Союз МС-22 (№751) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 21.09.2022 16:54 ДМВ

Автор Радий Бандюков, 16.07.2020 08:52:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Feol

А какое минимально возможное время от закрытия люков на станцию до разделения отсеков при спуске?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Patron

Цитата: igel от 27.12.2022 03:46:57
Цитата: Patron от 26.12.2022 23:45:59
Цитата: igel от 26.12.2022 20:30:54
Цитата: спец от 26.12.2022 19:42:06Как он может вернуться штатно, если это нештатная ситуация, приводящая к прекращению программы полета и срочному спуску? :o
Да просто. Нештатной ситуациа считалась априори, теоретичесчки, разработчиками корабля. И для автономного полета, когда станций-то еще не было... Просто все время "держим в уме", что радиатора нет...
Просто примите к сведению: ЕСТЬ проектный документ "Программа полета и ее изменения в нештатных ситуациях". На лицо отступление от проектной документации, в которой для всех, включая специалистов по управлению полетом и членов экипажа ОДНОЗНАЧНО предписано досрочно прекратить полет. Все Ваши фантазии про данная НШС "считалась теоретически" оставьте для другого случая. На станции 800 кубов объем воздуха, в жилых отсеках корабля (СА+БО) около 10 кубов. На участке совместного полета никто и дёргаться не будет, станция "проглотит" локальное повышение температуры и влажности в жилых отсеках корабля. Как только закроют переходные люки, ситуация кардинально изменится. Цитируя Вас же: "Просто держим в уме, что радиатора нет". Мысленно: "Вы прыгаете с парашютом, рядом инструктор снимает с Вас запаску, стропорез, барометрический прибор и говорит Вам - держи в уме, у тебя этого УЖЕ нет, верю в тебя, ты сможешь..."
Ну, бейсеры как раз так и прыгают :-) (не я!)
Персонально, мне было бы довольно нервно садиться на этом корабле - при той информации, что я имею о нем сейчас. Особенно только и исключительно ради сохранения графика экспедиций. Но, возможно, "через две-три недели(с)" мы будем больше знать о его температурных режимах. И тогда любое решение будет а) более информированным и б) в нем будет участвовать НАСА, поскольку там сидит их астронавт. Что, надеюсь, позволит избежать эскалации неоправданных рисков.
Не серьезно

Дмитрий Инфан


Patron

Цитата: Feol от 27.12.2022 03:56:46А какое минимально возможное время от закрытия люков на станцию до разделения отсеков при спуске?
Это время складывается из: времени надевания скафандров, времени на закрытие переходных люков, времени проверки на герметичность жилых отсеков, времени проверки на герметичность скафандров, времени на расконсервацию корабля, времени на расстыковку корабля от станции, времени на отход на безопасное расстояние от станции, времени на построение ориентации перед выдачей тормозного импульса, времени выдачи тормозного импульса. От момента выдачи тормозного импульса до посадки спускаемого аппарата около 55 минут, если все предыдущие операции прошли штатно, конечно же.
.

ХВ.

Цитата: Старый от 27.12.2022 02:00:10То есть отстыковываться и садиться на неисправном корабле?
Отстыковаться, скорее всего, получится, а вот сесть - проблема.

Patron

Цитата: Старый от 27.12.2022 02:04:18Патрон, а что там слышно о необходимости проверить и доработать следующий корабль?
"Нам не докладывают, не тот уровень "принятия решений". Надеюсь, что со следующей машиной все порядке.

Patron

Цитата: ХВ. от 27.12.2022 08:25:47
Цитата: Старый от 27.12.2022 02:00:10То есть отстыковываться и садиться на неисправном корабле?
Отстыковаться, скорее всего, получится, а вот сесть - проблема.
"Сесть" не проблема, это точно! Задача в обеспечении безопасной посадки СА. Важны начальные условия по температуре и влагосодержанию в СА после разделения отсеков, ИМХО.

спец

Чисто технически, расстыковка заключается в отходе сначала на толкателях и в выдаче затем, на определенном расстоянии, движками импульса на отвод. Ну а затем построение требуемой ориентации  (ОСК-Т), выдаче тормозного импульса СКД, поддержании требуемой ориентации для обеспечения безударного разделения отсеков и формирование рассчитанного угла входа в атмосферу (дабы, например, не отразиться от атмосферы и не улететь обратно в небесную твердь). Ничего сложного.  ;D Основной вопрос только, как поведет себя нетермостатируемое оборудование и двигательная установка. 

ХВ.

Цитата: спец от 27.12.2022 08:41:45Основной вопрос только, как поведет себя нетермостатируемое оборудование и двигательная установка. 
Так в этом и есть основная проблема.
Поэтому уверенность некоторых в том, что посадка обеспечена, - вопросы только к жизнеобоеспечению экипажа, а не к работоспособности оборудования, обеспечивающего посадку, - вряд ли имеет под собой достаточное обоснование.

ХВ.

Цитата: спец от 27.12.2022 08:41:45поддержании требуемой ориентации для обеспечения безударного разделения отсеков
Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
И что тогда "ударное разделение отсеков"?
Здравый смысл подсказывает, что ударное - работа пироболтов (хотя, скорее всего это не так). А безударное? - разделение с помощью температуры плазмы, окружающей корабль при вхождении в плотные слои атмосферы? (не надо смеяться над глупыми вопросами не "спецов" ).

Бертикъ

Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Lesobaza

У Маска, нашего, Илона в наличие 4 пилотируемых корабля.
Endeavour (3) - готовится к штатному полёту к МКС в феврале;
Resilience (2) - готовится к туристическому полёту в марте; стыковочный узел заменен на иллюминатор-купол;
Endurance (2) - в космосе; в составе МКС;
Freedom (1) - совершил посадку в октябре 2022; межполётное обслуживание.

Еще один корабль в постройке.

Кроме того, имеется порядка 20 первых ступеней Falcon-9.


Что мешает взбалмошному миллионеру провести пиар-акцию по посылке к МКС корабля (например, Freedom) с одним космонавтом-спасателем на борту и переоборудованными под крепление ложементов "Союза" местами для трёх космонавтов? Даже и за бесплатно.

Какое в этом случае решение примет НАСА (спускать своего астронавта на МС-22 или на Дрэгоне?) и как это скажется на репутации РК, если они откажутся от предложения Илона и попытаются посадить космонавтов на неисправном МС-22?
Ad astra per rectum!!

спец

Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 10:17:57
Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
Абсолютно верно. Спасибо за ответы! ;)

Штуцер

Цитата: Patron от 27.12.2022 02:19:45
Цитата: Штуцер от 27.12.2022 02:12:48
Цитата: Patron от 27.12.2022 02:05:41Инструкции по эксплуатации корабля на всех участках полета разрабатываются и утверждаются на основе ЭП.
?
ЭП в данном случае эскизный проект?
Вы уверены, что таков порядок в РКК Э ?

Да. ЭП - это эскизный проект.
Странно. Неужели в разных конторах разные порядки? Никогда не доводилось вность изменения в ЭП.
У нас ИЭ по эксплуатации и ИЭ по парированию нештатных ситуации выпускались на основе рабочей документации:
1. Схема.
2. Циклограмма.
3. ТО
4. ТУ
5. Монтажи системы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Практик

Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 10:17:57
Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
А это про какой набегающий поток речь? на высоте 400 км?

Бертикъ

Цитата: Практик от 27.12.2022 11:52:37
Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 10:17:57
Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
А это про какой набегающий поток речь? на высоте 400 км?
Разделение отсеков Союза происходит на высоте 140 км.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Практик

Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 12:01:19
Цитата: Практик от 27.12.2022 11:52:37
Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 10:17:57
Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
А это про какой набегающий поток речь? на высоте 400 км?
Разделение отсеков Союза происходит на высоте 140 км.
Не прав! 140 км! Но, там такой грандиозный поток, что прижимает друг к другу отсеки? Насколько я знаю, на всякий случай мы входим в атмосферу не совсем поперек продольной оси, а под определённым углом (почему, догадайтесь сами), но это так, к слову. Разделение же по оси Y в ОСК обеспечивает несоударение объектов в течение витка, т.е. гарантировано до входа в плотные слои они не сблизятся из-за небесной механики.

Бертикъ

Цитата: Практик от 27.12.2022 12:13:49
Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 12:01:19
Цитата: Практик от 27.12.2022 11:52:37
Цитата: Бертикъ от 27.12.2022 10:17:57
Цитата: ХВ. от 27.12.2022 09:51:13Для не "спецов" поясните, пожалуйста, что такое "безударное разделение отсеков".
Перед разделением ось КА должна быть сориентирована перпендикулярно направлению полета. Тогда разделение будет безударным, т.е. набегающий поток не сможет столкнуть отсеки.
А это про какой набегающий поток речь? на высоте 400 км?
Разделение отсеков Союза происходит на высоте 140 км.
Не прав! 140 км! Но, там такой грандиозный поток, что прижимает друг к другу отсеки? Насколько я знаю, на всякий случай мы входим в атмосферу не совсем поперек продольной оси, а под определённым углом (почему, догадайтесь сами), но это так, к слову. Разделение же по оси Y в ОСК обеспечивает несоударение объектов в течение витка, т.е. гарантировано до входа в плотные слои они не сблизятся из-за небесной механики.
На такой высоте плотность атмосферы достаточна для того, что если разделяться в направлении движения, то из-за разности масс тяжелый СА может догнать легкий ОО (илиПАО) и столкнуться с ним.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Лог

Пристыкованный корабль-это модуль станции? Или отдельный автономный модуль?

Дем

Цитата: Feol от 27.12.2022 03:56:46А какое минимально возможное время от закрытия люков на станцию до разделения отсеков при спуске?
По предыдущим спускам - процедура закрытия люков и герметизации - примерно три часа, процедура спуска - тоже примерно три часа.
Промежуток между ними - ожидание нужной позиции на орбите, как понимаю - запас на проблемы при закрытии люков.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.