Титановый шаттл ???

Автор Аля, 15.06.2005 10:16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо за ссылку.
То есть как я поняла, ничего пока внятного и перспективного, чтоб летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах, нет...   :(


А для того,чтобы"летать без проблем через атмосферу, как в каких-нибудь фантастических фильмах" не так уж важно из чего сделан "шаттл",важно уменьшить его энергию входа,т.е. затормозить до безопасной скорости,а там из чего не делай - всё сгодится.Проблема в том,как затормозить

Как это понять? Если тормозить ТДУ до нормальных "самолётных" скоростей, то да, но это очень невыгодно. А если в атмосфере, то очень даже важно, из чего сделан.

Ну если тормозить с помощью ТДУ,то это не просто не выгодно,это практически невозможно.Атмосферу использовать всё же придётся.Ну,например,в таком варианте как надувное тормозное устройство парашютного типа многоразового использования.Созданный как средство дешёвого спуска с орбиты небольших объектов,в том числе людей,устройство «Волан» может быть адаптировано для посадки космических объектов на порядок больше по массе,т.е. таких,например,как СА "Союз"

hcube

Титан можно. К примеру, теплозащита Спирали была СТАЛЬНАЯ ;-) Жаропрочная сталь, на стальной же несущей ферме.

Что же до катастрофы Колумбии - ну, на самом деле, хотя титан и более теплостоек, еще вопрос, хватило бы его или нет. ТАм ведь произошла потеря структурной прочности из-за нагрева затекающей в дыру плазмой. А она точно так же могла перегреть и титан. Вот сталь, вероятно, устояла бы.

Вообще, в случае с перегревом конструкии неплохо бы предсмотреть ее принудительное охлаждение... той же водой, например ;-) Заодно пар выдавит плазму из поврежденного кессона крыла, а 200С перегретого пара - это совсем не 1000С набегающего потока ;-)
Звездной России - Быть!

X

ЦитироватьНу,например,в таком варианте как надувное тормозное устройство парашютного типа многоразового использования.

И до каких примерно скоростей можно так затормозить? А купол потом отцеплять или постепенно гасить? Или сразу обычный парашют раскрывать?

MKOLOM

Цитировать
ЦитироватьНу,например,в таком варианте как надувное тормозное устройство парашютного типа многоразового использования.

И до каких примерно скоростей можно так затормозить? А купол потом отцеплять или постепенно гасить? Или сразу обычный парашют раскрывать?

ЦитироватьАппарат  представляет собой надувную двухкаскадную оболочку, снабженную средствами тепловой защиты и гашения удара при посадке. Его использование не требует обычного парашюта и тяжелого теплозащитного щита для доставки человека из космоса на Землю. «Демонстратор» изготовлен из термостойкого материала и наполняется газообразным азотом.
В собранном виде «Демонстратор» имеет небольшой диаметр (около 80 сантиметров) и помещен в защитную капсулу. Весит аппарат около 145 килограммов. После сбрасывания защитного кожуха начинается его закрутка вокруг продольной оси (см. верхний рисунок), что позволяет войти в атмосферу под нужным углом. После этого надувное устройство отделяется от капсулы и начинается спуск. Двухкаскадное устройство аппарата решает задачу последовательного раскрытия и защиты тормозящих экранов-парашютов. Поскольку в плотных слоях атмосферы температура окружающего воздушного слоя поднимается до нескольких тысяч градусов, второй надувной каскад разворачивается (наполняется азотом) уже в низких слоях атмосферы, на высоте около 15 километров, обеспечивая погашение скорости к моменту посадки до 13-14 м/с.

Металлическое теплозащитное покрытие образует так называемый лобовой экран, а другие части «космического парашюта» покрыты гибкой двухслойной тепловой защитой. Подобное конструкторское решение позволяет поддерживать температуру внутри IRDT на уровне 25-30 градусов по Цельсию.



X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу,например,в таком варианте как надувное тормозное устройство парашютного типа многоразового использования.

И до каких примерно скоростей можно так затормозить? А купол потом отцеплять или постепенно гасить? Или сразу обычный парашют раскрывать?

ЦитироватьАппарат  представляет собой надувную двухкаскадную оболочку, снабженную средствами тепловой защиты и гашения удара при посадке. Его использование не требует обычного парашюта и тяжелого теплозащитного щита для доставки человека из космоса на Землю. «Демонстратор» изготовлен из термостойкого материала и наполняется газообразным азотом.
В собранном виде «Демонстратор» имеет небольшой диаметр (около 80 сантиметров) и помещен в защитную капсулу. Весит аппарат около 145 килограммов. После сбрасывания защитного кожуха начинается его закрутка вокруг продольной оси (см. верхний рисунок), что позволяет войти в атмосферу под нужным углом. После этого надувное устройство отделяется от капсулы и начинается спуск. Двухкаскадное устройство аппарата решает задачу последовательного раскрытия и защиты тормозящих экранов-парашютов. Поскольку в плотных слоях атмосферы температура окружающего воздушного слоя поднимается до нескольких тысяч градусов, второй надувной каскад разворачивается (наполняется азотом) уже в низких слоях атмосферы, на высоте около 15 километров, обеспечивая погашение скорости к моменту посадки до 13-14 м/с.

Металлическое теплозащитное покрытие образует так называемый лобовой экран, а другие части «космического парашюта» покрыты гибкой двухслойной тепловой защитой. Подобное конструкторское решение позволяет поддерживать температуру внутри IRDT на уровне 25-30 градусов по Цельсию.


3By4uT-To kak!!![/size]


A Ha caMoM ge/\e?  
6bI/\u npegnpuHRTbI 2 nonbITku ucno/\b3oBaTb eTy ugei0 u o6e npoBa/\u/\ucb.
AnnapaTbI no/\HocTbi0 ... crope/\u.... :wink:
Tak 4To ga>ke c/\egoB Hau'Tu He yga/\ocb.

Asteroid

ЦитироватьA Ha caMoM ge/\e?  
6bI/\u npegnpuHRTbI 2 nonbITku ucno/\b3oBaTb eTy ugei0 u o6e npoBa/\u/\ucb.
AnnapaTbI no/\HocTbi0 ... crope/\u.... :wink:
Tak 4To ga>ke c/\egoB Hau'Tu He yga/\ocb.

Насколько я помню в первом полёте демонстратор нашли, запомнилось ещё почему-то, что сильно побитый, а не обгорелый, хотя и указывалось на то, что теплозащитный экран обгорел сильнее, чем ожидалось, из-за чего и произошло повреждение демонстратора при ударе о землю (ТЗЭ выполнял роль амортизатора при приземлении)

Фрегат, летавший с ним и тоже садившийся с ТЗЭ, просто не нашли, хотя ошмётки по идее долететь должны были... не нашли и второй демонстратор запущеный по балистической траектории
==>[RU.SPACE Forever>

X

ЦитироватьТитан можно. К примеру, теплозащита Спирали была СТАЛЬНАЯ ;-) Жаропрочная сталь, на стальной же несущей ферме.

Что же до катастрофы Колумбии - ну, на самом деле, хотя титан и более теплостоек, еще вопрос, хватило бы его или нет. ТАм ведь произошла потеря структурной прочности из-за нагрева затекающей в дыру плазмой. А она точно так же могла перегреть и титан. Вот сталь, вероятно, устояла бы.

Вообще, в случае с перегревом конструкии неплохо бы предсмотреть ее принудительное охлаждение... той же водой, например ;-) Заодно пар выдавит плазму из поврежденного кессона крыла, а 200С перегретого пара - это совсем не 1000С набегающего потока ;-)

 Однажды на одной базе по приёмке металлолома я попросил парочку "полос из нержавейки" - мне было надо кое-что сделать. :)
 Мне ответили - "Вон куча иди, бери." :)
 Я взял парочку кусков листа эдак 2 мм толщиной.

 Потом я распилил эти полосы и решил согнуть - а оно не гнётся, жесткое... :)
 "У нагартованная нержа попалась", подумал я и решил её отжечь в костре. Развёл этот самый костёр и в него те пластины положил. :)
 Оно там грелось эдак часа 3, после чего я их достал и снова попытался согнуть. :)

 Ничего не вышло, оно осталось таким же жестким... :)
 Пластины-то были Титановые. :)

 Алюминий вроде Д16 начинает терять прочность при 100 градусах, титан при 300, но при 200 градусах Алюминий Теряет Прочность В 5-6 Раз! :)
 Он превращается в мягкий металл вроде того же электротехнического алюминия.
 Вот в чём разница. :)

 Хватило бы или нет жаропрочности титана в случае с Колумбией - не знаю, но попробовать стоит, скажем так. :)

X

ЦитироватьПосле сбрасывания защитного кожуха начинается его закрутка вокруг продольной оси ... , что позволяет войти в атмосферу под нужным углом
Какую связь имеет закрутка с нужным углом входа?
А комонавта не затошнит через пару минут от такой центрифуги? Или им будут удалять вестибулярный аппарат - на кой он воопче в невесомости нужен?


Цитироватьвторой надувной каскад разворачивается ... обеспечивая погашение скорости к моменту посадки до 13-14 м/с
Т.е. около 50 км/час. Ничего себе мяГкая посадка называется.

Короче, особо дорогой и мучительный способ самоубийства - сначала вывернет наизнанку, потом убъет перегрузкой, потом кремирует перегревом, потом загонит под землю.

X

Интересно, а нельзя ли плазму разгонять спереди ЭМ полем? По крайней мере чтобы не налипала. Вряд ли это заменит механический щит полностью, но может облегчит, или снизит требования по термостойкости.

Fakir

hcube
ЦитироватьЗаодно пар выдавит плазму из поврежденного кессона крыла, а 200С перегретого пара - это совсем не 1000С набегающего потока

Не исключено, что это еще хуже. Тут же важна не только температура как таковая, а температура + плотность + температуровпроводность.

X

На  SR-71 охлаждение проводилось путем циркуляции топлива по наиболее теплонапряженным элементам конструкции,после чего уже нагретое (не помню до какой температуры)топливо подавалось в двигатели.Материалл корпуса -в основном титан.

X

Титановый Шаттл с толщиной корпуса в один атом - а там глядиш и Марсианский полет человека на корабле весом в 10кг(плюс жрачки тонн 300)

http://www.membrana.ru/lenta/?4917

X

А что если сделать несущий корпус  Шаттл/Клипер из Берилия?

Дмитрий Виницкий

Не а, из плутонния... :P
+35797748398

X

Ну разве что с толщиной корпуса в один атом  :D

X

ЦитироватьНу разве что с толщиной корпуса в один атом  :D
Оставьте эти шалости. "Комсомолец" вон тоже титановым сделали - а толку, всё равно утоп.

X

Утоп то утоп - но титан здесь причем?Причина катастрофы ведь в другом.

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто у каких таких "Шаттлов" ???

У самых обычных Space Shuttle'ов ;)
Шаттл по существу кончился. Долетает до 2010 г. и будет списан, даже если из-за этого не удастся завершить сборку МКС. Так учит Буш, так говорит Гриффин.
Примечание 1. Сверхтяжелый носитель для лунной программы почти наверняка будет создан на основе шаттла по схеме навроде Shuttle-C.
Примечание 2. CEV будут запускать, скорее всего, на одном SRB с жидкостной второй ступенью.
Примечание 3. А все-таки правильно сказал Гриффин: "Шаттл по натуре глючен" (Shuttle is inherently flawed).

 Шаттл глючен потому, что он представляет собой "помесь". :)

 Это не "ракета", а гибрид ракеты и КК. Потому нельзя отдельно отработать "ракетную часть" и ту часть, которая обеспечивает существование шаттла на орбите. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Цитировать
ЦитироватьНу разве что с толщиной корпуса в один атом  :D
Оставьте эти шалости. "Комсомолец" вон тоже титановым сделали - а толку, всё равно утоп.

Tak Begb He crope/\ >ke!!!

X

ЦитироватьВ энциклопедии "МПК" вычитала заинтересовавшую меня деталь. Боюсь ошибиться, но было сказано примерно так: при разработке шаттла, чтобы сэкономить $80 млн (видимо, цифра в деньгах 1970-х годов), орбитальную часть сделали не из легкого (но дорогого) жаропрочного титанового сплава, а из алюминия + плитка. То есть сэкономили, но получили катастрофу Колумбии.

Был вариант сделать титановый каркас - он тяжелее, но зато требования к теплозащите поскромнее. Алюминевый выбрали потому что легче, а заменить плитки титаном никто никогда и не собирался - не сработает.
А вот источник не помню, не пинайте...