Двигатели РД180 на основе закрытого цикла, что с ними стало?

Автор Adamir, 27.05.2005 22:22:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Adamir

В 1995 г. Россия начала продавать двигатели РД180 американцам, которые отказались от технологии закрытого цикла по причине чрезмерной опасности таких двигателей, а потому и отстали от России в этом направлении примерно на 20 лет (КПД двигателей был на много выше за счет правильной подачи кислорода) Кто знает, как обстоят дела с производством и продажей этих двигателей, и куда вкладываются деньги от их продажи?
И все-таки она вертится!

Старый

Цитироватьза счет правильной подачи кислорода
:) Может в "лучше не скажешь"? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Про РД180 есть неплохой док. фильм, который крутят на каналах Discovery Sciens и Viasat Explorer. Можно сказать - ода Российского двигателестроения. Также показали старт  его "папы" вместе с Бураном. ;) Не забыли и их прародителя - НК33. Меня аж прям  гордость взяла за нашу страну  (и скупая мужская слеза медленно стекла по моему лицу   ).
:)

Agent

Права на РД-180 принадлежат AMROSS - СП 50на50 Энергомаша и Локхида. Локхид вложил деньгами (собссно на разработку двигателя), Энергомаш - технологии.
AMROSS продает Локхиду по $10 млн (в крупной партии). По чем берут у Энергомаша - неизвестно. Но не особо важно - прибыль делиться пополам.
Отсюда вывод - Боингу (и другому конкуренту) просто не продадут. Хруничеву - по 10млн. Что также неприемлемо.
Так что для применения в новом носителе (Ангаре, к примеру) стоит рассматривать только РД-190 или РД-171 (разработку РД-171М вроде как Южмаш или СиЛанч оплачивал, как права оформили - не в курсе)

Agent

Хотя не, чуток приврал. Там не Локхид в СП, а P&W. Который в свою очередь находиться под UTC, который в свою очередь ... и тд
Но суть та же.

Bell

ЦитироватьТак что для применения в новом носителе (Ангаре, к примеру) стоит рассматривать только РД-190 или РД-171
Старый в топике про Ангару сказки всякие рассказывает, а именно исходя из характеристик РД-190 и строится УРМ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Правильно рассказывает.
171 слишком мощный, 180 дорогой.
Сделать на трех камерах, видимо, нельзя. А сооружать новую - долго и дорого.

Bell

ЦитироватьПравильно рассказывает.
171 слишком мощный, 180 дорогой.
Сделать на трех камерах, видимо, нельзя. А сооружать новую - долго и дорого.
Он не упоминает РД-190 в качестве основной причины размерности УРМа
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ЛЕБЕДЕВ В Н

Может кто знает какие рулевые приводы   используются на рд-180  для управления   соплами

Старый

ЦитироватьСтарый в топике про Ангару сказки всякие рассказывает, а именно исходя из характеристик РД-190 и строится УРМ.
Ничего подобного. Размерность УРМа подгонялась к замене Космоса/Циклона и имеющемуся диаметру. А под эту размерность уже выбирался двигатель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

:lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Ха-ха-ха!
И чего? Широкий был выбор???  :P  :P  :P


Эх, Старый, все у вас через Ж... И доказательства - в том числе.  :lol:  :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитировать:lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Ха-ха-ха!
И чего? Широкий был выбор???  :P  :P  :P
Эх, Старый, все у вас через Ж... И доказательства - в том числе.  :lol:  :lol:  :lol:
А я ничего не доказываю. История эта широко известна. Выбор был невелик - РД-191 или форсированный НК-33 оба 200-тонного класса. О разработке нового двигателя в те времена не было и речи.
 Но "тяжёлый вынужденный выбор" и "специально под этот двигатель сделали" это не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Так вот!
Фактически никакого НК-33 НЕ БЫЛО! Потому что не было производства, а делать ракету под ограниченный запас двигателей никакой идиот не будет.

НЕ БЫЛО у них никакого выбора!

Более того!
РД-170 не хотели/не могли ставить по политическим соображениеям (Энерния-М, Зенит)
РД-180 им не дал бы Локхид

Так-то.
В начале был РД-190.
Потом, исходя из него появился размер УРМа
Потом проявилась сегодняшняя концепция универсальной Ангары

А потом пришел Старый и рассказал сказочку, в которой все СОВСЕМ НАОБОРОТ :lol:  :lol:



Размер УРМа и вся сегоднящняя концепция Ангары - только производные от характеристик двигателя.

Я тебя слепила из того, что было (с ) :lol: :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.

ЦитироватьПотом, исходя из него появился размер УРМа
Если б вы знали историю то знали бы что легкие варианты для замены Космоса и Циклона появились ДО ТОГО как родилась идея УРМа.

ЦитироватьРазмер УРМа и вся сегоднящняя концепция Ангары - только производные от характеристик двигателя. Я тебя слепила из того, что было (с ) :lol: :lol:  :lol:
А вобще в чём у вас проблема? Так оно и было. НК-33 или РД-191 - какая разница? Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
 Но размерность УРМа выбиралась именно из размерности Космоса/Циклона. Более крупный был бы велик для замены Космоса а более маленький слишком мал для Циклона.
 РД-180 а тем более РД-170 исключался так как был слишком велик для обоих.

 Вы считаете что размерность УРМА определяется двигателем? По вашему если б не было проблем с двигателем то каким бы он был?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.
Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
Хрень какая-то у вас получается, дорогой порутчик :lol:  :lol:  :lol:
Совсем в показаниях запутались?

Цитировать
ЦитироватьПотом, исходя из него появился размер УРМа
Если б вы знали историю то знали бы что легкие варианты для замены Космоса и Циклона появились ДО ТОГО как родилась идея УРМа.  
Да мало ли проектов родилось на волне Иридиумов. Все и не упомнишь... Но причем здесь Ангара?

ЦитироватьВы считаете что размерность УРМА определяется двигателем?
Когда нет никаких других двигателей кроме одного единственного современного керосинового ЖРД? Конечно - да  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

Хех... скажу и я свое имхо.
Во первых, победить мог ТОЛЬКО Хруничев. Конкурс был "конкурсом"
Ангара шла на замену Протона - ЦиХ пришлось бы закрывать.
Энергия по сути предоставила почти копию CCB Атласа-5 (РД-180 тогда не было). И это (что движка не было) явилось формальной причиной проиграша. ЦиХ предостваил нечто отличающееся - редкое уродсво с навесными баками. Потом все перерисовали полностью. Но под уже готовый к тому времени РД-180 не могли - движек уплыл.

Bell

Вот именно.
Перерисовывать пришлось под РД-190. И получился УРМ, такой, какой получился.
А то, что он похож на Космос и Циклон - чистое совпадение, иначе и быть не могло, при имевшемся движке.

Так что не было никакого зловещего заговора ЦиХа. Был двигатель РД-190. И это решило все :D

А Старый - сказочник  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

РД-190  при перерисовании тоже не было. В этом весь печальный юмор ситуации.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак-то.
В начале был РД-190.
Не было никакого РД-190. Его пришлось создавать под этот УРМ.
Двигатель пришлось выбирать из того что есть а не разрабатывать оптимальный под этот УРМ.
Хрень какая-то у вас получается, дорогой порутчик :lol:  :lol:  :lol:
Совсем в показаниях запутались?
Ну почему же?
 Было два варианта:
1. Возрождать производство НК-33
2. Четвертовать РД-170.
 Второй им показался предпочтительней.

ЦитироватьДа мало ли проектов родилось на волне Иридиумов. Все и не упомнишь... Но причем здесь Ангара?
При чём тут Иридиумы? Под Иридиумы у них был Рокот.
 А эти специально подогнали для замены Космоса и Циклона. А Ангара тут притом что потом их пришпандёрили и к тяжёлой Ангаре в качестве "универсальных".

ЦитироватьКогда нет никаких других двигателей кроме одного единственного современного керосинового ЖРД? Конечно - да  :D
Нет. Если бы они не подошли под заданную размерность то их пришлось бы придумывать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьБыло два варианта:
1. Возрождать производство НК-33
2. Четвертовать РД-170.
 

Был еще вариант установки спарки РД-120У :mrgreen:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Старый

ЦитироватьБыл еще вариант установки спарки РД-120У :mrgreen:
Не, вроде такого не было. Они наверно два рядом в 2.9-метровый диаметр не встанут. Хотя кто знает... Но я не слышал и хруники на МАКСах ничего такого не говорили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakas

ЦитироватьМожет кто знает какие рулевые приводы   используются на рд-180  для управления   соплами
В каком смысле ? У РД-180 AFAIK так же как и у РД-170 качают КС целиком. Привод как правило гидравлический одним из компонентов.
Sapienti sat !

Bell

Цитировать
ЦитироватьБыл еще вариант установки спарки РД-120У :mrgreen:
Не, вроде такого не было. Они наверно два рядом в 2.9-метровый диаметр не встанут. Хотя кто знает... Но я не слышал и хруники на МАКСах ничего такого не говорили.
Да конечно  - не было.  :lol:
Да как могло быть, когда РД-180 уже делали и ясно было, что еще раз уполовинить РД 170 - проще простого (на 2 порядка проще, чем возобновить производство НК-33)  :lol:  :lol:  :lol:


ЗЫ. Могу путать буквы...
Седня у меня днюха  :lol:  :lol:  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ЛЕБЕДЕВ В Н

Цитировать
ЦитироватьМожет кто знает какие рулевые приводы   используются на рд-180  для управления   соплами
В каком смысле ? У РД-180 AFAIK так же как и у РД-170 качают КС целиком. Привод как правило гидравлический одним из компонентов.

РД170  разработки химок  это  четырех сопловой двигатель  
Каждое сопло имело  два  цифровых  гидравлических  рулевых привода  2Д4100

РД180  имел  базовый отсчет от рд-170

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет кто знает какие рулевые приводы   используются на рд-180  для управления   соплами
В каком смысле ? У РД-180 AFAIK так же как и у РД-170 качают КС целиком. Привод как правило гидравлический одним из компонентов.

РД170  разработки химок  это  четырех сопловой двигатель  
Каждое сопло имело  два  цифровых  гидравлических  рулевых привода  2Д4100

РД180  имел  базовый отсчет от рд-170

Это все вопрос терминологии ;)

Но все-таки правильнее говорить не "четырех сопловой", а четырехкамерный, т.к. РД-170 имеет 4 отдельных камеры (камера=КС+сопло). Так что качают целиком камеры, а не сопла. :)

X

ЦитироватьКаждое сопло имело  два  цифровых  ...  рулевых привода
Eto iz serii "mysli drigaut massami"?   :-)

Fakas

ЦитироватьРД170  разработки химок  это  четырех сопловой двигатель  
Каждое сопло имело  два  цифровых  гидравлических  рулевых привода  2Д4100

РД180  имел  базовый отсчет от рд-170
Ага, а КС у него онда на всех ;) ? Он четырехКАМЕРНЫЙ. В следующий раз объясняетй что Вы имеете в виду. Я как инженер механик привод понимаю именно как механизм поворота, а не устройство управления этим механизмом. Ну не цифрами ж КС качают ;) ?
Sapienti sat !

X

Я всетаки не понял, с каким же двигателем будет летать ваша ангара, если будет когда нибудь... :D