Angosat-2 – Протон-М/ДМ-03 – Байконур 81/24 – 12.10.2022 18:00 ДМВ

Автор Salo, 23.04.2018 12:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

https://tass.ru/kosmos/14825161

ЦитатаМОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Запуск спутника связи для Анголы "Ангосат-2" запланирован на первую декаду сентября. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Запуск спутника "Ангосат-2" запланирован на первую декаду сентября", - отметил собеседник агентства.

Россия и Ангола договорились о создании спутника связи "Ангосат-2" взамен утраченного аппарата "Ангосат-1", который был запущен 26 декабря 2017 года с космодрома Байконур, но на следующий день с ним пропала связь. Работы по созданию и запуску спутника связи "Ангосат-2" для Анголы на замену вышедшему из строя аппарату "Ангосат-1" переданы "Информационным спутниковым системам" им. М. Ф. Решетнева.

Предприятие ранее отправило зарубежному партнеру Airbus конструкцию модуля полезной нагрузки телекоммуникационного космического аппарата. Там было установлено ретрансляционное оборудование, с помощью которого космический аппарат будет обеспечивать услуги связи и вещания в С- и Ku-диапазонах частот.
Вот и название темы можно подправить.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
«Индия может осуществить подготовку и запуск миссии к Венере в очень короткий срок, поскольку у Индии есть для этого потенциал», — глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатха.

thunder26

Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Магадан2

#222
Цитата: thunder26 от 22.06.2022 17:19:12замыкающие волноводы
А что они замыкают ?

zandr

Первоисточник
https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-210622-1
ЦитатаОлег Бочкарев познакомился с новейшими технологиями в АО «ИСС»
Николай Тестоедов рассказал Олегу Бочкареву о применении волноводов собственной разработки предприятия в полезной нагрузке спутника AngoSat-2
Компанию «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» посетил заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олег Бочкарев.
Спойлер
Целью визита представителя ВПК в Решетнёвскую фирму стало знакомство с новейшими технологиями создания космической техники, освоенными на предприятии в последние годы.
В сопровождении генерального директора АО «ИСС» Николая Тестоедова Олег Бочкарев прошёл по цехам механического, сборочного и антенного производства. Он с большим интересом осмотрел парк высокоточного оборудования в цехе корпусных узлов космических аппаратов, которое применяется при создании сотовых панелей и конструкций из композиционных материалов. В цехе изготовления крупногабаритных трансформируемых рефлекторов и антенно-фидерных устройств ему были продемонстрированы наукоёмкие разработки специалистов «ИСС», не имеющие аналогов в мире. А на сборочном производстве предприятия члену коллегии ВПК показали, как современные технологии, разработанные в «ИСС», применяются в проектах по созданию новейших космических аппаратов навигации и связи.
На итоговом совещании в рамках визита Олега Бочкарева были рассмотрены вопросы импортозамещения элементной базы космических аппаратов. Глава компании «ИСС» Николай Тестоедов рассказал заместителю председателя коллегии ВПК о комплексной работе предприятия по программе импортозамещения.
Олег Бочкарев, в свою очередь, высоко оценил уровень инженерной культуры предприятия. Он отметил, что опыт компании «ИСС» в развитии производственной базы и внедрении передовых технологий может быть полезен в масштабах всей страны.
[свернуть]

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-553.pdf
ЦитатаПроект AngoSat-2
На нашем предприятии интенсивно идут работы по созданию космического аппарата связи и вещания для Республики Ангола. В соответствии с планом сборки, интеграции и испытаний AngoSat-2 специалисты компании «ИСС» провели электрические испытания спутника, в настоящее время его готовят к высокочастотным проверкам.
Электроиспытания проходили строго по графику. На этом этапе проверялись приборы и оборудование систем ориентации и стабилизации, коррекции, электропитания космического аппарата, бортового комплекса управления, командно-измерительной системы, полезной нагрузки, а также работа бортового программного обеспечения.
«В ходе электроиспытаний мы подтверждаем, что все прописанные в технических заданиях характеристики бортовой аппаратуры сохранены после тепловых и механических воздействий, – рассказал заместитель начальника цеха электрорадиоиспытаний космических аппаратов и систем компании «ИСС» Дмитрий Бондарев. – В соответствии с разработанным графиком после этапа электрических тестов, которые ведутся на стапеле комплексных испытаний, спутник подвергнется высокочастотным проверкам в безэховой камере. А затем он вновь вернётся на стапель для заключительных операций. Космический аппарат должен быть готов к отправке в июле. Под этот срок мы и выстраиваем свою работу».
Ранее специалисты компании «ИСС» провели механические испытания AngoSat-2. На этом этапе тщательно тестировались прочность конструкции и качество сборки космического аппарата. Также наши коллеги проверяли раскрытие антенн и крыльев панелей солнечных батарей. Замечаний к функционированию систем нет.
Сибирские спутникостроители создают космический аппарат для Республики Ангола в сжатые сроки. Его запуск на орбиту планируется осуществить уже в этом году. AngoSat-2 предназначен для предоставления высококачественных услуг связи и вещания на территории африканского континента.
За основу взята платформа «Экспресс-1000Н» для аппаратов среднего класса. Спутники на её базе работают на орбите уже более десятка лет. Поэтому такой опыт, как отмечают наши коллеги, гарантирует надёжность космического аппарата.

zandr

https://ria.ru/20220709/proton-m-1801364156.html
ЦитатаМОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Россия проведет ближайший пуск тяжелой ракеты "Протон-М" осенью 2022 года, речь идет о космическом аппарате для иностранного заказчика, сообщил РИА Новости гендиректор Центра Хруничева, где производятся эти ракеты, Алексей Варочко.
Цитата"Пуск ракеты-носителя "Протон-М" для целевой программы Госкорпорации "Роскосмос" в интересах иностранного заказчика запланирован на осень текущего года", — сказал Варочко.
Он уточнил, что ракета уже находится на техническом комплексе космодрома Байконур и готова к началу работ с космической головной частью.
Спойлер
Ранее гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил в интервью РИА Новости, что пуски двух "Протонов-М" должны состояться летом и поздней осенью. В этом году Россия еще не проводила пуски "Протона".
Изначально в 2022 году планировали запустить три "Протона", все ракеты уже доставлены на Байконур. Один из них должен был запустить российско-европейскую миссию ExoMars-2022, однако ее отменили из-за санкций.
Сейчас в России осталось 14 таких ракет, либо уже собранных, либо на стадии производства. Планируется, что их эксплуатация полностью прекратится после того, как они все будут запущены.
[свернуть]

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-554.pdf
ЦитатаГотовность №1
На предприятии проходят финальные проверки спутника AngoSat-2.

Вы не можете просматривать это вложение.
В Решетнёвской фирме завершились высокочастотные испытания космического аппарата AngoSat-2, который создаётся для Республики Ангола. Их итоги подтвердили заявленные технические характеристики спутника, а также его способность решать целевые задачи на орбите.
Высокочастотные проверки проводились в безэховой камере (БЭК), моделирующей особенности космического пространства. Подобные условия позволяют проверить комплексное функционирование бортовой аппаратуры. В БЭК радиосигналы не отражаются от поверхностей, а это, в свою очередь, исключает возможные погрешности и ошибки в интерпретации результатов испытаний. Помимо функциональных проверок оборудования полезной нагрузки, тестировалась способность служебных систем спутника работать в условиях высокочастотных излучений. Тщательным образом было проверено взаимодействие командно-измерительной системы и полезной нагрузки.
«Высокочастотные испытания – одни из самых сложных и ответственных, – рассказал начальник сектора электро-магнитной совместимости и спецработ Артём Первухин. – На этом этапе раскрываются антенны, что является достаточно сложной операцией. Космический аппарат работает на полную мощность. Поэтому во время высокочастотных испытаний должны применяться специальные средства обеспечения температурного режима. В целях безопасности персонал в этот момент не может находиться рядом с аппаратом, все действия выполняются дистанционно».
Добавим, что на AngoSat-2 – две раскрываемые антенны. Одна из них – с рефлектором диаметром 2,4 метра, другая – с тремя рефлекторами диаметром 1,3 метра каждый.
После высокочастотных проверок в безэховой камере спутник был помещён на стапель комплексных испытаний для заключительных операций перед отправкой на космодром.
Проект по созданию ангольского спутника наше предприятие реализует в кратчайшие сроки. Его запуск на орбиту планируется в этом году. AngoSat-2 построен на базе надёжной спутниковой платформы «Экспресс-1000H» разработки компании «ИСС». В проекте применяются лучшие технические решения для телекоммуникационных спутников среднего класса, создаваемых Решетнёвской фирмой.

BB

Я правильно понимаю, что сабж - первый аппарат, который не будет поддерживаться производителем ПН на этапах приемки на земле, приемки на орбите и эксплуатации КА? Или все же найдена какая-то лазейка и Airbus D&S будет выполнять контрактовые обязательства? 

И, кстати, он вообще застрахован? Штука дорогая, а западные страховщики отказываются брать российские риски.

thunder26

Цитата: BB от 14.07.2022 19:35:14Я правильно понимаю, что сабж - первый аппарат, который не будет поддерживаться производителем ПН на этапах приемки на земле, приемки на орбите и эксплуатации КА?
В части приемки не принципиально.
При исследовании аномалий при эксплуатации Ангола может напрямую работать с AD&S минуя РФ.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

BB

Цитата: thunder26 от 15.07.2022 04:23:11При исследовании аномалий при эксплуатации Ангола может напрямую работать с AD&S минуя РФ.
Да, но если я все правильно понимаю, аппарат станет ангольским не ранее чем через год после запуска?
Ангольцы не примут аппарат с аномалиями, как с ними разбираться, если буду вовлечены подсистемы ПН?

BB

Цитата: NeverTrustAStranger от 15.07.2022 01:47:38Боитесь потерять свои деньги? Бизнес - это риск, дружище. Крепитесь.
Я вам не дружище, сами крепитесь. Да и Ангосат-2 тоже не бизнес.

Магадан2

Цитата: BB от 15.07.2022 22:49:01тоже не бизнес.
Спасение репутации это бизнес, если этого не сделать, то страна потеряна и не только в космосе.

BB

Цитата: Магадан2 от 15.07.2022 23:14:46Спасение репутации это бизнес, если этого не сделать, то страна потеряна и не только в космосе.
Спасение репутации РОЭ, который какого-то рожна полез в космический бизнес и подписал кабальный контракт с тупейшими, абсурдными формулировками? 

Или репутации страны, которая уже накуролесила (например с Ванвебами) так, что на месте репутации лишь прах.
"Страна потеряна" это вы, надеюсь, про Анголу? Да и плевать не нее, все равно проект создается полностью на Российские деньги, в случае успешного запуска их переоформят как кредит, который через 5-10 лет спишут как невозвратный долг.

thunder26

Цитата: BB от 15.07.2022 22:46:46
Цитата: thunder26 от 15.07.2022 04:23:11При исследовании аномалий при эксплуатации Ангола может напрямую работать с AD&S минуя РФ.
Да, но если я все правильно понимаю, аппарат станет ангольским не ранее чем через год после запуска?
Ангольцы не примут аппарат с аномалиями, как с ними разбираться, если буду вовлечены подсистемы ПН?
Что то много - год. IOT обычно длится порядка месяца, потом окончательная приемка. 
По поводу приемки с аномалиями - если в процессе подготовки и выведения отхлебнул прибор, то есть Аирбас или нет его - прибор все равно не заработает. 
Все остальное решабельно и без Аирбас.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

BB

Цитата: thunder26 от 16.07.2022 02:53:17Что то много - год. IOT обычно длится порядка месяца, потом окончательная приемка. 
По поводу приемки с аномалиями - если в процессе подготовки и выведения отхлебнул прибор, то есть Аирбас или нет его - прибор все равно не заработает. 
Все остальное решабельно и без Аирбас.
Вспоминается последний международный проект ИСС - Казсат-3. Там вся бодяга длилась с апреля 2014 по январь 2015 и  производитель ПН принимал самое активное участие.

thunder26

Цитата: BB от 16.07.2022 18:20:12
Цитата: thunder26 от 16.07.2022 02:53:17Что то много - год. IOT обычно длится порядка месяца, потом окончательная приемка.
По поводу приемки с аномалиями - если в процессе подготовки и выведения отхлебнул прибор, то есть Аирбас или нет его - прибор все равно не заработает.
Все остальное решабельно и без Аирбас.
Вспоминается последний международный проект ИСС - Казсат-3. Там вся бодяга длилась с апреля 2014 по январь 2015 и  производитель ПН принимал самое активное участие.
Там, насколько я помню, отвалилась пара ламп. Вполне логично, что пока шло исследование аномалии и работа со страховщиками приемка не проводилась. 
Но это частный случай.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

BB

Цитата: thunder26 от 16.07.2022 18:29:15Там, насколько я помню, отвалилась пара ламп. Вполне логично, что пока шло исследование аномалии и работа со страховщиками приемка не проводилась.
Но это частный случай.
При чем здесь страховщики? Отказ резерва не является страховым случаем.

Приемка Амос-5 тоже длилась долго, за что, кстати, ИСС (тогда НПОПМ) заплатило израильтянам 13 млн баксов.
Так что это не частный случай, учите историю родного предприятия.

thunder26

Цитата: BB от 19.07.2022 23:11:06
Цитата: thunder26 от 16.07.2022 18:29:15Там, насколько я помню, отвалилась пара ламп. Вполне логично, что пока шло исследование аномалии и работа со страховщиками приемка не проводилась.
Но это частный случай.
При чем здесь страховщики? Отказ резерва не является страховым случаем.
При любой аномалии страховщики забрасывают письмами. В основном с вопросами о распространяемости аномалии на текущий аппарат и другие, находящиеся в эксплуатации или планирующиеся к запуску. Обеспечивать страхование потенциальных «трупов» никто не хочет.
В последнем широкоизвестном случае с Э80 отчетные материалы по аномалии вылизывали в первую очередь для страховщиков, ибо Заказчику все было и так предельно ясно.

PS Кто то со стороны изучает историю, а кто то ее творит.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: thunder26 от 20.07.2022 04:38:47PS Кто то со стороны изучает историю, а кто то ее творит.
Изучать историю со стороны куда легче и интереснее чем её творить.

А что там за широкоизвестная аномалия с Экспрессом-80?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

thunder26

ЦитатаПриемка Амос-5 тоже длилась долго, за что, кстати, ИСС (тогда НПОПМ) заплатило израильтянам 13 млн баксов.
НПО ПМ стало ИСС в 2008 году. Запуск Амоса состоялся в 2011.

Учите историю...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор