. Мы заранее видим, где лист истончится, где возможны проблемы с геометрией. Это экономит время, деньги и позволяет сразу сказать, возможна ли такая технология для конкретной детали», — рассказывает Иван Бухаров.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389244.jpg[/img]
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389245.jpg[/img]
Пресс в натуральную величину на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»)
Разработанное ПО уже внедрено и работает на Казанском авиационном заводе, на трех прессах, которые были модернизированы силами Cheltec. 
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389246.jpg[/img]
А для отработки и верификации алгоритмов в челябинском центре создали масштабную модель пресса в масштабе 1:10, которая служит испытательным полигоном.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389247.jpg[/img]
Уральский инжиниринговый центр — часть группы Cheltec. Производственная компания создает сложные технологические комплексы «под ключ». Продукция Cheltec — это уникальные стенды и установки, не имеющие аналогов в России. 
[свернуть]

[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389248.jpg[/img]
Среди них, например, вибростенд для Роскосмоса, первый в стране стенд мирового уровня для испытаний спутников на вибрацию и случайные процессы при транспортировке и полете. Комплекс включает все — от специального фундамента до программного обеспечения.
Спойлер

[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389249.jpg[/img]
Вот еще один макет — кольцераскатный стан, первый в России стан с собственным ПО для авиационной и космической отраслей, позволивший отказаться от закупок у западных партнеров.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389250.jpg[/img]
А вот испытательный комплекс для труб. Уникальный стенд, моделирующий работу полноразмерных трубопроводов в реальных условиях — под давлением, с изгибами, при смене температур. Комплекс позволяет проводить суточный мониторинг и прогнозировать поведение трубы в земле, предотвращая прорывы.
«Мы на этом стенде добиваемся, чтобы трубу разорвало. Доводим до критических значений, чтобы понять пределы прочности», — комментирует руководитель группы Cheltec Валерий Бодров.
Стандартный срок на создание такого объекта, как пресс, составляет около года.
«И заказчика, как правило, не интересуют сложности исследований и патентов. У него в голове готовая техника, а наша задача — уложиться в срок, просчитав всю экономику и логистику, что в современных условиях — отдельный вызов», —  продолжает Валерий Бодров.
Что касается победы в конкурсе, Иван признается: особенных эмоций не было до самого момента выхода на сцену.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389251.jpg[/img]
«Я даже думал отказаться от поездки. Но когда поднялся за наградой — понял, насколько это здорово и значимо. Для инженера-творца важно, чтобы его работу оценили. Это правильно и очень мотивирует», — заключил он.
Победа в престижном конкурсе — событие для компании закономерное, вновь включается Валерий Бодров. И он уверен, что не последняя:
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389252.jpg[/img]
«Делаем ставку на выращивание собственных кадров. У нас целая программа: студенты приходят к нам с третьего курса, мы им доплачиваем, они включаются в работу, вникают. И потом из них получаются лучшие сотрудники. Вот у нас молодой парень, лет пять как окончил университет, уже полностью ведет крупный проект...»
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389253.jpg[/img]
Кстати, на минувшем конкурсе «Изобретатель года» еще один сотрудник Уральского инжинирингового центра, Алексей Багаутдинов, стал призером в номинации «Средства производства и автоматизации». Жюри отметило его разработку — электрогидравлический усилитель.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389254.jpg[/img]
— Вот эту штучку с катушечкой? — интересуюсь у Валерия Бодрова.
— За нее. Просто к сведению: эта «штучка» вместе со всей технологией стоит больше полумиллиарда.
[img width=100%]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389255.jpg[/img]
Ну, и для справки: за 30 лет работы сотрудники Уральского инжинирингового центра зарегистрировали 134 патента на полезные модели и программное обеспечение, на сегодня поддерживаются 44 из них: десять программ и 34 патента. 
Откуда берутся силы? — Из интереса к делу, говорят на предприятии, и творческих — именно творческих! — задач.
«Многие люди могут прийти, сделать свою работу и спокойно уйти. А наша работа — творческая, она не отпускает. Проснешься ночью, и в голову лезут мысли по проекту. Невозможно же взять и перестать думать», — говорит Валерий Бодров.
С ним согласен и Иван Бухаров, который пришел в компанию почти 30 лет назад рядовым конструктором:
«Честно говоря, меня привлекают не должности, а по-настоящему творческая работа и масштабность проектов. Если проект серьезный, то неважно, кто ты, главный инженер или ведущий конструктор, все проблемы проходят через тебя, и все приходится решать».

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: TAU от 24.11.2025 22:44:44рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы
Представляю себе, какой там треш творится в коде. Это так бортовое ПО реального времени теперь создаётся?

simple

Цитата: Arzach от 25.11.2025 12:17:09
Цитата: TAU от 24.11.2025 22:44:44рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы
Представляю себе, какой там треш творится в коде. Это так бортовое ПО реального времени теперь создаётся?
наоборот, генерируемый код лучше 

TAU

Цитата: Arzach от 25.11.2025 12:17:09
Цитата: TAU от 24.11.2025 22:44:44рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы
Представляю себе, какой там треш творится в коде. Это так бортовое ПО реального времени теперь создаётся?
Не представляете.

Именно что не представляете. Что в вашем представлении "трэш в коде"? И чем плохи блок-схемы?

Arzach

Цитата: TAU от 25.11.2025 14:03:04
Цитата: Arzach от 25.11.2025 12:17:09
Цитата: TAU от 24.11.2025 22:44:44рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы
Представляю себе, какой там треш творится в коде. Это так бортовое ПО реального времени теперь создаётся?
Не представляете.

Именно что не представляете. Что в вашем представлении "трэш в коде"? И чем плохи блок-схемы?
Вполне себе представляю. Но в этой теме распространяться не буду - вы тут беседуете про какое-то абстрактное ПО, мешая всё в одну кучу, что недвусмысленно указывает на отсутствие целостного представления о данном вопросе. 

TAU

Цитата: Arzach от 25.11.2025 14:26:50
Цитата: TAU от 25.11.2025 14:03:04
Цитата: Arzach от 25.11.2025 12:17:09
Цитата: TAU от 24.11.2025 22:44:44рисование алгоритмистами блок-схем, на базе чего автоматически генерируются управляющие программы
Представляю себе, какой там треш творится в коде. Это так бортовое ПО реального времени теперь создаётся?
Не представляете.

Именно что не представляете. Что в вашем представлении "трэш в коде"? И чем плохи блок-схемы?
Вполне себе представляю. Но в этой теме распространяться не буду - вы тут беседуете про какое-то абстрактное ПО, мешая всё в одну кучу, что недвусмысленно указывает на отсутствие целостного представления о данном вопросе.
Смешно.

Я книгу написал по языкам программирования в центральном издательстве.
Руковожу программистами с 1990-х, в разных компаниях и индустриях.

А по БПО являюсь едва ли не главным специалистом в стране.

Arzach

Цитата: TAU от 25.11.2025 19:29:04Кому ты лепишь это, фраер?
Ха-ха, вот так и сползает набекрень тонкая пленочка интеллигентности с якобы "специалистов". Книгу он написал! ;D 

Цитата: TAU от 25.11.2025 19:29:04А по БПО являюсь едва ли не главным специалистом в стране.
Теперь понятно, почему "Луна-25" так лихо в реголит воткнулась. Кадры решают всё! ;)

TAU

Цитата: Arzach от 25.11.2025 19:47:34
Цитата: TAU от 25.11.2025 19:29:04Кому ты лепишь это, фраер?
Ха-ха, вот так и сползает набекрень тонкая пленочка интеллигентности с якобы "специалистов". Книгу он написал! ;D
Ну да, могу и нахамить. Ежели вижу воинствующее невежество - как в данном случае. Но уровень моей "интеллигентности" ничего не говорит об уровне компетентности. 

Книга у меня не смешная, а хорошая. Местами веселая. С картинками.

Но сейчас о другом. А именно - в чем "лютый треш"? Кстати, почему "в коде"? Блок-схемы для управляющих алгоритмов весьма полезны, а никакой не "трэш". Считать их здесь непригодными или устаревшими может лишь зазнавшийся быдлокодер коммерческой масс-продукции веб-окошек с примитивными алгоритмами.

Feol

Цитата: TAU от 25.11.2025 23:22:19Блок-схемы для управляющих алгоритмов весьма полезны, а никакой не "трэш". Считать их здесь непригодными или устаревшими может лишь зазнавшийся быдлокодер коммерческой масс-продукции веб-окошек с примитивными алгоритмами.
Ну это эмоциональный перебор, на мой взгляд. Вот у меня 20+ лет 2 работы. Одна основная, там окна и видео, а вторая по совместительству в области космического приборостроения.

Любопытно, по вашей схеме разделения (людей на группы) я быдлокодер или нет?
Всем пользователям нравится это сообщение.