CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

konti

https://tass.ru/kosmos/11320113

ЦитироватьЗапуск корабля Starliner без экипажа к МКС наметили на 30 июля.

Ожидается, что аппарат совершит стыковку с Международной космической станцией вечером 31 июля.


НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. /ТАСС/. Второй испытательный беспилотный запуск корабля Starliner корпорации Boeing к Международной космической станции (МКС) запланирован на 30 июля этого года. Об этом в четверг сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
По его сведениям, старт ракеты-носителя Atlas V с кораблем в рамках подготовки к первому пилотируемому полету (Orbital Flight Test - 2, OFT-2) Starliner к МКС состоится с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида) в 14:53 по времени Восточного побережья США (21:53 мск).

Ожидается, что аппарат совершит стыковку с МКС вечером 31 июля. "NASA и Boeing проделали невероятную работу, чтобы прийти к этому. <...> Мы с нетерпением ждем успешной миссии OFT-2", - приводятся в сообщении на сайте управления слова менеджера коммерческой программы полетов NASA Стива Стича.

Starliner массой 13 тонн рассчитан на экипаж из семи человек и автономный полет продолжительностью 60 часов. Корабль был впервые запущен 20 декабря 2019 года в беспилотном режиме к МКС с авиабазы на мысе Канаверал. Стыковка с орбитальным комплексом была запланирована на 22 декабря, однако из-за технических неполадок ее отменили. Одной из причин был назван сбой в системе подсчета полетного времени, в итоге корабль был возвращен на Землю.

sas

Такой громадный агрегатный отсек, и всего 60 часов! Что-то хило.
И чо будет на МКС, если два старлайнера будут пристыкованы и два союза? 20 человек? Можно стенка на стенку вместо всей этой беговой дорожки...

Sam Grey

Цитата: sas от 07.05.2021 16:07:01Такой громадный агрегатный отсек, и всего 60 часов! Что-то хило.
И чо будет на МКС, если два старлайнера будут пристыкованы и два союза? 20 человек? Можно стенка на стенку вместо всей этой беговой дорожки...
Им заказали строго «такси до МКС», они именно его и сделали. (Ну, почти сделали ;) )  

Семь человек на капсуле было бы идеально если бы Шаттл ещё продолжал летать, тогда можно было бы пристыковать один Старлайнер или Дракон к МКС в качестве спасательной шлюпки и не париться больше.

Patron

Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.

Sam Grey

Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?

Старый

Цитата: sas от 07.05.2021 16:07:01Можно стенка на стенку вместо всей этой беговой дорожки...
Лучше в очереди в сортир.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

#46
Цитата: Старый от 07.05.2021 17:31:23
Цитата: sas от 07.05.2021 16:07:01Можно стенка на стенку вместо всей этой беговой дорожки...
Лучше в очереди в сортир.
Сделать большой многоразовый сортир в Драконе.

Patron

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат

Sam Grey

Цитата: Patron от 07.05.2021 18:32:35
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат
Союзы можно клепать до бесконечности, и даже летать на них, просто так, на орбиту, после того как МКС утопят. Просто так, чтобы показать ИМ, что мы еще могём.   

А со Старлайнером все равно много мороки, особенно после того как Атласы закончатся.
Надо ж будет его заново сертифицировать под Вулкан, менять юбку-стабилизатор, адаптер, ПО, и т.д. Я абсолютно не удивлюсь, если его действительно сольют через несколько лет, оставив один Дракон.

Patron

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 18:54:52
Цитата: Patron от 07.05.2021 18:32:35
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат
Союзы можно клепать до бесконечности, и даже летать на них, просто так, на орбиту, после того как МКС утопят. Просто так, чтобы показать ИМ, что мы еще могём.   

А со Старлайнером все равно много мороки, особенно после того как Атласы закончатся.
Надо ж будет его заново сертифицировать под Вулкан, менять юбку-стабилизатор, адаптер, ПО, и т.д. Я абсолютно не удивлюсь, если его действительно сольют через несколько лет, оставив один Дракон.
Клепать, ИМХО, осталось не так уж и долго. ИМ мы все доказали в части Союзов, больше нет смысла. У нас классический цугцванг, любое действие приводит к ухудшению позиции. У них сработала на пять с плюсом "коммерциализация" по кораблям, особенно в части возврата полезных грузов. Starliner дополняет транспортную систему в части возможности посадки на сушу. Атлас, или Вулкан, это их дело. Может и на Фалкон пересесть, если потребуется.

Цитата: sas от 07.05.2021 16:07:01Такой громадный агрегатный отсек, и всего 60 часов! Что-то хило.
И чо будет на МКС, если два старлайнера будут пристыкованы и два союза? 20 человек? Можно стенка на стенку вместо всей этой беговой дорожки...

И за припасы войну устраивать!

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 18:54:52
Цитата: Patron от 07.05.2021 18:32:35
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат
Союзы можно клепать до бесконечности, и даже летать на них, просто так, на орбиту, после того как МКС утопят. Просто так, чтобы показать ИМ, что мы еще могём.   

А со Старлайнером все равно много мороки, особенно после того как Атласы закончатся.
Надо ж будет его заново сертифицировать под Вулкан, менять юбку-стабилизатор, адаптер, ПО, и т.д. Я абсолютно не удивлюсь, если его действительно сольют через несколько лет, оставив один Дракон.

По идее Starliner крепится не к Вулкану/Атласу, а к Центавру, который так и так сертифицировать под новую РН.

Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.

По идее такие же есть у Dragon V2

Sam Grey

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 20:10:30
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 18:54:52
Цитата: Patron от 07.05.2021 18:32:35
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат
Союзы можно клепать до бесконечности, и даже летать на них, просто так, на орбиту, после того как МКС утопят. Просто так, чтобы показать ИМ, что мы еще могём.   

А со Старлайнером все равно много мороки, особенно после того как Атласы закончатся.
Надо ж будет его заново сертифицировать под Вулкан, менять юбку-стабилизатор, адаптер, ПО, и т.д. Я абсолютно не удивлюсь, если его действительно сольют через несколько лет, оставив один Дракон.

По идее Starliner крепится не к Вулкану/Атласу, а к Центавру, который так и так сертифицировать под новую РН.
Они очень сильно отличаются. 

Patron

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 20:11:16
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.

По идее такие же есть у Dragon V2
У корабля Crew Dragon пожиже будут двигатели (SuperDraco), у которых тяга в 2,5 раза меньше (7 тс). Идея одна и та же (САС), исполнение разное.

Sam Grey

Цитата: Patron от 07.05.2021 21:14:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 20:11:16
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.

По идее такие же есть у Dragon V2
У корабля Crew Dragon пожиже будут двигатели (SuperDraco), у которых тяга в 2,5 раза меньше (7 тс). Идея одна и та же (САС), исполнение разное.
А зачем при сведении непремнно нужна такая большая тяга?

Patron

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 20:20:30
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 20:10:30
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 18:54:52
Цитата: Patron от 07.05.2021 18:32:35
Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 17:03:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.
А с РС МКС что делать?
Пока есть корабли Союз и Прогресс летать. Дальше или шах, или мат
Союзы можно клепать до бесконечности, и даже летать на них, просто так, на орбиту, после того как МКС утопят. Просто так, чтобы показать ИМ, что мы еще могём.   

А со Старлайнером все равно много мороки, особенно после того как Атласы закончатся.
Надо ж будет его заново сертифицировать под Вулкан, менять юбку-стабилизатор, адаптер, ПО, и т.д. Я абсолютно не удивлюсь, если его действительно сольют через несколько лет, оставив один Дракон.

По идее Starliner крепится не к Вулкану/Атласу, а к Центавру, который так и так сертифицировать под новую РН.
Они очень сильно отличаются.

В случае гипотетической "пересадки" Starliner с Атласа на Фалкон 9 upper stage Centaur не нужен. Разные калибры, 4540 мм у Starliner и 3660 у второй ступени Фалкон 9, плюс несущая способность конструкции, это факт. По грузоподъёмности Фалкон проходит, тащит не менее 17700 на опорную орбиту в отличие от супер низкого перигея у Атласа и ограничений по району падения Центавра. Трасса выведения одна и та же. Стартовые площадки - соседи.

Patron

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 21:17:36
Цитата: Patron от 07.05.2021 21:14:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2021 20:11:16
Цитата: Patron от 07.05.2021 17:00:24Преимущество Starliner в четырех САСовских ЖРД тягой под 18 тс. При нахождении одного беспилотного Starliner на осевом порту модуля Node2 и одного Cargo Dragon на зенитном порту Node2 уже можно помечтать и о варианте сведения АС МКС с орбиты. ИМХО, конечно.

По идее такие же есть у Dragon V2
У корабля Crew Dragon пожиже будут двигатели (SuperDraco), у которых тяга в 2,5 раза меньше (7 тс). Идея одна и та же (САС), исполнение разное.
А зачем при сведении непремнно нужна такая большая тяга?
Когда "Герасим топил Муму", использовали грузовик с дополнительной секцией топливных баков. Масса станции была в несколько раз меньше. Были ограничения по длительности импульса на ДПО-Бт (не более 2000 секунд непрерывной работы). Здесь важен первый импульс для первоначального понижения высоты орбиты станции. Суммарный запас рабочего тела на Crew Dragon и Starliner при нахождении в составе станции более 5000 кг. Если сегменты "разведут", то другого варианта не просматривается пока. Второму Starliner останется завершить дело.

Sam Grey

Цитата: Patron от 07.05.2021 21:34:44Здесь важен первый импульс для первоначального понижения высоты орбиты станции.
А почему это важно?

Patron

Цитата: Sam Grey от 07.05.2021 21:37:52
Цитата: Patron от 07.05.2021 21:34:44Здесь важен первый импульс для первоначального понижения высоты орбиты станции.
А почему это важно?
Так говорят баллистики. Я с ними солидарен.