Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей


rgantd.ru

Баллистическая ракета Р-2


Ракета Р-2. РГАНТД. Ф.107. Оп.2. Д.139
Ракета Р-2. РГАНТД. Ф.107. Оп.2. Д.139
21 октября 1950 г. с полигона Капустин Яр осуществлен запуск первой одноступенчатой баллистической ракеты Р-2 конструкции С.П. Королева.
Баллистическая оперативно-тактическая ракета Р-2 (8Ж38) отечественной разработки была создана коллективом НИИ-88 под руководством С.П. Королева. 
Работы над проектом начались в 1948 г., по другим данным – практически одновременно с работами по Р-1. Основная задача заключалась в том, чтобы увеличить дальность полета – до 600 км. Первые летно-конструкторские испытания экспериментального варианта ракеты Р-2Э с целью проверки работоспособности систем будущей Р-2 проходили на полигоне Капустин Яр в сентябре – октябре 1949 г. В 1950 г. последовал ряд аварий: на активном участке траектории – из-за отказов системы управления, двигательной установки и негерметичности трубопроводов; на участке спуска – разрушение боевой части из-за перегрева. Пуск 21 октября был в числе первых аварийных. В дальнейшем ракеты улучшенной конструкции Р-2 успешно, с минимально отрицательными результатами, прошли этап контрольных испытаний. В ноябре 1951 г. ракета Р-2 поступила на вооружение бригад особого назначения РВГК. 
Приказом министра вооружения СССР Д.Ф. Устинова от 30 ноября этого же года было организовано серийное производство. Изготовителем с 1953г. выступал Государственный союзный завод № 586 в г. Днепропетровске. Ракета Р-2, с одной стороны, была усовершенствованной версией Р-1 с исключением недостатков, имела внешнее сходство; с другой – в ней заложены принципиально новые элементы и технологии, которые позволили увеличить дальность полета в 2 раза, точность и вес полезной нагрузки. Отличительные параметры новой ракеты: 
  • Отделение головной части от корпуса ракеты по завершении активного участка полета – для увеличения дальности. До цели должна лететь не вся ракета, а только отделяемая головная часть с боевым зарядом. Это снижало требование к прочности корпуса ракеты при входе в атмосферу, исключало его необходимость на пассивном участке траектории с большими тепловыми нагрузками.
     
  • Снижение массы ракеты за счет использования топливного бака несущей конструкции из легких алюминиевых сплавов. Бак с окислителем остался подвесным.
     
  • Расположение приборного отсека в нижней части корпуса перед хвостовым отсеком, а не возле головной части, как в ракете Р-1. Это улучшало условия предстартовой подготовки ракеты, а также облегчало обслуживание аппаратуры системы управления. В дальнейшем для устранения интенсивных вибраций из-за близости ракетного двигателя в приборном отсеке был заменен дюралевый хвост на стальной.
     
  • Новый двигатель РД-101 В.П. Глушко на треть мощнее и на четверть легче РД-100 ракеты Р-1. Имел более высокие обороты турбины, повышенное давление в камере и использовал топливо с увеличенной до 92 % концентрацией этилового спирта.
     
  • Снабжение радиокоррекцией – для улучшения точности в боковом направлении.
     
  • Применение аэродинамических и газовых рулей для управления, как и на Р-1, а также новой пусковой установки, пригодной для запуска как Р-2, так и Р-1. Время подготовки ракеты к старту осталось прежним – 6 часов, а время нахождения ракеты в заправленном состоянии ограничивалось 15-ю минутами, после чего топливо надо было либо сливать, либо запускать ракету.
     
Тактико-технические характеристики ракеты Р-2: количество ступеней – 1, длина – 17.7 м, максимальный диаметр корпуса – 1.65 м, масса топлива – 14.5 т, максимальная стартовая масса – 20.4 т, тяга маршевого двигателя у земли – 37 тс, тяга маршевого двигателя в пустоте – 41 тс, топливная пара – жидкий кислород – этиловый спирт, максимальная дальность – 600 км, высота зоны поражения – 171 км, максимальная скорость – 2175 м/сек, точность, КВО – 1,25 км, тип головной части – моноблочная, неядерная, отделяемая, количество боевых блоков – 1, масса головной части – 1500 кг, масса боевого заряда – 1008 кг, система управления – автономная инерциальная и боковая радиокоррекция, стартовая установка – стационарный стартовый стол. В 1952 г. на сборах командного состава ракетных частей состоялись первые учебно-боевые пуски Р-2 в войсках, в 1953 г. – испытания ракет с заправленными радиоактивной жидкостью («Герань», «Генератор») головными частями. В 1954 г. на базе боевого варианта ракеты Р-2 была создана геофизическая ракета Р-2А (В-2А). Изготовленная в ноябре 1955 г. Р-2, с увеличенной головной частью, использовалась в дальнейшем для установки ядерного заряда.
В декабре 1957 г. решением правительства, в рамках военно-технического сотрудничества лицензия на производство, полный комплект документации на 8Ж38 и две собранные ракеты были переданы Китайской Народной республике. В 1960 г. ракета Р-2 была снята с производства, так завершилась ее история. Высокой надежности, характерной для современных ракет-носителей, добиться не удалось. Однако испытания доказали: несущий бак исправно выполняет силовые функции, головная часть успешно отделяется и благополучно достигает цели, хорошая работа приборов управления. Эта ракета больше известна в истории своим использованием в исследованиях верхних слоев атмосферы и поведения животных организмов при высотных ракетных пусках. На государственном хранении в РГАНТД находится комплекс кино-, фото-, фонодокументов о создании, разработках системы управления, испытаниях (запусках) ракеты Р-2 и службе на полигоне Капустин Яр. В кинодокументах: воспоминания Н.Н. Пилюгина, рассказ Г.А. Тюлина, интервью с В.Ф. Уткиным. В фонодокументах: воспоминания Э.Б. Бродского, А.С. Калашникова, К.А. Керимова, А.Ф. Коршунова, С.С. Крюкова, Г.М. Присса, выступление Л.П. Вершинина «Этапы создания ракетного комплекса Р-2» на заседании академических чтений по космонавтике. В конструкторской документации представлено проектирование парашютных систем для приземления геофизических ракет Р-2; в научно-исследовательской – акт по дополнительным летным испытаниям модернизированной парашютной системы спасения головной части изделия Р-2А, отчет об исследовании возможности выживания и жизнедеятельности животных при полетах в герметических отсеках изделии Р-2А в верхние слои атмосферы. В личных фондах сохранились вырезки из газет о разработке новой ракеты Р-2 и многое другое.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать1966 – СССР запустил спутник «Луна-12».
1975 – Советская космическая станция «Венера-9» совершила посадку на поверхность Венеры. Посадка на поверхность Венеры и связь со спускаемым аппаратом поддерживалась 53 минуты. Были получены первые в мире панорамные изображения, переданные с поверхности другой планеты. Впервые были проведены измерения скорости ветра на поверхности планеты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


rg.ru

Почему уникальные космические испытатели остались без поддержки государства
Наталия Ячменникова
https://rg.ru/2022/10/23/komanda-osobogo-naznacheniia.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

В поисках опоры. Владимир Щербинский во время одного из экспериментов по Лунной программе.  / из личного архива Владимира Щербинского height=100%
В поисках опоры. Владимир Щербинский во время одного из экспериментов по Лунной программе. / из личного архива Владимира Щербинского
И сегодня далеко не все знают, что намного раньше первого отряда космонавтов был образован другой - испытателей. Так, 24 октября 1952 года, то есть ровно семьдесят лет назад, вышло постановление Совмина СССР: "Создать специальную команду испытателей для испытания костюмов, скафандров, одежды и разработки других вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности и работоспособности экипажей самолетов с большими скоростями и высотами". Документ, который подписал Иосиф Сталин, был "закрытым".
Спойлер

Под гриф "секретно" на долгие десятилетия попало и все, чем занималась команда. Это был отряд по изучению предельных возможностей людей. На себе.
Что значит находиться по полчаса и больше без кислородной маски под давлением, как на высоте пять километров? Или в барокамере "взрывной" декомпрессии испытывать мгновенную разгерметизацию, при которой шея становилась толще головы?
Что значит неделю выживать в бухте Тикси на берегу Северного Ледовитого океана при минус 40 в легкой одежде? Или в эксперименте по имитации невесомости лежать неподвижно в бассейне по двенадцать суток.
Глава
А потом выходить из него с отслаивающейся полосами кожей? Или 70 суток, и тоже неподвижно, лежать в скафандре, понимая, что такая нечччччч-подвижность - это медленная смерть?.. Один из самых жестких тестов - так называемая перепадная камера. В ней можно было за доли секунды забросить человека с земли вверх сразу на 20-40 км. Давление подскакивало так, что терялось сознание.
Зачем все это было нужно? При подготовке полетов в космос ученым важно было понимать, как поведет себя человеческий организм в самых экстремальных условиях. И как можно его надежно защитить.
Испытатели всегда шли впереди космонавтов. Сержант Сергей Павлович Нефедов по росту и весу был один в один с Юрием Гагариным. Именно по гипсовому слепку с Нефедова сшили скафандр для первого космонавта. При испытаниях в барокамере - макете корабля "Восток" - сержант провел в этом скафандре больше десяти суток. Температура доходила до +80 по Цельсию! И в том же макете он сутками находился в позе эмбриона - пять дней, потом две недели, потом месяц.

Джон Гридунов после сброса с 14-метровой высоты на свинцовую опору. Он еще не очнулся. Рядом врач. Фото: из личного архива Владимира Щербинского
А кто, скажем, знает Богдана Гука? Он был испытателем многоместного космического корабля "Восход". Полет на том корабле стал первым, когда космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. Впервые были разработаны индивидуальные амортизационные ложементы-кресла. И, естественно, тоже испытаны. Богдана десятки раз сбрасывали с высоты вместе с креслом, имитируя удар при приземлении.
Дважды Герой Советского Союза космонавт Павел Попович говорил: "У меня спина аж заныла, когда увидел падение вниз". Первые космонавты высоко ценили работу испытателей. Они шли на центрифугу на перегрузку 12 g и были уверены: выдержат. Ведь до них ребята уже испытали на себе перегрузки куда больше.
Давно снят гриф секретности. Но как не было, так и нет специальности - космический испытатель. Не говоря уже о каких-либо льготах и повышенной пенсии
Джон Гридунов две недели находился в море в гидрокостюме при температуре всего плюс четыре. А на стенде ударной перегрузки поставил рекорд в 50 g!.. Космонавты часто приезжали к испытателям: наблюдали за драконовскими экспериментами, засыпали вопросами об ощущениях, как ведут себя руки-ноги, голова...
Рассказывают, того же Нефедова после отсидки в скафандре специально "подложили" в госпиталь, где проходила обследование первая звездная шестерка. Главный конструктор Сергей Королев хотел, чтобы космонавты, без лишних глаз и ушей, как можно подробнее узнали о деталях обеспечения жизнеспособности космического полета. Чтобы у них не было никаких сомнений в успехе.
А эксперименты в конце 60-х годов по Лунной программе? Скажем, испытатели при ходьбе по "Луне" постоянно как бы парили над поверхностью земли. Это было чрезвычайно сложно.
- На теле куча датчиков, включая ректальные, - делится испытатель Владимир Щербинский. - Электроды для снятия миограммы мышц при моделировании хождения закреплялись на икрах. Кожу наждаком зачищали для лучшего контакта. Потом придумали припаивать под датчик маленькую иголочку. Боль и кровоподтеки были постоянно. Но испытатели выполнили все эксперименты по подготовке полета на Луну. Мне довелось отработать более чем в пятидесяти. Если бы Королев не умер, наверняка слетали бы мы первые, а не американцы.

Григорий Онопрейчук в высотно-компенсирующем костюме: впереди у него серьезное испытание на центрифуге. Фото: из личного архива Владимира Щербинского
Надо сказать, что космонавтов поначалу тоже привлекали к различным испытаниям.
- Полетное кресло "Казбек", на котором и до сих пор летают экипажи, мы испытывали вместе с Володей Комаровым, - рассказывал корреспонденту "РГ" последний ныне живущий космонавт из первого отряда, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Борис Волынов. - Готовилась бетонная подушка. Потом брался сегмент корабля, на нем укладывались плиты из свинца, чтобы сымитировать вес. На эту площадку устанавливалась ферма, а на нее - сиденье. Укладывался человек. На кране вся эта конструкция поднималась на полтора-два метра. А потом - отпускалась в свободное падение. Удар - на бетонную подушку. Первое впечатление, что это конец. Все обрывалось внутри.
Вот так сами космонавты определяли сложность и опасность испытательской работы. Но имена тех, кто прокладывал дорогу к звездам, так и остались в тени большого космоса. А сегодня о них вообще мало кто знает.
Ни тогда, когда команда испытателей только создавалась, ни потом, когда испытатели рисковали и клали свое здоровье на алтарь авиационной и космической науки, о человеке - испытателе, о совершенно новой профессии никто не вспомнил. Наоборот, засекретили. Механики - и механики. Ну, еще лаборанты, техники.
В отряде испытателей Института авиационной и космической медицины за минувшие годы отработали свыше тысячи штатных испытателей и около двухсот нештатных. Как военных, так и гражданских. Штатные увольнялись с ничего не значащей записью: "Механик в/ч 64688". А "нештатники" участвовали в экспериментах до упора, пока позволяло здоровье. Нередко десятки лет.
Испытатель-ветеран пришел во ВЛЭК, чтобы оформить инвалидность. На вопрос: "Вы кто?", он ответил, что служил испытателем. "Документ покажите!"
Давно снят гриф секретности. Но как не было, так и нет сейчас такой специальности - "космический испытатель". Или, точнее, "испытатель авиационных и космических систем жизнеобеспечения и средств аварийного спасения". Как не было, так и нет статуса. Это не позволяет бывшим испытателям, прошедшим через экстремальный ад, через риски и травмы, жуткую боль получать специализированное лечение. Не говоря уже о каких-либо льготах и повышенной пенсии.
Героический труд испытателей остался забытым?
Прямая речь
Игорь Ушаков, академик РАН, генерал-майор в отставке, начальник ГосНИИИ военной медицины Минобороны РФ (1999-2009 гг.):
- Постановление Совмина СССР по созданию команды испытателей в войсковой части 64688 - это важный шаг не только в создании самой лучшей в мире авиакосмической техники и подготовке первого полета советского человека в космическое пространство, но и вклад в мирный и военный космос, в оборону нашей страны. Уже через несколько лет испытателей подключили к решению актуальных проблем сегодняшнего дня - противокосмической обороне, испытанию средств и способов доставки десантников в боевых машинах с воздуха сразу на место боя. Для этого отобрали не только абсолютно здоровых парней, но и грамотных, мужественных.
Космонавт Анна Кикина вместе с членами экипажа Crew Dragon перешла на борт МКС
Так случилось, что в условиях гонки за первенство в космосе, а также секретности проводимых экспериментов, к сожалению, забыли о последующей судьбе испытателей, о необходимости поддержки их здоровья после ухода с работы и социального статуса. В социальном и во всех остальных планах так все и осталось, хотя гриф секретности с них был снят четверть века назад.
В настоящее время судьбой космических испытателей, ныне глубоких стариков, получающих пенсию с должностей техников и лаборантов, занялся Комитет Госдумы по обороне, который в условиях огромной работы в период специальной военной операции собирается на законодательном уровне поддержать наших испытателей и помочь им. Мы очень это ценим.
Уже много лет звучат предложения об установке памятника Космическому испытателю. Наши легендарные собаки-"космонавты" такой чести удостоились не раз, а вот испытатели - нет. Очень надеемся, что инициатива получит свое воплощение.

Все, что происходит в термобарокамере с Богданом Гуком, тщательно фиксирует врач-экспериментатор. Фото: из личного архива Владимира Щербинского
Валентин Круговых, заслуженный испытатель:
- Слово "испытатель" бытовало только в устной форме. В письменной - в научных статьях и книгах - употреблять его запрещалось. Вместо него рекомендовалось писать "испытуемый" или "обследуемый". За исполнением этого устного распоряжения, идущего с самого верха, строго следили экспертные комиссии, минуя которые не могла выйти в свет ни одна статья, книга. Штатных испытателей нет-нет да и награждали. Два "штатника" - Сергей Иванович Нефедов и ЕвгенийКирюшин - даже были удостоены звания Героев России. Другой Нефедов - Сергей Павлович получил за "проигрыш" аварийного варианта полета Гагарина орден Красной Звезды. Но за полвека работы помню только один случай, когда выдвинули нештатного испытателя на госнаграду.
В 2006 году легендарного испытателя Джона Гридунова представили на звание Героя России при поддержке героев-космонавтов и академиков РАН. Поговаривали, что, прочитав представление, бывший начальник Роскосмоса сказал: "Да это не Герой, а дважды Герой!" На том и закончилось.
Не получили никаких наград и врачи-испытатели ИМБП Радион Унку, Вадим Семенцов и Александр Михненко, поставившие в 1986 году не побитые до сих пор мировые рекорды по погружению в барокамере на глубину, где плотность дыхательной смеси была в 27 раз больше, чем у воздуха в обычных условиях, и соответствовала глубине 2000 метров, а также Александр Суворов, руководивший подобными экспериментами и участвовавший в них как испытатель. Чтобы не задохнуться, испытатели сами вводили себе в трахею катетер с дыхательной смесью.
Помню, все лето 1990 года я проработал в эксперименте на смертельной высоте с ураганным ветром. Выплата состоялась после "павловской" реформы. На гонорар я купил красивую игрушку для ребенка.
Владимир Щербинский, заслуженный испытатель, председатель Ассоциации испытателей ГНИИИ авиационной и космической медицины и ЦПК им. Гагарина:
- "А чем мы хуже собак-"космонавтов"?" - уже несколько десятилетий спрашивают испытатели. И не находят ответа. Мы, солдаты, были счастливы, что добровольно шли впереди будущих летчиков и космонавтов. Что испытательские трудности преодолевали ради большой науки и высокой цели.
В нашем институте работали настоящие энтузиасты своего дела. Мы не ведем речь о наградах. Говорим о том, что справедливости ради и для истинной исторической правды вся огромная работа, проделанная испытателями, не должна быть принижена и забыта. Чтобы не повторялась история, случившаяся недавно с одним из испытателей-ветеранов. Тот пришел во ВЛЭК, чтобы оформить инвалидность. На что услышал прямой вопрос: "Вы кто?" Он ответил, что служил испытателем. "Документ покажите!" Понятно, что все закончилось по известной поговорке.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьБайконур - 24 октября /KZinform/. 24 октября – траурная дата не только для Байконура, но для всей ракетно-космической отрасли. В этот день в разные годы на космодроме Байконур случились две страшные трагедии, унесшие жизни людей.
62 года и 59 лет прошло со времён трагических событий на космодроме, когда при подготовке к пуску ракеты Р-16 и при испытаниях в шахте ракеты Р-9 погибли испытатели. Эти жертвы не были напрасными – созданное ракетное оружие обеспечило безопасность нашей Родины, предотвратило угрозу ядерной войны.
В этот день мы вспоминаем тех, кто ценой своей жизни ковал ракетный щит нашей Родины и стоял у истоков покорения космоса. Молодое поколение испытателей Байконура сегодня достойно продолжает традиции ветеранов - ракетчиков.
Пусть эта светлая, чистая, добрая память о тех, кто ушел в небытие, передаётся нашим детям и внукам. Мы всегда будем равняться на наших героев.
Глава Администрации города Байконура Константин Бусыгин / официальный сайт Администрации города Байконур
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



В Байконыре проходит День памяти жертв двух катастроф на космодроме
Дата: 10:16, 24-10-2022. 

Байконыр. 24 октября. КазТАГ – В Байконыре проходит День памяти жертв катастроф на космодроме, произошедших в один день 24 октября в 1960 и 1963 годах, передает КазТАГ.
В акции поминовения у мемориала погибших ракетчиков в Солдатском парке принимают участие руководители и сотрудники городских и космических предприятий, ветераны, студенты и школьники. Мероприятия Дня памяти также будут проведены на площадках 41 и 70. На местах трагедий будут возложены цветы.
Напомним, 24 октября 1960 года на испытаниях в результате несанкционированного запуска маршевого двигателя второй ступени ракеты Р-16 произошел взрыв ракеты, вызвавший пожар на стартовой позиции площадки 41. В огне погибли 74 человека, 57 из которых были военнослужащими, в том числе главный маршал артиллерии М.И. Неделин, и 17 гражданских специалистов. 49 человек получили ранения и ожоги разной степени, 42 военнослужащих и семеро гражданских, в том числе конструктор М.К. Янгель, начальник полигона генерал-майор К.В. Герчик. Впоследствии умерло еще 16 человек из-за отравления и ранений.
Через три года – в 1963 году в этот же день 24 октября во время летно-конструкторских испытаний ракеты Р-9А в шахтной пусковой установке на площадке 70 произошла утечка кислорода, от случайной искры возник пожар. В огне и дыму погибли восемь военнослужащих и один представитель промышленности.
С тех пор на космодроме Байконур день 24 октября считается нерабочим, на космической технике не ведутся работы, на местах трагедий проводятся памятные мероприятия.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

День, когда не взлетают ракеты: памяти испытателей ракетно-космической техники



День, когда не взлетают ракеты: памяти испытателей ракетно-космической техники height=1200px width=1200px
24 октября считается «чёрным» днём в отечественной космонавтике — пуски ракет в этот день никогда не производятся. В этот день принято вспоминать всех, кто погиб при освоении космоса, а траурная дата приурочена к двум большим катастрофам:
— 24 октября 1960 года — катастрофа на площадке №41 космодрома Байконур при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16. Из-за несанкционированного запуска двигателей второй ступени за 30 минут до старта погибли 74 человека. Среди погибших — главнокомандующий РВСН, главный маршал артиллерии Митрофан Неделин, находившийся на стартовом комплексе. Пожар был так силён, что от Неделина не остались ничего, кроме тёмного следа на асфальте, оплавившейся Звезды Героя Советского Союза, одного погона и часов.
— Спустя три года — 24 октября 1963 года из-за возникновения искры в загазованной атмосфере вспыхнул пожар в шахте на площадке 70, где ждала тестового пуска МБР Р-9. Погибло 9 человек.
— В этот день принято вспоминать и катастрофу на космодроме Плесецк 18 марта 1980 года. При подготовке к пуску ракеты-носителя «Восток-2М» за 2 часа 15 минут до пуска прогремел взрыв на стартовом комплексе. В пожаре погибло 44 человека, ещё 43 получили ожоги и были доставлены в больницу. Большую часть стартовиков удалось спасти, но четверо скончались от обширных ожогов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


dzen.ru

Создатель двигателей для космоса: как детища Алексея Исаева помогают летать на орбите космическим аппаратам и возвращать их домой

https://dzen.ru/a/Y1ZYcqemI2CPyTEC?&;

Создатель двигателей для космоса: как детища Алексея Исаева помогают летать на орбите космическим аппаратам и возвращать их домой height=1200px width=1200px
24 октября родился Алексей Исаев — советский инженер-двигателист, соавтор самолёта БИ-1, руководитель работ по двигательным установкам для космических аппаратов.
В декабре 1931 года Исаев окончил Московский горный институт и работал в крупных проектных организациях, в том числе на Магнитогорском металлургическом комбинате. Но его тянуло в авиацию, и он принял для себя решение переучиться на авиационного инженера. В 1934 году его назначили конструктором бригады механизмов и шасси в ОКБ В. Ф. Болховитинова на авиационном заводе № 22. С этого момента и началась его дорога в космос.
После войны Исаева в числе прочих инженеров отправили в Германию для изучения трофейной техники, в том числе и ракетной. Именно тогда он и высказался против копирования трофейного двигателя ракеты «Фау–2» — он считал, что советские инженеры могут создавать более совершенные двигатели.
В 1947 году в НИИ-1 МАП СССР было создано ОКБ-2 под руководством Исаева, которое приняло участие в работах по ракетной технике. А уже в 1948 году главный конструктор вместе со своим отделом из Химок перевёлся в СКБ НИИ–88. Уже через 10 лет из него выросло крупнейшее двигательное КБ, а ещё через 10 лет, в 1967 году, оно получило название КБ химического машиностроения. В НИИ–88 коллектив Исаева стал работать по нескольким направлениям, список которых постоянно расширялся. Двигатели создавались для:
— зенитных ракет (КБ Лавочкина и КБ Грушина);
— ракет-носителей подводных лодок с надводным и подводным стартом (КБ Королёва и КБ Макеева);
— ракет-носителей с наземным стартом (КБ Янгеля);
— крылатых ракет (КБ Лавочкина);
— пилотируемых космических кораблей и станций (КБ Королёва);
— автоматических космических аппаратов и станций для околоземных и межпланетных полётов (КБ Королёва, КБ Козлова, КБ Решетнёва, КБ Полухина, КБ Лавочкина);
— разгонных блоков ракет-носителей (КБ Королёва и КБ Лавочкина) и т. д.
Отдельным направлением работы КБ Исаева стало создание тормозной двигательной установки для возвращения космического корабля с орбиты. Можно сказать, что полёт Гагарина 12 апреля 1961 года — это победа коллектива Королёва, а вот успешное возвращение космонавта на Землю — победа коллектива Исаева.
После завершения пилотируемых программ «Восток» и «Восход» КБ Исаева разрабатывало корректирующе-тормозные двигательные установки, которые использовались во всех космических кораблях серии «Союз». Двигательные установки КБ Исаева применялись на всех советских и российских орбитальных станций серии «Салют», «Мир» и на МКС, в космических аппаратах «Молния» и «Космос» и межпланетных космических аппаратах «Луна», «Марс», «Венера» и «Зонд».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитировать1959 – В печати впервые опубликовано изображение обратной стороны Луны, полученное АМС «Луна-3», оно появилось в газете «Правда» и в других советских изданиях
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!