Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

slipstream

покадрово момент отделения фрагмента внешнего бака

http://www.local6.com/slideshow/news/4771708/detail.html

Agent

Завтра будут осмаривать нос и кромки, послезавтра - днище. Особое внимание уделят поврежденной плитке. Размер отколовшего куска оценивают в полтора дюйма. Радары это засекли.

По поводу второго куска - вроде нигде больше не зафиксирован - ни телескоп на самолете ни радары ничего не показали. Так что вполне может оказаться, что этот кусок мелкий, но близко к камере. Это все предварительно. Мож чего откопают еще.

slipstream

установка шаттла на внешний бак



Not

ЦитироватьЗавтра будут осмаривать нос и кромки, послезавтра - днище. Особое внимание уделят поврежденной плитке. Размер отколовшего куска оценивают в полтора дюйма. Радары это засекли.

По поводу второго куска - вроде нигде больше не зафиксирован - ни телескоп на самолете ни радары ничего не показали. Так что вполне может оказаться, что этот кусок мелкий, но близко к камере. Это все предварительно. Мож чего откопают еще.
Я тут внимательно посмотрел повтор старта, снятый камерой расположенной на топливном баке.  Весьма поучительно. Во-первых, в зоне наибольших аэродинамических нагрузок обшивка бака упруго изгибалась, колыхаясь как студень. Теперь понятно почему он постоянно осыпался. Во-вторых, точно так же изгибалась обшивка корабля, в месте присоединения к баку. И, прекрасно было видно место, где откололась плитка - в углу ниши шасси, в месте наибольших напряжений. Хотя и не исключаю, что все это - обман зрения.

slipstream

видимо выхлоп двигателя системы ориентации

http://utopia.pilsedu.cz/s/




ps там же добавили процесс разделения покадрово

slipstream

Цитировать[..]

Я тут внимательно посмотрел повтор старта, снятый камерой расположенной на топливном баке.  Весьма поучительно. Во-первых, в зоне наибольших аэродинамических нагрузок обшивка бака упруго изгибалась, колыхаясь как студень. Теперь понятно почему он постоянно осыпался. Во-вторых, точно так же изгибалась обшивка корабля, в месте присоединения к баку. И, прекрасно было видно место, где откололась плитка - в углу ниши шасси, в месте наибольших напряжений. Хотя и не исключаю, что все это - обман зрения.

А это колыхание на какого качества картинке наблюдалось — спутниковое тв, или по сети через RealVideo/WindowsMedia?

X

Цитировать
ЦитироватьКАКАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА!!!
За такой офтопик наше общечеловеческое спасибо. Я бы ей разрешил командовать не только КК, но и подводной лодкой  :lol:
Так что там с осмотром Дискавери? Кстати, (хоть и боюсь накаркать, но у меня обычно наоборот получается), а какой есть план, ежели корабль не будет возможности посадить? Болтаться на МКС пока "Союзов" не нашлёпают? Или ждать Атлантис (который может только ухудшить ситуёвину)? И, если это не сказки, они там могут "кафель" приклеить? И если могут, то как, и какую площадь могут закрыть? :?

Не так давно показывали те технологические операции, которые будут проверяться на орбите.  Небольшие сколы будут замазываться термостойкой мастикой. Для бОльших повреждений предусмотрены эдакие грибки=затычки похожие на те, что используются для быстрого ремонта автошин. То есть он вставляется в трещину и фиксируется внутри защелкой. Но все это предполагалось опробовать на макете.

И кто-ж на таком отремонтированом чуде будет спускатся ? (самоубийца)

X

Видимо это колыхание происходило в момент преодоления звукового барьера.В какой то передаче слышал как пилот ТУ-160 рассказывал как это происходит :  Сначала одно крыло протискивается,затем фюзеляж,потом второе крыло.Говорил,что очень похоже на то,как если бы человек пролазил через дырку в заборе. :D

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКАКАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА!!!
За такой офтопик наше общечеловеческое спасибо. Я бы ей разрешил командовать не только КК, но и подводной лодкой  :lol:
Так что там с осмотром Дискавери? Кстати, (хоть и боюсь накаркать, но у меня обычно наоборот получается), а какой есть план, ежели корабль не будет возможности посадить? Болтаться на МКС пока "Союзов" не нашлёпают? Или ждать Атлантис (который может только ухудшить ситуёвину)? И, если это не сказки, они там могут "кафель" приклеить? И если могут, то как, и какую площадь могут закрыть? :?

Не так давно показывали те технологические операции, которые будут проверяться на орбите.  Небольшие сколы будут замазываться термостойкой мастикой. Для бОльших повреждений предусмотрены эдакие грибки=затычки похожие на те, что используются для быстрого ремонта автошин. То есть он вставляется в трещину и фиксируется внутри защелкой. Но все это предполагалось опробовать на макете.

И кто-ж на таком отремонтированом чуде будет спускатся ? (самоубийца)
В этом полете предусмотрены только эксперименты по ремонту. Отработка технологии, но не сам ремонт плиток. Демонстрация технологий планируется во время ВКД-1 и ВКД-3.

sol

Цитировать01:30 MSD (05:30 PM EDT)  ещё один слайд,  "похоже мы сбили птицу внешним баком"


 :cry:  птичку жалко...
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

X

Это из заметки Коммерса...
"...Поскольку в беспилотном режиме управлять его полетом невозможно, ни пристыковать корабль обратно, ни посадить на Землю его будет нельзя, и челнок, по сути, превратится в космический мусор".

Я, кстати, все об этом думала и вспоминала. Где-то (то ли на форуме, то ли в энциклопедии) читала, что отсутствие беспилотной системы посадка шаттла - это неправда. Якобы на самом деле его теоритически могут посадить и на автомате, но необходимости в этой до сих пор не было, а экспериментировать с такой дорогой штукой не стали.

Это действительно так?

X

ЦитироватьЯ, кстати, все об этом думала и вспоминала. Где-то (то ли на форуме, то ли в энциклопедии) читала, что отсутствие беспилотной системы посадка шаттла - это неправда. Якобы на самом деле его теоритически могут посадить и на автомате, но необходимости в этой до сих пор не было, а экспериментировать с такой дорогой штукой не стали.

Это действительно так?


Кнопка для выпуска шасси - единственный чисто ручной компонент системы управления шатлом :). Пилотируеная посадка есть скорее политическая вещь а не практическая необходимость. При чисто автоматической посадке у населения может возникнуть политически некоректный вопрос зачем вообще нужен экипаж :).

KBOB

ЦитироватьЭто из заметки Коммерса...
"...Поскольку в беспилотном режиме управлять его полетом невозможно, ни пристыковать корабль обратно, ни посадить на Землю его будет нельзя, и челнок, по сути, превратится в космический мусор".

Я, кстати, все об этом думала и вспоминала. Где-то (то ли на форуме, то ли в энциклопедии) читала, что отсутствие беспилотной системы посадка шаттла - это неправда. Якобы на самом деле его теоритически могут посадить и на автомате, но необходимости в этой до сих пор не было, а экспериментировать с такой дорогой штукой не стали.

Это действительно так?
А как вы себе представляете переход Шаттла в беспилотный режим?
Все члены экипажа вышли в космос и не вернулись! :shock:
Россия больше чем Плутон.

X

ЦитироватьА как вы себе представляете переход Шаттла в беспилотный режим?
Все члены экипажа вышли в космос и не вернулись! :shock:

Представляю. Если окажется, что покрытие шаттла получило опасные повреждения, и будет принято решение о начале спасательной операции (сейчас предполагается, что экипаж перейдет на МКС, а шаттл затопят).

ДмитрийК

ЦитироватьЭто из заметки Коммерса...
"...Поскольку в беспилотном режиме управлять его полетом невозможно, ни пристыковать корабль обратно, ни посадить на Землю его будет нельзя, и челнок, по сути, превратится в космический мусор".

Я, кстати, все об этом думала и вспоминала. Где-то (то ли на форуме, то ли в энциклопедии) читала, что отсутствие беспилотной системы посадка шаттла - это неправда. Якобы на самом деле его теоритически могут посадить и на автомате, но необходимости в этой до сих пор не было, а экспериментировать с такой дорогой штукой не стали.

Это действительно так?
Если не дай бог выясняется что Шаттл поврежден настолько что людей на нем спускать нельзя то и в беспилотном варианте его сажать тоже нельзя по соображениям безопасности людей на земле. В этом случае астонавты зависают на МКС а Шаттл уводят с орбиты и топят в океане.

X

Цитировать
ЦитироватьА как вы себе представляете переход Шаттла в беспилотный режим?
Все члены экипажа вышли в космос и не вернулись! :shock:

Представляю. Если окажется, что покрытие шаттла получило опасные повреждения, и будет принято решение о начале спасательной операции (сейчас предполагается, что экипаж перейдет на МКС, а шаттл затопят).

Ну раз уж мы в область далеких фантазий переходим, а если в МКС все не влезут, тогда что будут делать? :lol:

pk13

ЦитироватьЯкобы на самом деле его теоритически могут посадить и на автомате, но необходимости в этой до сих пор не было, а экспериментировать с такой дорогой штукой не стали.
Это действительно так?

А Буран что же получается менее дорогая штука с которой стали экпериментировать? C 30 километров на шатталх начинаются ручные режимы, которые теоретически можно выполнить автоматически, ключевое слово здесь - теоретически, т.е. если встанет вопрос теоретически сажать или топить, то будут однозначно топить.

Shin

ЦитироватьПредставляю. Если окажется, что покрытие шаттла получило опасные повреждения, и будет принято решение о начале спасательной операции (сейчас предполагается, что экипаж перейдет на МКС, а шаттл затопят).

Алина, не вздумайте такое написать! Кем это предполагается?
На МКС не выдержит СЖО всю эту ораву хотя бы неделю всем необходимым обеспечить. Andy уточнит.
Если уж (гипотетически) посадка будет невозможна, то уж отстыковывать шаттл - глупость.

YuriyV

Академик РАН назвал наиболее уязвимые части шаттлов[/size]
 
Носовая часть кромки крыльев и хвостовое оперение являются наиболее уязвимыми частями шаттлов. Такое мнение высказал находящийся в Центре управления полетами (ЦУП) глава ЦНИИМаш, академик РАН Николай Анфимов.

"Носовое затупление, кромки крыльев и хвостовое оперение - наиболее критичные части шаттлов, но разработаны методы ремонта этих космических кораблей прямо в ходе полета", - пояснил он. От американского шаттла "Дискавери", запуск которого состоялся 26 июля, отделились два фрагмента: один - от топливного бака, другой - от головной части самого шаттла. "По предварительным данным, ни один из фрагментов, первый из которых мог быть куском теплоизоляционной пены с топливного бака, а другой - частью теплозащитной плитки с носовой части шаттла, ущерба "Дискавери" не причинили", - сообщил РИА "Новости" эксперт в российском ЦУП. НАСА также подтвердило информацию об отделении от шаттла двух фрагментов."Камера зафиксировала отделение фрагмента от топливного бака, а также отделение маленького фрагмента теплозащитной плитки со створок, закрывающих переднее шасси", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте НАСА."Экипаж МКС будет проводить исследования поверхности шаттла с помощью руки-манипулятора", - отмечает НАСА. Эксперты уже проводят анализ полученных во время старта "Дискавери" изображений, говорится в сообщении.В нем также отмечается, что "отделение фрагмента от топливного бака не повредило поверхность шаттла".

http://rian.ru

Мне больше всего про носовое затупление понравилось... :-)[/size]

svin

Подскажите, где можно скачать видео запуска в нормальном качестве?