Союз МС-17 (№747 ) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.10.2020 08:45 МСК

Автор zandr, 22.10.2019 08:02:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Цитата«Сверхбыстрый» корабль «Союз МС-17» отправился на МКС

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

16 окт. 2020 г., 59 минут назад

youtu.be/mxoa4FdUbdw

https://www.youtube.com/watch?v=mxoa4FdUbdw (6:56)

konti

Цитата: german_kmw от 15.10.2020 23:53:40
Цитата: К.А. от 15.10.2020 21:51:18А сколько топлива потратили так и никто и не сказал  ;). И вес корабля, если у кого есть, после взвешивания или выхода на орбиту.
В феврале если я не ошибаюсь Союз МС 17 перестыкуют с Рассвета на Поиск. Так что по топливу не критично, тем более Рыжиков  очень хороший пилот.
Цитата: Salo от 02.10.2020 15:24:2510 марта - перестыковка "Союза МС-17" с модуля "Рассвет" на модуль "Поиск" (Рыжиков, Кудь-Сверчков, Рубинс)

Старый

Цитата: german_kmw от 15.10.2020 23:53:40
Цитата: К.А. от 15.10.2020 21:51:18А сколько топлива потратили так и никто и не сказал  ;). И вес корабля, если у кого есть, после взвешивания или выхода на орбиту.
В феврале если я не ошибаюсь Союз МС 17 перестыкуют с Рассвета на Поиск. Так что по топливу не критично, тем более Рыжиков  очень хороший пилот.
Подозреваю что топлива израсходовали как и при обычной схеме, только на этот раз быстрее.  :) Никакого особенного повышенного расхода не должно быть.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

tnt22

Цитата Ivan Vagner @ivan_mks63 2 ч. назад

5 октября к нам прибыл грузовой корабль #Cygnus #NG14 с необходимыми для экипажа грузами, 14 октября -- корабль #СоюзМС17 доставил на МКС двух Сергеев и Кэтлин, а уже на предстоящей неделе наша с Анатолием и @Astro_SEAL подходит к завершению -- 22 октября мы возвращаемся домой.

https://video.twimg.com/amplify_video/1317850209502756864/vid/1280x720/a1d_lwCvMkj0HMIH.mp4 (1:00)

tnt22

Цитата Jonathan McDowell @planet4589 2 ч. назад

The Blok-I Soyuz third stage from the Soyuz MS-17 launch reentered at 0435 UTC Oct 18 over the S Pacific

tnt22


zandr

10.11.2020 19:40:31 #346 Последнее редактирование: 10.11.2020 19:42:20 от zandr
https://www.roscosmos.ru/29534/
Цитата05.11.2020
Сергей Рыжиков: «Космонавт должен летать!»

Для командира транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17», космонавта Роскосмоса Сергея Рыжикова 14 октября 2020 года началась вторая в его космической карьере длительная экспедиция на Международную космическую станцию. О том, как шла предстартовая подготовка, в чем особенности предстоящих выходов в открытый космос из российского сегмента МКС, какие эксперименты пройдут на борту станции, и о многом другом Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ рассказал в интервью отраслевому журналу Госкорпорации «Роскосмос» «Русский космос» незадолго до старта.

***
--  Сергей Николаевич, до назначения в основной экипаж Вы, начиная с июня 2018 г., трижды были дублером. Что вам дала подготовка в составе дублирующих экипажей?
--  Любая подготовка к полету -- неважно, в дублирующем или в основном экипаже, -- это в первую очередь профессиональный рост. Поэтому я трижды соглашался на дублирование. К тому же в каждой подготовке всегда есть свои особенности. Как нет и похожих друг на друга космических полетов. Есть, конечно, общие моменты, которые приходится повторять. Но всякий раз появляется что-то новое в научной программе, техническом оснащении корабля или станции.
 Скрытый текст:
--  На Вашу первую длительную экспедицию на МКС не выпало выходов в открытый космос, а сейчас запланировано целых два. Как Вы к ним готовились?
--  Подготовка удалась в полном объеме. Раньше, когда шел ремонт гидролаборатории, который продлился около пяти лет, приходилось изыскивать какие-то дополнительные средства, другие тренажерные стенды для подготовки к типовым и целевым задачам внекорабельной деятельности (ВКД). Нам же посчастливилось поработать уже в модернизированной гидролаборатории! Мы не только участвовали в испытаниях обновленного бассейна, технических средств поддержки, обновленных скафандров «Орлан-ГН», но и готовились к целевым задачам предстоящих выходов. В этом полете нам впервые предстоит выйти в открытый космос из модуля «Поиск».

--  Из «Поиска»? Но ведь для этого всегда использовался стыковочный модуль «Пирс».
--  Да, он отработал в этом качестве надежно почти двадцать лет, но теперь настало время его замены. «Пирс» предполагается к отстыковке перед приходом модуля «Наука». Все последующие выходы будут выполняться уже из модуля «Поиск», который нужно протестировать перед всеми дальнейшими работами в открытом космосе. Необходимо подготовить технические средства, оборудование, снаряжение (часть этой работы уже сделали наши коллеги из 63-й экспедиции) и выполнить из него выход в открытый космос. Эта задача уже возложена на нашу экспедицию.

--  Что означает подготовить станцию к приходу модуля «Наука»? Какие работы будет включать внекорабельная деятельность?
--  Во время 48-го выхода [по российской программе] из МКС нам необходимо будет подготовить «Пирс» к отстыковке, то есть все коммуникации, соединяющие стыковочный отсек со станцией, нужно будет рассоединить. Позже эту кабельную сеть используют для интеграции модуля «Наука» со станцией.

--  Помимо подготовки в Центре подготовки космонавтов, вы прошли тренировки в гидролаборатории NASA по американской программе ВКД. Расскажите об этом.
--  На тот период у наших партнеров не было четкой уверенности, что они начнут выполнять полеты на своих новых кораблях, поэтому они готовили российских членов экипажей по своим задачам. Кто-то прошел полную подготовку, кто-то -- ознакомительное погружение. Во всяком случае мы получили очень хороший опыт работы в американских скафандрах, с их оборудованием. Это напомнило те первые годы зарождения программы МКС, когда все стороны готовили всех членов экипажей в полном объеме по своим задачам. Прекрасный пример международного сотрудничества.

--  Выход в открытый космос -- важная часть работы любого космонавта. Что ожидаете от своего первого выхода? Есть ли волнение, предвкушение чего-то нового?
--  Да, я долго ждал этого события. И очень рад, что на нашу экспедицию запланирована такая работа. Отсутствие внекорабельной деятельности сравниваю с тем, как если выполняешь полет на маневренном типе самолета и не имеешь возможности сделать элементы сложного пилотажа. Поэтому выход в открытый космос -- одна из самых интересных предстоящих задач. А вот о каких-то ощущениях говорить преждевременно -- пока этого нет. Только услышав подобный вопрос, начинаешь задумываться: а правда -- что я почувствую, когда открою люк, посмотрю вниз?.. Но сейчас я сосредоточен на том, чтобы все правильно, четко и в срок выполнить. Конечно, хочется полюбоваться Землей не из иллюминатора. Надеюсь, на это будет немного времени (улыбается).

--  За время подготовки в дублирующих и основном экипажах Вы проходили тренировки и в NASA, и в Европейском космическом агентстве. Чем отличается подготовка в ЦПК от того, как работают заграничные коллеги?
--  Часть принципов и подходов идентична, потому что регламентирована международными документами по предполетной подготовке. Главное, что нас всех объединяет, -- это увлеченность космосом. Помимо новых профессиональных знаний и умений, много значит общение с людьми, с разными специалистами, которые горят любовью к своему делу. И совсем не важно, в какой точке земного шара они работают.
Конечно, везде есть свои особенности -- как национальные, так и исторически сложившиеся. И, считаю, нам незазорно даже чему-то поучиться у коллег. Например, у них более гибкое планирование подготовки. Если у нас принцип академический -- четыре двухчасовых занятия в день, то у них занятие может длиться и 25 минут, и час -- в зависимости от поставленных задач.
Особо стоит отметить, что у наших американских коллег очень мощный, серьезный подход к летной подготовке астронавтов. Несмотря на то, что почти десять лет назад была закрыта программа Space Shuttle и астронавты долгое время летали на наших «Союзах» не в качестве командиров, летная подготовка в NASA как была приоритетной, так и остается. Планируемые нормы налета у них в десятки раз превышают наши, а реальные -- еще более. Причем если у нас при назначении в экипаж тебя отстраняют от летной подготовки, то в NASA к полетам на самолетах допущены даже те, кто отправляется на МКС в ближайшее время. Между тем у нас примерно три года из профессиональной летной жизни выпадает: за два года назначают в экипаж, полгода -- полет, полгода -- послеполетная реабилитация. А ведь даже в песне поется: «Летчик может не быть космонавтом, -- космонавту нельзя не летать!»

--  Давайте вернемся к космическим полетам. Ваш первый полет на корабле «Союз МС-02» проходил по двухсуточной схеме сближения с МКС. Сейчас же «Союз МС-17» долетит до станции чуть больше, чем за три часа. Что вы думаете по поводу новой двухвитковой схемы сближения?
--  Для экипажа работа будет более динамичной. Хотя и четырехвитковая схема (используемая последнее время. -- Ред.) предусматривает постоянную вовлеченность экипажа в процесс. С момента замены ракеты-носителя «Союз-ФГ» на «Союз-2.1а» ничего не мешает реализовать эту схему, уже отработанную на грузовых кораблях «Прогресс». Схема вполне реальная. У нас хорошая подготовка по предыдущим схемам сближения и по двухвитковой схеме на модернизированном комплексном тренажере корабля «Союз МС» в ЦПК.

--  Значит нет волнения перед испытательным полетом?
--  У нас каждый полет, даже если он, на первый взгляд, ничем не отличается от предыдущего, все равно считается испытательным. Нет похожих друг на друга кораблей и схожих задач. Везде есть какие-то доработки, пусть даже незаметные для обывательского глаза.
Первый мой полет проходил по программе испытаний трех первых кораблей новой серии МС, которая сейчас и эксплуатируется. С тех пор в «Союз МС» внесено много изменений и в программном обеспечении, и в других технических решениях. В этот раз просто испытательный полет с таким явным видимым эффектом сверхкороткой схемы сближения с МКС (улыбается).

--  На 64-ю экспедицию запланировано 55 научных исследований и экспериментов по российской научной программе. Какие из них Вы бы особо выделили?
--  Мы настроены на качественное выполнение всех исследований, чтобы наш вклад в научную программу был полноценным и максимальным. Часто спрашивают, почему один и тот же эксперимент идет много лет. Но это не совсем так. Название может быть одинаковым, а вот его этапы, задачи, техническое наполнение -- разные. Есть, конечно, и совсем новые исследования.
Во время нашей экспедиции запланирована к доставке на МКС виброзащитная платформа, которая позволит компенсировать имеющиеся на станции микроускорения. С ее помощью можно будет выполнить целый ряд различных экспериментов: например, изучить влияние микрогравитации на фазовый переход плавления в эвтектических (низкотемпературных. -- Ред.) сплавах. Результаты этого исследования очень ждут на Земле, а мы сможем частично ознакомиться с ними на борту МКС.
Запланированы два новых биологических эксперимента с мухами-дрозофилами. Будет изучено воздействие факторов космического полета на многоклеточный организм, начиная с ранних стадий его развития до поведенческих реакций.
Предстоят интересные исследования Земли и космоса. В частности, будем работать с новой аппаратурой по изучению ближнего ультрафиолетового отражения от земной поверхности. Известный эксперимент «Терминатор» позволяет наблюдать серебристые облака. Кстати, на МКС будет продолжена замена фотоаппаратуры. Мы надеемся поработать объективами с расширенными возможностями по фокусировке, разрешающей способности матрицы, светосиле по сравнению с предыдущими поколениями. Это позволит выполнять фотосъемку в ночное время без относительных шумов.
Будут продолжаться совместные эксперименты по американской и европейской программам, в том числе «Плазменный кристалл», в рамках которого исследуются плазменно-пылевые кристаллы и жидкости в условиях микрогравитации на МКС. Иными по содержанию и объему стали такие эксперименты, как «Профилактика-2», «Кардиовектор», «ЛОР», «Нейроиммунитет».
Например, в «Профилактике-2» изменился состав аппаратуры, циклограмма. Проще станет в ходе тестирования осуществлять забор крови, добавились пневмостельки, имитирующие опорную нагрузку. С помощью пневмонаддува будет моделироваться движение стопы по поверхности в невесомости. Ученые намерены определить, будет ли такой «обман» способствовать мышечной стимуляции.

--  Результаты исследований на МКС, очевидно, необходимы для подготовки к полетам в дальний космос. Сейчас очень много говорится о лунной миссии. Хотели бы вы в ней участвовать? И какой видится Луна с борта станции?
--  На первый взгляд, с борта станции Луна выглядит так же, как с Земли. Но при длительном наблюдении она на глазах меняет цвет. Естественно, это связано с тем, что на орбите очень быстро меняется освещение -- в течение нескольких десятков минут можно перейти от дня к ночи. Это сказывается на визуализации, но все-таки элемент романтизма присутствует. Вспоминаешь, что когда-то на естественный спутник Земли садились аппараты и даже люди. А какой интересный блик дает Луна на земную поверхность, океаны, облака...
Конечно, хочется поучаствовать в лунной миссии. Насколько известно, прорабатывалась даже идея выполнить облет Луны, не дожидаясь постройки нового корабля, а с помощью нашего надежного «Союза». Ведь он изначально разрабатывался С. П. Королёвым и его соратниками именно для облета Луны. На мой взгляд, такой проект стал бы замечательной данью памяти главному конструктору и его сподвижникам. Ведь те разработки, которые они сделали еще в 50-60-х годах прошлого века, позволяют нам сейчас выполнять космические полеты.

--  Вы часто говорите «мы», подчеркивая командную работу. Как бы Вы охарактеризовали своих товарищей по экипажу -- космонавта Роскосмоса Сергея Кудь-Сверчкова и астронавта NASA Кэтлин Рубинс?
--  Замечательные люди. Мне очень нравятся их оптимизм, жизнелюбие, высокое качество подготовки, целеустремленность. Сергей даже без опыта космических полетов стоит двоих -- у него даже фамилия состоит из двух частей (улыбается) -- и в плане своих знаний, и предыдущего опыта работы инженером в РКК «Энергия» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Очень грамотный специалист и хороший товарищ.
Кэтлин тоже горит полетом: ей как ученому в области биологии предстоит много интересных экспериментов. К тому же она уже выполняла реальные выходы в открытый космос и в этом отношении даже опытнее нас. Во время подготовки делилась с нами своими знаниями, навыками. Так что у нас дружный экипаж, который нацелен качественно выполнить программу полета.

--  Необычный позывной «Фавор» перед вашим первым полетом предложил вам настоя­тель храма в Звёздном городке отец Иов. Как отнеслись к нему ваши товарищи по экипажу?
--  Отлично. Он звучный, много в себя включает, даже в английском языке.

--  А Вы были на священной горе Фавор? И видно ли ее из космоса?
--  Посчастливилось побывать на горе дважды -- до и после первого полета. Чувствуется, что это особое место -- важное и красивое, конечно. С борта МКС Фавор видно. Правда, долго искал гору, но нашел и сфотографировал.

--  Как мы помним, на эмблеме корабля «Союз МС-02» изображена гора Фавор. Перекликается ли с ней эмблема «Союза МС-17»?
--  Да, я решил не менять общую идею. Концептуально это также отражает устремление человека и всего экипажа вверх. Но если в предыдущем полете дерзнул в центре композиции разместить изображение горы Фавор, то сейчас решил быть поскромнее. В основании эмблемы, выполненной в виде буквы «Ф», что означает наш позывной, расположили надпись: «Байконур». Мы это сделали, во-первых, потому что в этом году исполнилось 65 лет космической гавани, а во-вторых, Сергей Кудь-Сверчков оттуда родом. А в центре вместо горы Фавор вставили фотографию уже моей малой родины -- города Бугульмы. Таким образом мы отдали дань уважения своим корням.
В верхней части нашей эмблемы изображена станция. Причем ее солнечные батареи выполнены в виде римской цифры ХХ, что символизирует двадцатилетие полета станции в пилотируемом режиме. А поскольку Кэтлин -- украшение нашего экипажа, мы рядом с ее фамилией поместили три звездочки. Пусть сияет за всю нашу команду!

--  Ваш товарищ по экипажу Сергей Кудь-Сверчков ведет свои страницы в соцсетях. Не появилось ли желание присоединиться к нему, чтобы делиться своими мыслями, фотографиями, видеофайлами?
--  Я не против пропаганды достижений отечественной космонавтики. И во время прошлой экспедиции по возможности отправлял фотографии, которые Роскосмос публиковал на своем сайте. Но я не сторонник соцсетей. Нас на Земле более 7 млрд, и, если страничку каждого человека посетить хотя бы на одну секунду, всей жизни не хватит. Не хочу перегружать ни себя, ни людей какой-то избыточной информацией. Как показывает практика, тот, кто действительно интересуется космосом, знает, что, где и как искать в плане информации. Поэтому в соцсетях меня не ищите.

--  Хорошо. Тогда будем следить за орбитальной фотогалереей на сайте Роскосмоса и за страничками ваших коллег по экипажу. Спасибо за обстоятельную беседу, Сергей Николаевич! Журнал «Русский космос» от души желает вам удачного космического полета, интересной научно-исследовательской программы на МКС и штатной мягкой посадки!

zandr

10.11.2020 19:48:49 #347 Последнее редактирование: 10.11.2020 19:51:27 от zandr
https://www.youtube.com/watch?v=DjJ2UpEF67k
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=DjJ2UpEF67k 13:30
  Роскосмос ТВ 
До зачисления в отряд космонавтов Сергей Рыжиков был лётчиком, освоил несколько типов самолётов. 11 октября 2006 года для прохождения общекосмической подготовки Сергей Николаевич был зачислен в отряд космонавтов. Успешно сдав экзамены, он получил квалификацию «космонавт-испытатель» и продолжил подготовку в ЦПК.
В первый раз отправился в космос 19 октября 2016 года в качестве командира корабля «Союз МС-02» и бортинженера МКС-49/50. Продолжительность полета составила 173 суток 3 часа 16 минут. 13 ноября 2018 года за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полёта, Сергею Рыжикову было присвоено звание Героя России с вручением медали «Золотая Звезда».
В свой второй космический полёт отправился 14 октября 2020 года на корабле «Союз МС-17». Впервые пилотируемый корабль пристыковался к Международной космической станции всего за 3 часа и 3 минуты.

Гермиона

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Стартовый комплекс ракеты-носителя "Союз-2" на космодроме Байконур получил повреждения после октябрьского пилотируемого запуска, проводятся ремонтные работы, сообщил Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (предприятие "Роскосмоса").
В октябре с Байконура ракетой "Союз-2.1а" был запущен пилотируемый корабль "Союз МС-17" с экипажем Международной космической станции.
"В результате послепускового осмотра стартового комплекса "Восток" (на площадке 31 - ред.) комиссией установлены некритические повреждения отдельных агрегатов. В настоящее время подрядная организация ООО "Спецкриогенмонтаж" под контролем специалистов филиала выполняет ремонтные работы по восстановлению бетонного покрытия газохода, а также теплоизоляционного слоя кабелей, воздуховодов и трубопровода", - говорится в сообщении на сайте предприятия.


Отмечается, что работы проводятся при температуре не выше минус 17 градусов.
https://ria.ru/20201215/raketa-1589298908.html


zandr

https://ria.ru/20210217/stykovka-1597834642.html
ЦитатаКосмонавт Рыжиков получит премию за ручную стыковку к МКС
МОСКВА, 17 фев - РИА Новости. Российский космонавт Сергей Рыжиков, который при отклонении автоматики космического корабля "Прогресс МС-16" взял управление кораблем в свои руки, за эту операцию получит премию, заявил РИА Новости Герой России, рекордсмен мира по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка.
"Да. И за "Прогресс", и за "Союз". За все ручные стыковки, согласно контракту", - рассказал он, отвечая на вопрос, получат ли космонавты премию за ручную стыковку корабля.
Падалка пояснил, что размер премии зависит от того, была ли ручная стыковка плановой операцией или была связана со сбоем в автоматике корабля или станции.
Так он прокомментировал сегодняшние события на орбите: космический грузовик "Прогресс МС-16" должен был причалить к модулю "Пирс" в автоматическом режиме, однако примерно на 20 метрах до станции космонавт Сергей Рыжиков взял управление "Прогрессом" на себя. Дальнейшая стыковка прошла успешно.
Падалка поздравил экипаж с успешным выполнением ручной стыковки: "Молодцы. Экипаж сработал мастерски".
Космонавт уточнил, что сам за карьеру дважды стыковал вручную грузовые корабли "Прогресс" и пять раз стыковал или перестыковывал пилотируемые "Союзы".


zandr

https://vk.com/kudsverchkov?w=wall-198882297_5621
ЦитатаОчередной «Прогресс» прибыл, а меж тем мы теперь готовимся к перестыковке нашего «Союза» с модуля «Рассвет» на «Поиск». Она запланирована на 19 марта. А к самому «Рассвету» в апреле прилетит «Союз МС-18».

Возможно, многие зададутся вопросом: «Для чего нужна перестыковка?». В первую очередь, она обусловлена необходимостью проведения выхода в космос для завершения подготовки к отстыковке модуля «Пирс» для стыковки на его место модуля «Наука». Да, до его прибытия остается совсем ничего, хотя мне очень хотелось бы встречать его!

Для работ в космосе в качестве шлюзового отсека планируется использовать модуль «Поиск». Наиболее рационально (в части действий экипажа) и безопасно (в части парирования возможных нештатных ситуаций при обратном шлюзовании), выполнение ВКД, когда в качестве резервного шлюза используется переходный отсек модуля «Звезда», а корабль, на котором новый прилетел экипаж, пристыкован к «Рассвету».

Все действия заранее просчитываются на Земле, а поэтому совсем скоро у нас начнутся тренировки по ручной перестыковке «Союза МС-17».
Вам недоступны вложения в этом разделе.