Китайский 70-тонник CZ-10 для полётов на Луну

Автор tnt22, 15.10.2019 17:42:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Liss

28 мая проведено шестое по счету огневое испытание ЖРД YF-100K первой ступени 70-тонника.
Полетное время работы двигателя превышено в 10 раз. Всего за шесть испытаний набрано 3300 секунд.
https://weibo.com/5658451754/N2RhUCmCC
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Просто Василий

Цитата: Liss от 11.01.2023 13:50:239 января на стенде 101-го института состоялись тесты факельного зажигания ЖРД 3-й ступени для 70-тонника: https://weibo.com/5386897742/MnONrnr3P
Синофилы скажите пожалуйста почему что за 101 институт? Почему китайский режим шифрует названия организаций?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Liss

#182
Цитата: Просто Василий от 02.06.2023 05:37:55
Цитата: Liss от 11.01.2023 13:50:239 января на стенде 101-го института состоялись тесты факельного зажигания ЖРД 3-й ступени для 70-тонника: https://weibo.com/5386897742/MnONrnr3P
Синофилы скажите пожалуйста почему что за 101 институт? Почему китайский режим шифрует названия организаций?
Китайский 101-й институт -- эквивалент советского НИИ-229. Так понятнее? :-)
Если серьезно, то старинные номерные обозначения однозначны, опознаваемы и не зависят от перевода, а потому удобны в работе. 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Raul



Цитата: Liss от 20.01.2023 12:55:39Добрые люди говорят, что в Национальном музее выставлен макет CZ-5G с надписью CZ-10 на борту :-)

Вы не можете просматривать это вложение.
Особенно понравились веселы такие курьи ножки, на которых стоит макет ракеты :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Наконец то и в вики появилась статья про CZ-10,
причем термин " CZ-10" в ней ни разу не упоминается.
Так что нужно в название темы добавить идентификаторы по которым можно искать эту РН.
https://en.wikipedia.org/wiki/Long_March_10
ЦитироватьLong March 10 (Chinese: 长征十号), also known as the "Next Generation crewed launch vehicle"
(Chinese: 新一代载人运载火箭) or "921 rocket" (Chinese: 921火箭),
is a Chinese super-heavy carrier rocket for crewed lunar missions
that is currently under development.
The nickname "921" refers to the founding date of China's human spaceflight program.

Like the Long March 5, it uses 5-meter (16.4 ft) diameter rocket bodies and YF-100K engines,
although with 7 engines on each of 3 cores.

The launch weight is 2187 tonnes, delivering 25 tonnes into trans-lunar injection.
The proposed crewed lunar mission uses two rockets;
the crewed spacecraft and lunar landing stack launch separately and rendezvous in lunar orbit.

Development was announced at the 2020 China Space Conference.
As of 2022, the first flight of this triple-cored rocket is targeted for 2027.



azvoz

ЦитироватьBoosters
No. boosters 2
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K
Maximum thrust Sea level: 8,750 kN (1,970,000 lbf)
Vacuum: 9,772 kN (2,197,000 lbf)
Total thrust Sea level: 17,500 kN (3,900,000 lbf)
Vacuum: 19,544 kN (4,394,000 lbf)
Specific impulse Sea level: 301.6 s (2.958 km/s)
Vacuum: 337 s (3.30 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

First stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K
Maximum thrust Sea level: 8,750 kN (1,970,000 lbf)
Vacuum: 9,772 kN (2,197,000 lbf)
Specific impulse Sea level: 301.6 s (2.958 km/s)
Vacuum: 337 s (3.30 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

Second stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 2 YF-100M
Maximum thrust 2,920 kN (660,000 lbf)
Specific impulse 352.3 s (3.455 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

Third stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 3 YF-75E
Maximum thrust 276.3 kN (62,100 lbf)
Specific impulse 451.1 s (4.424 km/s)
Propellant LH2 / LOX

azvoz

Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

azvoz

Хромо-перевод с китайской вики:
ЦитироватьХод разработки
2017
Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники приступила к предварительным исследованиям нового поколения пилотируемых ракет-носителей.
Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила первый испытательный пуск двигателя первой ступени.
2018
С июня по июль Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила три испытательных запуска второго двигателя.
В ноябре на 12-м авиасалоне в Чжухай впервые была представлена модель пилотируемой ракеты-носителя нового поколения.
2019
В сентябре Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники объявила об успешной разработке первого резервуара-хранилища с коническим дном диаметром 5 метров,
что позволило снизить вес на 15%.
В октябре проект «Общее технологическое и инженерное применение модуля пилотируемой ракеты нового поколения диаметром 5 метров» Первой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники успешно прошел приемочную проверку, организованную Управлением пилотируемой космической техники . что это достижение может быть использовано для разработки пилотируемой ракетной техники нового поколения.
В ноябре Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники объявила об успешной разработке самого большого в мире диаметра (5-метрового класса) резервуара для хранения жидкого кислорода и керосина с общим дном, и у него изначально есть условия для использования в будущем. ракеты.
2020
В октябре журнал "Пилотируемая космонавтика" представил схему переноса тяги при параллельной установке семи новых жидкостно-кислородных двигателей на первой ступени нового поколения пилотируемых ракет-носителей. завершены испытания семи двигателей.
2022
14 июня 101-й институт Шестой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершил первое испытание трехступенчатого двигателя на дальнее зажигание.
28 июля Институт 702 Первой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники
завершил многомашинные параллельные статические и динамические совместные испытания,
отметив, что двигатель имеет все условия для перехода к начальной стадии разработки прототипа.
29 июля 101-й институт Шестой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники
завершил дальние испытания трехступенчатого двигателя в тяжелых условиях работы.
С сентября по октябрь Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила три испытания вторичного двигателя с крупномасштабной схемой удлинения сопла из титанового сплава общей продолжительностью 650 секунд (включая 300-секундный испытательный пробег на дальние расстояния на 27 октября), прохождение 105% При оценке высоких условий работы и высокого коэффициента смешения показатели двигателя в основном соответствуют общим требованиям. Это свидетельствует о том, что все ключевые технологии этого типа двигателей были проработаны, и это заложило основу для плавного развития китайских пилотируемых ракет нового поколения.
В октябре Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила совокупный испытательный запуск трехступенчатого двигателя, который превысил 10 000 секунд.

26 ноября Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила первые два пусковых испытания двигателя первой ступени, отметив основные ключевые технологии Китая, такие как дожигание под высоким давлением и двойное зажигание многоразовых двигателей, низкое впускное отверстие. пуск под давлением и бесступенчатая регулировка тяги. Совершите прорыв.
С ноября по декабрь Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники выполнила четыре последовательных испытательных пуска двигателя первой ступени «без понижения», общей продолжительностью 2100 секунд, а совокупное время работы одного двигателя превысило 8 часов. раз больше времени задачи. Этот двигатель является первым продуктом, который соответствует летному статусу.
Успешный тестовый запуск свидетельствует о том, что разработка этого типа двигателя вступила в новую стадию и открыла прелюдию к переходу от исследований и разработок к поставке.
2023
24 февраля в Национальном музее «В погоне за мечтой, вселенной и небом — выставка тридцатилетних достижений китайской пилотируемой космонавтики» новое поколение пилотируемых ракет-носителей впервые было публично названо «Великий поход 10».
29 марта первый восьмиходовой аккумулятор давления успешно прошел испытание холодным ударом и испытание гидравлическим давлением 1,4 МПа, эта деталь используется в системе подачи кислорода первой ступени активной зоны «Чанчжэн № 10».
До 19 мая Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники успешно завершила испытание руля направления нового поколения пилотируемой ракеты-носителя. Это испытание является первым механическим наземным испытанием, проведенным на этапе принципиальной проверки пилотируемой ракеты нового поколения, в основном для проверки правильности конструкции схемы решетчатого руля направления. Руль направления представляет собой механизм аэродинамического управления ракеты, известный как «маленькие крылья» ракеты. После того, как он развернут, он может поддерживать стабильное положение корпуса ракеты и помогать субступени ракеты точно возвращаться на землю. [14] .
28 мая Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила шестой испытательный пуск двигателя первой ступени.
Совокупное время испытательного пуска достигло 3300 секунд, что в очередной раз установило новый рекорд для испытания одиночного 100-тонного двигателя. бег в Китае. Время работы двигателя превышает время полета более чем в 10 раз, что еще раз подтверждает надежность работы двигателя.
29 мая Инженерно-космическое управление официально объявило о старте миссии фазы посадки на Луну проекта пилотируемых исследований Луны и о начале разработки Long March 10 в качестве инженерного летательного аппарата.
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E9%95%BF%E5%BE%81%E5%8D%81%E5%8F%B7%E8%BF%90%E8%BD%BD%E7%81%AB%E7%AE%AD

zandr

https://russian.news.cn/20230721/2d85c8b0184444b685906a508120ecb3/c.html
ЦитироватьКитай разрабатывает новую ракету-носитель и космический корабль для миссии на Луну
2023-07-21 19:53:30丨Russian.News.Cn
Пекин, 21 июля /Синьхуа/ -- Китай в настоящее время разрабатывает новую ракету-носитель и пилотируемый космический корабль в целях выполнения задачи по высадке космонавтов на Луну к 2030 году, сообщили китайские специалисты в области космонавтики.

Новая ракета-носитель Long March-10 /Чанчжэн-10/ разрабатывается, в основном, для вывода пилотируемого космического корабля и лунного посадочного модуля на переходную орбиту Земля-Луна, сказала Жун И, эксперт по ракетостроению из Китайской академии технологий ракет-носителей при Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий /CASC/.

В качестве ракетного топлива ракеты-носителя Long March-10 используются жидкий водород, жидкий кислород и керосин. Ее длина составляет примерно 92 метра, взлетная масса - около 2 187 тонн, взлетная тяга - почти 2 678 тонн, а грузоподъемность на переходной орбите Земля-Луна -- не менее 27 тонн.

Ракета-носитель без применения стартовых ускорителей, которая будет разработана на основе Long March-10, будет способна выполнять задачи по доставке космонавтов и грузов на космическую станцию. Ее длина составляет около 67 метров, взлетная масса - около 740 тонн, взлетная тяга - почти 892 тонны, а грузоподъемность на низкой околоземной орбите - не менее 14 тонн.

Жун И в недавнем интервью ИА Синьхуа заявила, что разработка ракеты-носителя Long March-10 является стратегической поддержкой достижения цели по высадке китайских космонавтов на Луну к 2030 году. Ожидается, что ее первый запуск будет намечен на 2027 год.
ПТК НП

Новый пилотируемый корабль имеет модульную конструкцию и состоит из вышки системы аварийного спасения, возвращаемой капсулы и служебного отсека. Он может удовлетворять потребности миссий в околоземном пространстве и дальнем космосе.

По словам эксперта из Китайской академии космических технологий при CASC, орбитальная масса корабля составляет около 26 тонн, он может перевозить трех космонавтов. Корабль предназначен в первую очередь для доставки космонавтов на окололунную орбиту и возвращения на Землю.

В отличие от трехмодульного космического корабля "Шэньчжоу", новый космический аппарат состоит из двух частей. Одна из них - возвращаемая капсула, которая является командным центром всего космического корабля и жилыми помещениями для космонавтов, а другая - служебный отсек, который является энергетическим центром. Двухмодульная конструкция делает космический аппарат гибким благодаря большему количеству деталей, которые могут повторно использоваться.

На основе нового космического корабля Китай также разрабатывает околоземный космический корабль вместимостью от четырех до семи членов экипажа, который может быть использован для потенциального космического туризма страны.
[свернуть]

zandr

http://russian.news.cn/20230723/1498e3d71d234df1933db0a2fb01ea7d/c.html
ЦитироватьВ Китае успешно провели испытание основного ракетного двигателя в рамках проекта пилотируемого полета на Луну
2023-07-23 16:12:45丨Russian.News.Cn
Пекин, 23 июля /Синьхуа/ -- В Китае в субботу успешно провели испытание основного жидкостного ракетного двигателя /ЖРД/, созданного для ракеты-носителя "Чанчжэн-10" /"Великий поход-10"/ в рамках проекта пилотируемого полета на Луну, сообщили в Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий /CASC/.

ЖРД тягой 130 тонн работает на кислородно-керосиновом топливе. Он представляет собой модификацию ЖРД, созданного для тяжелой ракеты-носителя "Чанчжэн-5".

Как сообщили в вышеупомянутой корпорации, результаты испытания удовлетворительны. Характеристики и параметры нового ЖРД будут окончательно определены после проведения ряда высотных имитационных испытаний во второй половине этого года.

Евгений Б.

Цитата: azvoz от 04.06.2023 09:54:38Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

Скорее всего внизу 3 блока в жестком неразделяемом пакете 1й ступени общей тягой 2678 тс .
(7 движков в каждом блоке диаметром 5 м, итого 21 движок на 1й ступени)
Французская вики это подтверждает:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10

RaZoom

ЦитироватьCNSA/CMS's crewed moon landing update: New spacecraft and Lunar Lander pass heat tests, Long March 10 rocket on track, Wenchang launch site construction started.
https://twitter.com/CNSAWatcher/status/1782993570296684978

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 24.04.2024 13:36:52
Цитата: azvoz от 04.06.2023 09:54:38Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

Скорее всего внизу 3 блока в жестком неразделяемом пакете 1й ступени общей тягой 2678 тс .
(7 движков в каждом блоке диаметром 5 м, итого 21 движок на 1й ступени)
Французская вики это подтверждает:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10
Вообще-то, это не в китайских традициях. Обычно при такой компоновке сначала отделяются боковушки, а затем, секунд через 10 (плюс-минус) - центр.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2024 19:25:36
Цитата: Евгений Б. от 24.04.2024 13:36:52
Цитата: azvoz от 04.06.2023 09:54:38Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

Скорее всего внизу 3 блока в жестком неразделяемом пакете 1й ступени общей тягой 2678 тс .
(7 движков в каждом блоке диаметром 5 м, итого 21 движок на 1й ступени)
Французская вики это подтверждает:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10
Вообще-то, это не в китайских традициях. Обычно при такой компоновке сначала отделяются боковушки, а затем, секунд через 10 (плюс-минус) - центр.
1) традиции не вечны
2) это совершенно дурацкая традиция
3) такой компоновки(3 абсолютно одинаковых блока) у китайцев ещё не было.

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 25.04.2024 02:28:25
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2024 19:25:36
Цитата: Евгений Б. от 24.04.2024 13:36:52
Цитата: azvoz от 04.06.2023 09:54:38Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

Скорее всего внизу 3 блока в жестком неразделяемом пакете 1й ступени общей тягой 2678 тс .
(7 движков в каждом блоке диаметром 5 м, итого 21 движок на 1й ступени)
Французская вики это подтверждает:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10
Вообще-то, это не в китайских традициях. Обычно при такой компоновке сначала отделяются боковушки, а затем, секунд через 10 (плюс-минус) - центр.
1) традиции не вечны
2) это совершенно дурацкая традиция
3) такой компоновки(3 абсолютно одинаковых блока) у китайцев ещё не было.
Абсолютно согласен. Кроме прочего жёсткая связка открывает возможность "закольцовки" подачи топлива, что может оказаться полезным для более полной выработки КРТ при отказе ЖРД в одном из блоков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RaZoom

Прожиг блока первой ступени с 3 из 7 двигателей

ЦитироватьCCTV reports that CASC completed the first static fire test of Long March 10's first stage, with 3 out of 7 YF-100K engines ignited
https://x.com/CNSpaceflight/status/1801615549816050170

Видео - https://x.com/CNSpaceflight/status/1801645494902657187


RaZoom

Гугл перевод с китайского:
Спойлер
14 июня было сообщено о новом прогрессе в разработке ракеты-носителя серии Long March 10 (именуемой «ракета серии Long March 10»), разработанной Ракетной академией, и испытательный запуск энергосистемы первой ступени ракеты прошел успешно. Во время пробного запуска двигатель нормально запустился, работал стабильно, регулярно глушился, все параметры проверялись в норме.
Это испытание является первым крупномасштабным наземным испытанием на системном уровне серии ракет Chang 10, означающим, что разработка этой серии ракет вступила в ускоренную полосу крупномасштабных наземных испытаний.
Сюй Хунпин из Ракетной академии сказал, что испытание энергосистемы представляет собой оценку всего ракетного модуля. Это одно из наиболее важных наземных испытаний в процессе разработки ракеты, а также крупномасштабное наземное испытание, максимально приближенное к состоянию полета . как "зажигательный запуск" без взлета. В ходе этого испытательного запуска была проведена комплексная проверка конструкции первой ступени ракеты серии «Чанг-10», что повысило уверенность коллектива в последующих опытно-конструкторских работах и накопило ценный опыт для завершения последующих крупномасштабных наземных испытаний и полетных заданий.
Испытание энергосистемы — это наземное испытание с наибольшим количеством систем, наиболее сложными условиями и наибольшей сложностью при разработке ракет-носителей . Испытание силовой системы ракеты серии Chang-10 представляет собой подступень с одновременным запуском трех двигателей YF-100K. Это крупнейшее испытание энергосистемы в процессе разработки нынешней китайской ракеты-носителя. Наземная тяга достигает 382 тонн, что больше. чем в предыдущем крупнейшем тесте. Увеличение в 1,6 раза.
Это испытание полностью подтвердило соответствие системы подачи под давлением первой ступени двигателю, процессу заправки топливом, параллельной передаче мощности с несколькими машинами, экологическим характеристикам и другим технологиям. «Инновационные технологии, используемые в ракете, такие как общий нижний бак диаметром 5 метров, электростатический следящий механизм и высокоэффективное использование топлива, также были полностью проверены в ходе этого испытания и могут быть применены к реальным полетам ракеты в условиях космоса. будущее», — сказал Ракетная академия Ван Цинвэй.
Ракеты серии «Чанг-10» представляют собой одну серию, две модели и несколько конфигураций китайских пилотируемых ракет-носителей нового поколения . Они представляют собой важную стратегическую поддержку китайской пилотируемой высадки на Луну до 2030 года и строительства мощной космической державы. В настоящее время ракета «Чанши», используемая для отправки лунных аппаратов и лунных космических кораблей на переходную орбиту Земля-Луна, имеет грузоподъемность не менее 27 тонн . Беснаддувная конфигурация, созданная на основе ракеты «Чанши», может выполнять задачи космонавтов на космической станции и транспортировать грузы. Первая ступень будет многоразовой, а грузоподъемность составит не менее 14 тонн .
Сюй Хунпин сообщил, что ракеты серии Chang 10 будут продолжать прилагать усилия по применению нового оборудования, новых материалов и новых процессов. Умные ракеты и технологии многоразового использования будут иметь практическое инженерное применение и практику. В настоящее время одноуровневое проектное решение многократного использования было уменьшено и проверено. В то же время ракета имеет модульную конструкцию и может гибко комбинироваться для формирования различных конфигураций для удовлетворения разнообразных последующих потребностей.
картина
Согласно плану последующей разработки, ракеты серии «Чанг-10» продолжат выполнять серию испытательных проверочных работ, чтобы всесторонне проверить конструкцию каждой системы и заложить прочную основу для успеха проекта пилотируемого исследования Луны. С успешным завершением испытательных проверок одна за другой, ракеты серии «Чанг 10» шаг за шагом приближаются к нам, все ближе...
[свернуть]
https://mp.weixin.qq.com/s/YLiaqghMTBXg9mfMiGcMfg

zandr

https://russian.news.cn/20240615/0aafff922a1a45179bed027c3c40fdc5/c.html
ЦитироватьВ Китае впервые завершили наземное испытание силовой установки для ракеты-носителя пилотируемой лунной миссии
2024-06-15 18:32:45丨Russian.News.Cn
Пекин, 15 июня /Синьхуа/ -- Наземное испытание двигателя для первой ступени перспективной ракеты-носителя "Чанчжэн-10" /"Великий поход-10"/ было успешно выполнено в пятницу, сообщили в Китайской академии ракетных технологий, которая входит в структуру Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий.

"Чанчжэн-10" представляет собой трехступенчатую ракету-носитель нового поколения, разработанную в рамках проекта пилотируемого исследования Луны.

Длина базовой "Чанчжэн-10" составляет 92,5 м, стартовая масса - 2 189 т, стартовая тяга - около 2 678 т., грузоподъемность на переходную орбиту Земля-Луна - не менее 27 т.

Модификация ракеты-носителя "Чанчжэн-10" предназначена для вывода космонавтов и грузов на космическую станцию. Ее длина достигает порядка 67 м, взлетная масса - 740 т, стартовая тяга - около 892 т., грузоподъемность на околоземную орбиту - не менее 14 т.

В ходе испытания три ракетных двигателя YF-100K синхронно были запущены и выключились по расписанию. Все параметры их работы были в норме, сообщили в вышеупомянутой академии.

Подобное испытание стало беспрецедентным в рамках разработки перспективной ракеты-носителя "Чанчжэн-10". Его завершение означает вступление проекта на этап ускорения процесса наземных испытаний компонентов ракеты.

Согласно плану, второе испытание двигателя для первой ступени ракеты-носителя будет проведено в ближайшее время.

Astro Cat

Цитата: zandr от 16.06.2024 08:31:50Длина базовой "Чанчжэн-10" составляет 92,5 м, стартовая масса - 2 189 т, стартовая тяга - около 2 678 т., грузоподъемность на переходную орбиту Земля-Луна - не менее 27 т.

Модификация ракеты-носителя "Чанчжэн-10" предназначена для вывода космонавтов и грузов на космическую станцию. Ее длина достигает порядка 67 м, взлетная масса - 740 т, стартовая тяга - около 892 т., грузоподъемность на околоземную орбиту - не менее 14 т.

Как это сочетается? Как это выглядит? Как с 27 тонн на ОЛО можно высаживаться на Луну?

Владимир Шпирько

Цитата: Дмитрий В. от 25.04.2024 09:20:54
Цитата: Евгений Б. от 25.04.2024 02:28:25
Цитата: Дмитрий В. от 24.04.2024 19:25:36
Цитата: Евгений Б. от 24.04.2024 13:36:52
Цитата: azvoz от 04.06.2023 09:54:38Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

Скорее всего внизу 3 блока в жестком неразделяемом пакете 1й ступени общей тягой 2678 тс .
(7 движков в каждом блоке диаметром 5 м, итого 21 движок на 1й ступени)
Французская вики это подтверждает:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Longue_Marche_10
Вообще-то, это не в китайских традициях. Обычно при такой компоновке сначала отделяются боковушки, а затем, секунд через 10 (плюс-минус) - центр.
1) традиции не вечны
2) это совершенно дурацкая традиция
3) такой компоновки(3 абсолютно одинаковых блока) у китайцев ещё не было.
Абсолютно согласен. Кроме прочего жёсткая связка открывает возможность "закольцовки" подачи топлива, что может оказаться полезным для более полной выработки КРТ при отказе ЖРД в одном из блоков.
И тем не менее - в описании почему-то боковые блоки - названы бустеры -2 шт., а центральный  - первой ступенью.  

  Boosters
No. boosters 2
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K 
..............................
First stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K