CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 07.05.2024 02:34 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

ЦитироватьChris Bergin - NSF  @NASASpaceflight

Starliner delayed again.
Boeing has found two new issues via the latest review.
1) Parachute System - soft links (made of fabric) load limit data wasn't correct and restest showed failure at a loading point.
2) Wire harnesses covered in tape. The tape is now determined to be flammable. 

Boeing is standing down the preps for the CFT mission.
... подготовка остановлена.

Tagir2000

Цитата: lev_g от 02.06.2023 01:28:26Обмотка, которой покрыты держатели кабелей оказалась горючей
Т.е. они узнали об этом за 1,5 месяца до полета???

Rocinante

https://starlinerupdates.com/boeing-statement-on-starliner-cft-status/

ЦитироватьBoeing's priority for Starliner's Crew Flight Test is the safe launch, docking and return of Butch Wilmore and Suni Williams. For that reason, we have recommended to NASA that we reevaluate our launch window to allow for closing out the remaining technical and certification items.

We were notified by the parachute supplier of an issue, identified through testing, that reduced our safety margin. Our engineering team provided additional analysis and given that, we determined the safest course of action was to stand down for the July launch opportunity.

We are now determining when we will be ready to launch, but anticipate additional parachute testing. We are committed to the Starliner program and are working closely with NASA to identify a new launch date.
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

lev_g

Цитата: Tagir2000 от 02.06.2023 08:47:23
Цитата: lev_g от 02.06.2023 01:28:26Обмотка, которой покрыты держатели кабелей оказалась горючей
Т.е. они узнали об этом за 1,5 месяца до полета???
Да, и это все отмечают. Я сильно подозреваю, что обмотка не той системы. В смысле то, что записано в документации и то, что намотано на самом деле - разные вещи. 

BlackMokona

Похоже им нужно будет полностью разобрать и собрать корабль. Вопрос всё больше встаёт, сможет ли Боинг завершить свой контракт до окончания работы МКС? 

lev_g

Цитата: BlackMokona от 02.06.2023 12:13:39Похоже им нужно будет полностью разобрать и собрать корабль. Вопрос всё больше встаёт, сможет ли Боинг завершить свой контракт до окончания работы МКС?
Ну есть еще 4 года как минимум, а скорее всего - 6 лет, так что пока практические шансы не исчезли.

Dulevo

Боинг по моему прекрасно понимает что больше денег он на этом проекте не заработает.
Более того - в случае неудачи никаких особых плохих последствий для него тоже не последует. Ну покачают головой. Скажут А-я-яй. И все.

Поэтому отношение к проекту - неродное, никому не нужное дитя. Продолжают колупаться - только чтобы отвязались.

Arzach

Цитата: Dulevo от 02.06.2023 13:49:35Боинг по моему прекрасно понимает что больше денег он на этом проекте не заработает.
...
Продолжают колупаться - только чтобы отвязались.
Он также прекрасно понимает, что теряет на этом уйму денег. Только на устранение косяков первого полёта в течение чуть более полугода было потеряно 400 млн $, а сколько времени прошло с тех пор? Ведь вся эта "колупающаяся" орава и инфраструктура немало кушают - как бы вообще в минус не выйти. А не выйти можно, только сделав 6 рейсов. Так что быстрее закончить - в их интересах, просто они "дуют на воду", завысив планки допустимых рисков.

azvoz

Пилотируемый полёт корабля Starliner отложен на неопределённый срок...
SpaceX June 02, 2023
Boeing Space:
"Мы были уведомлены поставщиком парашютов о проблеме, выявленной в ходе тестирования, которая снизила запас прочности парашютной системы.
Наша команда инженеров провела дополнительный анализ, и с учётом этого мы решили,
что стоит отказаться от возможности запуска пилотируемой миссии 21 июля и перенести полёт.
Сейчас мы определяем новые сроки запуска, и ожидаем дополнительных испытаний парашютной системы".
https://telegra.ph/Pilotiruemyj-polyot-korablya-Starliner-otlozhen-na-neopredelyonnyj-srok-06-02
Спойлер
Основные выявленные проблемы:
— Данные о предельной нагрузке мягких соединений строп парашютов, сделанных из ткани, были неверными, дополнительный тест показал, что они могут порваться. Отмечается, что во время обычного полёта эти некачественные соединения не должны стать проблемой, однако парашютная система Starliner предназначена для безопасной посадки в случае отказа одного из трёх парашютов, и из-за более низкого предела отказоустойчивости, если один парашют выйдет из строя, возможно, что стропы оставшихся парашютов порвутся из-за дополнительной нагрузки.

— Во время тестов обнаружили несколько десятков метров ленты из стеклоткани, которой оборачивают жгуты проводов по всему кораблю (для защиты проводки от истирания), которая при определённых обстоятельствах, возможных в полёте, легко воспламеняется.

В дополнение к этому, во время подготовки к заправке корабля был снова обнаружен один "залипший" клапан, который вышел из строя и был заменён. Напомним, что клапаны были постоянной проблемой Starliner.

Стоит отметить, что первые два пункта - довольно серьёзные проблемы, выявленные накануне важного полёта, которые напрямую касаются его безопасности. Для их исправления необходимо будет разобрать часть корабля. Корабль уже летал в рамках миссии OFT-2 год назад, а выявлены проблемы были только при более подробном анализе для сертификации пилотируемого полёта. Это снова ставит вопрос о контроле качества Boeing/NASA во время подготовки к полётам и желании, как можно быстрее отправить корабль в полёт любой ценой.
[свернуть]
Теоретически, вполне возможно, что Starliner может полететь на МКС ещё в этом году, но команды пока не определили новую дату полёта. На вопрос, обсуждали ли когда-нибудь официальные лица Boeing прекращение программы Starliner, Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Starliner, заявил:

"Серьезных дискуссий по этому поводу нет. Мы всё ещё рассчитываем на Starliner".
Представитель Boeing отказался комментировать, сколько денег займёт исправление новых выявленных проблем с кораблём. На данный момент только сам Boeing понёс убытков от программы Starliner на сумму в $883 млн. Кроме того, Boeing уже получил большую часть из $4,2 млрд денег от NASA, поэтому, по-видимому, ему придётся вернуть часть этих денег, если он не запустит 6 плановых миссий с астронавтами в интересах агентства. При этом может оказаться, что стоимость выполнения этих миссий может быть больше, чем любое финансирование, которое компания должна будет вернуть NASA...

Abhi Tripathi (экс-директор по миссиям SpaceX):

— ...Проблема с парашютами может быть вызвана рядом различных одиночных неисправностей. Без перепроектирования строп всё это может привести к катастрофическому отказу двух парашютов при проблемах с третьим. И встаёт вопрос, сколько новых тестов парашютов потребуется после редизайна?

Eric Berger (космический журналист):

— Недавно я закончил писать длинную главу (книги) о программе NASA Commercial Crew и конкуренции между Boeing и SpaceX. Оглядываясь назад, примечательно, что Boeing был буквально на волоске от того, чтобы выиграть все контракты на пилотируемые миссии NASA на МКС, и как все тогда думали, что только у них это и получится сделать...

Boeing finds two serious problems with Starliner just weeks before launch by Eric Berger for Ars Technica

opinion

Цитата: Rocinante от 02.06.2023 08:58:45We were notified by the parachute supplier of an issue, identified through testing, that reduced our safety margin.
Надеюсь, у SpaceX не тот же самый поставщик парашютов.
There are four lights

BlackMokona

Цитата: opinion от 02.06.2023 17:30:01
Цитата: Rocinante от 02.06.2023 08:58:45We were notified by the parachute supplier of an issue, identified through testing, that reduced our safety margin.
Надеюсь, у SpaceX не тот же самый поставщик парашютов.
Тот же самый, но у них уже 4 парашюта, их уже подстраховали НАСА. 

opinion

Интересно, сенат назначит слушания по вопросу надежности парашютов Старлайнера?
There are four lights

opinion

Цитата: BlackMokona от 02.06.2023 17:31:25
Цитата: opinion от 02.06.2023 17:30:01
Цитата: Rocinante от 02.06.2023 08:58:45We were notified by the parachute supplier of an issue, identified through testing, that reduced our safety margin.
Надеюсь, у SpaceX не тот же самый поставщик парашютов.
Тот же самый, но у них уже 4 парашюта, их уже подстраховали НАСА.
Инженеры НАСА знают свою работу. Жалко не знают дорогу в Боинг.
There are four lights

Ну-и-ну

Тема почему-то вызывает ассоциации с полузабытыми терминами "саботажники и вредители".

andr59

Цитата: BlackMokona от 02.06.2023 12:13:39Похоже им нужно будет полностью разобрать и собрать корабль. Вопрос всё больше встаёт, сможет ли Боинг завершить свой контракт до окончания работы МКС? 
ЦитироватьEric Berger
@SciGuySpace
·
21 ч
Nappi saying one of the next steps moving forward is deciding how much of the vehicle needs to be disassembled to fix these problems.

ЦитироватьНаппи (из Боинга, прим мое) говорит, что одним из следующих шагов в продвижении вперед является принятие решения о том, какую часть аппарата необходимо разобрать, чтобы устранить эти проблемы.
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1664378108974071808

andr59

Цитата: lev_g от 02.06.2023 01:28:26Помимо этого при тестовой заправке отказал топливный клапан. Тест отменили, клапан заменили. 
По другим данным это был клапан в системе охлаждения.

ЦитироватьManish Khatri 
@SpaceManish
·
6 ч
Re: valve failure, it was not a propulsion valve, but a valve in the cooling system.

Eric Berger
@SciGuySpace

Thanks!
https://twitter.com/SpaceManish/status/1664607184393568257

lev_g

Цитата: Dulevo от 02.06.2023 13:49:35Боинг по моему прекрасно понимает что больше денег он на этом проекте не заработает.
Более того - в случае неудачи никаких особых плохих последствий для него тоже не последует. Ну покачают головой. Скажут А-я-яй. И все.

Поэтому отношение к проекту - неродное, никому не нужное дитя. Продолжают колупаться - только чтобы отвязались.
Поскольку контракт "fixed costs", любые непредусмотренные планом "колупания" - прямая потеря денег.  

Искандер

Да уж, печально. :(
Боинг уже не тот. Кризис управления, который привел к общему кризису компании. Плохо что Боинг фактически монополизировал производство пассажирской авиации в США. Они лоханулись раз допустили это.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

BlackMokona

Цитата: Искандер от 06.06.2023 14:45:37Да уж, печально. :(
Боинг уже не тот. Кризис управления, который привел к общему кризису компании. Плохо что Боинг фактически монополизировал производство пассажирской авиации в США. Они лоханулись раз допустили это.
Всегда могут появится новые игроки, если увидят слабость и возможность. Когда то монополия ULA на тяж нагрузки тоже казалась незыблемой. 

opinion

Цитата: Искандер от 06.06.2023 14:45:37Да уж, печально. :(
Боинг уже не тот. Кризис управления, который привел к общему кризису компании. Плохо что Боинг фактически монополизировал производство пассажирской авиации в США. Они лоханулись раз допустили это.
После слияния разорившегося Макдоннел Дуглас с Боинг как-то так получилось, что высший менеджмент первого стал руководить объединённой компанией. Они вовсе не лоханулись. Они выдоили МД, а потом выдоили Б.
There are four lights