Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

Мне казалось, что в СУ ракеты сигнал идет с концевиков, которые внутри чаши. А с концевика боковухи - сигнал гуляет "внутри" бокового блока. Или электрические связи разрываются позже нижнего пояса крепления?

tnt22

ЦитироватьПресс-конференция с участием Сергея Крикалева и Алексея Овчинина

Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

Опубликовано: 17 окт. 2018 г.

В Звездном городке прошла пресс-конференция с участием исполнительного директора «Роскосмоса» Героя Советского Союза, Героя России, летчика-космонавта Сергея Константиновича Крикалева и Героя России, летчика-космонавта РФ Алексея Николаевича Овчинина.
(42:33)

Разъём

#942
Контакты НОШ расположены в упоре на ЦБ. Выдают информацию в СКУ ЦБ о штатном отделении ББ или нештатном отделении для формирования команды АВД в СКУ ЦБ.
Со стороны ББ установлено контактное устройство КР при срабатывании которого СКУ ББ выдает команду на ПП замка крышки бака "О".


Необходимо поправить циклограмму приведенную ранее: После выключения основного двигателя ББ через 0,6 с открывается ДПК бака "Г" для стравливания газа наддува через сопло для торможения ББ. Затем, по отставанию ББ, по сигналу с КР происходить открытие крышек баков "О".

Разъём

ЦитироватьShin пишет:
Мне казалось, что в СУ ракеты сигнал идет с концевиков, которые внутри чаши. А с концевика боковухи - сигнал гуляет "внутри" бокового блока. Или электрические связи разрываются позже нижнего пояса крепления?
Кабель связи ЦБ и ББ имеет припуск около 50 см (по памяти) с целью обеспечить электрическую связь для выдачи команды АВД СКУ ЦБ.

PIN

Цитироватьthunder26 пишет:
Один шток может инициировать несколько электрических контактов. Дублируются обычно электрические контакты, а не их механический привод (у нас такое исполнение концевиков)
Такие решения наверняка как-то (и когда-то) были обоснованы, но всегда напрягают. За последние 10 лет туже дважды наблюдал несрабатывание механических переключателей на КА, в одном из них наиболее вероятная причина - именно шток. Вообще, последние годы заметно, что в вновь разрабатываемых узлах и подсистемах механические переключатели (иногда требующие приводов в виде штоков и т.п.) заменяются чем-то без подвижных частей вообще. Например, тензодатчиками.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

Крикалев сегодня на пресс-конференции в ЦПК сказал, что авария 11 октября очень похожа на аварию 1986 года.

Поинтересовался у него, что он имел ввиду вчера, говоря в интервью на РТ про отказ датчика и непрохождение сигнала по кабелю. Он уточнил, что подразумевал отказ во всей цепи от концевика по кабелю до пирозамка крышки реактивного сопла.

Также спросил про видео с бортовой камеры. Он сказал, что на нем видно, как боковушка, двигаясь вниз, буквально «пропарывает» центральный блок...

Bell

Цитироватьanik пишет:
Также спросил про видео с бортовой камеры. Он сказал, что на нем видно, как боковушка, двигаясь вниз, буквально «пропарывает» центральный блок...
Чтобы "боковушка двигалась вниз" надо чтоб двигатели не работали и ББ отставал от ЦБ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вован

ЦитироватьРазъём пишет:
ЦитироватьShin пишет:
Мне казалось, что в СУ ракеты сигнал идет с концевиков, которые внутри чаши. А с концевика боковухи - сигнал гуляет "внутри" бокового блока. Или электрические связи разрываются позже нижнего пояса крепления?
Кабель связи ЦБ и ББ имеет припуск около 50 см (по памяти) с целью обеспечить электрическую связь для выдачи команды АВД СКУ ЦБ.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьРазъём пишет:
Необходимо поправить циклограмму приведенную ранее: После выключения основного двигателя ББ через 0,6 с открывается ДПК бака "Г" для стравливания газа наддува через сопло для торможения ББ. Затем, по отставанию ББ, по сигналу с КР происходить открытие крышек баков "О".
Так?

Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьК.А. пишет:
Я так и не понял, астронавт Хейг считается совершившим космический полет продолжительность 19 минут с копейками, с присвоением номера или пропускаем пока. В Википедии ничего нет.
Суборбитальный полёт не считается космическим.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЯ так понимаю три контакта на самой боковушке, внутри этого шарика. И система вскрытия клапана полностью автономна, срабатывает по выходу шарика из гнезда. С центрального блока и системы управления РН на неё ничего не поступает, никаких команд. Электропитание очевидно с самой боковушки.
Надо еще отправить сигнал с датчика ББ в СУ блока А, а потом в автоматику САС
Для этого очевидно предназначен концевик установленный в чаше на блоке А?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВован пишет: 
Нет, я про датчик на шаре бокового блока. Именно с него идет сигнал в блок А и САС
Так или иначе для открытия клапана не нужно никаких сигналов с ЦБ, всё происходит автономно на самом ББ. То есть системы ЦБ (непрохождение команды с ЦБ) не могут быть причиной несрабатывания клапана. 
 Так что очевидно все причины аварии сосредоточены в носовой части ББ и возможно системе его электропитания. Так что если боковуха найдена то причины должны быть очевидны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЯ так понимаю три контакта на самой боковушке, внутри этого шарика. И система вскрытия клапана полностью автономна, срабатывает по выходу шарика из гнезда. С центрального блока и системы управления РН на неё ничего не поступает, никаких команд. Электропитание очевидно с самой боковушки.
Надо еще отправить сигнал с датчика ББ в СУ блока А, а потом в автоматику САС
Для этого очевидно предназначен концевик установленный в чаше на блоке А?
Теперь-то понятно, что датчик НОШ стоит в чаше на блоке А. Спасибо Разъему!
Байконур надолго - навсегда

tnt22

ЦитироватьПресс-конференция в ЦПК о ситуации с ТПК "Союз МС-10"

Телестудия Роскосмоса

Опубликовано: 17 окт. 2018 г.


В ЦПК имени Ю.А. Гагарина прошла пресс-конференция исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам, Героя Советского Союза, Героя России, лётчика-космонавта Сергея Крикалёва и лётчика-космонавта, Героя России, командира экипажа корабля «Союз МС-10» Алексея Овчинина. Участники пресс-конференции рассказали о нештатной ситуации 11 октября 2018 года при запуске пилотируемого корабля «Союз МС-10».
(39:39)

Старый

Так, а как у нас идёт электропитание к этой системе - концевику и пиропатрону? Можно уже после проверки незаметно перерезать провод и можно ли это заметить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

ЦитироватьСтарый пишет:
Так, а как у нас идёт электропитание к этой системе - концевику и пиропатрону? Можно уже после проверки незаметно перерезать провод и можно ли это заметить?
На старте все электрические цепи проверяются еще раз.
Байконур надолго - навсегда

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4391
ЦитироватьПресс-конференция с участием исполнительного директора «Роскосмоса» Сергея Константиновича Крикалева и летчика-космонавта РФ Алексея Николаевича Овчинина

17 октября 2018 | 

Сегодня в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина прошла пресс-конференция с участием исполнительного директора «Роскосмоса» Героя Советского Союза, Героя России, летчика-космонавта СССР Сергея Константиновича Крикалева и Героя России, летчика-космонавта РФ Алексея Николаевича Овчинина.
Спойлер
Журналисты в первую очередь поздравили командира экипажа с благополучным спуском пилотируемого корабля, выразили свое восхищение и уважение за смелость и труд, проявленный в столь сложной аварийной ситуации.

В ходе пресс-конференции журналисты услышали от космонавта Алексея Овчинина, что происходило в транспортном пилотируемом корабле в момент аварии, и какими были действия членов экипажа во время нештатной ситуации, которая привела к баллистическому спуску ТПК в 20-ти км от г. Джезказгана (Казахстан).

«Наверно, это была одна из самых серьезных нештатных ситуаций в моей жизни, - поделился своими впечатлениями командир. – Но тот опыт, который я приобрел, будучи летчиком, те знания и навыки, которые мы получили здесь, в стенах Центра подготовки космонавтов, дали свои плоды. Не зря ведь подготовка космонавта очень разнообразна – это и летная, и парашютная, и водолазная подготовки, это и выживания в различных климатогеографических зонах. Все эти виды тренировок направлены именно на то, чтобы в сложной ситуации космонавт не замыкался, мог трезво оценивать ситуацию, комментировать свои действия – что делал, и что будет делать. Все это в сумме и позволило мне не растеряться в данной нештатной ситуации».

«В связи с тем, что этот экипаж не прибыл на станцию, мы будем стараться сделать так, чтобы у нас была, так называемая, «прямая пересменка». То есть, чтобы старт следующего экипажа прошел до посадки. Это делается для того, чтобы на «пересменке» экипажи могли поработать вместе и выполнить те задачи, которые запланированы в совместной работе, – ответил на вопрос журналистов о  планах на этот год в рамках работ аварийной комиссии исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев.

С рассказом космонавта о произошедшей 11 октября 2018 г. нештатной ситуации, самочувствии членов экипажа после аварийного спуска на Землю, с ответами на вопросы журналистов можно ознакомиться в видеозаписи пресс-конференции: 


Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

[свернуть]

Bell

Цитироватьanik пишет:
Также спросил про видео с бортовой камеры. Он сказал, что на нем видно, как боковушка, двигаясь вниз, буквально «пропарывает» центральный блок...
продублирую схему штатного движения ББ при отделении:

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

В прежних случаях при раннем отпадении боковушек не заметно срабатывания данного сопла и отвода переднего конца боковушки. Вероятно система взводится (на неё подаётся питание) только перед самим разделением, вероятно той же командой которая запускает процесс выключения первой ступени. Если окажется что пиропатрон, концевик и проводка исправны то надо искать нарушение (неподачу) электропитания. 
 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер