Falcon Eye 1 - Vega (VV15) - Kourou ZLV - 11.07.2019, 01:53 UTC

Автор tnt22, 04.06.2019 17:54:37

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Помог бы установить, был ли, вообще, именно такой прогар. Или у нее, вообще, сопло выпало, и заряд погас от недостатка давления/температуры, например.

Главное, учесть характер двигателя, и камеру выбрать с очень большим динамическим диапазоном матрицы. )

Штуцер

ЦитатаZOOR написал:
 
Цитатаtnt22  написал:
Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations
Долго они колупались. И то - "наиболее вероятная причина"
всевидящие рокеткамы не помогли?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитатаОАЯ написал:
Например, был бы виден неудачный кульбит первой ступени с контактом днища второй...
И откуда информация? После разделении 1-ой и 2-ой  ступеней и контакте первой ступени  с задним днищем второй ступени движок второй ступени не проработал бы 14 сек. Контакт зафиксировала бы телеметрия 2-й ступени, в т.ч. и СУ.

ОАЯ

14.09.2019 10:48:41 #143 Последнее редактирование: 14.09.2019 10:50:08 от ОАЯ
Навеяло осенью:

Разница в диаметрах на одной осевой в 4 раза. 1 метр вторая ступень и 4 метра первая ступень. Во время разделения не работают никакие двигатели - свободное падение с элементами заваливания за счет геометрии парусности и центра масс.  Разделение происходит в районе второй ступени.  Т.е. суммарному вектору разделяющий силы нужно очень постараться, что бы пройти через центр масс и не закрутить первую ступень как самую легкую. Это первый фактор закрутики.

Второй фактор: Воздуха почти нет. Но скорость все же создает давление на воздух.
Пусть вокруг 2 ступени неравномерное поле ветровой нагрузки. После отделения 1 ступепнь попадает в закручивающий напор набегающего воздуха. И из-за тени от 2 ступени эффекта флюгера нет. Т.е. 1 ступень продолжает вращаться. Приблизительный расчет:
Пусть давление составит 20000 н на кв. м / на 10 м*м (площадь 1 ступени ) . = 2 кН. При массе в 1 тонну ускорение составит 2 м/с*с, т.е. оборот 10 метровая труба на месте вокруг центра тяжести (где-то внизу у двигателей) сделает за /(ср. точка 5 метров = радиусу разворота. Путь 15 метров ) за корень квадратный из 30/2 около 4 секунд.

Остается подсчитать по теории вероятности, каковы шансы у первой 4 метровой в диаметре ступени достать вторую однометровую ступень за 100 пусков.

Сергей

14.09.2019 13:03:49 #144 Последнее редактирование: 14.09.2019 13:07:15 от Сергей
Первая ступень  P80 FW диаметр  3005 мм, шесть тормозных РДТТ на переходном отсеке между 1-ой и 2-ой ступенями, разделение при наличии остаточного давления в РДТТ первой ступени. 
Вторая ступень Z23 FW диаметр 1900 мм по корпусу РДТТ, 2150 мм по юбке.
Если первая ступень отделилась, а потом догнала и ударила 2-ю ступень до включения РДТТ 2-ой ступени, то удар придется в сопло 2-ой ступени( и ему будет пипец. До днища РДТТ 2-ой ступени не добраться - прикрыто юбкой. 
В любом случае удар зафиксирует СУ и штатная телеметрия.

ОАЯ

14.09.2019 13:53:53 #145 Последнее редактирование: 14.09.2019 13:54:17 от ОАЯ
Спасибо! Очень подробный ответ!
Еще вопросик: Как работают шесть тормозных двигателей? Момент включения, для чего, почему шесть? Всегда все включаются или по настроению программистов...? Все что знаете! Очень интересно!

Я не думаю всерьез, что кто-то догнал 2-ю ступень - ТАМ не дураки сидят. Просто интересны подробности.

Старый

ЦитатаСергей написал:
 
ЦитатаSerge V Iz написал:
Что не так?

Ну не нравится нижний конус ГО, поставьте за головным обтекателем, на кронштейне. Это место находится в тени - не подвергается действию ударной волны, и позволяет обозревать три ступени ракеты.
И как это поможет установить место начала прогара переднего днища?!  

Будет видно откуда вырывается пламя и дым. Для начала будет сразу ясно что имел место прогар а не ещё какая беда. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаШтуцер написал:
 
ЦитатаZOOR написал:
 
Цитатаtnt22   написал:
Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations
Долго они колупались. И то - "наиболее вероятная причина"
всевидящие рокеткамы не помогли?
А они были? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей

ЦитатаОАЯ написал:
Спасибо! Очень подробный ответ!
Еще вопросик: Как работают шесть тормозных двигателей? Момент включения, для чего, почему шесть? Всегда все включаются или по настроению программистов...? Все что знаете! Очень интересно!

Я не думаю всерьез, что кто-то догнал 2-ю ступень - ТАМ не дураки сидят. Просто интересны подробности.
 1. Для РДТТ 1-ой ступени РН удобней иметь растянутый во времени спад тяги( в разумных пределах ), закладывается на стадии  проектирования формы заряда . Тогда ограничиваются осевые перегрузки, разделение ступеней происходит на большей высоте, при меньших скоростных напорах, уменьшаются потребные усилия ОУ 2-ой ступени, можно точнее выбрать момент включения ТДУ . Чем меньше давление в КС, при котором включаются ТДУ, тем меньше масса ТДУ. Но есть нижняя граница из условий стабилизации по тангажу и рысканию. 
2. Потребная величина суммарного импульса всех ТДУ рассчитывается с запасом. Ну а дальше - количество ТДУ определяется либо из минимума суммарной массы переходного отсека и ТДУ ( с увеличением к-ва ТДУ масса ПО падает, масса ТДУ увеличивается), Или, чтобы не ловить блох, подбирают готовые из имеющихся.
3. ТДУ включаются одновременно по команде СУ на основании величины давления в КС или осевой перегрузки по акселерометрам СУ , могут использовать и комбинацию параметров. Время работы примерно не более 1 сек, чтобы не возиться с теплозащитой корпуса ТДУ и разгаром критического сечения.
4. К сожалению форма заряда неизвестно. Но возможен ( теоретически) местный прогар ТЗП переднего днища , если есть раскрепляющая манжета , и отстала бронировка переднего торца заряда. ТЗП переднего днища резина, при увеличении местной скорости и температуры газа ТЗП не только коксуется, но и сдувается.

Старый

ЦитатаСергей написал:
  1. 
2. 
3. 
4. 
Растягивание процесса выключения увеличивает гравитационные потери.
Проблема увода решается простым разворотом отделившеся ступени. Тогда остаточная тяга просто уводит её в сторону. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаСергей написал:
  1.
2.
3.
4.
1. Растягивание процесса выключения увеличивает гравитационные потери.
2. Проблема увода решается простым разворотом отделившейся ступени. Тогда остаточная тяга просто уводит её в сторону.  
по п.1 - ЖРД 1-ой ступени дросселируют в течение значительно большего времени и грав. потери больше. Здесь же снижение давления в течении 5-7 сек. ("хвост"). Впрочем диаграмма давления в КС определенно похожа на дд в ЖРД для ограничения осевых перегрузок.
по п.2 - это не боковые бустеры. Здесь торможение 1-ой ступени  с помощью ТДУ, отход 1-ой ступени на безопасное расстояние, включение РДТТ 2-ой ступени, который своей струей отбросит 1-ую ступень еще дальше.

Старый

ЦитатаСергей написал:
по п.2 - это не боковые бустеры. 
Для центрального блока (тандемной схемы) это тем более справедливо и важно.
ЦитатаЗдесь торможение 1-ой ступени с помощью ТДУ, отход 1-ой ступени на безопасное расстояние, 
Отвод первой ступени с приданием ей вращения, и под действием остаточной тяги двигателя она уходит вбок. Так уводят все первые ступени ещё со времён Р-5.  Чтобы ступень не догнала отделившуюся боеголовку. 
Цитатавключение РДТТ 2-ой ступени, который своей струей отбросит 1-ую ступень еще дальше.
Вторая ступень вообще не при делах. А если это не вторая ступень с РДТТ а полезный груз, то что? Таранить? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаСергей написал:
по п.2 - это не боковые бустеры.
Для центрального блока (тандемной схемы) это тем более справедливо и важно.
 
ЦитатаЗдесь торможение 1-ой ступени с помощью ТДУ, отход 1-ой ступени на безопасное расстояние,
Отвод первой ступени с приданием ей вращения, и под действием остаточной тяги двигателя она уходит вбок. Так уводят все первые ступени ещё со времён Р-5.  Чтобы ступень не догнала отделившуюся боеголовку.
 
Цитатавключение РДТТ 2-ой ступени, который своей струей отбросит 1-ую ступень еще дальше.
Вторая ступень вообще не при делах. А если это не вторая ступень с РДТТ а полезный груз, то что? Таранить?  
1. Старый, обсуждается конкретно Вега.
2. Есть предложения по Веге - пиши разработчикам. Выбор проектных решений за ними.

Serge V Iz

На ракетах с ЖРД, например, на Союзе, тоже есть боковые сопла, отводящие ступень назад и немного в сторону струей газов наддува. Вполне стандартное решение. ТДУ просто могут иметь линию действия чуть-чуть мимо центра масс отделяемой ступени, да и все тут

Сергей

ЦитатаSerge V Iz написал:
На ракетах с ЖРД, например, на Союзе, тоже есть боковые сопла, отводящие ступень назад и немного в сторону струей газов наддува. Вполне стандартное решение. ТДУ просто могут иметь линию действия чуть-чуть мимо центра масс отделяемой ступени, да и все тут
Ну если это РН с ЖРД, две ступени, тандем, отделяется 1-я ступень с помощью ТДУ газами наддува баков 1-ой ступени, то можно и отвести чуть в сторону:
- ДУ 1-ой ступени выключено, тяги нет;
- газ для ТДУ халявный, но тормозная тяга не велика, и выгодно отвести чуть в сторону ( аэродинамика дополнительно дает боковое усилие для увода ступени вбок, можно раньше запустить маршевую ДУ 2-ой ступени и отраженная струя не попадет на 2-ю ступень).
Для такого же варианта, но с РДТТ, остаточная тяга есть,  халявного газа нет, но и особой необходимости уводить в сторону нет - все равно на заднем днище теплозащиты хватает и доп. нагрев от отраженной струи практически не влияет на итоговую массу теплозащиты заднего днища. ( Сопло частично утоплено в камеру, срез сопла ближе к эаднему днищу).

ОАЯ

Перед тем как углубиться в в проблемы: зачем, что лучше и кто виноват, прошу для домохозяек объяснить как происходит разделение в нашем конкретном случае. Или поставить галочку на правильных ответах:
- ВСЕ ДУ выключены. По программе срабатывают пирозамки между корпусом 2 ступени и переходным кольцом. Через 4,5 секунды включаются все 6 твердотопливных двигателя на 1 ступени - первая ступень улетает прочь.
- Все то же самое, но ждем включения двигателя второй ступени и затем включаются 3 двигателя на первой и через 4,5 секунды остальные 3 двигателя. Первая ступень улетает нафиг.
- Двигатель первой ступени еще работает, но какие-то газы от него идут на создание бокового воздействия. Пирозамки срабатывают. Первая ступень фактически отламывается и безконтрольно вращаясь улетает далеко.
- Ничего не срабатывает кроме пирозамков. Все зачарованно смотрят как первая ступень в медленном танце вальсирует со второй ступенью. 
Спасибо!

Старый

ЦитатаСергей написал:
 1. Старый, обсуждается конкретно Вега.
2. Есть предложения по Веге - пиши разработчикам. Выбор проектных решений за ними.
Я не знаю как сделано на Веге но почемуто уверен что ступень у них уводится с поворотом. Это решение слишком общеизвестно. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаSerge V Iz написал:
На ракетах с ЖРД, например, на Союзе, тоже есть боковые сопла, отводящие ступень назад и немного в сторону струей газов наддува. Вполне стандартное решение. ТДУ просто могут иметь линию действия чуть-чуть мимо центра масс отделяемой ступени, да и все тут
Это решение применяется везде начиная с первых баллистических ракет с отделяющейся боеголовкой. Именно так - РДТТ, газовые сопла с небольшим эксцентриситетом тяги. Чтобы одновременно с торможением ступени придавать ей вращение. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

Цитата- Ничего не срабатывает кроме пирозамков. Все зачарованно смотрят как первая ступень в медленном танце вальсирует со второй ступенью.
Спасибо!
Модификация варианта: по каким-то причинам чуть раньше, чем надо, срабатывает решатель, отвечающий на вопрос "догорела ли уже первая ступень?". А далее, как описано, несмотря на то, что все остальное работает предусмотренным порядком каков бы он ни был )

Или один из пирозамков таки не срабатывает, с, вполне вероятно, тоже похожим результатом...

tnt22

https://spaceflightnow.com/2020/06/18/vega-rockets-return-to-flight-launch-waits-for-improved-wind-conditions/

Цитата: undefinedJune 18, 2020
...
Avio, the Italian company that builds most of the Vega rocket, said an investigation into the July 2019 launch failure concluded super-hot gas from burning solid propellant impinged on the structure of the Vega rocket's Zefiro 23 second stage on the mission last July, resulting in a "thermo-structural failure" on the second stage's forward dome.

The hot gas, which burns at more than 5,000 degrees Fahrenheit (3,000 degrees Celsius), damaged or burned through the carbon fiber structure on the second stage. The structural failure led to the in-flight breakup of the launch vehicle with the UAE's Falcon Eye 1 spy satellite.

According to Giulio Ranzo, Avio's CEO, investigators determined a "manufacturing anomaly" slipped through Avio's quality control checks.

"We had thermal protection (on the second stage) where the thickness was perhaps less than one millimeter short, so we had a very, very tiny deviation that was undetectable to all the quality checks," Ranzo said in March during an interview with Spaceflight Now.

"So what we have done is we have greatly improved the technologies to allow for the manufacturing quality controls -- using not only ultrasound but also digital radiography -- in a much finer way with respect to work we used to do in the past," Ranzo said.

Avio pulled hardware from the company's Zefiro 23 production line in Italy, ran it through the improved quality control checks, and successfully test-fired the rocket motor at a test site in Sardinia.

"We test-fired a Zefiro 23 without any modifications," Ranzo said. "But we picked one from production that we subjected to a much deeper quality control. So what we tested was our ability to detect a manufacturing production defect at a much finer level."

Ranzo said Avio also added extra thermal insulation on the Zefiro 23 second stage motor.

"It's probably not necessary, but we increased the safety margin," he said. "So we are now approaching the flight with much better comfort with respect to safety."

Engineers also modified parts of the Vega's telemetry, flight safety and self-destruct devices, Ranzo said.

The Vega rocket had amassed 15 straight successful launches since its debut flight in February 2012, but the failure last year showed the launch vehicle's reliability could be improved.

"We took the opportunity to increase the safety margin at a general level all across the launcher," he said. "So we introduced some video cameras on-board to acquire more data and other sensors to continue monitoring exactly what happens, and continue learning as we go.

"I would say what came out is a launcher that is better and is updated with respect to what we had in the past, not only for the Zefiro 23 but also beyond."
...