Прогресс МС-15 (№444) – Союз-2-1а – Байконур 31/6 – 23.07.2020

Автор zandr, 11.03.2020 23:43:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Rudolf Sikorsky

02.08.2020 11:59:11 #260 Последнее редактирование: 02.08.2020 15:48:22 от Rudolf Sikorsky
Цитата: ОАЯ от 31.07.2020 21:15:13Интересные рассуждения: Курс может ошибаться. Поэтому оставляем человека. Но Курс не выбрасываем, а таскаем с собой. Хотя это под сотню килограммов, масса проверок и риск с его помощью убить МКС.
История показывает, что таранили станцию как раз только космонавты.
Когда подвел "Курс", вы даже не сможете назвать, я думаю.
Проблема в том, что при всех срывах стыковки сразу заявляется: это "Курс"! Со временем становится понятна реальная причина, но озвучивается только среди специалистом, СМИ о событиях месячной давности не вспоминают.

Цитата: ОАЯ от 31.07.2020 21:15:13Интересные рассуждения: Курс может ошибаться. Поэтому оставляем человека. Но Курс не выбрасываем, а таскаем с собой. Хотя это под сотню килограммов, масса проверок и риск с его помощью убить МКС.

Интересно, а хотя бы попытки на спокойном озере при помощи дистанционно управляемой модели катера и системы Курс на нем не пробовали видоизменять и усложнять программу стыковки. Имея сверхзадачу убрать сбои от пропадания информации от Кусра?

Больше оффтопа не будет.
"Курс" прошел проверку доброй сотней стыковок. Пропадания информации от него в силу объективных обстоятельств никаких фатальных последствий не несут. Например, при торможении корабль разворачивается маршевым двигателем по курсу, в это время "Курс" теряет все захваты сигнала, разумеется. Система управления переживает это совершенно спокойно, как и во всех остальных случаях. Она, система управления, гораздо сложнее и интеллектуальнее, чем многие думают.

Мировой опыт в построении систем управления говорит, что самые надежные решения - без участия человека. Это статистика, с которой не поспоришь.

Reader

Я, вообще, не понимаю, о чем вы все тут "беседуете".
Стыковка прошла штатно, "Курс" отработал штатно.
"Разговоры" в регламент не входили.

opinion

Цитата: Reader от 02.08.2020 17:48:41Я, вообще, не понимаю, о чем вы все тут "беседуете".
Стыковка прошла штатно, "Курс" отработал штатно.
"Разговоры" в регламент не входили.
Может, Роскосмосу нужно более подробно рассказать, что входит в определение штатной стыковки. А то даже у космонавтов возникли сомнения.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Veganin

Цитата: opinion от 03.08.2020 11:24:47Может, Роскосмосу нужно более подробно рассказать, что входит в определение штатной стыковки. А то даже у космонавтов возникли сомнения.
АГК в автоматическом режиме автоматом состыковался, чего еще надо? Мишень все время старалась уплыть, что мы и наблюдали, но все в пределах допусков, иначе бы отбой стыковки или заголовки "Русский грузовик опять протаранил космическую станцию". 

Роскосмос мог бы разрешить ЦУП дать и гораздо более развернутый ответ с цифрами, картинками и объяснением, но это же Роскосмос...
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать -- ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому -- это несусветная глупость." (C)
voyager-1

opinion

Цитата: Veganin от 04.08.2020 17:20:41
Цитата: opinion от 03.08.2020 11:24:47Может, Роскосмосу нужно более подробно рассказать, что входит в определение штатной стыковки. А то даже у космонавтов возникли сомнения.
АГК в автоматическом режиме автоматом состыковался, чего еще надо? Мишень все время старалась уплыть, что мы и наблюдали, но все в пределах допусков, иначе бы отбой стыковки или заголовки "Русский грузовик опять протаранил космическую станцию".

Роскосмос мог бы разрешить ЦУП дать и гораздо более развернутый ответ с цифрами, картинками и объяснением, но это же Роскосмос...
После нескольких публичных заявлений о надёжности прогрессов и ненедежности драконов ответ "Ну мы же не протаранили станцию, что вам ещё надо" - самое то.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Veganin

Цитата: opinion от 05.08.2020 10:52:16После нескольких публичных заявлений о надёжности прогрессов и ненедежности драконов ответ "Ну мы же не протаранили станцию, что вам ещё надо" - самое то.
Не самое то, но что Вы хотите от госкорпорации с эффективными менеджерами? Чтобы они публично признали, что и на Солнце бывают пятна и рассказали механизм их возникновения?
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать -- ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому -- это несусветная глупость." (C)
voyager-1


malt00

Я прямо даже представить себе не могу, каким образом обтекатель мог так по нему стукнуть, что именно так погнул эти лепестки, а при этом еще и не снес все остальное оборудование

zandr

https://ria.ru/20200818/1575916831.htm
ЦитатаВ "Роскосмосе" озвучили планы по ракете "Союз-2"
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Конструкцию головного обтекателя ракеты-носителя "Союз-2" планируется доработать после отклонений, выявленных при стыковке грузового корабля "Прогресс МС-15" с Международной космической станцией в конце июля, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы "Роскосмоса".
Корабль "Прогресс МС-15" был запущен с космодрома Байконур 23 июля ракетой "Союз-2.1а" и в тот же день в автоматическом режиме пристыковался к МКС.
Позже "Роскосмос" сообщил, что при стыковке наблюдались "некоторые отклонения" корабля относительно мишени, которые находились в пределах допуска, определенного технической документацией на систему сближения "Курс". Госкорпорация отметила, что необходимости в переходе в ручной режим управления стыковки не было и что специалисты РКК "Энергия" (производитель корабля "Прогресс") проводят детальный анализ процесса стыковки и функционирования системы сближения.
"Комиссия провела работу по изучению причин ряда особенностей функционирования системы "Курс", которая отработала штатно. По итогам будет принято решение о внесении ряда незначительных доработок в конструкцию головного обтекателя [ракеты, предназначенной для запуска] транспортного грузового корабля "Прогресс", - сказал представитель пресс-службы "Роскосмоса".
 Скрытый текст:
Головной обтекатель защищает грузовой корабль "Прогресс" от скоростного напора при выведении на орбиту и сбрасывается на этапе работы второй ступени ракеты "Союз-2.1а".
Корабль "Прогресс МС-15" доставил на станцию топливо и газы общей массой 600 килограммов, а также 1,5 тонны других грузов - ресурсной аппаратуры бортовых систем управления и жизнеобеспечения, укладку для проведения экспериментов, санитарно-гигиенические материалы, предметы одежды и медикаменты, стандартные рационы питания и 420 литров воды в баках системы "Родник".
Корабли "Прогресс" используются для доставки на станцию грузов для экипажа, топлива, кислорода, воздуха и питьевой воды. С 1978 года осуществлены 167 запусков кораблей "Прогресс" различных модификаций, три из которых не добрались до МКС из-за аварий ракет-носителей в 2011, 2015 и 2016 годах.

Разъём

https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1842651392541551
Vadim Lukashevich


КОСМИЧЕСКИЕ БУДНИ
Я уже писал про нештатную ситуацию со стыковкой автоматического грузового корабля "Прогресс МС-15" к МКС 24 июля 2020 года. Тогда корабль подходил к станции с отклонением по крену, а после стыковки было зафиксировано прохождение команды на расстыковку. Все завершилось благополучно, но...
Сначала было замечено, что на фотографиях подходившего к станции грузовика сильно повреждены экраны радиотехнической защиты системы автоматической стыковки "Курс", и три недели Роскосмос упорно молчал на все задаваемые СМИ вопросы, см. мой пост от 17 августа https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1828071813999509
В нем я рассказал, что такое повреждение возможно только в момент отделения головного обтекателя, который не только повредил экраны, но и погнул расположенные над экранами антенны системы сближения, из-за чего и возникли отклонения по углам во время сближения грузовика со станцией.
На следующий день Роскосмос признал проблемы при отделении головного обтекателя, повредившего экраны и антенны, см. мой пост от 18 августа https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1829066637233360
Время идет, "разбор полетов" продолжается, и становятся известны новые детали той нештатной ситуации. И "чем дальше в лес, тем больше дров"...
Комиссия по расследованию происшествия с "Прогрессом МС-15" подтвердила, что при сбросе головного обтекателя (ГО) произошло повреждение как экранов радиотехнической защиты, так и антенн - была сбита юстировка одной из антенн, используемой на ближнем участке сближения, которая работала нормально, но стояла криво, из-за чего система стыковки, пытаясь "выровнять" ее положение в расчетной системе координат, "заваливала на бок" весь корабль.
Первопричина заключалась в задержке срабатывания второго толкателя ГО. Их два, и в итоге при несинхронном срабатывании "опоздавшего" возник инерционный момент, и вторая половина ГО повредила корабль. Проще говоря - ударила по кораблю с уже известными последствиями.
Производитель ГО - Самарский РКЦ "Прогресс" сильно упирался в признании своей вины, но имеющиеся фотографии "Прогресса МС-15" в конце-концов его убедили - это заводской брак.
Но это только половина этой истории.
Выяснилось, что и экипаж МКС тоже сумел очень сильно накосячить.
Экипаж, наблюдавший стыковку с борта МКС, совершил серьезную ошибку - он сначала отключил аппаратуру телеоператорного режима управления (ТОРУ), а потом снова ее включил. ТОРУ позволяет экипажу взять управление идущим на стыковку кораблем на себя, но здесь все шло на автомате, поэтому ТОРУ была выключена.
Но уже после сцепки грузовика со станцией экипаж зачем-то снова включил ТОРУ, и тут же, уже на пристыкованном к станции грузовике, сформировалась команда на увод "Прогресса МС-15" от станции. Корабль был сцеплен со станцией, но еще не стянут до возникновения силовой связи, поэтому он должен был включить двигатели на уход от станции и начать тупо биться передней частью об стыковочный узел, мотыляясь своими семью тоннами "как жесть на ветру" с непредсказуемыми последствиями.
По счастливой случайности двигатели корабля не включились - спасла блокировка "от дурака", предусмотрительно добавленная несколько лет назад в контур управления. Как говорит мой источник, после обнаружения этого косяка экипажа "шухер был грандиозный", и после возвращения экипажа его ждут очень серьезные последствия.

Дмитрий Фёдоров

Какой живучий кораблик всё-таки. :-*

Разъём

Что-то я не понял Лукашевича. Обтекатель разделяется по плоскости II-IV. Стык разделения находиться приблизительно над верхней антенной 2АСФ-М-ВКА системы Курс. Продольный стык/поперечный стык раскрывается механическими замками и половинки толкателями разворачиваются вокруг узлов разворота и при заданном угле отталкиваются теми же толкателями. Т.Е. пока половины обтекателя находятся в пазах углов разворота никакого инерциального момента не создаётся даже при разновыработке толкателей. При этом верхняя часть половины обтекателя уже находиться на определенном расстоянии от корабля и злосчастных антенн.

Также, если это был брак, почему в сообщении Роскосмоса сказано о внесении ряда незначительных доработок в конструкцию головного обтекателя. Т.е причина конструкционная?