CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 25.05.2024 19:09 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

UrayV, Механик и 3 гостей просматривают эту тему.

Patron

Цитата: Хунвэйбин от 25.03.2023 21:12:12
Цитата: Дмитрий Инфан от 25.03.2023 06:59:49Кто больше?
Сегодня пошли слухи, что и первый полет Вулкана может уйти вправо на несколько месяцев.
Это нормально. Куда торопиться? Доедают задел по РД-180 по приоритетным программам, в число которых МКС, ИМХО, уже не входит. Фалкон 9 "пашет за всех". Различных Dragon, и грузовых и пилотируемых, с запасом до 2030 года. Остаётся неспеша отрабатывать Starliner в свое удовольствие.

Хунвэйбин

Цитата: Arzach от 26.03.2023 01:05:52То есть свою роль на ФНК вы видите в распространении слухов? Откуда дровишки? 
Слухи пока. По результатам тестирования на  SLC-41.
Подождать надо официальной информации.

Mavik

Цитата: Хунвэйбин от 26.03.2023 10:17:03
Цитата: Arzach от 26.03.2023 01:05:52То есть свою роль на ФНК вы видите в распространении слухов? Откуда дровишки?
Слухи пока. По результатам тестирования на  SLC-41.
А источник ползучих слухов можете дать?

Капитан

По нашим данным, купленных двигателей РД-180, хватит еще на 19 пусков Atlas V

Stimbergi

Цитата: Mavik от 26.03.2023 23:21:14
Цитата: Хунвэйбин от 26.03.2023 10:17:03
Цитата: Arzach от 26.03.2023 01:05:52То есть свою роль на ФНК вы видите в распространении слухов? Откуда дровишки?
Слухи пока. По результатам тестирования на  SLC-41.
А источник ползучих слухов можете дать?
Это же всё Эрик:
ЦитироватьA reasonable guess is that the "Cert. 1" mission now scheduled for May 4, which is just six weeks from now, will be delayed. A source said that Astrobotic has completed engine testing on its Peregrine lunar lander and that the vehicle is nearly ready to go. Therefore, the pacing item for Vulcan's debut launch now appears to be the rocket itself, not its payload.

United Launch Alliance has been conducting propellant loading tests on the rocket in recent weeks in advance of a wet dress rehearsal and a static fire test. On Twitter Thursday, Bruno said the first stage has performed well during these tests but suggested there may have been some slight issues with the Centaur upper stage and ground systems. "There was some learning specific to the ground system. We are tuning up some procedures and software to have that all in place for the (wet dress rehearsal)."

Given the work remaining to complete preparations for the Cert. 1 mission, it is probable that the debut launch slips into this summer, perhaps July or August. We can expect United Launch Alliance to set a launch date with confidence after the static fire test, which it is calling a "flight readiness firing."
https://arstechnica.com/science/2023/03/dream-chaser-is-delayed-again-raising-questions-about-vulcan-launch-plans/

Arzach

ЦитироватьNASA Commercial Crew (@Commercial_Crew)
В среду, 29 марта, в 14:00 EDT (21:00 МСК) NASA и компания Boeing Space проведут телеконференцию для СМИ, чтобы представить обновленную информацию о полете космического корабля CST-100 Starliner к МКС в рамках миссии Crew Flight Test.

Ожидается трансляция по NASA TV.

zandr

ЦитироватьEmre Kelly  @EmreKelly
NASA's Steve Stich, speaking during a teleconference, confirms Boeing's first crewed Starliner flight is now targeting no earlier than July 21. Main cause of the delay is due to certification.
Не ранее 21 июля.  В основном - из-за сертификации.

zandr

https://www.interfax.ru/world/893542
ЦитироватьПервый пилотируемый полёт корабля Starliner к МКС перенесли на 21 июля
Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Первый испытательный полёт многоразового корабля CST-100 Starliner корпорации Boeing с экипажем к Международной космической станции (МКС) планируется осуществить в июле, сообщил в среду руководитель программы коммерческих пилотируемых полётов NASA Стив Стич.
Ранее его предполагалось совершить в апреле-мае. Перенос связан с необходимостью дополнительной проверки надежности работы систем корабля, в том числе парашютной системы.

"В настоящий момент мы планируем запуск 21 июля", - сказал Стич в ходе телеконференции, посвящённой предстоящему полёту.

В рамках первого пилотируемого полёта корабля Starliner на станцию отправятся два астронавта - Барри Уилмор (командир корабля) и Сунита Уильямс (пилот). По словам руководителя программы NASA на МКС Джоэля Монтальбано, корабль проведёт в составе станции около двух недель, в ходе которых астронавты будут работать совместно с действующим экипажем МКС.

Arzach


Дмитрий Инфан

Цитата: zandr от 29.03.2023 22:05:11Не ранее 21 июля.  В основном - из-за сертификации.
И это наверняка не окончательно.

Arzach

Краткий обзор телеконференции:

Общая информация:
  • ракета в норме, готова
  • большинство работ будет закончено в апреле
  • на май распространяется сертификация парашютной системы
  • решили провести еще одно испытание парашюта переднего теплозащитного щита
  • ПО готово и загружено, изменения не вносятся
  • заправка корабля топливом – примерно за 40 дней до запуска

Вопросы:
  • Бергер: почему так долго – есть отказы, которые вы не смогли устранить?
    - проблем нет, нужен анализ больших объемов данных, по парашютам осталось разобраться с 4 замечаниями, которые не считаются серьезными
  • Повлияет ли сертификация Старлайнера на полеты Драконов и перекрестные полеты с Роскосмосом?
    - такой же процесс как сертификации, как у Дракона, 330 требований
    - предполагаемый ежегодный график: 1 Старлайнер, 1 Дракон + 2 Союза- перекрестные полеты
    – продолжатся на обоих кораблях
  • Что повезут на МКС, какие исследования?
    - пока до конца не определились, научных целей нет.
  • Как повлияет ещё один запуск с площадки SLC-41?
    - да, будет еще один старт с 41-й (USSF-51), и это одна из причин, требуется несколько недель на подготовку, а ведь еще «Вулкан».
  • Фауст: что произошло между ноябрем и этим апрелем, почему так долго?
    - нам потребовалось больше времени на передачу информации в NASA, а NASA – больше времени для обсуждения всего этого с нами, а потом майские пробки на МКС + доп. тесты ПО
  • Сколько займет миссия, можно ли ее продлить?
    - сначала 8 дней, но может продлиться, анализ теплового режима, стыковочный узел можно держать до середины августа
    - мин. общая продолжительность полета от старта до посадки – 8 дней
  • Что за 4 замечания?
    - всех не вспомню, но одно – насчет повторной укладки парашюта, второе – с прокладками в двигателе
  • В феврале говорили об изменении в парашютной системе (размер болта), а теперь говорите о доп. наземном испытании по сбросу ТЗП щита. Как это связано?
    - болт поменяли, и должны проверить, речь о первых вытяжных парашютах, снимающих верхний теплозащитный экран, поэтому хотим еще одно назем испытание в мае, чтобы окончательно убедиться
  • В феврале был вопрос об аккумуляторах, все ли в порядке?
    - с аккумуляторами все в порядке, отклонений не замечено, но решили проверить ещё раз, так как важный вопрос


Параллельно шли многочисленные вопросы по температуре в Союзе МС-22 при спуске с орбиты. Общий ответ - догадки озвучивать не хотим, есть вопросы к Роскосмосу - зададим, обсудим, может через 2-3 недели проведем отдельную пресс-конференцию.


Patron

Да, много слов и букв с этой телеконференции, однако это, похоже, не помогло, судя по свежим новостям. До фактической сертификации ещё далеко.

Arzach

Цитата: Patron от 26.05.2023 19:13:43Да, много слов и букв с этой телеконференции, однако это, похоже, не помогло, судя по свежим новостям. До фактической сертификации ещё далеко.
А какие свежие новости? На МКС сейчас не протолкнуться, плюс график грузовых Драконов, стыковочных узлов-то всего два. Так и предполагалось, что ранее июля не полетят. Или уж дальше поползло?

Patron

Цитата: Arzach от 26.05.2023 19:18:41
Цитата: Patron от 26.05.2023 19:13:43Да, много слов и букв с этой телеконференции, однако это, похоже, не помогло, судя по свежим новостям. До фактической сертификации ещё далеко.
А какие свежие новости? На МКС сейчас не протолкнуться, плюс график грузовых Драконов, стыковочных узлов-то всего два. Так и предполагалось, что ранее июля не полетят. Или уж дальше поползло?
Судя по новостям от руководителя NASA по сертификации коммерческих пилотируемых кораблей 21 июля чисто календарная дата. Трафик тут не определяющий фактор. По кораблю много незакрытых замечаний. Если коротко.

Arzach

Цитата: Patron от 26.05.2023 19:36:32Судя по новостям от руководителя NASA по сертификации коммерческих пилотируемых кораблей 21 июля чисто календарная дата. Трафик тут не определяющий фактор. По кораблю много незакрытых замечаний. Если коротко.
Понятно, спасибо. Нашел - свежая статья в SpaceNews:

Цитата: https://spacenews.com/nasa-safety-panel-skeptical-of-starliner-readiness-for-crewed-flight/...
Выступая 25 мая на открытом заседании Консультативной группы по аэрокосмической безопасности, Патриция Сандерс, председатель комитета, выразила скептицизм в отношении того, что NASA и Boeing смогут закрыть известные проблемы со Starliner к запуску, который в настоящее время запланирован на 21 июля.

«Остается еще длинная очередь процессов NASA, определяющих готовность к запуску» для миссии Crew Flight Test (CFT)... «Корабль не полетит до тех пор, пока риски безопасности не будут снижены или признаны допустимыми с соответствующим убедительным техническим обоснованием».

Она указала предполагаемую дату запуска, но добавила, что это просто «возможность в расписании запуска» и часть манифеста запланированных миссий на Станцию. Текущая дата запуска CFT назначена между грузовой миссией Dragon, которая должна покинуть МКС в начале июля, и миссией Crew-7 на Crew Dragon, запуск которой запланирован на середину августа. Эта дата, по ее словам, «не обязательно является подтверждением готовности провести эти летные испытания».
...
По словам Сандерс, сертификация парашютной системы остается «определяющим пунктом» для запуска, кроме того, она подняла ряд других проблем, некоторые из которых, по ее словам, были выявлены только недавно в результате анализа данных, собранных в рамках процесса сертификации. Она также упомянула об определенных открытых рисках, связанных с текущим интеграционным тестированием программного обеспечения, а также о проблеме разрыва боковой стенки аккумулятора, риске, который был принят «только на время».

opinion

Цитата: Arzach от 26.05.2023 20:26:07
ЦитироватьСудя по новостям от руководителя NASA по сертификации коммерческих пилотируемых кораблей 21 июля чисто календарная дата. Трафик тут не определяющий фактор. По кораблю много незакрытых замечаний. Если коротко.
Понятно, спасибо. Нашел - свежая статья в SpaceNews:

Цитировать...
Выступая 25 мая на открытом заседании Консультативной группы по аэрокосмической безопасности, Патриция Сандерс,
Сандерс не "руководитель НАСА по сертификации космических кораблей". Она руководит Консультативным комитетом по вопросам безопасности (ASAP), то есть, тем комитетом (или группой), заседание которого состоялось.
There are four lights

Patron

Цитата: opinion от 27.05.2023 19:47:50
Цитата: Arzach от 26.05.2023 20:26:07
ЦитироватьСудя по новостям от руководителя NASA по сертификации коммерческих пилотируемых кораблей 21 июля чисто календарная дата. Трафик тут не определяющий фактор. По кораблю много незакрытых замечаний. Если коротко.
Понятно, спасибо. Нашел - свежая статья в SpaceNews:

Цитировать...
Выступая 25 мая на открытом заседании Консультативной группы по аэрокосмической безопасности, Патриция Сандерс,
Сандерс не "руководитель НАСА по сертификации космических кораблей". Она руководит Консультативным комитетом по вопросам безопасности (ASAP), то есть, тем комитетом (или группой), заседание которого состоялось.
Вы правы. Она по должности Председатель Консультативного Комитета по вопросам Безопасности. Выявились вопросы по безопасности коммерческого корабля Starliner, она и озвучила "состояние вопроса".

AB57

на моей памяти это первый случай, когда из первоначального экипажа, отобранного для первого полёта, не осталось НИКОГО (!) 


lev_g

Крис Бергин о конкретных проблемах:

 - Проблема в парашютной системе: данные по пределу прочности "мягких" соединительных элементов, сделанных из ткани, оказались неверными и при повторных испытаниях произошел отказ
- Обмотка, которой покрыты держатели кабелей оказалась горючей

Для устранения проблем может понадобиться разборка корабля. Помимо этого при тестовой заправке отказал топливный клапан. Тест отменили, клапан заменили. 

Учитывая то, на какой стадии выявляются подобные проблемы начинает казаться, что у Боинга все совсем грустно.