Союз МС-13 (№746) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 20.07.2019, 16:28:21 UTC

Автор zandr, 03.01.2019 09:20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

https://www.roscosmos.ru/26358/
Цитировать20.05.2019 14:47
Корабль «Союз МС-13» прошел вакуумные испытания


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ
Спойлер

Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ


Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ
[свернуть]

Фото: КЦ «Южный» / ЦЭНКИ

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-13» к Международной космической станции (МКС). Сегодня были завершены испытания ТПК на герметичность в вакуум-камере, после чего специалисты предприятий Роскосмоса провели его перевозку в монтажно-испытательный корпус для дальнейшей подготовки.

Цикл испытаний космической техники в вакуумной камере с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объемах на сегодня остается наиболее объективным методом контроля герметичности в наземных условиях, обеспечивая проверку заданных жестких требований герметичности.

Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» намечен на 20 июля 2019 года. Корабль должен доставить на МКС экипаж в составе командира Александра Скворцова (Роскосмос), Луки Пармитано (бортинженер, ESA) и Эндрю Моргана (бортинженер, NASA).

tnt22

#41
ЦитироватьКорабль «Союз МС-13» прошел вакуумные испытания

Роскосмос ТВ

Опубликовано: 20 мая 2019 г.
(3:42)

tnt22

https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_05-21.html
ЦитироватьРКК «Энергия». ТПК «Союз МС-13» переведён в режим хранения
21.05.2019

На космодроме Байконур завершился начальный этап подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-13».

После завершения проверки систем и отсеков корабля на герметичность в модернизированной вакуумной камере «Союз МС-13» был перевезён и установлен в испытательный стенд, где были проведены завершающие проверки систем корабля. После этого корабль был переведен в режим хранения до начала заключительного этапа подготовки к запуску.

Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13» к Международной космической станции запланирован на 20 июля 2019 года с космодрома Байконур. Корабль должен доставить на МКС экипаж в составе Александра Скворцова (командир, Роскосмос), Луки Пармитано (бортинженер, ЕКА) и Эндрю Моргана (бортинженер, НАСА).

tnt22

ЦитироватьКосмос в барокамере

Пресс-Центр РКК Энергия

Опубликовано: 24 мая 2019 г.

На космодроме Байконур завершился начальный этап подготовки к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13».
(2:03)

tnt22

ЦитироватьHuman Spaceflight‏Подлинная учетная запись @esaspaceflight 2 ч. назад

Suited and booted. @astro_luca is looking the part in his tailor-made Sokol spacesuit. He and his Soyuz MS-13 crew mates @AstroDrewMorgan of @NASA & Alexander Skvortsov of @roscosmos will wear these protective suits as they fly to & from the @Space_Station #MissionBeyond



tnt22

ЦитироватьAndrew Morgan‏Подлинная учетная запись @AstroDrewMorgan 2 ч. назад

Last spacewalk training in the Neutral Buoyancy Laboratory... next time I'm in one of these suits will be for the real thing on @Space_Station in #Expedition60 I like waving... waving's my favorite! – NASA Johnson Space Center

Video (0:16)

tnt22

#46
http://gctc.ru/main.php?id=4634
ЦитироватьАлександр Скворцов и Сергей Рыжиков готовы к выходу в открытый космос

04 июня 2019 | Подготовка

Выход в открытый космос – одна из сложнейших операций на орбите, требующая от космонавтов большого мастерства, мужества и тщательной подготовки, как на борту Международной космической станции (МКС), так и на Земле. Тренировки на специализированном тренажёре «Выход-2» делятся на два направления. Первое – это подготовка и использование комплектов скафандров «Орлан-МКС» и выполнение шлюзования в российском сегменте (РС) МКС. Второе – отработка типовых операций внекорабельной деятельности (ВКД).

Александр Скворцов и Сергей Рыжиков, космонавты основного и дублирующего экипажей МКС-60/61 соответственно, успешно провели зачётную тренировку на специализированном тренажёре «Выход-2». Их готовность к самостоятельной работе по подготовке и использованию комплекта скафандра «Орлан-МКС» и выполнению шлюзования в РС МКС проверяли специалисты Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Центра управления полётами, РКК «Энергия» имени С.П. Королёва и НПП «Звезда».

Нештатные ситуации комиссия определяла коллегиально непосредственно перед началом тренировки. Космонавты столкнулись с негерметичностью скафандров при ВКД, при возникновении которой им необходимо было оценить наличие утечки кислорода из скафандра и выполнить операции для того, чтобы обеспечить себе безопасность и ускоренно вернуться в шлюзовой отсек. Также были ситуации с ростом давления в скафандре, негерметичностью выходного люка, которая привела к тому, что шлюзование пришлось закончить в резервном шлюзовом отсеке ПхО.

«На всех этапах тренировки у космонавтов были нештатные ситуации, которые позволили оценить, насколько они готовы к практической штатной работе в скафандрах «Орлан-МКС» и как будут принимать решения в случае возникающих нештатных ситуаций, – подчеркнул начальник отделения ЦПК Дмитрий Зубов. – В бортовой документации представлены расчётные нештатные ситуации и действия по их парированию. Космонавт использует алгоритм, который ему предложен в инструкции, или, в случае нерасчётной нештатной ситуации, докладывает в ЦУП, где принимают решение о прекращении или продолжении работ».

Зачётная тренировка включает в себя две части. Первая – работа на станции в день выхода в открытый космос, во время которой операторы готовят скафандры и шлюзовой отсек. Во второй части космонавты входят в «Орланы-МКС», выполняют шлюзование и открывают люк. Саму внекорабельную деятельность, которая может длиться шесть и более часов, в процессе тренировки не проводят. После окончания выхода – возвращение в шлюз, обратное шлюзование, выход из скафандров и работы внутри станции.

«Полный восьмичасовой рабочий день занимают все операции, которые выполняет экипаж в день выхода внутри станции, – отметил Дмитрий Дмитриевич. – К этому нужно прибавить ещё ВКД около 6 часов – и у операторов будет представление об общем тайминге этого тяжёлого дня на МКС. Естественно, каждый космонавт чётко понимает, в каком режиме ему работать, с какой скоростью».

Александр Скворцов – космонавт со стажем, за плечами не один выход в открытый космос. Вскоре – снова полёт на орбиту. «Такие тренировки очень полезны, – отмечает Александр Александрович. – Со временем всё немного забывается и необходимо восстанавливать свои навыки. Тем более что сейчас они проводятся в комплексном формате – выход в открытый космос отрабатывается полностью, начиная с подготовки оборудования на станции, до ВКД и возвращения на МКС. На тренировках не только вспоминаешь старое, но и получаешь новые знания, навыки. Например, тренажёр «Выход-2» мне лично позволил оценить возможности нового скафандра «Орлан-МКС», в частности, его систему автоматического терморегулирования».

По результатам зачётной тренировки на специализированном тренажёре «Выход-2» Александр Скворцов и Сергей Рыжиков допущены к самостоятельной работе по подготовке и использованию комплектов скафандров «Орлан-МКС», а также выполнению шлюзования в РС МКС в соответствии с «Требованиями к технической подготовке экипажей МКС-60/61».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Фоторяд
[свернуть]

tnt22

#47
http://gctc.ru/main.php?id=4636
ЦитироватьУ экипажей МКС-60/61 начались практические экзамены

07 июня 2019 | Экипажи

После сдачи теоретических экзаменов экипажи МКС-60/61 приступили к практическим испытаниям на тренажёрах. Сегодня у командиров основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-13» Александра Скворцова и Сергея Рыжикова прошли экзаменационные тренировки на специализированном тренажёре «Телеоператор» для отработки телеоператорного управления транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС».

Как правило, стыковка грузовых кораблей с МКС происходит в автоматическом режиме. Однако экипаж всегда должен быть готов взять управление на себя. «В моём первом полёте в мае 2010 года у нас была сложная ситуация с принятием первого же «грузовика», – рассказал Александр Александрович. – Но мы с Олегом Котовым успешно выполнили его стыковку со станцией в ручном режиме». Но, несмотря на опыт, космонавты проходят подготовку по режимам телеоператорного управления ТКГ для поддержания и совершенствования навыков.

Каждый экзаменационный билет содержит в себе по четыре режима, два из которых на свету, а два ‒ «в тени». Космонавт отрабатывает стыковку ТГК к четырём стыковочным узлам МКС – это СО-1 (стыковочный отсек «Пирс»), СМ (служебный модуль «Звезда»), МИМ-1 (малый исследовательский модуль «Рассвет») и МИМ-2 («Поиск»). Все режимы начинаются из автоматического зависания корабля на дальности примерно 150-160 метров от станции. Дальше вводятся нештатные ситуации, приводящие к срыву автоматического режима и переходу на ручной режим управления «грузовиком». Во время выполнения ручного управления также возможны отказы и аварии.

К первой группе нештатных ситуаций относятся, например, автоматический увод корабля от станции или авария системы управления движением ТГК. В режиме ТОРУ космонавтов тоже могут ожидать нештатные ситуации, такие как кратковременное пропадание ТВ-изображения с ТГК, отказ ручных средств управления или разрыв связи между кораблём и станцией.

«Это стандартная процедура приёма «грузовика», которую умеет выполнять каждый космонавт, – отметил после экзамена Александр Скворцов. – Перед полётом на МКС мы, конечно, тренируемся на «Телеоператоре», вспоминаем нюансы ручной стыковки корабля со станцией. Всё знакомо. Отмечу, что меняются технические средства – теперь мы пользуемся не печатным вариантом бортдокументации, а планшетом. Это довольно удобно и позволяет сэкономить время, которое очень ценно при стыковке».

Командиры основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-13» блестяще справились с поставленной задачей, получив отличные оценки на экзамене. Комиссия под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Корзуна отметила чёткость ведения репортажа и определения параметров относительного движения ТГК «Прогресс МС» и МКС, а также уверенные и грамотные действия операторов.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Фоторяд
[свернуть]

tnt22

#48
http://gctc.ru/main.php?id=4640
ЦитироватьАлександр Скворцов и Сергей Рыжиков признаны годными к космическому полёту

11 июня 2019 | Экипажи

Сегодня в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершилось заседание Главной медицинской комиссии (ГМК), которая проанализировала данные медицинских обследований командиров основного и дублирующего экипажей 60/61-й длительной экспедиции на МКС. В состав ГМК вошли представители ЦПК, Госкорпорации «Роскосмос», Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем РАН, Министерства здравоохранения РФ и Министерства обороны РФ.


Александр Скворцов


Сергей Рыжиков
По результатам заседания комиссии космонавты Роскосмоса Александр Скворцов и Сергей Рыжиков признаны годными к космическому полёту по состоянию здоровья.

Старт экипажа корабля «Союз МС-13» в составе космонавта Роскосмоса Александра Скворцова, астронавта ЕКА Луки Пармитано и астронавта НАСА Эндрю Моргана запланирован на 20 июля 2019 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=510162&lang=RU
ЦитироватьПуск ракеты "Союз" с очередным экипажем МКС в июле будет вечерним - "Роскосмос"
13.06.2019 15:13:04

Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС - Экипаж корабля "Союз МС-13" отправится на борт Международной космической станции (МКС) в 19:28 МСК, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Роскосмоса".

"Старт ракеты-носителя с транспортным пилотируемым кораблем "Союз МС-13" запланирован на 20 июля в 19:28 ", - сказали в госкорпорации.

В составе основного экипажа - командир Александр Скворцов ("Роскосмос") и бортинженеры Лука Пармитано (Европейское космическое агентство) и Эндрю Морган (NASA).

Во вторник Главная медицинская комиссия проанализировала данные медицинских обследований командиров основного и дублирующего экипажей МКС-60/61. Космонавты Александр Скворцов и Сергей Рыжиков были признаны годными к полёту по состоянию здоровья, сообщал "Роскосмос".

В состав дублирующего экипажа входят командир Сергей Рыжиков, бортинженер-1 Томас Маршберн (США, NASA) и бортинженер-2 Соити Ногути (Япония, JAXA).
Спойлер
Ранее сообщалось, что россиянин Олег Кононенко, американка Энн Макклейн и канадец Давид Сен-Жак должны вернуться на Землю 25 июня.

В настоящее время экипаж МКС состоит из российских космонавтов Олега Кононенко и Алексея Овчинина, американских астронавтов Энн Макклейн, Кристины Кук и Ника Хейга и канадского астронавта Давида Сен-Жака.

Кононенко, Макклейн и Сен-Жак работают на орбите с 3 декабря прошлого года. Их коллеги прилетели на МКС 15 марта 2019 года.

Кук пробудет на МКС до февраля следующего года, сообщило ранее Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). "Работа Кук на орбите продлена до февраля 2020 года, она установит новый рекорд непрерывного нахождения в космосе для женщин - 328 суток", - говорилось в сообщении агентства 17 апреля.

Таким образом, Кук, работающая на МКС с 15 марта, побьет рекорд Пегги Уилсон, которая в 2016-2017 годах пробыла на МКС 288 дней.

Ранее о том, что двум американским астронавтам придётся задержаться на МКС дольше для обеспечения возможности полёта первого астронавта ОАЭ сообщал замглавы NASA Билл Герстенмайер.

"Мы работаем с "Роскосмосом" по уточнению программы полёта на 2019 год. Члены нашего американского экипажа Кристина Кук и Эндрю Морган останутся дольше, такая задержка поможет возможности полёта астронавта Объединенных Арабских Эмиратов", - сказал Герстенмайер на пресс-конференции на Байконуре 15 марта.

Россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг, с которыми улетела с Земли Кук, вернутся на планету осенью после 204 суток полета.

Третье место в корабле "Союз МС" займет первый в истории астронавт из Объединенных Арабских Эмиратов, который после нескольких дней пребывания на орбите вернется на Землю в спускаемом аппарате корабля "Союз МС-12".

Как ранее сообщал "Интерфакс", им стал Хаззаа Аль-Мансури. Он отправится на МКС 25 сентября вместе с россиянином Олегом Скрипочкой и американкой Джессикой Миер, а вернется 3 октября.

В настоящее время Аль-Мансури вместе с соотечественником Султаном Аль-Нейади проводят тренировки в Центре подготовки космонавтов (ЦПК).

Полет астронавта ОАЭ приведёт к продлению времени нахождения на станции и члена другой экспедиции. Дольше запланированного на орбите пробудет Эндрю Морган, который 20 июля отправится в космос вместе с россиянином Александром Скворцовым, и астронавтом Европейского космического агентства (ESA) Лукой Пармитано из Италии.

Скрипочка и Миер проработают на МКС до 6 февраля, когда вместе с Кук вернутся на Землю.
[свернуть]

triage

#50
вечером конечно лучше чем ранним утром
было
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://nashestvie.ru/nashestvie-uhodit-v-kosmos/
12 апреля 2019
...
это далеко не все сюрпризы, которые подготовили организаторы и «Роскосмос». 20 июля, ранним утром в субботу посетители фестиваля станут свидетелями запуска ракеты с Земли, которая выведет космический корабль на околоземную орбиту: трансляция пройдет на экранах Главной сцены. По давней доброй традиции, наши космонавты выйдут на связь прямо с МКС. чтобы в прямом эфире поздравить «НАШЕСТВИЕ», его зрителей и участников с двадцатилетием. ....
...

tnt22


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4642
ЦитироватьЭкипажи МКС-60/61 сдали экзамен по ручному причаливанию

14 июня 2019 | Экипажи

На специализированном тренажёре «Дон-Союз» проходит один из основных элементов практической подготовки экипажа к полёту. Этот тренажёр предназначен для формирования и поддержания у космонавтов и астронавтов навыков ручного управления транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) и его системами при выполнении сближения, облёта, причаливания, стыковки и расстыковки с Международной космической станцией (МКС).

У командира основного экипажа ТПК «Союз МС-13» Александра Скворцова (Роскосмос) и бортинженера Луки Пармитано (ЕКА) вчера прошла экзаменационная тренировка на тренажёре «Дон-Союз» по ручному причаливанию и перестыковке. А сегодня – у их дублёров, Сергея Рыжикова (Роскосмос) и Томаса Маршбёрна (НАСА).

В каждом экзаменационном билете – по четыре режима. Сначала экипажи выполняют штатный режим ручного управления – перестыковку. В остальных случаях вводятся нештатные ситуации, при которых экипаж должен перейти из автоматического режима в ручной.

Так, например, во втором задании экзаменационного билета по причине аварии цифровой вычислительной машины производится переход на ручную ориентацию в аналоговом контуре. При этом станция переводится из орбитальной системы координат в текущее положение. Сложности добавляет то, что причаливание выполняется в тени.

Третий режим билета содержит в себе аварию сближения, при котором ручная ориентация происходит в дискретном контуре, а четвёртый – отказ бортовой вычислительной системы при повышенной скорости сближения корабля со станцией (режим на обеспечение безопасности).

«На этой экзаменационной тренировке командир и бортинженер работают вместе в спускаемом аппарате, – рассказал инструктор Юрий Клюев. – Непосредственно кораблём управляет командир, а бортинженер осуществляет контроль за его действиями и работой бортовых систем. Тренажёр «Дон-Союз» обеспечивает экипажу наблюдение полной внешней визуальной обстановки во всех оптических и телевизионных средствах наблюдения корабля».

Экипажи МКС-60/61 успешно сдали экзамен по ручному причаливанию и перестыковке. На следующей неделе космонавтам и астронавтам предстоит сдать ещё один экзамен на тренажёре «Дон-Союз» – по ручному сближению, а также тренировку «Типовые полётные сутки» на тренажёре российского сегмента МКС и экзаменационные тренировки по ручному управляемому спуску на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Фоторяд
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьAndrew Morgan‏Подлинная учетная запись @AstroDrewMorgan 2 ч. назад

It's Friday and @astro_luca and I just finished a fun @Space_Station emergency simulation with crewmates @Astro_Jessica and UAE's first astro @astro_hazzaa who will join us this fall. Posing in front of this great Star City statue... next time we're together will be on #ISS! – Центр подготовки космонавтов им. Гагарина


tnt22

ЦитироватьHuman Spaceflight‏Подлинная учетная запись @esaspaceflight 17 июн.

Failure of the #Soyuz computer
Risk of collision with the @Space_Station
Realignment in the orbital night

All these scenarios were handled by @Astro_Luca and his #Soyuz commander Alexander Skvortsov during last week's manual docking exams. More to come!

by GCTC


tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4645
ЦитироватьАлександр Скворцов и Лука Пармитано успешно сдали экзамен по ручному управляемому спуску

19 июня 2019 | Подготовка

У участников основного экипажа 60/61-й длительной экспедиции на МКС – Александра Скворцова (Роскосмос) и Луки Пармитано (ЕКА) – сегодня прошла экзаменационная тренировка по ручному управляемому спуску на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7.

Данный тренажёр имитирует перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы. Билет для каждого члена экипажа состоит из четырёх режимов ручного управляемого спуска с различными начальными условиями, о которых экзаменуемый узнаёт уже в процессе тренировки. Экзаменационная комиссия оценивает действия космонавта/астронавта по каждому режиму с учётом перегрузок и дальности от расчётной точки посадки.

«Этот экзамен сам по себе необычен, потому что режимы разнообразны и не знаешь, в какую ситуацию попадёшь, – отметил командир корабля «Союз МС-13» Александр Скворцов. – Конечно, у нас есть определённые наработки, опыт, как правильно строить кривую посадки, но всё равно бывают нюансы. Например, сегодня четвёртый режим был для меня немного неожиданным – недолёт с достаточно большими разбросами, пришлось управлять очень динамично».

Максимальные перегрузки, которые сегодня перенесли космонавт и астронавт – 5 g. «ЦУП рассчитывает, когда аппарат должен зайти в атмосферу, и от этого строится управление, – пояснил инструктор ЦПК Вячеслав Скакун. – Но если вдруг произойдут какие-то неполадки, можно промахнуться, и заход корабля в атмосферу произойдёт позже или раньше. А каждая секунда промаха в атмосфере, если не предпринимать каких-либо действий, будет равна 8 км по земле. Т.е. минутой позже – и уже перелёт 480 км. А СА должен приземлиться там, где их ждут поисково-спасательные службы. Допустимый промах на экзамене – не более 30 км».

Сегодня в билетах Александру Скворцову и Луке Пармитано попались как большие перелёты – 45-48 секунд, на которых как раз бывают сильные перегрузки, так и маленькие – 6-8 секунд. Но чем ближе к нулю, тем больше вариантов управления и тем труднее сделать правильный выбор.

«Сейчас мы тренированные, находимся в хорошей физической форме, поэтому перегрузки воспринимаются организмом хорошо, – рассказал Александр Скворцов. – Но если бы это был реальный спуск, после длительного нахождения в невесомости, я бы всё-таки поберёг экипаж и дал полегче перегрузки, перелетев на лишние пару километров. Благо, мне на практике применять ручной управляемый спуск не доводилось, всё проходило штатно».

Оба участника основного экипажа МКС-60/61 сдали экзаменационную тренировку на «отлично». Комиссия под председательством начальника 1-го управления ЦПК, Героя Российской Федерации, лётчика-космонавта РФ Валерия Корзуна отметила, что Александр Скворцов и Лука Пармитано летают уверенно, чётко, спокойно прогнозируя ситуацию.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Фоторяд
[свернуть]

tnt22

Экипажи МКС-60/61 успешно сдали экзамен по ручному сближениюhttp://gctc.ru/main.php?id=4648
ЦитироватьЭкипажи МКС-60/61 успешно сдали экзамен по ручному сближению

20 июня 2019 | Подготовка

Сегодня члены основного (космонавт Роскосмоса Александр Скворцов и астронавт ЕКА Лука Пармитано) и дублирующего (космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков и астронавт НАСА Томас Маршбёрн) экипажей МКС-60/61 сдавали экзамен на тренажёре «Дон-Союз» по ручному сближению.

Данный тренажёр обеспечивает внешнюю визуализацию и штатную работу систем и оборудования. Моделирование сближения осуществляется по реальным векторам сближения, как в настоящем космическом полёте. Рабочее место командиров экипажей (Александра Скворцова/Сергея Рыжикова) во время тренировки – в спускаемом аппарате, а бортинженеров (Луки Пармитано/Томаса Маршбёрна) – в бытовом отсеке.

Командир контролирует автоматический процесс сближения и в случае возникновения нештатной ситуации (отказ бортовой вычислительной системы или отказ системы «Курс-НА», когда нет измерений дальности и скорости) переходит на ручное управление. При организации контура ручного управления необходимо соблюдение ряда условий: выполнение третьей коррекции на сближающем корректирующем двигателе, наличие изображения МКС в поле зрения оптического прибора и времени до входа в тень более 25 минут, полный вектор скорости не должен превышать 9 м/c.

В режиме ручного управления командир непосредственно управляет кораблём, регулируя скорость в продольном канале в соответствии с дальностью и «гасит» боковую скорость до нуля. А бортинженер работает с лазерным дальномером и блоком вычисления координат, сообщая командиру дальность и скорость.

Экипаж, в соответствии с бортовой документацией, подводит корабль до дальности ручного облёта 160-250 метров и совершает облёт на ось заданного стыковочного узла. Причём облёт к стыковочному узлу необходимо выполнить на свету. За время экзаменационной тренировки каждый экипаж выполнил по четыре режима, полностью отработав сближение со всеми стыковочными узлами, имеющимися на РС МКС.

Режим оценивается по параметрам зависания (дальность до стыковочного узла, радиальная скорость, угловая скорость линии визирования), расходу топлива от начала перехода в ручное управление до зависания, а также по времени выполнения режима. Экзаменационная комиссия оценила работу экипажей МКС-60/61 на «отлично». Космонавты и астронавты работали грамотно, слаженно, в соответствии с бортовой документацией и методикой ручного управления.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Фоторяд
[свернуть]

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4650
ЦитироватьЭкипажи МКС-60/61 сдали «пробный экзамен» на знание РС МКС

21 июня 2019 | Подготовка

«Типовые полётные сутки» (ТПС) можно назвать репетицией экзаменационной комплексной тренировки (ЭКТ) на тренажёре российского сегмента (РС) Международной космической станции (МКС), так как они проводятся в таком же формате. Фактически это имитация рабочего дня экипажа. Единственное их отличие от ЭКТ в том, что на ТПС нештатные ситуации коллегиально выбираются экзаменационной комиссией, а на экзамене экипаж тянет билет.

На этой неделе ТПС отработали основной (космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ЕКА Лука Пармитано и астронавт НАСА Эндрю Морган) и дублирующий (космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков, астронавт НАСА Томас Маршбёрн и астронавт ДжАКСА Соичи Ногучи) экипажи МКС-60/61. С утра тренировку проходит российский космонавт, а после обеда к нему присоединяются иностранные коллеги. Рабочий день начинается с осмотра станции и конференции с ЦУПом Москвы, во время которой космонавт докладывает о состоянии РС МКС и своём самочувствии. Дальше он занимается обслуживанием систем станции, ремонтно-восстановительными работами, ведением базы инвентаризации, экспериментами по разным направлениям и т.д.

«Каждый год тренажёр РС МКС дорабатывается, – отмечает инструктор ЦПК Михаил Анацкий. – Мы стараемся соответствовать текущему состоянию борта станции, поэтому тренажёр дополняется новым оборудованием, аппаратурой. Естественно, у экипажей добавляется работы как по научным экспериментам, так и по обслуживанию техники. У нас процесс обучения идёт, исходя из существующих на орбите реалий. Причём во время ТПС экипаж, как в реальной жизни, задействует все модули РС МКС».

Среди нештатных ситуаций, с которыми могут столкнуться космонавт или весь экипаж, могут быть, например, отказ связи, сбой в работе системы жизнеобеспечения, ассенизационно-санитарного устройства (АСУ), бортовой вычислительной системы. Бывают и такие проблемы, как опасность столкновения с космическим мусором. В данном случае нужно изменить орбиту станции таким образом, чтобы минимизировать или обнулить возможность столкновения. Среди аварийных ситуаций, которые обычно инструкторы припасают на конец «рабочего дня», может быть разгерметизация, пожар или утечка аммиака. В этот раз обоим экипажам МКС-60/61 досталась разгерметизация, с которой они успешно справились.

«Я работаю с экипажем Александра Скворцова с декабря 2017 года, когда они ещё первый раз дублировали, – рассказал Михаил Анацкий. – Поскольку они давно тренируются в таком составе, уже понимают друг друга с полуслова и всегда готовы помочь коллеге. Отличный экипаж, слаженный. Пусть у них и дальше всё складывается благополучно».

Благодаря «репетиционному рабочему дню» на станции космонавты и астронавты могут прочувствовать ритм, в котором им предстоит жить в космическом пространстве. Кроме того, это способствует закреплению навыков выполнения действий по радиограммам и позволяет иностранным членам экипажа лучше узнать системы РС МКС, с которыми они будут работать на станции.

Сегодня ТПС успешно сдал основной экипаж МКС-60/61, а 19 июня – их дублёры. Эта рабочая неделя завершилась у членов дублирующего экипажа корабля «Союз МС-13» Сергея Рыжикова и Томаса Маршбёрна экзаменом по ручному управляемому спуску на тренажёре ТС-7, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7. А уже 26-27 июня экипажам предстоит сдавать экзаменационные комплексные тренировки на РС МКС и ТПК «Союз».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьAndrew Morgan‏Подлинная учетная запись @AstroDrewMorgan 8 ч. назад

Here at the Gagarin Cosmonaut Training Center the lush green and perfect warmth is such a contrast from the blanket of white and piercing cold of six months ago. They are both so beautiful, I can't choose my favorite time of year here! – Звёздный городок



zandr

https://www.roscosmos.ru/26474/
ЦитироватьНа Байконуре идет подготовка к запускам
На космодроме Байконур продолжается плановая подготовка к запускам транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-13» и транспортного грузового корабля «Прогресс МС-12».

Сегодня, 24 июня 2019 года, специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершили операции по расконсервации космических кораблей.
Дальнейшая подготовка «Союза» и «Прогресса» к запускам предполагает серию предстартовых испытаний, в том числе испытания в вакуумной камере, контрольную засветку солнечных батарей, контрольное взвешивание, тренировку экипажа пилотируемого корабля и другие необходимые операции.
Запуски пилотируемого корабля «Союз МС-13» и грузового «Прогресс МС-12» намечены на конец июля 2019 года.