Экспресс-АМУ3, Экспресс-АМУ7 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 2021

Автор zandr, 17.08.2018 22:30:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитатаanik написал:
Как я понял, контракт на него был заключен, и его начали изготавливать.
Протона, закрепленного за АМУ - не видел.

В этом бардаке на высшем уровне все бывает - наблюдал продолжение работ по закрытой теме - никто не удосужился оповестить официально.
Но отсутствие работ по вновь открытым темам встречается гораздо чаще - вроде Решение есть, а финансирования нету :(
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

ЦитатаZOOR написал:
 
Цитатаanik написал:
Как я понял, контракт на него был заключен, и его начали изготавливать.
Протона, закрепленного за АМУ - не видел.
Я опираюсь на это старье:

ZOOR

Цитатаanik написал:
Я опираюсь на это старье:
А я это видел ЕМНИП в планах запуска 70+ РН ЦИХа до 2025 (помните такой?)


Вот и думай, что круче .........
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитатаZOOR написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
Спутники проектируются для запуска тандемом стоя один на другом. Разбить тандем на два отдельных спутника и запустить их поодиночке не составляет никакой проблемы и никаких затрат.
 Адаптация занимает примерно столько же усилий сколько адаптация Глонасса-М с запуска тройкой на Протоне на одиночный запуск на Союзе.  
Уймись, адаптатор хренов    
:) В принципе да, и там и там выведение Бризом, так что и адаптер менять не надо. При пересадке на Ангару просто надо будет сделать ещё один. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

thunder26

10.10.2019 23:36:25 #24 Последнее редактирование: 11.10.2019 03:39:23 от thunder26
Del
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Новый

Цитатаthunder26 написал:
Аппараты изначально разрабатываются под Протон с довыведением на СПД-140, но с учетом мехнагрузок А5.Если уж случится так, что уйдем на А5 (со снятием СПД-140) и придется вернуться на Протон (с возвращением СПД-140), то это повтор всего объема комплексных испытаний - где то около полугода (в худшем случае, если аппарат уже на последнем этапе изготовления). Это при условии наличия изготовленных СПД, СПУ и переходной системы (именно так называется конический переход между РБ и КА по схеме деления, адаптер там тоже есть, но это немного другое).Если вдруг на А5 отправят с СПД-140 (вроде как оплачено же, зачем снимать?) то при возвращении на Протон - только срок изготовления переходной системы (сколько - не знаю, вполне возможно, она может быть в наличии).Ну и все же все зависит от того, на каком этапе это перетасовка застанет аппарат.В любом случае эти метания никак положительно на сроках не скажутся. В связи с игрищами вокруг А5, не хотелось бы получить еще два Лыбидя.
Спасибо за комментарий, очень любопытно.

ГСО спутник связи, при нынешней плачевной ситуации на транспондероном рынке, может стать окупаемым только при условии, что все аспекты его создания, запуска и эксплуатации будут оптимальными:
1. оптимальное соотношение пропускной способности КА и его стоимости 
2. дешевый запуск
3. минимальная стоимость страхования
4. беспроцентное (или с крайне невысокой кредитной ставкой) финансирование
5. минимальные сроки создания
6. оптимальный дизайн - гибкость, перенацеливаемость и т.д.

Если проектировать и создавать КА сразу под две РН, под две разные стратегии выведения, то никакого оптимума тут ожидать не стоит. А на фоне низкоорбитальных мегагруппировок все это вообще выглядит как не окупаемая афера. 
Новый дождался Старого.

thunder26

ЦитатаНовый написал:
Если проектировать и создавать КА сразу под две РН, под две разные стратегии выведения, то никакого оптимума тут ожидать не стоит
Изначально работы по контракту были организованы таким образом, что замена СВ, если она будет проведена до определенного срока, никак не скажется на сроках изготовления аппаратов.
Смуту в этот процесс внес Роскосмос, поставив раком и Заказчика и Исполнителя.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

anik

ЦитатаZOOR написал:
Довелось взглянуть как-то на планы производства ЦиХ. Там за Экспресс-АМУ закреплены А-5.
Говорят, что АМУ3 и АМУ7 планируются на четвертой и пятой "Ангаре-А5" с 14С48 с Плесецка, но могут полететь на третьей и четвертой, если со второй все будет хорошо.

ZOOR

Цитатаanik написал:
 
ЦитатаZOOR написал:
Довелось взглянуть как-то на планы производства ЦиХ. Там за Экспресс-АМУ закреплены А-5.
Говорят, что АМУ3 и АМУ7 планируются на четвертой и пятой "Ангаре-А5" с 14С48 с Плесецка, но могут полететь на третьей и четвертой, если со второй все будет хорошо.

По планам это так. Но ИМХО это спорное решение - на 2Л о5 ГВМ на Бризе - а тут ДМ неотработанный.
По уму надо похерить решение пускать 2Л с Бризом+ГВМ и ждать готовности 14С48. И пульнуть его с ГВМом.
Но тут ЦиХ много теряет - и может сдохнуть просто до штатных аппаратов  :(  

ЗЫ Чтоб завершить дискус, освежил склероз. В 2017 действительно планировался даблшот на Протоне. Но Протон заказан не был. И в 2018 в "Плане на 70+ РН" эти КА уже на А-5.
Посему правее всех
Цитатаthunder26 написал:
Смуту в этот процесс внес Роскосмос, поставив раком и Заказчика и Исполнителя.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

ЦитатаZOOR написал:
ждать готовности 14С48
Первый летный готов с лета, а вот с наземкой просто беда...

ЦитатаZOOR написал:
Но  Протон заказан не был
Ясно, спасибо!

thunder26

12.10.2019 00:22:20 #30 Последнее редактирование: 12.10.2019 04:23:39 от thunder26 Причина: Опечатки
ЦитатаZOOR написал:
ЗЫ Чтоб завершить дискус, освежил склероз. В 2017 действительно планировался даблшот на Протоне. Но Протон заказан не был. И в 2018 в "Плане на 70+ РН" эти КА уже на А-5.
И вот уже год как мы делаем аппараты под Протон, Заказчик принимает у нас этапы, а РН оказывается не заказана. Ну не бред ли? Может тщательнее освежить склероз?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитатаthunder26 написал:
И вот уже год как мы делаем аппараты под Протон, Заказчик принимает у нас этапы, а РН оказывается не заказана. Ну не бред ли?
Ну у нас же жизнь своим чередом, а Планы - своим. Вот как  очередной План не связанный с жизнью рОдится - склероз и освежится.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Заказано же 25 Протонов. Наверно один из них отдадут и под эти Экспрессы. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ZOOR

Цитатаtnt22 написал:
 https://ria.ru/20191010/1559622253.html
 
ЦитатаНазвана цена страхования пуска ракеты "Ангара"  
 13:11 10.10.2019 (обновлено: 13:12 10.10.2019)

 МОСКВА, 10 окт - РИА Новости . Стоимость страхования пуска при использовании новой российской ракеты-носителя "Ангара" более чем в два раза выше, чем при использовании ракеты "Протон", и в 6-7 раз выше, чем у европейской ракеты "Ариан", рассказал генеральный директор компании "Космическая связь" Юрий Прохоров.

Ракета "Ангара" в легкой и тяжелой модификациях слетала дважды в 2014 году. С тех пор пусков не проводилось.
Цитата"Сейчас страховщики просят за страхование запуска на "Ангаре" 35‑40 процентов от стоимости спутника - против 16 процентов при использовании "Протона" или 5‑6 процентов при выводе космического аппарата на ракете Ariane. А стоимость страховки превращается в тариф для конечного пользователя",   - приводятся слова Прохорова в материалах, размещенных на сайте "Космическая связь".
На коммерческом рынке ориентировочная стоимость пуска одной ракеты "Протон-М" составляет примерно 65 миллионов долларов. Стоимость запуска на "Ангаре" официально не звучала. В 2017 году в докладе отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США указывалась ориентировочная цена пуска "Ангары-А5" в 100 млн долларов США. К этой сумме должна быть добавлена сумма страховки. Ранее сообщалось, что, например, изготовление двух спутников связи "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" обошлось российскому национальному оператору "Космическая связь" в 72 миллиона евро, т.е. примерно по 36 млн на каждый аппарат. "Ангара" с Плесецка может вывести только по одному спутнику за раз. Соответственно каждый пуск будет стоить 100 млн долларов и еще 12,6-14,4 млн евро за страхование.

Ранее предполагалось запустить эти спутники на "Протоне", который с Байконура может вывести сразу оба спутника. Соответственно, к цене в 65 млн долларов за пуск требуется добавить 11,52 млн евро страховки.

В то же время пуск на "Ариане" стоит 240 млн долларов. На ней возможно запустить сразу два спутника типа "Экспресс-АМУ". То есть общая страховка выйдет в 3,6-4,32 млн евро.

Страховщиков понять можно - или долетит/или нет.

Но как Прохоров на Ариане их запускать думает?
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитатаZOOR написал:
Но как Прохоров на Ариане их запускать думает?
Это просто сравнение как страховщики оценивают надёжность зарубежных и наших РН, включая и Протон. Получается что страховка Протона в 3-3.5 раза дороже чем Арианы. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаZOOR написал:
МОСКВА, 10 окт - РИА Новости . Стоимость страхования пуска при использовании новой российской ракеты-носителя "Ангара" более чем в два раза выше, чем при использовании ракеты "Протон", и в 6-7 раз выше, чем у европейской ракеты "Ариан", рассказал генеральный директор компании "Космическая связь" Юрий Прохоров.
Молодцы, герои! За что боролись на то и напоролись. "Ракета 21 века", блин!  :evil: 
 Помнюкак в 90-е гг когда Протон вышел на коммерческий рынок заливались соловьями: "Наши ракеты - самые надёжные!"  :evil: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаZOOR написал:
Стоимость страхования пуска при использовании новой российской ракеты-носителя "Ангара" более чем в два раза выше, чем при использовании ракеты "Протон", и в 6-7 раз выше, чем у европейской ракеты "Ариан
Да, и поздравляю хруников в целом и лично дорогого Дмитрия Олеговича со столь высокой оценкой страховщиками их скромного труда.  :evil:  :evil:  :evil: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Я когда читаю сентенции на тему "Ангара не вполне удовлетворяет но тем не менее мы не сомневаемся в выборе" то живо вспоминается одно и то же: "Хомячки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".  :evil: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

fagot

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаZOOR написал:
Стоимость страхования пуска при использовании новой российской ракеты-носителя "Ангара" более чем в два раза выше, чем при использовании ракеты "Протон", и в 6-7 раз выше, чем у европейской ракеты "Ариан
Да, и поздравляю хруников в целом и лично дорогого Дмитрия Олеговича со столь высокой оценкой страховщиками их скромного труда.        
Интересно, во сколько оценивалась страховка Ариан-5 после ее первого полета?

Старый

Цитатаfagot написал:
 Интересно, во сколько оценивалась страховка Ариан-5 после ее первого полета?
Да, интересно. Насколько я помню в первый полёт на первой Ариане-4 первый спутник отправился вообще без страховки. Правда и Арианспейс дала им солидную скидку за риск. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.