USSF-44: USA 339, USA 340, USA 341, LDPE-2, Alpine, Linus х2 Tetra-1 – FH-04 (B1064.1, B1065.1, B1066.1) – KSC LC-39A – 01.11.22 13:41 UTC

Автор zandr, 07.01.2021 20:24:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
это оценочное суждение

Arzach

Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39Загадки пуска SpaceX Falcon Heavy...
ПроКосмос продолжает губить свою репутацию - очередная безграмотная статья, только на этот раз они еще и с русским языком не дружат:
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39но польза в ней пока возникает нечасто
Навал общеизвестных фактов, какие-то домыслы и догадки, но ничего по делу, и куча феерического бреда:
- "следующий мог пройти в 2020, но ещё два года не была готова полезная нагрузка от военных..."
- "Как всегда, Пентагон не раскрывает подробностей о запуске..." - при чем тут Пентагон, когда речь о USSF? Автор советских "Известий" начитался?
- "из-за сложности траектории полёта предусматривалось возвращение только двух боковых ускорителей без центральной ступени" - откуда сложная траектория на этапе работы первой ступени?
- "беспилотные корабли в Атлантике"
- "Это тоже сильно «поджимает» грузоподъёмность"

Вердикт сами и написали:
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39Кроме того, мы многое не знаем...

Arzach

Пресс-релиз по запуску от Space Systems Command (по ряду функций - аналог ЦЭНКИ):

ЦитироватьSpace Systems Command successfully launches first NSSL mission for U.S. Space Force on SpaceX's Falcon Heavy rocket

EL SEGUNDO, Calif. - Space Systems Command and its U.S. Space Force (USSF)-44 mission partners successfully launched the Long Duration Propulsive EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle) Secondary Payload Adapter (ESPA), or LDPE-2 and Shepherd Demonstration mission on the first National Security Space Launch (NSSL) aboard SpaceX's Falcon Heavy rocket at 9:41 a.m. EDT (6:41 a.m. PDT) Nov. 1 from Launch Complex LC-39A at NASA's Kennedy Space Center, Florida.

The LDPE-2 space vehicle will deliver six payloads that advance communications, space weather sensing and other technologies into near-geosynchronous orbits. Multiple commercial and government partners worked together to ensure the success of this multifaceted and important mission.

The Shepherd Demonstration is designed to test new technologies to enhance safe and responsible rendezvous and proximity operations. It will accelerate risk reduction efforts to inform future Programs of Record.

"This was our first National Security Space Launch on a Falcon Heavy, and it was simply outstanding," said Brig. Gen. Stephen Purdy, Program Executive Officer for Assured Access to Space. "Our mission brought together several teams on the payload side, Assured Access to Space, and SpaceX. Everyone worked so well together preparing for the launch and that dedication paid off with our 95th consecutive successful NSSL mission. We should all be proud of this combined team and their drive and focus on mission success in delivering these satellites to orbit. Adding to the nation's on-orbit capability is absolutely critical in staying ahead of the threats posed by our very active foreign adversaries."

"We envision the LDPE program as a 'freight train to space'," said Brig. Gen. Tim Sejba, Program Executive Officer for Space Domain Awareness and Combat Power at Space Systems Command. "This capability provides our mission partners with frequent and low-cost access to orbit to accelerate technology insertion into new space architectures."

The USSF-44 launch was the first SpaceX Falcon Heavy in over three years, the last being the Space Test Program (STP)-2 mission in June 2019.

"A launch of this magnitude does not come easy; success comes as a result of dedicated teams, committed to working together applying well-defined, proven and efficient processes," said Dr. Walter Lauderdale, Space Systems Command's Chief of Falcon Systems & Operations and USSF-44 Mission Director. "I'm extremely proud of everyone on the team and look forward to our next challenge ... we have a busy manifest in front of us, and each launch delivers another important capability for our nation and its allies."

Space Systems Command is the U.S. Space Force field command responsible for rapidly developing, acquiring, equipping, fielding and sustaining lethal and resilient space capabilities.

SSC mission capability areas include launch acquisition and operations, communications and positioning, navigation and timing (PNT), space sensing, battle management command, control and communications (BMC3), and space domain awareness & combat power. SSC is headquartered at Los Angeles Air Force Base in El Segundo, Calif.

###

strat

Дельта Хэви все, у неё уже был последний пуск, не выдержала конкуренции...Теперь есть только Фэлкон Хэви

Blackhavvk

Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн? 

Tagir2000

Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58
Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО

Blackhavvk

Цитата: Tagir2000 от 02.11.2022 22:47:40
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58
Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО
С учетом, что они и без этого центральным ускорителем пожертвовали, вы хотите мне сказать, что ракета на 23 тонны НОО не может 3,7 на ГСО при старте с широты Кеннеди? Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?

Tagir2000

Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44
Цитата: Tagir2000 от 02.11.2022 22:47:40
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58
Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
Нее, F9 точно бы не смогла запустить 3,7 тонн на ГСО
С учетом, что они и без этого центральным ускорителем пожертвовали, вы хотите мне сказать, что ракета на 23 тонны НОО не может 3,7 на ГСО при старте с широты Кеннеди? Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Думаю, F9 совсем мало может доставить ПН на ГСО т.к.
1) Вторая ступень довольна тяжёлая и этот балласт приходится тащить на ГСО
2) УИ двигателя Merlin Vacuum меньше чем у движка на высококипящих компонентах (и уж тем более у водородного...)

Pirat5

Цитата: strat от 02.11.2022 20:22:55Дельта Хэви все, у неё уже был последний пуск, не выдержала конкуренции...Теперь есть только Фэлкон Хэви
Дельта Хэви все с Ванденберга! Но ещё 2 последних пуска с Канаверала:
ЦитироватьPlanned:
Delta-4H (upg.)     CC SLC-37B  xx.01.2023    Orion 11 (NROL 68) ?
Delta-4H (upg.)     CC SLC-37B  xx.xx.2024     Orion 13 (NROL 70) ?
https://space.skyrocket.de/doc_lau_det/delta-4h_upg.htm

полтора_землекопа

   NORAD CAT ID      SATNAME      INTLDES      TYPE      INCLINATION      PERIOD      APOGEE      PERIGEE   
   54219       LDPE-2      2022-144A      PAYLOAD                           
   54220       USA 339      2022-144B      PAYLOAD                           
   54221       FALCON HEAVY R/B      2022-144C      ROCKET BODY                           
   54222       FALCON HEAVY DEB      2022-144D      DEBRIS                           

vlad7308

Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 20:57:58
Цитата: vlad7308 от 02.11.2022 11:10:00
Цитата: АниКей от 02.11.2022 05:29:39почему сверхтяжёлой ракетой в миссии USSF-44 запустили на ГСО всего 3,7 тонны
Гениальная догадка - потому что именно столько весила ПН :)
А единственная альтернатива фх (дельта хеви) стоит сильно дороже.
А зачем вообще нужна была ФХ? Неужели Ф9 не хватило бы на 3,7 тонн?
нет конечно. Даже и близко не столько
это оценочное суждение

mik73

Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может. Её под это никогда не рассчитывали. А на ГСО с ГПО аппарат должен добираться на собственном движке, которого у USSF-44 со товарищи, судя по всему, просто нет. Собственно, оно везде так. В общем случае (не углубляясь в чудеса с электросатами, которые общей картины не меняют) - у нас носитель выводит на НОО (и то не до конца), а дальше  до ГСО тащит разгонный блок в несколько включений. У них - как правило носитель выводит на ГПО (с повторным включением верхней ступени), а дальше тащит собственный апогейный движок спутника. И Фалькон-9 тут не исключение. А прямо на ГСО разве что тяжёлая Дельта летала, а теперь еще тяжёлый Фалькон вот.

strat

Дэльта Хэви кстати красивейшая ракета, да ещё на водороде, ее жаль будет. Вулкан с твердотопливными ускорителями это наверное намного дешевле, но это согласитесь совсем не то...

Старый

Для понимания: Протон выводит на ЛЕО 21 тонну, но не может вывести ни грамма на ГСО. Даже если третью ступень сделают с многократным запуском. А ведь он трёхступенчатый! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может.
это, в общем, спорный тезис
Чисто теоретически - не вижу, почему бы ей "не мочь" на ГСО. Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Эффективность будет так себе, и точность тоже (тяга слишком велика), но в принципе... Три включения уже демонстрировалось.
это оценочное суждение

mik73

#95
Цитата: vlad7308 от 03.11.2022 11:58:02Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Только ДМ (фактически - еще одна ступень с возможностью многократного включения) выводится на НОО неким отдельным носителем (Протоном там или А5) в составе космической части, которая вся вместе весит те самые 20т (включая вес самого ДМа и топлива в нём). И дальше ДМ, выведенный носителем грузподъемностью 20т на НОО, тащит полезную нагрузку на ГСО сжигая это самое своё топливо в изрядном количестве. А до того - ничего не сжигает.

А вторая ступень Фалькона 9 чтобы вывести те самые 20+ тонн (если повар нам не врёт) на НОО должна сжечь всё свое топливо и добираться еще куда-то  станет просто не на чем. Чтобы было на чем - надо на Фалькон еще тот самый отдельный разгонный блок посадить. Но они так не делают.  Там другая схема выведения. Где на Фалькон нахлобучен спутник массой тонн так, скажем, 5 (условно), и роль разгонного блока распределена между 2-й ступенью, в которой после выхода на НОО еще остаётся, чтобы вторым включением выплюнуть спутник на ГПО, и двигателем самого спутника, на котором он с ГПО переходит на ГСО, после чем там оказываются тонны так 3 с половиной (условно). Примерно так (пусть более грамотные меня поправят, если где-то чущь спорол но в общих чертах примерно так, насколько понимаю). А прямым выведением  - ну никак у Ф9 не получается.

ratcustorb

А с чего вообще решили, что USA 339 весит 3,7 т и вывели его именно на ГСО? ::)

Arzach

Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06на собственном движке, которого у USSF-44 со товарищи, судя по всему, просто нет
Собственных движков у них должно быть некоторое количество: USA-339 aka Shepherd (пастух или овчарка) - т.н. "инспектор", а у LDPE-2, по слухам, 400 м/с дельты для развоза своих шести "птенцов". Но, конечно, не факт, что всё это можно использовать для довыведения.

Arzach

Цитата: ratcustorb от 03.11.2022 12:44:54А с чего вообще решили, что USA 339 весит 3,7 т и вывели его именно на ГСО? ::)
Это виртуальная цифра, родившаяся из ранних новостей по теме, сколько туда на самом деле улетело, СМИ не знают. Орбитальные элементы вряд ли появятся, но может какие пытливые астрономы что-то отыщут. Хотя народ на NSF по параметрам пуска пытается массу угадать.

А про ГСО сказано в пресс-релизе, который я опубликовал чуть выше.

MIRNbIY

Цитата: vlad7308 от 03.11.2022 11:58:02
Цитата: mik73 от 03.11.2022 01:13:06
Цитата: Blackhavvk от 02.11.2022 23:06:44Или из за 2-х ступенчатости она вообще не может на ГСО?
Может на ГПО, и даже заметно больше, чем 3.7 (5500 c возвращением ступени, если повар нам не врёт). А прямым выведенем на ГСО - не может.
это, в общем, спорный тезис
Чисто теоретически - не вижу, почему бы ей "не мочь" на ГСО. Сухая масса 2ст НЯП 4т, что вполне сравнимо с массой ДМ, например.
Эффективность будет так себе, и точность тоже (тяга слишком велика), но в принципе... Три включения уже демонстрировалось.
ДМ после сброса всего лишнего весит на орбите существенно меньше.