Falcon Eye 1 - Vega (VV15) - Kourou ZLV - 11.07.2019, 01:53 UTC

Автор tnt22, 04.06.2019 17:54:37

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Интересно, а как пойдет процесс, если датчик (или закон принятия решения) окончания работы Iст сработает преждевременно. Иными словами, ступень в конце еще кратковременно взбрыкнет? ) И какой там запас времени для выжидания состояния "уже точно догорела"?

Старый

А мне интересно: как на Веге обеспечивается управление и стабилизация на участке разделения ступеней? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Serge V Iz

лично я знаю только то, что тут
http://corsi.unibo.it/2cycle/AerospaceEngineering/Documents/GMV-FORLI-HO-20.pdf


пишут про газовые сопла:
ЦитатаThe attitude control is provided by two 
clusters of three cold gas (GN2) 
thrusters during:
- Ballistic flight (3-axis or spin-up) 
- Roll control during the propelled 
phases 
Each thruster provides a thrust of 50 N, 
fed from one single vessel

Вероятно их хватает.

Твердые ступени работают по программной траектории, четвертая решает задачу наведения.

tnt22

К вопросу о ТМИ (источник - ролик телеканала Гвиана-1 )

Старый

ЦитатаSerge V Iz написал:
пишут про газовые сопла:
Вероятно их хватает.
Отчаянные ребята...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ZOOR

Аварийная комиссия что-то сгенерила уже?
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

tnt22

05.09.2019 17:28:04 #126 Последнее редактирование: 05.09.2019 17:33:39 от tnt22
http://www.arianespace.com/press-release/vega-flight-vv15-findings-of-the-independent-inquiry-commissions-investigations/
ЦитатаCorporate | September 5, 2019
Vega Flight VV15: Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations

The Independent Inquiry Commission, tasked with analyzing the failure of Vega Flight VV15, submitted its findings on Wednesday, September 4, 2019.

Co-chaired by the Inspector General of the European Space Agency (ESA); and the Senior Vice President, Technical and Quality of Arianespace; the Commission was appointed on Thursday, July 11, 2019. According to its assigned task, after having analyzed the flight data, the Commission identified possible causes for the anomaly and drew up recommendations for Vega to resume launches under the requisite conditions of safety, security and reliability.

The Commission identified the anomaly's most likely cause as a thermo-structural failure in the forward dome area of the Z23 motor. Based on this, the Commission has proposed:
    [/li]
  • An exhaustive verification plan of its findings,
  • A set of corrective actions on all subsystems, processes and equipment concerned.
After these actions are completed, the resumption of Vega launches is planned by the first quarter of 2020, enabling a return to the string of 14 successful launches already recorded by Vega.

Flight data analysis

The Vega launcher lifted off as scheduled on July 10, 2019 at 10:53 p.m. (local time in French Guiana). At precisely 130s 850ms after liftoff - and shortly after ignition of the second stage (Zefiro 23) - an anomaly occurred on the launcher, leading to the premature end of the mission.

The work of the Independent Inquiry Commission is based on the following:
    [/li]
  • A complete analysis of measurements recorded during Flight VV15.
  • The study of documents concerning Vega's production, quality and technical history, including the 14 successful Vega launches to date.
  • Investigations at different production and operational sites involving the staff from the prime contractor, Avio.
These investigations confirm that all preparation and countdown operations for the VV15 launch, as well as the flight conditions until after the ignition of the Zefiro 23 second stage (Z23) proceeded normally. In particular:
    [/li]
  • The operation of the P80 first stage (engine ignition, atmospheric phase, P80 propulsion and separation) was nominal; all parameters were as expected and in line with those from preceding flights.
  • The ignition and powered phase of the Z23 stage was nominal during the first 14s 25ms and all parameters were as expected and in line with those for preceding flights.
The anomaly occurred at 130s 850ms, based on the following observations:
    [/li]
  • At 130s 850ms, a sudden and violent event occurred on the Z23 motor.
This event led to a breakup of the launcher in two main parts: the Z23; and the assembly composed of the fairing, satellite, flight adapter, AVUM and the Zefiro 9 stage (Z9).

After this event, the key telemetry measurements and observations were as follows:
    [/li]
  • At 135s: the upper assembly trajectory started to deviate from the nominal one.
  • At 213s 660ms: in accordance with the safety procedures in force at the Guiana Space Center, a neutralization command was sent by range safety authorities, and was confirmed as executed by analysis of telemetry data.
  • At 314s 25ms: telemetry data and signals from the launcher were no longer received by ground radar and telemetry stations.
The mission came to a premature end, without causing any damage to people or property.

Causes of the anomaly and work plan

Based on these observations, and additional analyses concerning the few milliseconds around the anomaly, the Commission has performed a systematic and exhaustive analysis of the possible causes. The Commission identified as the most likely cause of the anomaly a thermo-structural failure in the forward dome area of the Z23 motor. Other possible causes such as inadvertent activation of the Z23 neutralization system have been found unlikely.

Furthermore, after specific investigations, the Independent Inquiry Commission did not find any evidence of a malicious act.


The Commission has proposed:

    [/li]
  • An exhaustive verification plan of its findings based on analyses and tests,
  • A set of corrective actions on all subsystems, processes and equipment concerned.
This action plan shall enable a resumption of Vega launches under all requisite conditions of reliability by the first quarter of 2020. A key point will validate the effective implementation of Independent Inquiry Commission recommendations prior to flight resumption and submit its final conclusions to ESA and Arianespace.

Daniel Neuenschwander, ESA Director of Space Transportation, said: "In the past weeks, members of the inquiry commission have done a remarkable job, with the support of the prime contractor Avio. I want to encourage all the teams to implement corrective measures for the reliable return to flight of Vega, securing Europe's full autonomy of access to space."

Stéphane Israël, Arianespace CEO added: "I would like to thank the co-chairs of the Independent Inquiry Commission, as well as all members. Their work on identifying the causes of the Flight VV15 anomaly, and the well-defined actions to be carried out from now until the end of the year, will pave the way for a resumption of Vega launches as from the first quarter of 2020, under the requisite conditions of reliability. Along with our industrial partner Avio, we will be doing everything in our power to reconnect with the 14 successful launches already recorded by our light launch vehicle."

tnt22

05.09.2019 17:47:14 #127 Последнее редактирование: 05.09.2019 17:48:48 от tnt22
https://ria.ru/20190905/1558364531.html
ЦитатаВ ЕКА назвали причину аварии ракеты-носителя Vega в июле
17:38 05.09.2019 (обновлено: 17:43 05.09.2019)

МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. Авария европейской ракеты-носителя легкого класса Vega, запущенной с космодрома Куру в июле, произошла из-за разрушения двигателя второй ступени, пуски ракеты возобновятся в первом квартале 2020 года, сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА).

Ранее сообщалось, что стартовавшая 11 июля из Куру ракета Vega из-за аварии на этапе работы второй ступени не вывела на орбиту оптико-электронный спутник дистанционного зондирования Земли Falcon Eye-1 в интересах ОАЭ. Французская компания Arianespace, которая осуществляет пуски с Куру, создала совместную с ЕКА комиссию по расследованию причин аварии.

Как сообщается на сайте ЕКА, комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии ракеты Vega стало разрушение двигателя второй ступени. Это произошло на 130,850 секунды полета ракеты вскоре после включения двигателя и привело к разрушению ракеты на две большие части.

Отмечается, что после выполнения рекомендаций комиссии пуски ракеты Vega, приостановленные после аварии, возобновятся в первом квартале 2020 года.

С 2012 года было осуществлено 15 пусков ракеты Vega, из них один аварийный.

tnt22

ЦитатаVV15- Avio CEO reports on findings of the Independent inquiry Commission's investigations
Доступ по ссылке

 Avio SpA

Дата загрузки: 5 сент. 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=-XpZ_WQdXFkhttps://www.youtube.com/watch?v=-XpZ_WQdXFk (1:55)

Сергей

Цитатаtnt22 написал:
Vega Flight VV15: Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations
Крупно не повезло, похоже где то в районе 14-ой сек работы РДТТ 2-ой ступени произошла потеря герметичности корпуса РДТТ в районе закладного элемента переднего днища. Из за не герметичности газовая струя как резак в доли секунды разрушила переднее днище и адаптер, попутно произошло обнуление тяги и отделение 2-ой ступени. 
Редкий производственный дефект. Теперь придется совершенствовать контроль герметичности.

ZOOR

Цитатаtnt22 написал:
Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations
Долго они колупались. И то - "наиболее вероятная причина"
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

PIN

ЦитатаZOOR написал:
Долго они колупались. И то - "наиболее вероятная причина
Случаев, когда "быстро нашли и успокоились" в последние десятилетия было предостаточно. С повтором той же аномалии, иногда не раз. Спешка дороже выходит, и квалификация людей, которых приглашают в такие комиссии (а там всегда есть люди со стороны, иногда уже пенсионеры) позволяет это учитывать.

Сергей

ЦитатаZOOR написал:
 
Цитатаtnt22  написал:
Findings of the Independent Inquiry Commission's investigations
Долго они колупались. И то - "наиболее вероятная причина"
Это уже 15 пуск РН с 2012 года, 14 подряд безаварийных, достаточно оснований считать и конструкцию, и технологию изготовления РДТТ отработанной ( не считая наземных ОСИ). По этому поснимали избыточную телеметрию, Отсюда и проблемы с установлением причины. Даже если бы телеметрии было достаточно, и установили место начала прогара, и то остаются вопросы. С какого хрена...? :o 

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Сергей

ЦитатаСтарый написал:
А рокиткамы были?  
Может и были, только для анализа в данном случае от них толку мало.
1. Частота опроса должна быть очень высокой.
2. Куда ставить? Вплотную к переднему днищу с небольшим зазором примыкает срез сопла третьей ступени. При прогаре закладной элемент переднего днища бьет как ядро в сопло и с учетом и ударной волны разваливает и сопло , и переходной отсек. Рокеткамы и пискнуть не успеют. На наземных ОСИ корпус разбит на зоны, облеплен датчиками температуры и вибродатчиками. Плюс скоростная видеосъемка. Если бы была начальная фаза ЛИ, то  на днища поставили бы датчики температуры и по скорости прогрева можно было бы что то понять в части начальной фазы аварии. А пока будут разбираться с поставщиком по всему техпроцессу изготовления и контроля.

Serge V Iz

ЦитатаКуда ставить?
На головной обтекатель.

Сергей

ЦитатаSerge V Iz написал:
 
ЦитатаКуда ставить?
На головной обтекатель.
?! :o 

Serge V Iz

Что не так?

Ну не нравится нижний конус ГО, поставьте за головным обтекателем, на кронштейне. Это место находится в тени - не подвергается действию ударной волны, и позволяет обозревать три ступени ракеты.

Сергей

ЦитатаSerge V Iz написал:
Что не так?

Ну не нравится нижний конус ГО, поставьте за головным обтекателем, на кронштейне. Это место находится в тени - не подвергается действию ударной волны, и позволяет обозревать три ступени ракеты.
И как это поможет установить место начала прогара переднего днища?! :o 

ОАЯ

Например, был бы виден неудачный кульбит первой ступени с контактом днища второй...