Китайский 70-тонник CZ-10 для полётов на Луну

Автор tnt22, 15.10.2019 17:42:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boris Mekler

Цитата: Владимир Шпирько от 19.06.2024 00:29:49И тем не менее - в описании почему-то боковые блоки - названы бустеры -2 шт., а центральный  - первой ступенью.  
Это стандартно для англоязычной терминологии. Всё что по бокам - это бустеры. Даже у GSLV Mk2, у которой центр - РДТТ, а боковушки - ЖРД, и центр выгорает на минуту раньше боковушек которые продолжают тащить пустую бочку. И на Titan IV, у которого центр зажигается на высоте 70+ километров, он всё равно первая ступень, а боковые РДТТ которые его туда тащат - бустеры.


Андрюха

Цитата: Boris  Mekler от 19.06.2024 09:54:23
Цитата: Владимир Шпирько от 19.06.2024 00:29:49И тем не менее - в описании почему-то боковые блоки - названы бустеры -2 шт., а центральный  - первой ступенью. 
Это стандартно для англоязычной терминологии. Всё что по бокам - это бустеры. Даже у GSLV Mk2, у которой центр - РДТТ, а боковушки - ЖРД, и центр выгорает на минуту раньше боковушек которые продолжают тащить пустую бочку. И на Titan IV, у которого центр зажигается на высоте 70+ километров, он всё равно первая ступень, а боковые РДТТ которые его туда тащат - бустеры.


Это все верно, но тут это скорее было сказано к тому что бустеры и центр отделяются независимо, а не как единый неразделяемый пакет. Так бы сказали что то вроде: 
First stage
3 х Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 21 YF-100K

Boris Mekler

Цитата: Андрюха от 19.06.2024 10:49:45Это все верно, но тут это скорее было сказано к тому что бустеры и центр отделяются независимо, а не как единый неразделяемый пакет.
У GSLV Mk2 они идут пакетом, и отделяются вместе, причём на момент отделения центр давно пуст и служит только рамой для боковых блоков. Всё равно - бустеры и первая ступень.

Димитър

Цитата: Astro Cat от 18.06.2024 23:06:54Как это сочетается? Как это выглядит? Как с 27 тонн на ОЛО можно высаживаться на Луну?
Двухпуском. Китайцы писали и схемы рисовали.

amster

Цитата: Андрюха от 19.06.2024 10:49:45
Цитата: Boris  Mekler от 19.06.2024 09:54:23
Цитата: Владимир Шпирько от 19.06.2024 00:29:49И тем не менее - в описании почему-то боковые блоки - названы бустеры -2 шт., а центральный  - первой ступенью. 
Это стандартно для англоязычной терминологии. Всё что по бокам - это бустеры. Даже у GSLV Mk2, у которой центр - РДТТ, а боковушки - ЖРД, и центр выгорает на минуту раньше боковушек которые продолжают тащить пустую бочку. И на Titan IV, у которого центр зажигается на высоте 70+ километров, он всё равно первая ступень, а боковые РДТТ которые его туда тащат - бустеры.


Это все верно, но тут это скорее было сказано к тому что бустеры и центр отделяются независимо, а не как единый неразделяемый пакет.
Так бы сказали что то вроде:
First stage
3 х Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 21 YF-100K


Во французской вики так и сказано:
Цитировать1er étage 21 × YF-100K (2678 t)
2e étage 2 x YF-100M
3e étage 3 x YF-75E
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10

Андрюха

Цитата: amster от 19.06.2024 14:07:18Во французской вики так и сказано:
Только вот носитель не французский и откуда им знать?

zandr

https://russian.news.cn/20240723/e21ae41f97974229804ae5688ea7f634/c.html
ЦитироватьВ Китае успешно проведены испытания жидкостного водородно-кислородного двигателя пилотируемой ракеты-носителя
2024-07-23 23:44:15丨Russian.News.Cn
Сиань, 23 июля /Синьхуа/ -- Китай завершил дальние испытания жидкостного водородно-кислородного двигателя для третьей ступени пилотируемой ракеты-носителя нового поколения. Тестирование проводилось с имитацией высотных условий. Об этом сообщил Институт технологий космических двигателей при Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий.

Как показали успешно проведенные испытания, потенциал китайского жидкостного водородно-кислородного двигателя при тестировании с имитацией высотных условий достиг 1000 секунд. Это поможет в дальнейшем при осуществлении китайской пилотируемой программы освоения Луны.

Тестирование проводилось на первом в Китае вертикальном испытательном стенде с имитацией высотных условий, сконструированном Институтом технологий космических двигателей. Данный стенд в настоящее время позволяет проводить самые продолжительные в мире испытания водородно-кислородных двигателей при имитации высотных условий.

Demir_Binici

Цитата: zandr от 24.07.2024 07:26:30В Китае успешно проведены испытания жидкостного водородно-кислородного двигателя пилотируемой ракеты-носителя
Под "пилотируемой ракетой-носителем" следует понимать CZ-10, а под двигателем YF-75E. По сравнению с двигателем YF-75D верхней ступени CZ-5, у нового двигателя тяга увеличена с 9 тс до 9.4 тс, а УИ с 442.6s до 451.1s.
ЦитироватьВидео от CNSA Watcher.
Успешно завершены длительные испытания на высокой тяге кислородно-водородного двигателя для третьей ступени пилотируемой ракеты нашей страны! Они подтвердили возможность эксплуатации двигателя с большой площадью сопла [диаметр 1.6 м], что будет решительно способствовать плавному развитию проекта пилотируемого исследования Луны в нашей стране. С нетерпением жду того дня, когда китайцы ступят на Луну, небо — это предел.

zandr

https://russian.news.cn/20241121/a1f0e3071fd848879227d9ae4eea68d5/c.html
ЦитироватьКитайская ракета-носитель "Чанчжэн-10" успешно прошла испытание по отделению головного обтекателя
2024-11-21 00:01:17丨Russian.News.Cn
Пекин, 20 ноября /Синьхуа/ -- Китайская ракета-носитель "Чанчжэн-10" /Long March 10/ успешно прошла испытание по отделению головного обтекателя, в ходе которого были полностью протестированы конструкция, структура присоединения и схема отделения данного компонента.

Как сообщил разработавший ракету-носитель Китайский институт ракетной техники /КИРТ/ при Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий, обтекатель плавно отделился в запланированное время и при заданных условиях, все проверенные параметры соответствовали проектным требованиям. Отмечается, что испытание подтвердило технологическую рациональность выбранного дизайна, а также согласованную работу соединительных элементов.

Полученные результаты доказали надежность всей конструкции и предоставили ценные данные для проведения последующих тестов.

Отделение головного обтекателя -- одна из ключевых операций в процессе запуска ракеты-носителя. Успешное проведение испытания ознаменовало собой еще один серьезный шаг в разработке и производстве прототипа ракеты-носителя серии "Чанчжэн-10".

Обтекатель является важной частью ракеты-носителя и обеспечивает эффективную защиту космического аппарата от негативного воздействия высокоскоростного воздушного потока.

Как сообщили в КИРТ, в ходе нынешнего испытания как высота, так и диаметр обтекателя составили 5 м, что стало абсолютно новой конфигурацией.

Ракеты-носители серии "Чанчжэн-10" -- это новейшее поколение китайских пилотируемых ракет-носителей, которые помогут стране достичь поставленной цели по высадке космонавтов на Луну к 2030 году.

В КИРТ указали, что ракета-носитель "Чанчжэн-10" уже прошла несколько масштабных тестов, в том числе испытание силовой установки первой ступени, подчеркнув, что институт продолжит всестороннюю проверку конструкции каждого компонента ракеты-носителя.

Liss

Добрые люди говорят, что стартующая 30 ноября CZ-12 имеет на первой ступени четыре YF-100K. Таким образом, это будет первое летное испытание двигателей для лунной ракеты CZ-10.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

zandr

https://russian.news.cn/20241207/4f1ea4be584c4b07b8f4f30ed3275b2f/c.html
ЦитироватьКитайские ракеты-носители нового поколения "Чанчжэн" предназначены для пилотируемых полетов на Луну и Марс
2024-12-07 09:55:30丨Russian.News.Cn
Пекин, 7 декабря /Синьхуа/ -- Китайская ракета-носитель нового поколения "Чанчжэн-10" /Long March-10/ увеличит грузоподъемность страны на окололунной орбите с 8,2 тонны до 27 тонн, сообщил Лун Лэхао, конструктор ракет-носителей Китайского исследовательского института ракетной техники /CALT/.

Ракета-носитель "Чанчжэн-10" разрабатывается для запуска пилотируемых космических кораблей нового поколения и спускаемых аппаратов для китайской программы высадки на Луну", - сказал Лун Лэхао, который также является членом Инженерной академии Китая.

Разработка "Чанчжэн-10" идет упорядоченным образом, завершился первый этап испытаний ее энергосистемы, отметил он.

По его словам, на основе "Чанчжэн-10" может быть разработан ряд производных конфигураций для пилотируемых и грузовых полетов на космическую станцию страны, которые будут соответствовать оперативным задачам станции и требованиям к запуску различных спутников.
Чанчжен-9

Лун Лэхао также сообщил, что ракета-носитель "Чанчжэн-9", будущая ракета-носитель большой грузоподъемности, будет иметь диаметр 10,6 метра и высоту около 114 метров. Ее грузоподъемность на окололунную орбиту составит 50 тонн.

"Чанчжэн-9", работающая на жидком кислороде и метане в качестве криогенного топлива, может быть использована для осуществления пилотируемых миссий на Марс в будущем.

Он отметил, что обе ступени "Чанчжэн-9" будут полностью многоразовыми и предназначены для извлечения в море.

[свернуть]
Разработка ракеты-носителя большой грузоподъемности придаст мощный импульс развитию смежных базовых отраслей промышленности, включая передовые разработки, высокотехнологичное производство, сырье и компоненты, сказал Лун Лэхао.

zandr

https://russian.news.cn/20250116/ab97fd7bc06244e1bc617a753d91f1cb/c.html
ЦитироватьПекин, 16 января /Синьхуа/ -- В 2025 году Китай намерен осуществить серию амбициозных космических миссий, включая новую миссию по доставке на Землю образцов грунта небесных тел и запуск целого ряда новых космических аппаратов, ракет и спутников, что еще больше расширит возможности страны по исследованию дальнего космоса и заложит прочную основу для улучшения коммерческих космических услуг.
...
НОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
...
Китай также разрабатывает ракеты нового поколения для своих будущих пилотируемых миссий по исследованию Луны и Марса.
Ракета-носитель "Чанчжэн-10" разрабатывается для запуска пилотируемых космических кораблей нового поколения и спускаемых аппаратов для китайской программы высадки на Луну. Она увеличит грузоподъемность страны на переходной орбите Земля-Луна с 8,2 тонны до 27 тонн и позволит доставлять на низкую околоземную орбиту 70 тонн полезной нагрузки, сообщил конструктор ракет-носителей CALT Лун Лэхао...