CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: simple от 11.06.2024 21:37:04говорят такое уже было и неоднократно, с этими клапанами, мутная история
Да скорей всего было, да. Просто величина течи для конкретного экземпляра непредсказуема.
Цитата: Patron от 11.06.2024 21:48:411. Как там с ответом на вопрос по миссии Polaris в части необходимости стыковочного агрегата?
4. Откуда уверенность в том, что утечка это брак производства?
1. ? Фото смотри внимательно.
4. Неужели течь предусмотрена конструкцией?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

OlegN

Цитата: Patron от 11.06.2024 21:48:414. Откуда уверенность в том, что утечка это брак производства?
Кстати . Как это знакомо :'( . Обратная Ситуация .  Мы вот делаем вакуумные печи . Там до 10^-6 Па . Собирается всё . Правильно . А потом, при пуске начинается бег по граблям. Поиск утечек . Там не дотянули-протянули , там не та прокладка , там фланец кривоват... . И всё с гелиевым течеискателем (иначе никак . Гелий - это такая "зараза" - во все щели норовит "протиснуться")... Потом всё разбирается , транспортируется Заказчику , и на месте всё опять собирается . И всё  по новой. >:(   

Водитель

Цитата: OlegN от 12.06.2024 05:16:30
Цитата: Patron от 11.06.2024 21:48:414. Откуда уверенность в том, что утечка это брак производства?
Кстати . Как это знакомо :'( . Обратная Ситуация .  Мы вот делаем вакуумные печи . Там до 10^-6 Па . Собирается всё . Правильно . А потом, при пуске начинается бег по граблям. Поиск утечек . Там не дотянули-протянули , там не та прокладка , там фланец кривоват... . И всё с гелиевым течеискателем (иначе никак . Гелий - это такая "зараза" - во все щели норовит "протиснуться")... Потом всё разбирается , транспортируется Заказчику , и на месте всё опять собирается . И всё  по новой. >:( 
Ладно печи. Вот когда начинается охлаждение, течь начинает порой неожидано. Абсолютно герметичный при комнатной температуре клапан при 0°С может потечь как друшлаг.

Но это блин на испытаниях арматуры должно отлавливаться. Пройти сотни циклов срабатывания и проверки.

Боинг конечно себя показал ...

cross-track

Цитата: Водитель от 12.06.2024 09:19:48Боинг конечно себя показал ...
Думаю, что они заняли заслуженное первое место в соцсоревновании колхозников!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


vlad7308

А почему в системах старлайнера используется именно гелий? Чтобы сэкономить несколько кг?
это оценочное суждение



спец

А разницы никакой, собссна. Гелий в качестве газа наддува используется и в КДУ Союза(Прогресса), и в ОДУ РС МКС, и (окончательно не уверен, процентов на 90) в КДУ будущего ПТК НП. Насчет Дрэгона не скажу, но подозреваю, что тоже.

спец

Второй по легкости после водорода газ, но, в отличии от него - не взрывоопасен, есть минус - во все дырочки просачивается. ;) Но у водорода ещё хуже в этом плане. Это моё сугубо личное мнение, не двигателист.

ExDi

Цитата: спец от 14.06.2024 14:48:14А разницы никакой, собссна.
ну уж. для наддува криогенных компонентов существенно, что гелий не может сжижаться - в отличие от азота; в КК криогенных компонентов вроде нет. теплоемкость и теплопроводность гелия для КК тоже не существенны,вязкость - фигзнат, плюс или минус в итоге. фактически из преимуществ остается только масса.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

спец

Я не о том, когда говорил про "нет разницы". А про то, что гелий применяется в системах наддува как РН, так и КК.

vlad7308

Цитата: спец от 14.06.2024 14:48:14А разницы никакой, собссна.
Между РН и КК? Огромная разница.
В буквальном смысле, в том числе.

Если нужен обязательно инертный газ, то есть аргон например. Или неон.
Которые во все дырочки не лезут,  дешевы и просты в обращении. А весить (в КК) будет аж на несколько кг больше. Может, на первые десятки кг - ибо сколько там того газа нужно...
это оценочное суждение

OlegN

Цитата: ExDi от 14.06.2024 15:29:21
Цитата: спец от 14.06.2024 14:48:14А разницы никакой, собссна.
ну уж. для наддува криогенных компонентов существенно, что гелий не может сжижаться - в отличие от азота; в КК криогенных компонентов вроде нет. теплоемкость и теплопроводность гелия для КК тоже не существенны,вязкость - фигзнат, плюс или минус в итоге. фактически из преимуществ остается только масса.
Сжижаться -то  гелий может .  Правда всем от этого только поплохеет 8) .  Сверхтекучесть проявится. Аномальная теплопроводность . и т.д ....Квантовые жидкости - не хухры-мухры . (Температура , конечно - нужна соответствующая .."Трудная") .

ExDi

Цитата: OlegN от 14.06.2024 22:57:09Сжижаться -то  гелий может . 
ну я неточный термин употребил, да. имелось в виду - не может конденсироваться при температурах и давлениях, имеющих место быть внутри бака с криогенными компонентами топлива. им и водород можно наддувать без проблем
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

спец

Цитата: vlad7308 от 14.06.2024 22:41:07
Цитата: спец от 14.06.2024 14:48:14А разницы никакой, собссна.
Между РН и КК? Огромная разница.
В буквальном смысле, в том числе.

Если нужен обязательно инертный газ, то есть аргон например. Или неон.
Которые во все дырочки не лезут,  дешевы и просты в обращении. А весить (в КК) будет аж на несколько кг больше. Может, на первые десятки кг - ибо сколько там того газа нужно...
Я бы ответил на Ваш вопрос, если был разработчиком КДУ. Но я им не являюсь, поэтому могу констатировать только факт - во всех известных мне КДУ КК используется гелий. Как и в ОДУ МКС. Как и в ОДУ почившего Мира.

OlegN

Цитата: ExDi от 14.06.2024 23:05:18
Цитата: OlegN от 14.06.2024 22:57:09Сжижаться -то  гелий может . 
ну я неточный термин употребил, да. имелось в виду - не может конденсироваться при температурах и давлениях, имеющих место быть внутри бака с криогенными компонентами топлива. им и водород можно наддувать без проблем
Да это я  так ...в шутку . Понятно , что Вы имели в виду.

спец

Могу предположить, что аргон не был выбран вполне осознанно. Причем, как минимум, независимыми разработчиками трех КК. Что как бы намекает. Есть подозрение, что и китайском корабле тоже гелий, учитывая корни. Что там на Гаганьяне и будущем ПТК Китая - мне неизвестно.

zandr

https://blogs.nasa.gov/kennedy/2024/06/14/nasa-boeing-target-june-22-for-flight-crew-test-return/
ЦитироватьNASA and Boeing now are targeting no earlier than Saturday, June 22, to return the agency's Boeing Crew Flight Test mission from the International Space Station. The extra time allows the team to finalize departure planning and operations while the spacecraft remains cleared for crew emergency return scenarios within the flight rules.
...
Цитировать"We are continuing to understand the capabilities of Starliner to prepare for the long-term goal of having it perform a six-month docked mission at the space station," said Steve Stich, manager of NASA's Commercial Crew Program. "The crew will perform additional hatch operations to better understand its handling, repeat some 'safe haven' testing and assess piloting using the forward window."
NASA and Boeing teams also prepared plans for Starliner to fire seven of its eight aft-facing thrusters while docked to the station to evaluate thruster performance for the remainder of the mission. Known as a "hot fire test," the process will see two bursts of the thrusters, totaling about a second, as part of a pathfinder process to evaluate how the spacecraft will perform during future operational missions after being docked to the space station for six months. The crew also will investigate cabin air temperature readings across the cabin to correlate to the life support system temperature measurements.
Цитировать"We have an incredible opportunity to spend more time at station and perform more tests which provides invaluable data unique to our position," said Mark Nappi, vice president and program manager, Commercial Crew Program, Boeing. "As the integrated NASA and Boeing teams have said each step of the way, we have plenty of margin and time on station to maximize the opportunity for all partners to learn – including our crew."
...

спец

А что должно было быть на прожекте Клипер, который умер, не родившись, даже не интересовался. Но есть смутные подозрения... ;D