IM-2 Nova-C: CHIMERA-GEO, Commercial Lunar Payload Services (CLPS): PRIME-1, Odin (Brokkr-2), Lunar Trailblazer (SIMPLEx 5) – Falcon 9(B1083.9) – Kennedy LC-39A – 27.02.2025 00:16 UTC

Автор zandr, 17.01.2021 19:35:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30Подозреваю, что у них скорее прежняя проблема возникла - они не смогли в достаточной степени погасить горизонтальную составляющую скорости и покувыркались там
Очень похоже на правду.

Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30И проблемы с телеметрией не очень понятны. ОК, связь на полюсе может быть действительно очень нестабильной и зашумлённой из-за переотражений. 
Связь на полюсе нормальная, если правильно выбрано место - не в глубоком кратере или перед хребтом, заслоняющим Землю, этот момент они должны были проверить в первую очередь. Переотражения от гор, валов кратеров, конечно, есть, но они не критичны.

Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30А сейчас, когда есть устойчивая связь, и все собранные данные были скачаны на Землю, по данным задублированных акселерометров они должны были восстановить всю картину изменения ориентации аппарата при посадке. Точную конфигурацию без внешних наблюдений определить наверно сложно, но по крайней мере понять, стоит аппарат или лежит можно было наверняка.
Даже не надо восстанавливать всю картину кувырканий, если известны текущие показания акселерометра и его ориентация относительно осей станции. И упоминание о фотографиях может косвенно свидетельствовать об отказе блока акселерометров во время посадки.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Arzach

Цитата: Veganin от 07.03.2025 10:30:24Переотражения от гор, валов кратеров, конечно, есть, но они не критичны.
Это не я придумал ;) - в репортаже говорили про проблемы со связью в момент посадки из-за паразитных отражений.

Цитата: Veganin от 07.03.2025 10:30:24И упоминание о фотографиях может косвенно свидетельствовать об отказе блока акселерометров во время посадки.
Цитата: Arzach от 06.03.2025 21:11:50Вообще-то у них там два трёхосевых акселерометра, но судя по результатам попыток посадок на Луну, это совершенно бесполезный прибор. ;D

cross-track

Live and learn

Arzach

Цитата: cross-track от 07.03.2025 11:01:00
Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30. А сейчас, когда есть устойчивая связь
Связь через направленную антенну?
По-моему они это не конкретизировали. Возможно просто приспособились к тому сигналу, который имеют, почистив от помех.

Pirat5

ЦитироватьПН:
✔️ Athena IM-2 lunar lander (IM) - посадочный модуль
✔️ Lunar Trailblazer (NASA) - лунный спутник
✔️ Odin (AstroForge) - исследовательский зонд к астероиду
✔️ CHIMERA GEO-1 - аргентинский спутник (?)
Хотя бы CHIMERA GEO-1 достигла ли полностью своих целей??

Arzach

Цитата: Pirat5 от 07.03.2025 13:08:01Хотя бы CHIMERA GEO-1 достигла ли полностью своих целей??
Скотт Тилли писал в конце февраля, что получил от аппарата устойчивый сигнал после отделения. Больше ничего не слышно. Сама компания молчит, как рыба.

Arzach


ЦитироватьAMSAT-DL (@amsatdl)
В Бохуме Луна взошла сегодня 2025-03-07 около 09:30 UTC. К сожалению, мы не получили никаких дополнительных сигналов от Int_Machines IM2. Мы продолжим слушать еще 2 часа. В 14:00 UTC мы переключимся на Astroforge ODIN для проведения 5-часовой спасательной операции, после чего продолжим поиски IM2.

cross-track

Цитата: Arzach от 07.03.2025 16:37:17
ЦитироватьAMSAT-DL (@amsatdl)
В Бохуме Луна взошла сегодня 2025-03-07 около 09:30 UTC. К сожалению, мы не получили никаких дополнительных сигналов от Int_Machines IM2. Мы продолжим слушать еще 2 часа. В 14:00 UTC мы переключимся на Astroforge ODIN для проведения 5-часовой спасательной операции, после чего продолжим поиски IM2.
Похоже, что уже не одна, а две спасательные операции.
Live and learn


Villa Ponch

Images downlinked from Athena on the lunar surface confirmed that Athena was on her side. After landing, mission controllers were able to accelerate several program and payload milestones, including NASA's PRIME-1 suite, before the lander's batteries depleted.

With the direction of the sun, the orientation of the solar panels, and extreme cold temperatures in the crater, Intuitive Machines does not expect Athena to recharge. The mission has concluded and teams are continuing to assess the data collected throughout the mission.

This southern pole region is lit by harsh sun angles and limited direct communication with the Earth. This area has been avoided due to its rugged terrain and Intuitive Machines believes the insights and achievements from IM-2 will open this region for further space exploration.


Подтверждение от команды, что аппарат на боку.
Зарядка батарей в таком положении не идет, поэтому миссия всё.

Villa Ponch

#170


Фото красивое, конечно

Arzach

Интересно, а чего это они пресс-релиз зажали? На сайте пока нет. Акции продают?  :)

Судя по целым ногам, он особо и не кувыркался в этот раз, а просто сел на край/склон кратера, который нельзя было не заметить.

Arzach

Хм, это не тот пресс-релиз. Вот тот:
ЦитироватьХьюстон, 07 марта 2025 г. (GLOBE NEWSWIRE) -- Компания Intuitive Machines, Inc. (Nasdaq: LUNR, LUNRW) ("Intuitive Machines") ("Компания"), ведущая компания в области космических исследований, инфраструктуры и услуг, объявила о том, что лунный аппарат Athena миссии IM-2 прилунился в 250 метрах от предполагаемого места посадки в районе Монс-Мутон на южном полюсе Луны, внутри кратера. Это была самая южная посадка на Луну и операции на поверхности, которые когда-либо проводились.

Изображения, переданные Athena с лунной поверхности, подтвердили, что аппарат находится на боку. После посадки руководители миссии смогли ускорить выполнение нескольких этапов программы и полезной нагрузки, включая комплект NASA PRIME-1, до того, как аккумуляторы посадочного аппарата разрядились.

Учитывая направление на Солнце, ориентацию солнечных панелей и экстремально низкие температуры в кратере, Intuitive Machines не ожидает, что Athena сможет зарядить свои аккумуляторы. Миссия завершена, и команды продолжают оценивать данные, собранные в ходе миссии.

Этот регион южного полюса освещается Солнцем под очень низкими углами и имеет ограничения по связи с Землей. Этот район избегали посещать из-за сложного рельефа, и компания Intuitive Machines считает, что выводы и достижения IM-2 откроют этот регион для дальнейшего освоения космоса.

simple

Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30Подозреваю, что у них скорее прежняя проблема возникла - они не смогли в достаточной степени погасить горизонтальную составляющую скорости и покувыркались там, из-за чего и возникла путаница в данных.
у них еще посадочные опоры усугубляют склонность к опрокидыванию, зря они конструкцию прежней оставили, наверно из готового комплекта собрали

Arzach

Цитата: simple от 07.03.2025 18:58:43
Цитата: Arzach от 07.03.2025 10:07:30Подозреваю, что у них скорее прежняя проблема возникла - они не смогли в достаточной степени погасить горизонтальную составляющую скорости и покувыркались там, из-за чего и возникла путаница в данных.
у них еще посадочные опоры усугубляют склонность к опрокидыванию, зря они конструкцию прежней оставили, наверно из готового комплекта собрали
У них ещё два аппарата на основе той же шины заложены.
Хотя, очевидно, ни первая, ни вторая неудача не связаны ни с "высоким центром тяжести", ни со "склонностью к опрокидыванию".

Сеян

"Красиво лёг". С зависанием для выбора места через оператора с Земли сел бы, а так с такими тенями лотерея.

simple

Цитата: Arzach от 07.03.2025 19:03:01Хотя, очевидно, ни первая, ни вторая неудача не связаны ни с "высоким центром тяжести", ни со "склонностью к опрокидыванию".
обоснование?

тот же Blue Ghost M1 раза в четыре более высокую горизонтальную скорость может парировать за счет базы опор

Arzach

Цитата: simple от 07.03.2025 19:29:19обоснование?
Результаты расследования первой аварии, и фотография после второй.

Цитата: simple от 07.03.2025 19:29:19Blue Ghost M1 раза в четыре более высокую горизонтальную скорость может парировать
Было бы очень интересно узнать конкретные цифры по BGM1 и IM1-2 - подскажете?

simple

Цитата: Arzach от 07.03.2025 20:04:19Результаты расследования первой аварии, и фотография после второй.
а где почитать а то я получается пропустил

simple

Цитата: Arzach от 07.03.2025 20:04:19Было бы очень интересно узнать конкретные цифры по BGM1 и IM1-2 - подскажете?
это чисто на глаз