Союз МС-17 (№747 ) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.10.2020 08:45 ДМВ

Автор zandr, 22.10.2019 08:02:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Reader от 20.03.2021 18:52:52
Цитата: Старый от 19.03.2021 23:46:19По моему он вылетел из двигателя точной ориентации (не ДПО а ДТО) с края юбки.
ДТО, видимо, под грифом. Никто про них не знает.
Старый знает, значит не под грифом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Reader от 20.03.2021 18:52:52
Цитата: Старый от 19.03.2021 23:46:19По моему он вылетел из двигателя точной ориентации (не ДПО а ДТО) с края юбки.
ДТО, видимо, под грифом. Никто про них не знает.
Я краем уха слышал что на Союзах два типа двигателей. Деза?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Patron

Цитата: Старый от 20.03.2021 21:26:30
Цитата: Reader от 20.03.2021 18:52:52
Цитата: Старый от 19.03.2021 23:46:19По моему он вылетел из двигателя точной ориентации (не ДПО а ДТО) с края юбки.
ДТО, видимо, под грифом. Никто про них не знает.
Я краем уха слышал что на Союзах два типа двигателей. Деза?  ??? ::) :-[ :-\
Краем не слышал, но один тип точно. Были ДПО-М ранее, куда делись - не знаю   8) На 215 машине продублировали по "Х" движки, установив 27 и 28 двигатели. Помогло Салижану Шарипову на ручной перейти режим и состыковаться. На этой трансляции, конечно, "зацепило" движение чего-то и последующий рикошет от станции. Это для анализа спецам. На корабле камеры нужны, ИМХО, как на Shenzhou, чтобы контроль за динамическими режимами дополнительный был. Лишним не будет.

Reader

СКД и ДПО, тов. Старый. Более ничего нет в КДУ

Старый

Цитата: Reader от 20.03.2021 21:52:08СКД и ДПО, тов. Старый. Более ничего нет в КДУ
Жаль, жаль... Так что, двигателей малой тяги для точной ориентации больше нет?  :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Цитата: Старый от 20.03.2021 23:31:18
Цитата: Reader от 20.03.2021 21:52:08СКД и ДПО, тов. Старый. Более ничего нет в КДУ
Жаль, жаль... Так что, двигателей малой тяги для точной ориентации больше нет?  :(
Открываем НК №9, 2016, с.4 и удивляемся:

Изменение схемы размещения двига- телей причаливания и ориентации.
Это сделано в целях: выполнения про- граммы полета при отказе одного любого двигателя ДПО; обеспечения безопасности экипажа (возможности реализации режима построения ориентации и стабилизации при спуске корабля) при двух отказах в подси- стеме ДПО комбинированной двигательной установки корабля, включая отказ (разгерме- тизацию) одного из топливных коллекторов.
В состав комбинированной ДУ «Союза ТМА-М» входили 28 двигателей причаливания и ориентации: 16 большой тяги и 12 малой тяги. На новом корабле доработан блок ав- томатики ДПО и вместо 12 двигателей малой тяги ДПО-М установлены 12 двигателей боль- шой тяги ДПО-Б. Таким образом, подсистема ДПО теперь включает два полностью резерви- рованных коллектора по 14 ДПО-Б в каждом.
«Не так давно мы дублировали экипаж Маленченко, у которого во время стыковки произошел сбой в работе одного из двига- телей причаливания и ориентации (НК No2, 2016, с.8-10) и по этой аварии корабль на- чал отход от станции – так работает автома- тика, – прокомментировал Иванишин. – Если бы это случилось на нашем корабле, напри- мер, то система бы просто переключилась с двигателя одного коллектора на другой [коллектор] и стыковка продолжилась бы».

Старый

Вот блин! Начиная с ТМАа убрали двигатели малой тяги. А я и не отследил... :(
 Тогда вопрос ребром: откуда вылетела капля?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 21.03.2021 09:59:00Тогда вопрос ребром: откуда вылетела капля?
Ты уверен, что это была капля? Может, вопрос ребром: откуда вылетело это?
Live and learn

Штуцер

Цитата: Старый от 21.03.2021 09:59:00Начиная с ТМАа убрали двигатели малой тяги. А я и не отследил... :(
Ужос! :o
Посыпь голову пелом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьОткрываем НК №9, 2016, с.4 и удивляемся:
Это залёт, Старый.

Еще пара таких преступных непростительных промахов и придется лишить тебя звания Хранителя Таблиц Брадиса. А гараж ты после этого сам подожжешь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: cross-track от 21.03.2021 10:02:37
Цитата: Старый от 21.03.2021 09:59:00Тогда вопрос ребром: откуда вылетела капля?
Ты уверен, что это была капля? Может, вопрос ребром: откуда вылетело это?
Я так и не понял что это было и откуда вылетело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьНе так давно мы дублировали экипаж Маленченко, у которого во время стыковки произошел сбой в работе одного из двига- телей причаливания и ориентации 
В чем причина сбоя установили? Широким массам это известно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Старый от 21.03.2021 14:45:55
Цитата: cross-track от 21.03.2021 10:02:37
Цитата: Старый от 21.03.2021 09:59:00Тогда вопрос ребром: откуда вылетела капля?
Ты уверен, что это была капля? Может, вопрос ребром: откуда вылетело это?
Я так и не понял что это было и откуда вылетело.
Я тоже не понял. Может, случайно какой-то секретный девайс сработал?
Live and learn

anik

Цитата: Штуцер от 21.03.2021 22:07:42В чем причина сбоя установили? Широким массам это известно?
Вроде бы опять "сбойнул" сигнализатор давления в камере сгорания.

Штуцер

Цитата: anik от 22.03.2021 12:34:26
Цитата: Штуцер от 21.03.2021 22:07:42В чем причина сбоя установили? Широким массам это известно?
Вроде бы опять "сбойнул" сигнализатор давления в камере сгорания.
А сбойнул ли? Еще  интересный вопрос - сигнализатор на минимум?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: Штуцер от 22.03.2021 13:22:24А сбойнул ли? Еще  интересный вопрос - сигнализатор на минимум?
Больше, чем написал в НК №2, 2016, с.10, не знаю:

Авария двигателя на «Союзе ТМА-19М» на- поминает нештатную ситуацию, произошед- шую при стыковке грузового корабля «Про- гресс М-05М» к МКС в мае 2010 г. Тогда, по словам руководителя полета российского сегмента станции Владимира Соловьёва, не сработала мембрана в сигнализаторе давления в камере сгорания двигателя ДПО No5. В результате Олегу Котову впервые в истории отечественной космонавтики при- шлось стыковать грузовик в телеоператор- ном режиме управления с расстояния около 1 км (НК No6, 2010, с.22-23; No7, 2010, с.1).
О причине отказа двигателя на «Союзе» официальные лица не сообщали. По некото- рым данным, двигатель был исправен, а сиг- нализация о его аварии была вызвана тем, что в программном обеспечении заложили слишком жесткие допуски по давлению в его камере сгорания.
21 декабря пресловутый «источник в ракетно-космической отрасли» рассказал ТАСС: «После детального изучения теле- метрической информации выяснилось, что двигатели причаливания и ориентации ра- ботали штатно, но информация об этом по- ступала в бортовой компьютер корабля не- корректно, из-за чего пришлось перейти на ручной режим стыковки».

anik

Хотя, нет, ещё была информация в журнале «Пилотируемые полёты в космос» №4, 2016:

После входа ТПК в ближний участок сближения, выполнения облета и зави- сания в автоматическом режиме, по указанию Земли был введен признак В6[13]=1 «Разрешение причаливания». Причаливание проходило в автоматическом режиме без замечаний. На дальности 17 метров сформировались текущая авария ДПОБ 20 «Нет СДК/недобор тяги по –Y (K1/Б)» и обобщенная авария ДПО. Сработала про- грамма увода, прошел выбор всех комплектов ДПО (Б1+Б2+М1+М2) и набор импульса на увод по +Х до ῥ = + 1м/с. Экипаж доложил об аварии.
По указанию Земли перешли на ручной режим управления. Экипаж отбил работу программы «Увод», выдав команды РУД и РОДК, перешел в режим РО ДК, автоматически включился режим стабилизации в ОСК ТПК.
Экипаж выполнял гашение разлетной скорости, согласно требованию бортовой документации выдал команду Г5 «ВЫБОР ДПО-Б1» (1 коллектор на торможение).
Экипаж получил указание Земли выполнить причаливание и начал набирать рекомендованную скорость, при этом прошел вход в тень. Оценить скорость при- чаливания и положение относительно стыковочного узла было сложно, был виден только стыковочный узел МИМ1, контуры станции и элементы конструкции не наблюдались.
Экипаж дозировано выдавал разгонные импульсы с целью подхода к даль- ности, где можно контролировать параметры относительного движения. По ука- занию КК, БИ выдал команду Г15 «выбор двух коллекторов ДПО-Б1 ДПО-Б2 на торможение».
Экипаж выполнил торможение, оценил взаимное положение корабля и МКС. Угловое рассогласование было значительным, выполнили отход, дооблет на ось стыковочного узла, набрали рекомендованную скорость на причаливание и вы- полнили стыковку.

opinion

А в трансляции, насколько помню, элементы конструкции очень даже наблюдались.
There are four lights