Титановый шаттл ???

Автор Аля, 15.06.2005 10:16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аля

В энциклопедии "МПК" вычитала заинтересовавшую меня деталь. Боюсь ошибиться, но было сказано примерно так: при разработке шаттла, чтобы сэкономить $80 млн (видимо, цифра в деньгах 1970-х годов), орбитальную часть сделали не из легкого (но дорогого) жаропрочного титанового сплава, а из алюминия + плитка. То есть сэкономили, но получили катастрофу Колумбии.

Я вот что думаю: неужели все так просто и корабли надо делать из этого титанового сплава, и тогда можно летать без проблем[/size]?
И, кстати, из чего будут Клиппер делать, не знаете?

... Про Клиппер нашла фразу "...для шестиместного космического корабля используются теплозащитные материалы, ранее разработанные для кораблей "Союз" и "Буран"... "

X

Знаете -как без двигателя 5-го поколения невозможно создание самолета 5-го поколения,так и без РН для "Клипера" не будет и его самого.А вообще-то он должен быть "люминевым"и с непонятно какой ТЗ.

avmich

Если бы всё было так просто, как пишет Гость...

Для Клипера всегда остаётся возможность летать на Протоне - и варианте Ангары, которая, несмотря на некоторые мнения на форуме, продолжает строиться. Титан сам по себе не является панацеей - даже прочность он теряет с повышением температуры существенно быстрее, чем сталь, будучи при этом вдвое легче стали. Поэтому, не уповая на серебряные пули и универсальные решения, рассматриваться проблемы будут, конечно же, в комплексе и со всех сторон.

X

На запуски на "Протоне" не стоит рассчитывать в любом случае-СТОИМОСТЬ такого запуска просто похоронит "Клипер".Что касается "Ангары",то для пусков грубо говоря "автоматов"она может в 2011 году и сподобиться-но не для "человеков"- думаю понятно почему.

X

Ну вот вы и ушли от темы. Так и знала :(
Вообще-то меня больше интересовал титановый шаттл и сама перспектива использования подобных материалов.

Oleg

ЦитироватьНу вот вы и ушли от темы. Так и знала :(
Вообще-то меня больше интересовал титановый шаттл и сама перспектива использования подобных материалов.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/248/04.shtml
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

KBOB

Цитировать
ЦитироватьНу вот вы и ушли от темы. Так и знала :(
Вообще-то меня больше интересовал титановый шаттл и сама перспектива использования подобных материалов.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/248/04.shtml

Да, в перспективе у шатлов следующих поколений должен быть легкий несущий корпус, желательно из углепластика с теплозащитным покрытием в виде керамической пены.

Легкость тут залог успеха, а всякий титан, чугун, рений, тантал и пр. неподходют из-за высокой плотности.
Россия больше чем Плутон.

X

Это у каких таких "Шаттлов" ???

X

ЦитироватьЭто у каких таких "Шаттлов" ???

У самых обычных Space Shuttle'ов ;)

X

Спасибо за ссылку.
То есть как я поняла, ничего пока внятного и перспективного, чтоб летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах, нет...   :(

X

На американском CEV от Lockheed Martin "Модуль экипажа" решили сделать из титана, а его теплозащита будет основана на композите типа углерод-углерод.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/05/05/203000.html

X

Цитировать
ЦитироватьЭто у каких таких "Шаттлов" ???

У самых обычных Space Shuttle'ов ;)
Шаттл по существу кончился. Долетает до 2010 г. и будет списан, даже если из-за этого не удастся завершить сборку МКС. Так учит Буш, так говорит Гриффин.
Примечание 1. Сверхтяжелый носитель для лунной программы почти наверняка будет создан на основе шаттла по схеме навроде Shuttle-C.
Примечание 2. CEV будут запускать, скорее всего, на одном SRB с жидкостной второй ступенью.
Примечание 3. А все-таки правильно сказал Гриффин: "Шаттл по натуре глючен" (Shuttle is inherently flawed).

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто у каких таких "Шаттлов" ???

У самых обычных Space Shuttle'ов ;)
Шаттл по существу кончился. Долетает до 2010 г. и будет списан,

А не раньше?

X

Цитировать
ЦитироватьШаттл по существу кончился. Долетает до 2010 г. и будет списан,
А не раньше?
Если ничего не случится (тьфу-тьфу), долетает. Они не могут себе позволить бросить МКС.

X

Цитировать
ЦитироватьЭто у каких таких "Шаттлов" ???

У самых обычных Space Shuttle'ов ;)

Поскольку наложение патчей на старые шатлы уже не помогает, будет выпущена новая версия Шаттл-2010 на старом движке, но улучшеным набором скинов!

MKOLOM

ЦитироватьСпасибо за ссылку.
То есть как я поняла, ничего пока внятного и перспективного, чтоб летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах, нет...   :(


А для того,чтобы"летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах" не так уж важно из чего сделан "шаттл",важно уменьшить его энергию входа,т.е. затормозить до безопасной скорости,а там из чего не делай - всё сгодится.Проблема в том,как затормозить

mike

ЦитироватьПримечание 2. CEV будут запускать, скорее всего, на одном SRB с жидкостной второй ступенью.
Похоже скорее на EELV полетит

VK

ЦитироватьПоскольку наложение патчей на старые шатлы уже не помогает, будет выпущена новая версия Шаттл-2010 на старом движке, но улучшеным набором скинов!
А Майкрософт там участвует?  :D

Старый

Цитировать
Цитироватьбудет выпущена новая версия Шаттл-2010 на старом движке, но улучшеным набором скинов!
А Майкрософт там участвует?  :D
Это решило бы все проблемы с безопасностью. При выполнении недопустимой операции корабль бы намертво зависал в воздухе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьСпасибо за ссылку.
То есть как я поняла, ничего пока внятного и перспективного, чтоб летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах, нет...   :(


А для того,чтобы"летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах" не так уж важно из чего сделан "шаттл",важно уменьшить его энергию входа,т.е. затормозить до безопасной скорости,а там из чего не делай - всё сгодится.Проблема в том,как затормозить

Как это понять? Если тормозить ТДУ до нормальных "самолётных" скоростей, то да, но это очень невыгодно. А если в атмосфере, то очень даже важно, из чего сделан.