Двигатели РД180 на основе закрытого цикла, что с ними стало?

Автор Adamir, 27.05.2005 22:22:29

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Adamir

В 1995 г. Россия начала продавать двигатели РД180 американцам, которые отказались от технологии закрытого цикла по причине чрезмерной опасности таких двигателей, а потому и отстали от России в этом направлении примерно на 20 лет (КПД двигателей был на много выше за счет правильной подачи кислорода) Кто знает, как обстоят дела с производством и продажей этих двигателей, и куда вкладываются деньги от их продажи?
И все-таки она вертится!

Старый

Цитатаза счет правильной подачи кислорода
:) Может в "лучше не скажешь"? :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

X

Про РД180 есть неплохой док. фильм, который крутят на каналах Discovery Sciens и Viasat Explorer. Можно сказать - ода Российского двигателестроения. Также показали старт  его "папы" вместе с Бураном. ;) Не забыли и их прародителя - НК33. Меня аж прям  гордость взяла за нашу страну  (и скупая мужская слеза медленно стекла по моему лицу   ).
:)

Agent

Права на РД-180 принадлежат AMROSS - СП 50на50 Энергомаша и Локхида. Локхид вложил деньгами (собссно на разработку двигателя), Энергомаш - технологии.
AMROSS продает Локхиду по $10 млн (в крупной партии). По чем берут у Энергомаша - неизвестно. Но не особо важно - прибыль делиться пополам.
Отсюда вывод - Боингу (и другому конкуренту) просто не продадут. Хруничеву - по 10млн. Что также неприемлемо.
Так что для применения в новом носителе (Ангаре, к примеру) стоит рассматривать только РД-190 или РД-171 (разработку РД-171М вроде как Южмаш или СиЛанч оплачивал, как права оформили - не в курсе)

Agent

Хотя не, чуток приврал. Там не Локхид в СП, а P&W. Который в свою очередь находиться под UTC, который в свою очередь ... и тд
Но суть та же.

Bell

ЦитатаТак что для применения в новом носителе (Ангаре, к примеру) стоит рассматривать только РД-190 или РД-171
Старый в топике про Ангару сказки всякие рассказывает, а именно исходя из характеристик РД-190 и строится УРМ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Правильно рассказывает.
171 слишком мощный, 180 дорогой.
Сделать на трех камерах, видимо, нельзя. А сооружать новую - долго и дорого.

Bell

ЦитатаПравильно рассказывает.
171 слишком мощный, 180 дорогой.
Сделать на трех камерах, видимо, нельзя. А сооружать новую - долго и дорого.
Он не упоминает РД-190 в качестве основной причины размерности УРМа
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ЛЕБЕДЕВ В Н

Может кто знает какие рулевые приводы   используются на рд-180  для управления   соплами

Старый

ЦитатаСтарый в топике про Ангару сказки всякие рассказывает, а именно исходя из характеристик РД-190 и строится УРМ.
Ничего подобного. Размерность УРМа подгонялась к замене Космоса/Циклона и имеющемуся диаметру. А под эту размерность уже выбирался двигатель.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Bell

:lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Ха-ха-ха!
И чего? Широкий был выбор???  :P  :P  :P


Эх, Старый, все у вас через Ж... И доказательства - в том числе.  :lol:  :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата:lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Ха-ха-ха!
И чего? Широкий был выбор???  :P  :P  :P
Эх, Старый, все у вас через Ж... И доказательства - в том числе.  :lol:  :lol:  :lol:
А я ничего не доказываю. История эта широко известна. Выбор был невелик - РД-191 или форсированный НК-33 оба 200-тонного класса. О разработке нового двигателя в те времена не было и речи.
 Но "тяжёлый вынужденный выбор" и "специально под этот двигатель сделали" это не одно и то же.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Bell

Так вот!
Фактически никакого НК-33 НЕ БЫЛО! Потому что не было производства, а делать ракету под ограниченный запас двигателей никакой идиот не будет.

НЕ БЫЛО у них никакого выбора!

Более того!
РД-170 не хотели/не могли ставить по политическим соображениеям (Энерния-М, Зенит)
РД-180 им не дал бы Локхид

Так-то.
В начале был РД-190.
Потом, исходя из него появился размер УРМа
Потом проявилась сегодняшняя концепция универсальной Ангары

А потом пришел Старый и рассказал сказочку, в которой все СОВСЕМ НАОБОРОТ :lol:  :lol:



Размер УРМа и вся сегоднящняя концепция Ангары - только производные от характеристик двигателя.

Я тебя слепила из того, что было (с ) :lol: :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитатаТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.

ЦитатаПотом, исходя из него появился размер УРМа
Если б вы знали историю то знали бы что легкие варианты для замены Космоса и Циклона появились ДО ТОГО как родилась идея УРМа.

ЦитатаРазмер УРМа и вся сегоднящняя концепция Ангары - только производные от характеристик двигателя. Я тебя слепила из того, что было (с ) :lol: :lol:  :lol:
А вобще в чём у вас проблема? Так оно и было. НК-33 или РД-191 - какая разница? Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
 Но размерность УРМа выбиралась именно из размерности Космоса/Циклона. Более крупный был бы велик для замены Космоса а более маленький слишком мал для Циклона.
 РД-180 а тем более РД-170 исключался так как был слишком велик для обоих.

 Вы считаете что размерность УРМА определяется двигателем? По вашему если б не было проблем с двигателем то каким бы он был?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Bell

Цитата
ЦитатаТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.
Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
Хрень какая-то у вас получается, дорогой порутчик :lol:  :lol:  :lol:
Совсем в показаниях запутались?

Цитата
ЦитатаПотом, исходя из него появился размер УРМа
Если б вы знали историю то знали бы что легкие варианты для замены Космоса и Циклона появились ДО ТОГО как родилась идея УРМа.  
Да мало ли проектов родилось на волне Иридиумов. Все и не упомнишь... Но причем здесь Ангара?

ЦитатаВы считаете что размерность УРМА определяется двигателем?
Когда нет никаких других двигателей кроме одного единственного современного керосинового ЖРД? Конечно - да  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Хех... скажу и я свое имхо.
Во первых, победить мог ТОЛЬКО Хруничев. Конкурс был "конкурсом"
Ангара шла на замену Протона - ЦиХ пришлось бы закрывать.
Энергия по сути предоставила почти копию CCB Атласа-5 (РД-180 тогда не было). И это (что движка не было) явилось формальной причиной проиграша. ЦиХ предостваил нечто отличающееся - редкое уродсво с навесными баками. Потом все перерисовали полностью. Но под уже готовый к тому времени РД-180 не могли - движек уплыл.

Bell

Вот именно.
Перерисовывать пришлось под РД-190. И получился УРМ, такой, какой получился.
А то, что он похож на Космос и Циклон - чистое совпадение, иначе и быть не могло, при имевшемся движке.

Так что не было никакого зловещего заговора ЦиХа. Был двигатель РД-190. И это решило все :D

А Старый - сказочник  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

РД-190  при перерисовании тоже не было. В этом весь печальный юмор ситуации.

Старый

Цитата
Цитата
ЦитатаТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.
Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
Хрень какая-то у вас получается, дорогой порутчик :lol:  :lol:  :lol:
Совсем в показаниях запутались?
Ну почему же?
 Было два варианта:
1. Возрождать производство НК-33
2. Четвертовать РД-170.
 Второй им показался предпочтительней.

ЦитатаДа мало ли проектов родилось на волне Иридиумов. Все и не упомнишь... Но причем здесь Ангара?
При чём тут Иридиумы? Под Иридиумы у них был Рокот.
 А эти специально подогнали для замены Космоса и Циклона. А Ангара тут притом что потом их пришпандёрили и к тяжёлой Ангаре в качестве "универсальных".

ЦитатаКогда нет никаких других двигателей кроме одного единственного современного керосинового ЖРД? Конечно - да  :D
Нет. Если бы они не подошли под заданную размерность то их пришлось бы придумывать.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Лютич

ЦитатаБыло два варианта:
1. Возрождать производство НК-33
2. Четвертовать РД-170.
 

Был еще вариант установки спарки РД-120У :mrgreen:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.