Сплавы системы Al-Mg-Sc

Автор Salo, 24.03.2019 15:09:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алихан Исмаилов

ЦитироватьSalo написал:
Алюминиево-литиевые сплавы продвигает ВИАМ, а алюминиево-скандиевые ВИЛС.
Победил ВИАМ.
КУМЗ- единственный в России и СНГ производитель тонких(0,3-0,4мм) закалённых листов из алюминия-литиевых сплавов и сплавов АВ,Д16, и АК4-1, основной производитель термоупрочнённых плит для авиапрома.
СПЛАВЫ:1420,1460,В-1461,1441.
http://www.kumz.ru/win/download/1669/ (3.33МБ)

Salo

Как-то в российской РКТ эта победа не просматривается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vadimir

ЦитироватьSalo написал:
из 1 млн тонн шлама с учётом подшихтовки можно получить более 4,5 млн тонн цемента, 400 тысяч тонн железного концентрата, до 5 тысяч тонн концентрата редкоземельных металлов и до 120 тонн оксида скандия
Вот, что это? Зачем делать подшихтовку, если она такая нажористая? Сальдо с бульдой не сходится.

Maks

#23
,,Мировое производство скандия составляет порядка 15 тонн в год в виде оксида скандия. Спрос примерно на 50% выше, а производство и спрос продолжают расти. В 2003 году только три шахты производили скандий: урановые и железные рудники в городе Желтыe воды  (Украинa), редкоземельные рудники в Баян-Обо, Китай, и апатитовые рудники на Кольском полуострове; с тех пор многие другие страны построили предприятия по производству скандия, в том числе 5 тонн / год (7,5 тонн / год Sc2O3) компанией Nickel Asia Corporation и Sumitomo Metal Mining на Филиппинах. В США NioCorp Development надеется привлечь 1 миллиард долларов  для открытия ниобиевого рудника на своем участке в Элк-Крик на юго-востоке Небраски , который сможет производить до 95 тонн диоксида скандия в год.  В каждом случае скандий является побочным продуктом извлечения других элементов и продается в виде оксида скандия.   Для получения металлического скандия оксид превращается в фторид скандия, а затем восстанавливается металлическим кальцием.  Мадагаскар и регион Ивеланд-Эвье в Норвегии имеют единственные залежи полезных ископаемых с высоким содержанием скандия, тортвеитит (Sc, Y) 2 (Si2O7) и колбекит ScPO4 · 2H2O, но они не эксплуатируются.  Отсутствие надежного, безопасного, стабильного, долговременного производства ограничило коммерческое применение скандия. Несмотря на низкий уровень использования, скандий предлагает значительные преимущества. Особенно многообещающим является упрочнение алюминиевых сплавов с содержанием скандия всего 0,5%. Стабилизированный скандием диоксид циркония пользуется растущим спросом на рынке для использования в качестве высокоэффективного электролита в твердооксидных топливных элементах."
скандий стоит от 4000 до 20 000$ США  за 1 кг; большая плотность в 3 раза тяжелее воды и высокая цена препятствуют использованию Скандия.
Покупка серебра в Сбербанке цена за грамм.  Курс покупки/продажи на: 25/07/2019
29.28 pyб
32.83 pyб (32830/63,78=514,7 $ за 1 кг)

Старый

ЦитироватьMaks написал:
бла-бла-бла
Ну как? Ты отметил 35-летний юбилей первого выхода советской/россиийской женщины в открытый космос? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#25
https://ria.ru/20191218/1562497767.html
ЦитироватьДоставка груза на орбиту подешевеет благодаря новым российским сплавам
09:00 18.12.2019

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Ученые Самарского университета разработали методы производства деталей аэрокосмической техники из сплавов последнего поколения, позволяющие уменьшить вес и увеличить грузоподъемность самолетов и ракет-носителей. О результатах исследований сообщила пресс-служба вуза.
Перспективные алюминий-магний-скандиевые (Al-Mg-Sc) сплавы разработаны специалистами Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ). Совместно с ними самарские ученые изучили механические и коррозионные свойства сплавов с различным содержанием скандия, а также отработали режимы их прокатки, термической обработки и сварки.
"Основная задача нашего исследования – изготовление качественных полуфабрикатов с заданной кристаллографией структуры, обеспечивающей интенсификацию процессов формообразования деталей аэрокосмической техники", – рассказал заведующий кафедрой обработки металлов давлением самарского университета, академик Федор Гречников.
Ученые отметили, что сплавы, разработанные в ВИАМ, при сопоставимой цене отличаются от зарубежных аналогов повышенными пределами прочности и текучести, причем эти характеристики можно значительно улучшить, применяя специальные режимы прокатки и термической обработки.
Внедрение новых сплавов позволит уменьшить вес конструкций примерно на 20%. Учитывая, что стоимость отправки на орбиту одного килограмма груза сегодня оценивается в несколько сотен тысяч рублей, разработка самарских ученых имеет серьезное экономическое значение.
"Применение новых материалов и новых технологий их обработки в ряде случаев дает больший эффект, чем использование каких-то конструктивных решений", – подчеркнул доцент кафедры обработки металлов давлением Самарского университета Ярослав Ерисов.
Как объяснил ученый, в ракетах-носителях традиционно используются алюминиевые сплавы с добавлением магния, которые в мировой практике последних лет все чаще улучшаются легированием редкоземельными элементами, в первую очередь скандием. Добавление небольшого количества скандия позволяет значительно повысить прочность материалов.
Помимо аэрокосмической отрасли, перспективной сферой использования новых сплавов является судостроение. Также ученые уверены, что новая технология найдет применение при создании различных видов транспорта, требующих повышенной прочности и малого веса.
Разработки специалистов Самарского университета стали одной из центральных тем международной научной конференции "Современные материалы и передовые производственные технологии", состоявшейся в Санкт-Петербурге.
В настоящий момент результаты исследования, проводившегося в рамках гранта Инновационного фонда Самарской области, готовятся к публикации в ведущих профильных научных журналах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#26
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ng.ru/news/651461.html
ЦитироватьРоссийский алюминиевый сплав включен в международный каталог деформируемых сплавов
14:32 02.07.2019

Сплав системы Al-Mg-Sc, разработанный Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ), успешно прошел международную регистрацию и включен в международный каталог деформируемых сплавов под маркой 5081. Благодаря уникальному сочетанию механических и коррозионных характеристик новый сплав может применяться в различных областях, включая судостроение и аэрокосмическую технику. Разработка стандартов и администрирование международного каталога алюминиевых сплавов осуществляется Американской алюминиевой ассоциацией.

Регистрация была осуществлена в соответствии с условиями Декларации о присоединении к международной системе обозначения сплавов, подписанной российской Алюминиевой ассоциацией ранее в этом году. Согласно документу, Алюминиевая ассоциация вправе подавать заявки на международную регистрацию сплавов, которые разрабатываются в России.

Международная регистрация упрощает согласование и заключение экспортных торговых контрактов, позволяя указывать в них зарегистрированный идентификационный номер алюминиевого сплава, которому соответствует уникальный химический состав из международного каталога
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Не помню, было или нет:

"Кроме того, в конструкции перспективных «Союзов» привычный алюминиево-магниевый сплав АМг6 заменят на новый Р-1580, легированный скандием и цирконием. Это даст выигрыш по полезной нагрузке около 300 кг.
«Материал хороший, - отметил Дмитрий Баранов. - Мы сделали из него обечайку диаметром 4 метра и высотой 2 метра, сформировали «вафельный» набор. Плиты сделали в Самаре, на «Арконик-СМЗ». Возможно, часть полуфабрикатов будут поставлять с этого завода».
...
"Перспективные ракеты-носители создаются с применением новых технологий. Один из важных технологических процессов в ракетостроении - сварка. «Союз-5» станет первой ракетой, в производстве которой «Прогресс» будет широко применять сварку трением с перемешиванием. Швы, полученные без расплавления кромок, значительно надежнее. Дмитрий Баранов сообщил, что три установки для такой сварки уже заказаны и прибудут летом.
Первую ракету для прочностных испытаний сварят привычной аргонодуговой сваркой, а вот первое летное изделие будут «варить» уже по новой технологии. Разумеется, сначала появится экземпляр для испытаний, тоже сваренный трением с перемешиванием.".

 https://www.vkonline.ru/content/view/247588/samarskij-rkc-progress-rabotaet-nad-proektami-novyh-raket-i-sputnikov
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vissarion

#29
Цитата: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/72066/Диссертациявведение в алюминиевые сплавы скандия в количестве 0,1% [Р1580 Прим. моё] удваивает стоимость деформированных полуфабрикатов. Если учесть, что в промышленных алюминиевых сплавах со скандием его содержание составляет в среднем около 0,2% [01570 Прим. моё], то стоимость полуфабрикатов из этих сплавов оказывается примерно в 4 раза выше стоимости полуфабрикатов из традиционных алюминиевых сплавов.

Цитата: http://www.energia.ru/ktt/archive/2014/04-2014/04-08.pdfПрименение сплава 01570 вместо сплава АМг6 дает выигрыш в массе до 20%
...
Сплав 01570 имеет низкую сопротивляемость развитию усталостной трещины, что делает его непригодным для многоразового использования
...

Р1580 и 01570 по физическим свойствам сравнимы я так понимаю
т.е. Р1580 легче АМг6 на 20% но в 2 раза дороже + проблемы с многоразовостью

Просто Василий

Какой бак будет легче, из алюминий-литиевого сплава или алюминий скандиевого?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

algol5720

Цитата: Васька  Кот от 17.08.2020 12:22:30Какой бак будет легче, из алюминий-литиевого сплава или алюминий скандиевого?
Илон Маск давно уже многоразовые с великолепным массовым совершенством Фалконы из Al-Li делает и подпукивает в сторону Роскосмоса  ;D. Вот те нанюхавшись и дорогущий скандий  добавляют в Al-Mg сплавы....

Salo

Li тоже не дешёвый и его не 0,1% а поболее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Просто Василий

Цитата: Salo от 17.08.2020 16:31:50Li тоже не дешёвый и его не 0,1% а поболее.
Почитал, со скандием вроде легче получается
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 17.08.2020 16:34:02
Цитата: Salo от 17.08.2020 16:31:50Li тоже не дешёвый и его не 0,1% а поболее.
Почитал, со скандием вроде легче получается
Ал-Ли даёт бОльший выигрыш в массе
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vissarion

Лития сейчас навалом и он постоянно дешевеет из-за батареек.
Если литиевый сплав даёт больший выигрыш в массе, и проверен Маском на многоразовость, то зачем Союз-5 делают из неосвоенного скандиевого сплава?

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2020 19:56:43
Цитата: Васька  Кот от 17.08.2020 16:34:02
Цитата: Salo от 17.08.2020 16:31:50Li тоже не дешёвый и его не 0,1% а поболее.
Почитал, со скандием вроде легче получается
Ал-Ли даёт бОльший выигрыш в массе
Ладно) вам верю как себе)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

salem654

Интересно, в космосе никто чудо добавку от Роснано не использует, которая повышает прочность и снижает вес материалов



ZOOR

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20208251258-0uQ4G.html?utm_source=tvzvezda&utm_medium=longpage&utm_campaign=longpage&utm_term=v1
ЦитироватьГендиректор АО «РКЦ «Прогресс»: на «Союзе-5» применяется новый сплав, который позволяет поднять больше груза
...
Цитировать«На "Союзе-5" мы применяем новый отечественный сплав 1 580, который позволяет на несколько сотен килограмм поднять полезного груза», - отметил он.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Nitro

Некоторые hi-end велосипедные рамы используют скандиевые сплавы.
Хотя, конечно, углеродно-композитные превосходят по большинству ( но не всем)  параметрам.
Есть любители сплавных рам: титановых или скандиевых( так называют все скандиевые сплавы), они по другому передают вибрацию дороги.