ГВМ – Ангара-А5 (3Л) /ДМ-03 Персей 14С48(1Л) – Плесецк 35/1 – 27.12.2021 22:00 ДМВ

Автор zandr, 07.02.2021 09:29:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

А теперь возвращаемся к нашим баранам.

Вероятность успешного выведения ПН на целевую орбиту РН Ангара-5 не более, чем суммарный ВБР двигателей всех ракетных блоков. Поскольку РН состоит из шести независимых блоков с несообщающимися баками (4 боковых блока, центральный и 3-я ступень), то отказ двигателя любого из них приводит к аварийному прекращению полета и потере ПН (гарантийные запасы немного улучшают ситуацию, но при отказе на 95% АУТ отказ будет фатальным). Поэтому оценочно достаточно рассчитать ВБР хотя бы только по двигателям.
Оценочная ВБР двигателя РД-191 - 0,99, статистическая надежность РД-170/171/180 - менее 0,98-0,99.  Статистическая надежность РД-0124 - 0,985.
Итого имеем суммарную ВБР всех двигателей 0,99^5*0,985 = 0,9367, что соответствует примерно одной аварии за 16 запусков. Если бы нам надо было несколько раз слетать на Луну и хотя бы просто воткнуть там российский флаг - еще можно потерпеть. А для рабочей лошадки для ГСО и пр. - как-то мало, согласитесь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

thunder26

Цитата: Bell от 07.11.2021 16:54:46Оценочная ВБР двигателя РД-191 - 0,99
Маловато девяток. Дальнейший расчет, соответственно, неверен
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Bell

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:00:56
Цитата: Bell от 07.11.2021 16:54:46Оценочная ВБР двигателя РД-191 - 0,99
Маловато девяток.
Для РД-170/171/180 - даже меньше по фактической статистике.

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:00:56Дальнейший расчет, соответственно, неверен
Про РД-0124 возражений нет? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

thunder26

Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
По 0124 посмотрю ВБР и скажу есть возражения или нет.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:38:36Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
А он априорную и апостериорную не различает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:38:36Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
А никто не сомневается, что ЗАЯВЛЕННЫЙ для него ВБР лучше 0,99!
Я даже в этом абсолютно уверен. Что заявленный - лучше.
Просто мы же сравниваем с реальной статистикой РД-170/171/180/151/181 и пр. А по ней - меньше 0,99
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: ZOOR от 07.11.2021 17:41:30
Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:38:36Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
А он априорную и апостериорную не различает.
Да-да! Я вообще не понял, о чем вы написали ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

thunder26

Цитата: Bell от 07.11.2021 17:42:07
Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:38:36Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
А никто не сомневается, что ЗАЯВЛЕННЫЙ для него ВБР лучше 0,99!
Я даже в этом абсолютно уверен. Что заявленный - лучше.
Просто мы же сравниваем с реальной статистикой РД-170/171/180/151/181 и пр. А по ней - меньше 0,99
Не заявленный, а расчетный. Это принципиальная разница.
ВБР находящейся в эксплуатации РН есть комбинация априорной и апостериорной ВБР. Как не крути, ваша оценка неверна.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Bell

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:51:49Не заявленный, а расчетный. Это принципиальная разница.
Принципиальна разница между теоретической и фактической ВБР. Вот она-то принципиальна. А как называть виртуальную ВБР - заявленной или расчетной - значения не имеет.

Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:51:49ВБР находящейся в эксплуатации РН есть комбинация априорной и апостериорной ВБР. Как не крути, ваша оценка неверна.
Абсолютно не верна! Я считал ТОЛЬКО по ВБР двигателей, а там еще масса других систем, отказ которых может привести к аварийному прекращению полета.

Однако, какова официально ВБР двигателей РД-191, это Вам известно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ZOOR

Цитата: Bell от 07.11.2021 17:43:54
Цитата: ZOOR от 07.11.2021 17:41:30
Цитата: thunder26 от 07.11.2021 17:38:36Априорная ВБР 191 много лучше 0,99.
А он априорную и апостериорную не различает.
Да-да! Я вообще не понял, о чем вы написали ;D

Да это я вообще не понял, о чем Вы пишите. Вот к примеру.
Цитата: Bell от 07.11.2021 15:31:02
Цитата: Плейшнер от 04.11.2021 16:48:21
Цитата: Bell от 04.11.2021 15:41:16
Цитата: ZOOR от 04.11.2021 14:30:17
Цитата: Плейшнер от 04.11.2021 13:47:54Такой вопрос:
Четырехступенчатая ракета имеет ВБР 0,98
Две ступени отработали нормально, какова стала
вероятность успешного вывода на орбиту?  ;)

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Двоечники. Вероятность - 50/50. Или выйдет, или не выйдет ;) (с) Блондинко

А если серьезно - вероятность 0,98. Поскольку она для всей 4-х ступенчатой РН задана.
Если 2 ступени уже отработали нормально, то вероятность успешного запуска увеличивается.
Если считать, что безаварийная работа каждой ступени - независимое событие, то суммарная вероятность успешного запуска, эта самая указанная ВБР 0,98 - произведение ВБР каждой ступени. Короче, грубо говоря ответ будет корень из 0,98 - корень четвертой степни из 0,98 в квадрате, если считать что ВБР каждой ступени одинаковая. То есть почти 0,99
Получается, что ВБР ракеты по мере ее работы постоянно увеличивается?
Соответственно, у каждой ступени тоже? Чем дольше работает, тем ВБР становится выше?
1. По мере отработки нижних ступеней вероятность безаварийной работы РН в целом увеличивается. То есть, если (ЕСЛИ!) первая и вторая ступень успешно отработали, то выросла вероятность, что выведение завершиться успешно. Разве это не очевидно?

По мере отработки нижних ступеней вероятность безаварийной работы РН в целом уменьшается.
Поскольку ВБР N-ступенчатой ракеты рассчитывается в предположении, что ступень N отработает штатно при условии штатной работы ступеней N-1, N-2, ... , N-(N-1).
Поэтому вероятность отказа на нижних ступенях обязана быть меньше, чем на верхних.
Разве это не очевидно?

Из этого кстати сразу вытекает, что одновременный запуск 1 и 2 ступеней на земле (пакетная схема) увеличивает ВБР, поскольку на земле проще отработать запуск (и возможен АВД без аварии), чем в полете.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьОднако, какова официально ВБР двигателей РД-191, это Вам известно?
Да, но не просите ее называть.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Дмитрий В.

Согласно Нестерову (стр. 329) ВБР РД-191 равна 0,997 при доверительной вероятности 0,95
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Дем от 06.11.2021 22:59:14А если брать реальный физический экземпляр - то там только 1 или 0 - или улетит или не улетит. Просто мы не знаем что случится.
Ну, про конкретный экземпляр, всё-таки, довольно много известно ещё до пуска. Комплектующие и составные части изделия,  почти все, проходят в процессе изготовления всякие проверки работоспособности, как автономно (или партионно)  так и в составе изделия (или его промежуточных технологических состояний). Также на полигонном цикле работ тоже проводится много проверок работоспособности. И все эти фактические данные о работоспособности составных частей используются при определении показателей надёжности данного изделия.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2021 18:09:21Согласно Нестерову (стр. 329) ВБР РД-191 равна 0,997 при доверительной вероятности 0,95
В моем дилетантском представлении ВБР должна стремиться к равенству со статистически подтвержденной надежностью.

Поэтому я считаю по фактически полученным данным по работе двигателей семейства РД-170/171/180 и т.д. А эти данные намного ниже ЗАЯВЛЕННЫХ для РД-191.

Но возможно, что я просто по своей природной глупости не вижу нового платья короля и не могу оценить его неземной красоты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2021 18:09:21Согласно Нестерову (стр. 329) ВБР РД-191 равна 0,997 при доверительной вероятности 0,95
А какая ВБР для РД-0124 официально, кстати?
Просто интересно сравнить со статистикой. По 0124 статистика уже более-менее приличная есть, довольно много полетов.

Строго говоря, даже 0,997 для одного двигателя дает один отказ на 67 полетов пятиблочного пакета. И еще делить на 2 для всей РН с РД-0124.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

ВБР ни к чему стремиться не должна и может. ;) 
Это расчетная величина, получаемая на основе определенных априорных допущений.
Она может меняться только при изменении этих допущений.

Статистически подтвержденная надежность может только характеризовать обоснованность сделанных при расчете ВБР допущений.  :D

Другой связи между ними нет и быть не может, ибо одна экспериментальная, а вторая расчетная.  8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Frontm

Цитата: Bell от 07.11.2021 19:09:53Поэтому я считаю по фактически полученным данным по работе двигателей семейства РД-170/171/180 и т.д. А эти данные намного ниже ЗАЯВЛЕННЫХ для РД-191.
Бросили монету 100раз и получили 70 орлов. Ну вот так  нечаянно случилось. А это намного больше заявленных 50!!!

Однозначно нас дурят с этой теорвер)))

Можно заявить что число отказов уже выбрано на 90проц исходя из 1000 пусков.

Frontm

Цитата: sychbird от 07.11.2021 19:22:02одна экспериментальная
Кол. экспериментов должно быть вменяемым чтобы делать выводы.

Сторонников БХГ нужно попросить сваять график кол-во отказов в пятилетку или разбить по полсотни пусков.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 07.11.2021 19:09:53
Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2021 18:09:21Согласно Нестерову (стр. 329) ВБР РД-191 равна 0,997 при доверительной вероятности 0,95
В моем дилетантском представлении ВБР должна стремиться к равенству со статистически подтвержденной надежностью.

Поэтому я считаю по фактически полученным данным по работе двигателей семейства РД-170/171/180 и т.д. А эти данные намного ниже ЗАЯВЛЕННЫХ для РД-191.

Но возможно, что я просто по своей природной глупости не вижу нового платья короля и не могу оценить его неземной красоты.
Я не уверен, что статистику по РД-170/171 и РД-180 надо мешать в кучу, а тем более распространять её на РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Насчет вменяемого количества экспериментов согласен.

А по поводу БХГ реалисты видят реальный серийный двигатель и на нем летают!
А диванные эхперты бегают всюду и рассказывают как надо было делать. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)