РН RS1 от ABL Space Systems

Автор vissarion, 03.08.2020 17:03:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Во дают! Ракеты нет, космодрома нет, испытаний с ГВМ нет, а контрактов - выше крыши!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

triage

07.04.2021 10:24:37 #21 Последнее редактирование: 07.04.2021 10:37:53 от triage
Цитата: vissarion от 07.04.2021 08:50:25https://www.cnbc.com/2021/04/05/lockheed-martin-buys-up-to-58-launches-from-rocket-builder-abl-space.html
ABL получил огромный контракт на 58 пусков от Локхидов
Цитата: Гермиона от 07.04.2021 09:02:41Калифорнийский стартап ABL получил огромный контракт на 58 пусков почти за $1 млрд
это как заголовки что Орбитал купит 60 двигателей РД-181 за 1 млрд долларов, а вот детали...

Цитатаhttps://www.cnbc.com/2021/04/05/lockheed-martin-buys-up-to-58-launches-from-rocket-builder-abl-space.html
...
Rocket builder ABL Space signed a long-term agreement for multiple launches with Lockheed Martin, agreeing to provide the defense giant with as many as 58 rockets through the end of the decade.

Lockheed Martin will buy up to 26 of ABL's RS1 rockets through 2025, with an option for up to 32 additional launches through 2029, ABL announced on Monday.
...
ABL declined to comment on the financial terms of the contract. Based on ABL's $12 million price tag for an RS1 rocket, the deal with Lockheed Martin is estimated to be worth nearly $700 million over eight years, assuming the maximum number of launches.
...
Цитатаhttps://spacenews.com/lockheed-martin-makes-block-buy-of-launches-from-abl-space-systems/

The companies declined to disclose the total value of the contract. ABL lists a price of $12 million for the RS1, which would put the total value of the contract at $696 million if Lockheed orders all 58 launches at that price, although such bulk purchases usually offer some level of discount.
Финансировав компанию ранее Лотхиды сейчас просто укрепляют ожидания от компании.

triage

Цитата: vissarion от 25.03.2021 16:56:04https://www.prnewswire.com/news-releases/abl-space-raises-170mm-growth-equity-round-led-by-t-rowe-price-funds-301255609.html
Сейчас заключены контракты на 10 полётов - 5 коммерческих, 4 военных и 1 наса
оригинал не дает возможность трактовать именно так
ABL has secured and executed on contracts with ten distinct customers: five commercial customers, four U.S. department of defense customers, and one national space agency customer.
И никто из нормальных журналистов не написал про такое

vissarion

Цитата: triage от 07.04.2021 10:35:01оригинал не дает возможность трактовать именно так
И никто из нормальных журналистов не написал про такое
Не нужно так переживать, основатель ABL - Гарри О'Хэнли.
Его папа Рональд О'Хенли - председатель директоров State Street (капитализация $35B, примерно как пол-газпрома, владеет 15% Локхида, в совете директоров Локхида).
Всё с этими контрактами будет хорошо.

Клёв будет, папа это берёт на себя! Клевать будет так, что клиент позабудет обо всём на свете

triage

Цитата: vissarion от 09.04.2021 00:09:03
Цитата: triage от 07.04.2021 10:35:01оригинал не дает возможность трактовать именно так
И никто из нормальных журналистов не написал про такое
Не нужно так переживать, основатель ABL - Гарри О'Хэнли.
Его папа .....
в оригинале клиенты. А в одном запуске бывает выводятся спутники нескольких клиентов.

C-300-2

28.04.2021 22:40:59 #25 Последнее редактирование: 28.04.2021 22:55:30 от C-300-2 Причина: отбой тревоги
Коллеги, а кто подскажет - когда АБЛ был основан? В юзер гайд мануале (и ряде других источников, но мануал - куда уж официальнее) обозначено, что в 2017-м. А есть данные поточнее? С точностью порядка месяц :)
Так, отбой тревоги!
Сейчас на свежую голову посидел и додумался посмотреть профиль работы Гарри О Ханлея - основателя АБЛ. Он там с августа 2017 г. :)

C-300-2

Коллеги, интересное кино получается. Заявлена тяга одного двигуна первой ступени 12100 лбф, что в переводе в кН даёт 53,8. Всего на первой ступени двигунов 9, значит, тяга стартовая 484,2 кН. Тогда в диапазоне стартовых тяговооружённостей 1,2...1,4 масса стартовая получается всего 35...41 т. 
Заявлено выведение 1350 кг на НОО. 
В то же время у РН Alpha компании Файерфлай Аэроспеэйс при стартовой массе 54120 кг масса ПН на НОО заявлена только 1000 кг. 
Да и в целом больно жирно звучит. 
Кто что думает по этому поводу?

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 11:36:08Коллеги, интересное кино получается. Заявлена тяга одного двигуна первой ступени 12100 лбф, что в переводе в кН даёт 53,8. Всего на первой ступени двигунов 9, значит, тяга стартовая 484,2 кН. Тогда в диапазоне стартовых тяговооружённостей 1,2...1,4 масса стартовая получается всего 35...41 т.
Заявлено выведение 1350 кг на НОО.
В то же время у РН Alpha компании Файерфлай Аэроспеэйс при стартовой массе 54120 кг масса ПН на НОО заявлена только 1000 кг.
Да и в целом больно жирно звучит.
Кто что думает по этому поводу?
Ну при стартовой 41т Payload to Lift-off mass ratio будет 3,29% вполне достижимо на литиевых баках или нет? :)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 12:38:39
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 11:36:08Коллеги, интересное кино получается. Заявлена тяга одного двигуна первой ступени 12100 лбф, что в переводе в кН даёт 53,8. Всего на первой ступени двигунов 9, значит, тяга стартовая 484,2 кН. Тогда в диапазоне стартовых тяговооружённостей 1,2...1,4 масса стартовая получается всего 35...41 т.
Заявлено выведение 1350 кг на НОО.
В то же время у РН Alpha компании Файерфлай Аэроспеэйс при стартовой массе 54120 кг масса ПН на НОО заявлена только 1000 кг.
Да и в целом больно жирно звучит.
Кто что думает по этому поводу?
Ну при стартовой 41т Payload to Lift-off mass ratio будет 3,29% вполне достижимо на литиевых баках или нет? :)
Конечно, достижимо, хотя и не без труда (для такой-то размерности). Вопрос: почему недостижимо на Альфе, у которой баки вообще углепластиковые? Возможно, на РС-1 стоят более совершенные ЖРД с более высоким УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 14:13:32Конечно, достижимо, хотя и не без труда (для такой-то размерности). Вопрос: почему недостижимо на Альфе, у которой баки вообще углепластиковые? Возможно, на РС-1 стоят более совершенные ЖРД с более высоким УИ.
ЖРД у РС-1 будут открытого цикла(просто открытого цикла или с улучшениями не известно), а у альфы открытый цикл с отбором генераторного газа из КС т.е. минус масса ГГ, думаю такой движок должен быть легче обычного с отрытым циклом.
Может Файрфлай скромничают и оставили запас для улучшений, чтобы премию получить ;D
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 14:30:20ЖРД у РС-1 будут открытого цикла(просто открытого цикла или с улучшениями не известно), а у альфы открытый цикл с отбором генераторного газа из КС т.е. минус масса ГГ, думаю такой движок должен быть легче обычного с отрытым циклом.
Может Файрфлай скромничают и оставили запас для улучшений, чтобы премию получить ;D
Вот да. Я тоже с удивлением для себя открыл, что у Ривер-1 от Фаерфлая тап-офф цикл (DARPA Firefly Aerospace Success Report).


Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 14:13:32Вопрос: почему недостижимо на Альфе, у которой баки вообще углепластиковые? Возможно, на РС-1 стоят более совершенные ЖРД с более высоким УИ.
Вот я тому и удивляюсь :(

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 14:44:11Я тоже с удивлением для себя открыл, что у Ривер-1 от Фаерфлая тап-офф цикл (DARPA Firefly Aerospace Success Report).


Ну это же классно, экзотично. ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

08.06.2021 15:03:24 #32 Последнее редактирование: 08.06.2021 15:18:49 от C-300-2
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 14:55:10Ну это же классно, экзотично. ;)
Да это уже перестаёт быть экзотикой.

У БЕ-3 (поправьте меня) тап-офф цикл.
Где-то видел, что у ЛаунчерВан на одном из двигателей тап-офф цикл (тут могу ошибаться).
Как производственник скажу, что отказ от ГГ вполне себе имеет смысл, так как это хоть и маленькая, но настоящая камера сгорания со всеми сопутствующими проблемами - проливке форсунок, сварке, пайке и т. д.

П. С. А, нет, отставить! У ЛаунчерВан оба двигуна открытого цикла:
"LauncherOne is powered by two rocket engines--a single NewtonThree on the main stage and a single NewtonFour on the upper stage. Both engines are turbopump-fed, gas generator cycle, LOX/RP-1 engines developed in-house here at Virgin Orbit. "
https://www.youtube.com/watch?v=AGZF4o-gwHk

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 15:03:24
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 14:55:10Ну это же классно, экзотично. ;)
Да это уже перестаёт быть экзотикой.

У БЕ-3 (поправьте меня) тап-офф цикл.
Это хорошо, цикл то хороший, вроде)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:35:06
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 15:03:24
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 14:55:10Ну это же классно, экзотично. ;)
Да это уже перестаёт быть экзотикой.

У БЕ-3 (поправьте меня) тап-офф цикл.
Это хорошо, цикл то хороший, вроде)
Какая температура газа в КС? 3000-3500 К и выше? Наверняка надо балластировать горючим перед подачей на турбину.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 16:36:38
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:35:06
Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 15:03:24
Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 14:55:10Ну это же классно, экзотично. ;)
Да это уже перестаёт быть экзотикой.

У БЕ-3 (поправьте меня) тап-офф цикл.
Это хорошо, цикл то хороший, вроде)
Какая температура газа в КС? 3000-3500 К и выше? Наверняка надо балластировать горючим перед подачей на турбину.
Конечно, разбавляют горючим.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 08.06.2021 16:36:38Какая температура газа в КС? 3000-3500 К и выше? Наверняка надо балластировать горючим перед подачей на турбину.
А берут ведь не из ядра, а из пристенка. Там температура самое оно. 

Если не самое оно - можно чуть забалластировать в смесителе горючим и вперёд.