НПО "Молния" и "Спортлото"

Автор Stealth, 08.07.2005 23:05:09

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Stealth

Играли-ли на НПО "Молния" в "Спортлото" по какой-то своей системе, или это просто совпадение в названии? :D



http://www.astronautix.com/craft/system49.htm

http://www.astronautix.com/craft/sysem49m.htm

На buran.ru упоминаний об этой системе не встретил...

Вадим Лукашевич

ЦитатаИграли-ли на НПО "Молния" в "Спортлото" по какой-то своей системе, или это просто совпадение в названии? :D
На buran.ru упоминаний об этой системе не встретил...
не встретили, потому что руки у меня пока до этого не дошли  :wink: , к сожалению. Но вот на комплекте дисков www.buran.ru/htm/cd-rom.htm
этот материал есть! Я ведь не зря всегда говорю, что объем материала на дисках превосходит сайт почти в 10 раз!
Но к делу - речь идет о промежуточном варианте МАКСа, который должне был запускаться не с Ан-225 "Мрия", а с Ан-124 "Руслан". Это было семейство проектов, объединенных под общим индексом "Бизань" - ранний вариант назывался "изделие 49". Выглядел он так (ОК крепится на разгонном блоке):

и орбитальный корабль:

В проекте "Бизань" разгонный блок заменен топливным баком, на котором размещается орбитальный корабль с собственным маршевым двигателем (с увеличением размерности "Бизань" становится МАКСом):

и компоновка орбитального корабля:

 Я конечно об этом расскажу, но чуть позже - после рассказа о "промежуточных Буранах" - ОС-120, МТК-ВП и ОК-90.

Stealth

Мне этот "Руслан" каким-то странным кажется... Я сначала подумал, что это именно "Мрия" -- хвост вроде как
раздвоенный (типа старина Вейд ошибся :D). А потом моторчики сосчитал -- по два вроде, как у "Руслана"...
Вот и не понятно что это за птиц такой... :D Это специальный вариант Ан-124 или как? Хвост для такого
использования должен быть всё-таки разнесён, не то обгорит, да и на спине вроде только "Мрия" возить может.
К тому же и весит весь "рюкзак" 200 т... Так что это, похоже, всё-таки не "Руслан", а скажем так:
"начало осознования необходимости проектирования чего-то бОльшего чем то, что уже находится в разработке..."
...вот... :D Ловко я разгадал эту загадку ? :wink:

Вадим Лукашевич

Да, примерно так. я думаю, что где-то в это время была осознана необходимость в "Мрии"

Старый

ЦитатаДа, примерно так. я думаю, что где-то в это время была осознана необходимость в "Мрии"
Вообщето история Мрии известна и вроде никак не связана с этими химерами?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Вадим Лукашевич

сложно сказать... "Молния" утверждает, что именно они выдали ТЗ на "Мрию". Следовательно, под "химеры". А если ТЗ выдало НПО "Энергия" - значит, под перевозку блоков РН "Энергия". И каждый их них тянет это одеяло на себя! Так что правильно ответить могут только "антоновцы" - для кого они в первую очередь делали эту машину, и кто потом "примазался"

Старый

Цитатасложно сказать... "Молния" утверждает, что именно они выдали ТЗ на "Мрию". Следовательно, под "химеры".
В Молнии много чего утверждают... Но если и правда они то под перевозку Бурана в сборе а не под какието химеры.
 Мрия создавалась исключительно под перевозку Энергии/Бурана и ни под что другое.
 А насчёт ТТЗ чтото мне подсказыввает что ТТЗ на самолёты формируется в более высоких инстанциях нежели отдельное НПО.



ЦитатаА если ТЗ выдало НПО "Энергия" - значит, под перевозку блоков РН "Энергия". И каждый их них тянет это одеяло на себя! Так что правильно ответить могут только "антоновцы" - для кого они в первую очередь делали эту машину, и кто потом "примазался"
Вот у них бы неплохо и спросить. А вообще официальная история такова. Уже при начальном определении облика Энергии/Бурана предусматривалась перевозка ЦБ и корабля на вновьразрабатываемом самолёте ОКБ Антонова (будущий Руслан). Однако когда выяснилось что оперение будет однокилевое а длина фюзеляжа недостаточна то все сильно расстроились. Решено было сделать специальный вариант с разнесённым оперением и удлинённым фюзеляжем. Но выяснилось что при этом сухой вес самолёта возрастает а грузоподъёмность и дальность полёта соответственно падают. Пришлось добавить ещё два двигателя и размах крыла. Так она и получилась.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Вадим Лукашевич

Не все так просто. Все дело в том, что первоначально (до 1975г.)блоки РН вообще не собирались возить по воздуху, т.к. первоначальные диаметры центрального блока были больше, чем у "Энергии", а боковушки вмещаются на ж/д. А для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) ан-124 "Руслан".

Старый

ЦитатаНе все так просто. Все дело в том, что первоначально (до 1975г.)блоки РН вообще не собирались возить по воздуху, т.к. первоначальные диаметры центрального блока были больше, чем у "Энергии",
Ну дык к этому времени всё и определилось. А что, ТТЗ на Мрию поступили до 1975 года?
 Кстати, разве ЦБ большего диаметра нельзя возить на Мрии?
ЦитатаА для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) ан-124 "Руслан".
Это врядли. Если только полуразобраный и с промежуточными посадками.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Oleg

2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на  ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?



2 Старый:
Вот это по вашему вообще химера из химер? ;)
и правильно только вот так:

 :?:

Старый

Цитата2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на  ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?
Вообщето аэродинамика вроде была не при чём. Исключительно из-за проблемы с весом. Для перевозки на ВМ-Т с Бурана было снято всё что можно, оставался один планер.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата22 Старый:
Вот это по вашему вообще химера из химер? ;)
и правильно только вот так:
Да нет, не химера. Но всем хочется целиком.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Вадим Лукашевич

Цитата
ЦитатаА для перевозки орбитального корабля было достаточно Ан-22 и (в перспективе) Ан-124 "Руслан".
Это врядли. Если только полуразобраный и с промежуточными посадками.
Отнюдь!

9 января 1976 года под этим рисунком поставил свою подпись Валентин Глушко

Дмитрий В.

Забавно! Особенно, если учесть, что максимальная грузоподъемность Ан-22 всего-то 60т (рекорд, правда, в районе 100т, а по рекламе - 80т). Впрочем, за счет сокращения ресурса планера Ан-22, наверное было возможно... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

на этой картинке есть неточность - ОК-92 должен был перевозиться на Ан-22 без РДТТ САС (весом 20т), а на картинке видно его сопло. Но без САС взлетный вес 92 т (отсюда и индекс изделия), а сухой вес вполне укладывается в грузоподъемность Ан-22

Дмитрий В.

Не рассмотрел, гда там сопла РДТТ САС? Под обтекателями в хвостовой части? Помнится в одном из томов ЭП (года эдак 1980) РДТТ САС были навешены "весомо, грубо, зримо", без обтекателей... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Oleg

Цитата
Цитата2 Вадим Лукашевич:
Перевозка орбитального корабля "Буран" на  ВМ-Т "Атлант" "без киля" была только из за проблем с аэродинамикой?
Вообщето аэродинамика вроде была не при чём. Исключительно из-за проблемы с весом. Для перевозки на ВМ-Т с Бурана было снято всё что можно, оставался один планер.
Как это ни при чем?  :shock:
А управление самолетом при боковой неустойчивости в полете при наличии дестабилизирующего воздействия от верхнерасположенного груза?
http://www.buran.ru/htm/3m.htm
Поэтому и встал вопрос "без киля" -  из-за аэродинамика или веса?
Или и то и другое. ;)

Старый

ЦитатаОтнюдь!

9 января 1976 года под этим рисунком поставил свою подпись Валентин Глушко
А он что-нибудь понимал в авиации?
 Интересно, почему же эту затею не реализовали?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитатаа сухой вес вполне укладывается в грузоподъемность Ан-22
"вполне укладывается в грузоподъёмность" и "может спокойно эксплуатироваться" это не одно и то же. И "60 тонн внутри фюзеляжа" и "60 тонн на грбу" не одно и то же.
 И мне чтото подсказывает что будут проблемы от взаимодействия струй винтов с крыльями корабля. По крайней мере тяга винтов снизится и тогда не будет и шестидесяти тонн.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Хм, пробем уже точно не будет! Все закончилось 30 лет назад... С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!