Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Lenta.ru
04:29
«Роскосмос» выбрал место для подготовки к высадке на Луну
Ранее сообщалось, что «Роскосмос» потратит на проект станции «Луна-28», которая привезет грунт с Луны на Землю, 594,2 миллиона рублей.
РИА Новости

03:18
«Роскосмос» выбрал место для подготовки экипажей к высадке на Луну
Госкорпорация "Роскосмос" определилась с местом размещения филиала Центра подготовки космонавтов на космодроме Восточный...

АБН

03:57
«Роскосмос» выбрал место для подготовки российских астронавтов к лунным полетам
Государственная корпорация «Роскосмос»  выбрала место для размещения филиала Центра подготовки космонавтов на  космодроме Восточный для подготовки экипажей к полетам на Луну.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Амурская правда
04:37
Третий пакет ракеты «Союз» собрали и отправили на хранение на Восточном
Сборку проводили специалисты филиала АО «ЦЭНКИ» — Космический центр «Восточный» и РКЦ «Прогресс».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vpk-news.ru              Полет на Марс мог состояться до Олимпиады-80
       Алексей Елисеев

Нынешним  тридцати-сорокалетним и всем, кто еще моложе, неведом тот восторг,  который охватывал всю страну с каждым новым космическим достижением.  «Наши опять полетели!» – и все: уроки сорваны, никто не работает, все  ликуют. Нынешние космические победы – большей частью болтовня. Как вновь  сделать космос предметом нашей гордости, что для этого можно взять из  прошлого, а чему надо учиться с нуля, «Военно-промышленному курьеру»  рассказал летчик-космонавт Алексей Елисеев.



Спойлер
–  Давайте отмотаем время на полвека назад: 1969 год, вы уже побывали в  космосе, Герой Союза, американцы на «Аполлоне-8» совершили облет Луны... А  ведь с гагаринского старта прошло всего ничего – восемь лет. Если бы  вас тогда спросили, какие космические победы ожидают человечество и  когда, что бы вы ответили?


– Только из того, с чем я  соприкасался непосредственно, назвал бы создание орбитальных станций.  Стыковка кораблей «Союз-4» и «Союз-5» и переход из корабля в корабль  были подготовительными к полету станций. Мы ожидали, что первая появится  через год-полтора. Одновременно с нами готовились экипажи для полетов к  Луне. По существовавшим планам они должны были начаться тогда же, когда  и полеты на станции. Шла подготовка для экспедиции к Марсу.


– А когда заговорили о полетах к Луне?

" Глушко ратовал за большие, мощные двигатели. Американцы покупают их у нас до сих пор, хотя прошло 30 лет "
–  Я читал первые проектные материалы, по-моему, в 1963 году.  Первоначально предполагали собрать на околоземной орбите «поезд» из  многих модулей – кабина экипажа, приборный отсек, топливный,  двигательный и другие. Каждый модуль мог быть запущен на орбиту уже  созданной ракетой. После сборки «поезд» должен был отправиться к Луне.


Но  потом от первой идеи отказались, поскольку успех зависел от большого  количества пусков ракет и стыковок. Переориентировались на создание  большой ракеты и кораблей, которые улетали бы с Земли в собранном  состоянии.


Замечу, что «Союз» вначале проектировался как элемент  лунного «поезда», но потом наработки по нему решили использовать для  создания самостоятельного орбитального корабля.


– Американцы всерьез опасались, что СССР достигнет Луны раньше. Мы действительно шли в этой гонке нос к носу?


–  Да, у нас уже были изготовлены ракеты и практически готовы корабли.  Если бы с ракетой Н-1 все прошло успешно, мы для американцев стали бы  реальными конкурентами.


Я читал воспоминания Майкла Коллинза,  пилота командного модуля корабля «Аполлон-11». Он очень уважительно  относится к советской космонавтике. Коллинз пишет, что у них в течение  почти всего периода подготовки существовали опасения, что советские  могут обогнать.


– С учетом набранного в те годы темпа космических исследований сколько вы отвели бы на реализацию марсианской программы?


–  Тогда я сказал бы, что не более десяти лет. В то время у всех был очень  высокий интерес к делу. Люди работали самозабвенно и с полной отдачей.  Создание такого климата на предприятии – заслуга Королева. Тогда и  десять лет казались огромным сроком.


О финансировании работ мы  вообще не думали. Считали, что раз работы идут, значит, деньги будут  выделены. А то, что работы идут, мы видели своими глазами. В цехе уже  стоял макет жилого отсека тяжелого межпланетного корабля. Сокращенно его  называли ТМК. Приезжал Келдыш, он и Королев сидели в этом макете и  долго о чем-то разговаривали, наверняка связанном с полетом. Все было  серьезно и считалось осуществимым.


– Вы упомянули, что  финансирование проектов вас не касалось. Сейчас это стало болевой точкой  отрасли. Кто тогда принимал «окончательное и бесповоротное решение» и  на основе чего это делалось?


– Инициатором всегда  выступал главный конструктор. Он вносил предложение в правительство.  Затем решение согласовывалось с ЦК КПСС. Задача главного конструктора  состояла в том, чтобы показать важность шага, который предлагается  сделать, и убедить обе инстанции в том, что он может быть осуществлен.


Выигрышную  позицию Сергея Павловича Королева во многом обеспечил первый спутник.  После его появления все, в том числе и в политбюро, осознали реальную  возможность работы на околоземной орбите и, кроме того, политическую  выгоду от успехов в освоении космоса. Конечно, главный конструктор брал  на себя гигантскую ответственность. Королев ее не боялся. Он до сих пор  для меня фантастическая личность. До встречи с ним я не представлял, что  человек способен так самоотверженно и так много работать.


– Для такой самоотдачи нужна соответствующая мотивация...


–  Мотивация для Королева – страстное желание создавать новую ракетную и  космическую технику. Удивительно то, как он умел увлекать своими идеями и  тех, кто работал с ним, и тех, от кого зависело принятие решений. Он  часто посещал инженерные подразделения, цехи завода, создал Совет  главных конструкторов. Его сподвижниками становились руководители  смежных организаций. Его поддерживали в Академии наук и в Министерстве  обороны.


– Королев пришел в космос через ракетную  программу, которой он же и руководил. Начал с Р-1 – копии немецкой  «Фау-2», потом шаг за шагом пришел к Р-7 – первой космической ракете. И  после этого начал создавать гражданские космические корабли. У него не  возникло на этом этапе противоречий с военными?


– Думаю,  что нет. Можно судить по тому, что наземные испытания таких кораблей и  их подготовка к полетам проводились совместно гражданскими и военными  специалистами.


Королев нуждался в поддержке Минобороны. Он убеждал  военных в том, что многие решения, найденные для гражданских полетов,  могут находить применение и в боевой технике. Это были не пустые слова.  Почти одновременно с кораблем «Восток» создавался разведывательный  «Зенит». У них было много общего.


– Лебединая песня  советской космической отрасли – проект «Энергия» – «Буран», после него  ничего принципиально нового в кораблестроении сделано не было...

"  Много классных специалистов из программы «Аполлон» в новый проект  приглашены не были. Просто потому, что их квалификация не требовалась "
–  Да, проект «Энергия» – «Буран» был для нас громадным достижением.  Уникальны и корабль, и ракета. Один двигатель РД-170, созданный  коллективом Валентина Петровича Глушко, чего стоит! Через какие барьеры  он прошел! Многие авторитетные специалисты были уверены, что двигатель с  такими характеристиками сделать невозможно. Помню, директор завода по  производству двигателей пытался разубедить Глушко: дескать, то, чего он  хочет, сделать нельзя. Глушко ответил: «Это сделать можно, и вы это  сделаете». Большая группа академиков написала письмо в ЦК КПСС с  предложением прекратить работы. Глушко и тогда выстоял.


Любопытно,  что по поводу того, на базе каких двигателей следует строить большие  ракеты, у Королева и Глушко были разные точки зрения. Королев считал,  что более надежно будет, если установить на ракету много хорошо  зарекомендовавших себя двигателей малой тяги. Глушко ратовал за большие,  мощные двигатели. Его идея была в полной мере реализована в проекте  «Энергия» – «Буран». С тех пор прошло 30 лет, а американцы до сих пор  покупают у нас эти двигатели. Замечу, что проектом было предусмотрено  использование многоразовых боковых блоков ракеты «Энергия».


– А с какой целью все это делалось? Какие задачи стояли бы перед экипажами на орбите?


–  Напрямую я вам ответить не смогу. Открывались новые возможности для  космической техники: многоразовое использование, посадка космического  корабля на аэродром. Предполагалось, что рано или поздно это может  потребоваться. Американцы создали «Спейс шаттл», мы – «Энергию» –  «Буран».


Наш проект был выигрышнее. У американцев  ракетно-космический комплекс был спроектирован как единое целое. Без  самолета ракеты не существовало. У нас комплекс представлял собой  комбинацию универсальной ракеты и самолета. Ракета могла быть  использована для выведения на орбиту любых грузов, не только «Бурана».


–  Выходит, что ненужность новых качеств, о которых вы говорите, и стала  причиной сворачивания как американского, так и нашего челночных  проектов. Тогда непонятно другое. Сейчас наше космическое ведомство  пытается повторить путь, по которому прошло ваше поколение: создать  новый корабль, не отвечая на главный вопрос – для чего все это нужно,  какая конечная цель... Как тогда не было потребности в каких-то  мегаработах в космосе, так нет и сейчас.


– Ситуации  действительно в чем-то похожи. Сегодня и американцы, и китайцы, и мы –  все готовят полеты к Луне и верят, что ко времени готовности космических  аппаратов им найдется применение. По логике сначала должна быть  определена цель, потом изыскиваться средства. Но с космосом так не  получается. Слишком сложная техника, очень много времени тратится на ее  создание. Это и дает основание надеяться, что к моменту завершения работ  задачи появятся. Но ожидания не всегда оправдываются. Вспомним, что  число стартов «Аполлонов» к Луне пришлось сократить из-за того, что для  последнего полета не нашлось задач.


Здесь неясно, какой логики  лучше придерживаться. Если ждать появления задач и потом приступать к  созданию техники, результат может быть таким же. Задачи, которые  побудили открыть проект, могут оказаться ненужными ко времени готовности  к полету.


Надо иметь в виду, что делать паузы в разработке  космической техники очень опасно. Проекты требуют участия многих  специалистов с уникальными знаниями. За время паузы специалисты могут  либо уйти из отрасли, либо деквалифицироваться. Разрушится школа, а  восстановить ее очень сложно.


– Но пока компетентные  коллективы работают без видимых результатов. Они начинают что-то  создавать, потом бросают, начинают другое, меняют названия... Но ничего не  взлетает. Это не опасно?


– Роковую роль в судьбе  космической отрасли сыграли развал Советского Союза и переход к  капитализму. Был длительный переходной период с недостаточным  финансированием. За этот период люди, которые могли бы сохранить прежнюю  школу, ушли. К руководству стали приходить те, кто не имеет никакого  опыта в организации крупномасштабных творческих работ. И вот результат.  Нет настоящего лидера, нет уверенности в успехе, нет интереса. Конечно,  это опасно.


– Я не слышал, чтобы в США был сейчас лидер,  похожий на Королева. Но дела там явно идут успешнее. Значит, существуют  еще какие-то способы организации работ, приводящие к успеху даже в  космической отрасли.


– Конечно, существуют, раз мы видим  успехи. Я думаю, одна из основ – умелый подбор кадров и построение  оптимальной структуры организации работ. У американцев все начинается с  назначения директора проекта, который несет ответственность за  выполнение работ в определенные сроки согласно выделенному  финансированию. Он подбирает состав участников. При этом, конечно,  приглашает только тех, кто нужен в проекте. Со всеми подписываются  контракты, в них определена персональная ответственность. Желание  сотрудников сохранить работу будет для них мощным стимулом.


При  этой организации может получиться и так, что некоторые сотрудники  предприятия ни в один проект не попадут и потеряют работу. Но это уже  особенность капитализма.


Я был в США, когда заканчивались работы  по программе «Аполлон» и начинался «Спейс шаттл». Много высококлассных  специалистов, участвовавших в программе «Аполлон», в новый проект  приглашены не были. Просто потому, что их квалификация не требовалась.  Они были огорчены тем, что закончились предыдущие контракты, но  понимали, что это правило их жизни.


В нашей психологии еще много  от социализма. У нас к увольнениям относятся с большой осторожностью. Мы  видим, что многие работники да и руководители подолгу сохраняют свои  должности и зарплату, явно не выполняя того, что от них следовало бы  ожидать. Это снижает мотивацию работать и сказывается на результатах.


– Но это же снижает и социальную напряженность.


–  Да, но получается, что мы идем на локальные компромиссы между  социалистической и капиталистической системами, а за компромиссы  приходится платить. Если мы хотим соревноваться с США, нам надо и отбор  работников проводить так же строго, как это делается у них. Причем на  всех уровнях – от руководителей до рядовых исполнителей.


Здесь  самое трудное – подбирать руководителей высшего звена. Неясно, кто это  должен делать. Кто за это несет ответственность? Какой механизм отбора  должен функционировать? Очевидно, в этих вопросах дела у нас обстоят  неблагополучно. С другой стороны, как раз от таких руководителей в  первую очередь зависит жизнь страны.


– А может, ну их, космические исследования, раз они не вписываются в денежную идеологию нынешней России?


–  Нет, хоронить космические исследования нельзя. Это означало бы отказ от  новых знаний, причем тех, в которых люди очень заинтересованы: об  устройстве Вселенной, о возможности жизни вне Земли.


Сегодняшнее  торможение произошло отчасти из-за того, что в руководстве страны были  люди, для которых знания не так важны, как материальное обогащение, с  другой стороны – из-за того, что ряды творцов космической техники  понесли большие потери. Давайте надеяться на скорое восстановление  прежних темпов развития.


– Если бы к вам как бывшему  заместителю генерального конструктора пришли с вопросом, что нужно  сделать для возрождения в России космической отрасли, ваш ответ?


–  Это зависит от того, кто спрашивает. Если бы спросил тот, кто имеет  власть, я бы посоветовал – выберите несколько человек, увлеченных  космонавтикой, имеющих личный опыт разработок и способных стать  лидерами, и передайте им руководство отраслью и ведущими предприятиями. А  дальше поддерживайте их. Увидите, что дело начнет меняться в нужную  сторону.


– Какой может быть роль частных компаний в развитии космонавтики?


–  Для них участие в экспериментальных космических проектах связано с  высокой степенью риска. Здесь нет стабильного спроса, всегда требуются  передовые научно-технические разработки. Скорее всего компании будут  приходить в эту область не для того, чтобы заработать, а потому, что их  владельцам будет интересно содержание работы.


Очень показателен  пример американского предпринимателя Илона Маска. Среди широкого круга  своих интересов он особо выделил космическое направление. Сформировал  компанию, вложил для начала в нее сто миллионов долларов и организовал  работы так, что уже созданы частично многоразовая ракета и многоцелевой  космический корабль. Но это уникальный случай.


У нас тоже недавно  появилась компания, которая заявила, что будет делать многоразовые  космические системы. Но как сообщают СМИ, уставной капитал этой компании  – 400 тысяч рублей, это стоимость подержанной «Лады». Я не думаю, что с  таким капиталом можно создать что-то серьезное.


В общем, я бы не связывал напрямую развитие космоса с появлением новых частных компаний.


– А может быть, дела шли медленно потому, что нам новый корабль был не очень нужен?


–  Космическая техника должна развиваться. С новыми кораблями приходят  новые технологии, растет квалификация разработчиков. В создании кораблей  участвуют многие тысячи людей, все они имеют интересную работу. Это  очень хорошо. Надо только иметь в виду, что интерес у людей сохраняется,  пока они верят в достижение результата в разумно короткие сроки. У нас  это не получается.


С начала проектирования нового корабля прошло  уже десять лет. Теперь нам говорят, что для завершения работ, связанных с  осуществлением посадки на Луну, надо еще столько же. Это притом что  полвека назад похожая задача была решена американцами всего за восемь  лет. Новые корабли нужны, но на их создание нельзя тратить так много  времени.


– И нет надежды, что ситуацию кто-то может изменить?


–  Надежда, кажется, появилась. Сменилось правительство, и похоже, новый  премьер настроен прогрессивно. Посмотрим, какие будут изменения.


Хотя,  конечно, возможности правительства ограниченны. Мы пришли в мир  капитализма, где жизнью во многом руководит рынок. Правительство больше  не разрабатывает планов развития страны, оно следит за тем, чтобы не  нарушались правила рынка, и определяет соотношение между государственным  и частным секторами в экономике. Может быть, последняя функция и  принесет пользу космонавтике. Посмотрим.


Лично я не сторонник  капитализма. По-моему, этот мир не для нас. Там, где мы не были первыми  при входе, рынок (если не принимать защитных мер) станет увеличивать  наше отставание, поскольку основные доходы и средства для развития будут  уходить к лидерам.


Но мы ведь хотим, чтобы наши люди были не  только сыты, но и жили интересно. Чтобы они могли заниматься созданием  самолетов, персональных компьютеров, обрабатывающих центров,  медицинского оборудования независимо от состояния рынка. Нам надо  создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы появлялись  новые королевы, туполевы, курчатовы. Очень хотелось бы, чтобы новое  правительство нашло способ двигаться в этом направлении.

Справка «ВПК»
Алексей  Станиславович Елисеев родился 13 июля 1934 года в Калужской области.  Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Совершил три  космических полета, один выход в открытый космос.


Доктор  технических наук. После окончания МВТУ им. Баумана работал конструктором  космической техники, член отряда космонавтов с 1966 по 1985 год – из  первого набора ОКБ-1 (РКК «Энергия»). Работал руководителем полетов,  заместителем главного конструктора.


В июле 1965-го прошел  медицинское обследование в ИМБП как участник первого набора космонавтов в  отряд ОКБ-1 и был одним из 12 инженеров, прошедших все этапы отбора.  Первый полет совершил с 15 по 17 января 1969 года в качестве  бортинженера. Тогда была выполнена первая в мире стыковка двух  пилотируемых кораблей, экипаж осуществил переход из одного КК в другой  через открытый космос. Второй полет, с 13 по 18 октября 1969 года, – в  качестве бортинженера КК «Союз-8» по программе группового полета трех  кораблей. Третий полет, с 23 по 25 апреля 1971 года, – в качестве  бортинженера КК «Союз-10», когда была выполнена первая в мире стыковка  корабля с орбитальной станцией («Салют»).


Депутат Верховного  Совета СССР 11-го созыва. Делегат XXIV–XXVII съездов КПСС. Народный  депутат СССР (1989–1992). С 10 января 1991 года был руководителем  депутатской группы Верховного Совета СССР по связям с региональными  межпарламентскими организациями Европы.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

thunder26

ЦитироватьZOOR написал:
 
Цитироватьthunder26 написал:
Нет. Под 14С48 все новые.

А, Вы про двухзоновый? Хорошую тему для работ подбросило МО, выбрав ДМ (которого еще пару лет назад официально в составе КРК не было).
Как бы ни РБ, ни ГО в составе КРК быть не может.
PS Все же кое где ГО 14С17хх на А5 пока имеется.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

АниКей

#7604
Цитироватьtass.ru              Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"


Роскосмос  планирует в 2020 году внести на рассмотрение в правительство Единую  космическую программу. Она будет включать развитие системы ГЛОНАСС,  работы по инфраструктуре космодромов, создание группировки "Сфера" и  другие проекты. В качестве отдельной подпрограммы будет представлен  эскизный проект сверхтяжелой ракеты, который включает лунную программу.В интервью ТАСС гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин  рассказал, как идут работы по созданию корабля и ракеты для полета к  Луне. Также глава госкорпорации сообщил о предложении NASA по участию РФ в проекте окололунной станции и возможных изменениях требований набора в отряд космонавтов.





— Как вы оцениваете работу Роскосмоса в 2019 году?


— В целом я доволен результатами прошлого года. И дело не только в  том, что он впервые за долгие годы прошел без аварий, от которых не  смогли уберечься наши американские, европейские и китайские партнеры.  Именно в 2019 году мы приняли судьбоносные решения по переходу на новую  ракетно-космическую технику, разработали актуализированные документы  развития отрасли на ближайшие десять лет, сдвинули с мертвой точки наш  космический долгострой, вошли в необходимый темп стройки на Восточном,  поправили финансовые дела ключевых предприятий, заложили основу для  стабильной контрактной работы, от которой зависит дисциплина и ритм  деятельности промышленности.

2020 год — во многом будет переломным. Он покажет,  способна ли космическая отрасль преодолеть хронические проблемы, которые  она переживала последние 30 лет— Какие работы сейчас ведутся с кораблем "Орел", на котором в будущем планируется отправка космонавтов к Луне?


— Сейчас идет этап подготовки производства космического корабля, то  есть выпуск необходимой технической документации, освоение новых станков  и их размещение в корпусах корпорации "Энергия". Уже кое-какие элементы  корабля созданы — днище, отдельные силовые конструкции. Мне их уже  показали, они существуют. Еще отрабатывается "авионика", эргономика  приборов, манипуляторов, компьютеры, а также то, что будет внутри  корабля.


— Идет ли разработка системы аварийного спасения корабля "Орел", если учесть, что он будет запускаться с космодрома Восточный?


— На корабле "Орел" будет совершенно новая система аварийного  спасения. В отличие от действующей системы на пилотируемых кораблях  серии "Союз" новая система — двухступенчатая и более интеллектуальная.  Она дает больше возможностей в маневрировании кораблем и позволяет  осуществлять спасение более управляемо. Одну из этих ступеней  разрабатывает АО "Корпорация "Московский институт теплотехники".


— Какие принципы работы у новой системы?


— Система спасения состоит из нескольких элементов. Первый элемент —  ракетный блок аварийного спасения (РБАС), именно он должен увести  корабль в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе, на  втором этапе спасения будет работать вторая ступень. На заключительном  этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на  собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную  орбиту.


— "Орел" планируется использовать в лунной программе. Она уже внесена в правительство?

— С учетом того, что полеты к Луне определены государственной  политикой в качестве одного из приоритетов, "Орел" разрабатывается как  космический корабль, который может использоваться как при полетах на  околоземные орбиты, так и в экспедициях к Луне.Кроме того, лунная программа будет неотъемлемой частью документации,  которую будем защищать в правительстве по ракете сверхтяжелого класса  (СТК). На сегодняшний день мы имеем принятое в декабре решение  расширенного научно-технического совета Роскосмоса по эскизному проекту  ракеты СТК, он одобрен. Есть несколько десятков замечаний, но они имеют  рабочий характер и будут доработаны в процессе создания технического  облика корабля и ракеты.


— В какой срок лунная программа будет внесена?


— 2020 год. Мы должны внести программу СТК в виде подпрограммы  Государственной программы космической деятельности России, куда будут  включены все элементы нашей работы (и ГЛОНАСС, и работы по  инфраструктуре космодромов, и создание группировки "Сфера"). Общая  Госпрограмма космической деятельности должна быть подготовлена и принята  в течение 2020 года, чтобы с 2021 года началась реализация ее  мероприятий на 10-летний период. Программа будет содержать описание  проектов, сроки, финансирование и многое другое.

— Ранее вы сообщали, что прообразом окололунной станции могут стать научно-энергетический и узловой модули.— Лунные модули, безусловно, будут создаваться в том числе на базе  технологий, которые были реализованы в НЭМ (научно-энергетический  модуль) и узловом модуле. Разработка лунной станции будет базироваться  на опыте, полученном при строительстве и эксплуатации станций "Мир" и  МКС.


— На каких ракетах этот модуль можно запускать к Луне?


— К Луне различные модули можно запустить различными носителями. Для  некоторых модулей будет достаточно ракет-носителей тяжелого класса, а  для некоторых потребуется выведение ракетами сверхтяжелого класса.


— Поступал ли в Роскосмос меморандум NASA о сотрудничестве по окололунной базе? Ведутся ли сейчас переговоры по этому вопросу?


— В мой адрес поступил меморандум и письмо от главы NASA господина  Бранденстайна. Такой же меморандум, как мы понимаем, направлен и всем  остальным партнерам по МКС — европейцам, канадцам, японцам и др. В нем  американская сторона излагает сам проект и возможности для  взаимодействия. Пока у нас окончательного решения нет.

 
  Специалисты считают, что для реализации амбициозной российской лунной  программы, которая включает высадку космонавта на поверхность  естественного спутника Земли, необходима промежуточная станция, ей  должна стать орбитальная окололунная станция. Можно спорить о ее орбите,  конфигурации, но в целом это просто необходимо и для американцев, и для  европейцев, и для кого хотите.


Думаю, создавать самостоятельно российскую окололунную станцию в  условиях нынешнего ограничения по финансированию космических программ  достаточно сложно. Если же для нашей программы это будет целесообразно,  будем входить в международную кооперацию. Если мы туда войдем со своим  рабочим модулем, выполняющим функцию причала, тогда будет о чем  говорить.

 
Кроме того, у России развернуты работы по ракете  сверхтяжелого класса, лунному кораблю. Это альтернатива американской  транспортной системе, которая крайне необходима для обеспечения  безопасности экипажей, работающих в дальнем космосе

  — NASA предлагало в меморандуме место для российского космонавта в корабле "Орион" во время полетов к Луне?


— Мы не исключаем перекрестные полеты, но пока не идет речь о полетах  на "Орле" и "Орионе" в дальних экспедициях, для начала надо наработать  опыт на кораблях в ближнем космосе. Поэтому пока говорим о возможных  перекрестных полетах экипажей к МКС на наших надежно летающих кораблях  "Союз МС" и на кораблях "Боинга" и "Спейс Икс", когда они будут готовы и  сертифицированы. Такие полеты нужны для увеличения надежности программы  МКС.


— Есть понимание, когда наши космонавты могут начать летать к МКС на американских кораблях?

 
  — В настоящее время мы ведем переговоры с NASA о предстоящих полетах  наших космонавтов на американских кораблях. Но разрешим мы эти полеты  только тогда, когда убедимся в абсолютной надежности и безопасности  американской техники. Подходы к тому, что касается тестирования и  квалификации кораблей для пилотируемых полетов, у нас близкие, но не  одинаковые. Мы считаем, что должен быть безукоризненный полет корабля в  безэкипажном варианте и только после этого можно принимать решение об  отправке экипажа.


Мы не знаем, пойдут ли наши американские коллеги по пути сокращения  количества испытаний, чтобы ускорить приемку этих кораблей, или же они  будут действовать более рационально, придерживаясь строгих критериев  безопасности. В любом случае, мы не дадим наших космонавтов в их  экипажи, пока не убедимся в том, что корабли действительно  квалифицированы.


— Европейцы будут летать на "Союзах", пока американские корабли не готовы?


— До сих пор европейцы летали по квоте NASA. В августе мы  инициировали переговоры с руководителем ЕКА Яном Вернером. Они хотят  выйти на прямые договоренности с Роскосмосом о полетах своих  астронавтов. Мы не возражаем.


— А они вышли уже?


— Нет еще, но выйдут. Переговоры запланированы на март.


— Если венгерский космонавт полетит, это будет американская или европейская квота?


— Он полетит по двустороннему соглашению.


— Когда американцы доведут до ума свои корабли, мы будем  заполнять места не только нашими космонавтами, но и представителями  других стран по двусторонним соглашениям с конкретными государствами?

 
  — Мы готовы в случае поступления коммерческих предложений заказывать  дополнительные корабли, помимо бюджетных, и на них уже реализовывать  проекты, например, по линии Space Adventures для туристов. Но нельзя ни в  коем случае делать так, чтобы наши космонавты годами ждали, когда они  могут полететь, а мы, распахнув объятия, бежали в сторону иностранных  партнеров. Российский сегмент требует поддержки специалистов, мы его  просто не можем оголить, поэтому тут должен быть разумный баланс.


С другой стороны, следует поддерживать роль Роскосмоса как проводника  других стран, которые рвутся в космос и могут стать нашими  долгосрочными партнерами. Например, Венгрия хочет отправить своего  космонавта на МКС не в туристический полет, а для участия в настоящей  работе. В таком случае речь пойдет о профессиональном полете в космос по  научно-исследовательской программе. Мы сейчас с ними говорим не только о  полете, но и о других направлениях сотрудничества в космосе, то есть  это будет комплексное соглашение.


— С какими еще странами идут такие переговоры?


— Есть желающие, безусловно. Венгрия — да, Турция, я думаю, — да. Я  слышал, что египтяне с большим интересом к этому относятся. Потом  желающих будет больше. Чем надежнее будут российские корабли на фоне  новых американских, тем больше у нас будет шансов сочетать баланс  полетов наших космонавтов и приглашения партнеров.


— Сколько планируется космических запусков на 2020 год?


— План пусков зависит от готовности космических аппаратов, а также от  оперативной необходимости восполнения орбитальных группировок. Он  гибок. В 2020 году Россия планирует обеспечить больше пусков ракет  космического назначения, чем в 2019 году. Пуски будут производиться с  космодромов Байконур, Восточный, ГКЦ и Плесецк.


— Когда состоится запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) "Наука"?


— В ноябре запустить модуль вряд ли получится. Если он прибудет на  Байконур в марте, минимум семь месяцев потребуется для электроиспытаний.  Я думаю, что запуск будет в конце 2020 — начале 2021 года.


— С чем связана задержка?


— У специалистов Центра им. М.В. Хруничева  и у военной приемки есть ряд технических замечаний. Они устраняются.  Здесь нужно понимать, что это копия модуля, который в 1998 году был  направлен на МКС. Оборудование давно морально устарело. Пришлось менять  клапаны двигателей, приборы и многое другое. Была фактически проведена  реновация.

 
Прежде чем отправить на Байконур, нужно завершить все те  мероприятия, которые надо делать исключительно в заводских условиях. На  месяц позже или на месяц раньше — это уже не имеет никакого значения.  Главное, что машина полетит, я надеюсь на это

  — Отдельные эксперты и источники говорят, что МЛМ в таком  плохом состоянии, что человек, который примет решение о его запуске,  подпишет себе смертный приговор.


— Человек, который примет решение о списании готовой машины, тоже  подпишет себе "смертный приговор". Поэтому любой человек, который  подпишет решение об отставке МЛМ от старта или о старте МЛМ, возьмет на  себя большую личную ответственность. На этот риск мы готовы идти, и на  него пойдет новая команда Роскосмоса, потому что мы больше не можем  терпеть долгострои. А ответственность у нас и так очень большая, мы ее  осознаем.


— В июне 2019 года стартовал новый набор в отряд космонавтов и  планировалось привлечь к более активному участию девушек. Насколько  удается их привлечь?


— Мы очень ждем девушек для набора в отряд космонавтов и очень  рассчитываем на их интерес к этой профессии. Им совсем не нужно быть  супергероями, они должны быть просто очень хорошими специалистами в тех  сферах, которые нужны для работы в космосе, — врачами, пилотами,  инженерами, биологами, астрономами. В перспективе они станут  космонавтами — специалистами по бортовой аппаратуре космических кораблей  и орбитальных станций, а также по тем функциям, которые необходимы для  поддержания жизнедеятельности космических экипажей.

 
  Сегодня мы уже ведем с руководством Центра подготовки космонавтов  переговоры на тему — можно ли с учетом новой технологии работы экипажа  (более современные корабли, большее количество автоматики, которая  помогает человеку, замещает его) снять в пределах разумного некоторые  требования к кандидатам. В противном случае нам еще долго придется  отбирать в отряд суперменов.


Кроме того, я сформулировал поручение искать кандидатов в космонавты  среди работников отрасли: профессиональной молодежи, конструкторов,  инженеров и так далее. По предприятиям просто поедут соответствующие  комиссии, которые на самих предприятиях будут проводить отбор. Не каждый  молодой человек может позволить себе приехать в Москву с отдаленного  предприятия, например, на Дальнем Востоке. Поэтому мы будем делать  выездные сессии комиссии на местах.


— А Анна Кикина полетит в космос?


— Она стоит в плане. Мне сложно сказать, на какой год. Будет  предложение от ЦПК, соответствующая комиссия Роскосмоса будет  рассматривать. Ближайшая комиссия должна собраться после начала  переговоров с американцами. Пока мы утвердили на 2020–2021 годы экипажи,  но там, безусловно, будет какое-то движение, потому что нам придется  пойти навстречу американцам, иначе пострадает станция. Переговоры  закончатся, комиссия будет рассматривать этот вопрос.


— Не планируется ли сокращение линейки ракет-носителей в России?

 
  — Линейка уже сокращена за счет вывода устаревших ракет, а также  ракет, которые были технологически связаны с бывшими украинскими  партнерами. На настоящий момент планируется повысить уровень унификации  ракет-носителей. Основные ракетные модули будут производиться в двух  диаметрах — 4,1 м и 2,9 м. На них будут использованы родственные  двигатели РД-191, РД-180 и РД-171. Универсальные разгонные блоки будут  применяться для всех семейств ракет-носителей. Например, КВТК будет  применяться и на "Ангаре-А5В", и на ракете сверхтяжелого класса.


Что касается количества ракет, они все созданы под конкретные  нагрузки. "Ангара-1.2" — это 3,7 тонны на низкую околоземную орбиту,  "Союз-2.1 а,б" — 7–8 тонн (в перспективе эта ракета будет заменена на  "Союз-6", ракету-носитель нового поколения, и грузоподъемность  поднимется до 9 тонн), "Союз-5" — 17,5 тонны, "Ангара-А5М" — 27 тонн,  "Ангара-А5В" — 37 тонн, дальше СТК — 103 тонны, СТК второго этапа — 140  тонн. То есть я не вижу ни одного пересекающегося элемента.

 
Пока нет новой ракеты в сверхлегком классе. Но нагрузку  массой в сотни килограммов или даже 1,5 тонны можно выводить с помощью  твердотопливных и жидкостных конверсионных ракет, снимаемых с  вооружения. Также большой интерес к этому классу ракет демонстрируют  частные разработчики — такие партнерства для нас привлекательные и  многообещающие

  — Будет ли Роскосмос создавать ракету для "Морского старта"?


— Мы готовы создать для S7 Space средство выведения вместо "Зенита".  Условно ракета будет называться "Союз-7" — морская модификация РН  "Союз-5", с меньшей заправкой. Несмотря на меньший объем заправки,  "Союз-7" сможет выводить на орбиту почти столько же полезной нагрузки за  счет расположения космодрома в южных широтах.

 
  Если "Союз-5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту около 17  тонн полезной нагрузки с космодрома Байконур, то в морском варианте с  тем же самым двигателем, но с меньшей заправкой с морской платформы она  будет выводить почти столько же. Это "облегченная" версия "Союза-5" под  названием "Союз-7" — интересное название для компании, которая  называется S7.


— Когда планируется начать реализацию программы "Сфера"? В каком состоянии все находится?


— Мы планируем завершить разработку программы "Сфера" и включить ее в  Единую госпрограмму космической деятельности России, где будут  определены этапы развертывания орбитальных группировок. С 2023 года мы  начнем запускать космические аппараты, созданные в рамках программы. На  сегодняшний день программа "Сфера" согласована с большинством  заинтересованных министерств и ведомств. Дальнейшие работы будут  продолжены в соответствии с принятыми президентом Российской Федерации  решениями.


— Где будут производиться спутники?


— АО "Корпорация "ВНИИЭМ", "Информационные спутниковые системы" имени  академика М.Ф. Решетнева способны производить космические аппараты,  которые могли бы составить основу этой группировки. Также есть  договоренность с компанией "Газпром космические системы" и их новым  заводом, мы с ними в постоянном контакте, планируем участие в капитале  этого предприятия.


Предприятия Роскосмоса до сих пор выпускали серийно лишь небольшие  партии аппаратов больших орбитальных группировок: "Гонец", ГЛОНАСС. 

 
Вся наша работа — штучные, уникальные изделия в рамках  отдельных ОКР. То есть понятие "серия" для российского спутникостроения —  это terra incognita. Нам очень интересна работа, которую ведет OneWeb,  наши специалисты были на этих предприятиях, и мы планируем развитие  сотрудничества

  — Финансирование "Сферы" должно вестись за счет средств частных инвесторов?


— Финансирование должно быть начато бюджетом. Программа "Сфера"  включает много проектов, в том числе те, которые мы давно хотели  реализовать. Понятно, что эта волна создания новых аппаратов, конечно,  должна привлечь и частных инвесторов, мы на это рассчитываем. Главное  новшество "Сферы" — подход к созданию аппаратов и группировок самых  передовых стандартов "от рынка", под требования конечных пользователей и  операторов сервисов и услуг, в том числе тех, кто находится за  периметром госкорпорации. Это сегодняшние реалии стоящих перед нами  бизнес-задач.


— Сколько на начальном этапе планируется в "Сферу" вложить?


— Будет ясно, когда программа будет утверждена. На первом этапе мы  должны начать с разработки перспективных технологий. Это порядка 10 млрд  рублей. "Сфера" — это вызов для российского спутникостроения. Уверен,  работа над этим проектом поможет нам выйти на серийное производство  космических аппаратов на основе выбранных оптимальных платформ. Это не  только обеспечит российский космос новыми уникальными возможностями в  интересах науки, экономики и обороны, но и сделает наше спутникостроение  рентабельным и высококонкурентным.

   Беседовали Екатерина Москвич и Дмитрий Решетников




 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей написал:
Lenta.ru
 «Роскосмос» выбрал место для подготовки к высадке на Луну

 «Роскосмос» выбрал место для подготовки экипажей к высадке на Луну

 «Роскосмос» выбрал место для подготовки российских астронавтов к лунным полетам
Государственная корпорация «Роскосмос»  выбрала место для размещения филиала Центра подготовки космонавтов на  космодроме Восточный для подготовки экипажей к полетам на Луну.
Осталась малость - к этому месту приделать всю остальную лунную программу. :( 

-Как продвигается российская программа высадки чееловека на Луну?
-Отлично! Уже выбрано место где будем готовить космонавтов! 
-Это какойто центр подготовки или НИИ? 
-Нееет! Это пустое место в тайге! 

Итак важнейший шаг к высадке россиянина на Луну сделан - свободное место в тайге найдено. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Мне интересно: каким уровнем интеллекта должны обладать пропагандоны из Роскосмоса чтобы рожать такие "новости"? По моему тут не нулевой интеллект а сильно отрицательный. :( 
 Не подскажете - есть видео где бы Устименко говорил какойто связный текст? Хочу попробовать по речи оценить уровень интеллекта...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАниКей написал:
Роскосмос  планирует в 2020 году внести на рассмотрение в правительство Единую  космическую программу. Она будет включать развитие системы ГЛОНАСС,  работы по инфраструктуре космодромов, создание группировки "Сфера" и  другие проекты. В качестве отдельной подпрограммы будет представлен  эскизный проект сверхтяжелой ракеты, который включает лунную программу.
О, боже... :( 
В другой теме я объяснял хохлам что такая страна как Украина не может иметь свою космическую программу. И у меня всё больше крепнет ощущение что такая страна как эта - тоже. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРогозин сказал:
Именно в 2019 году мы приняли судьбоносные решения по переходу на новую  ракетно-космическую технику,
Вот уж действительно судьбоносные. :( 
ЦитироватьРогозин сказал:
2020 год — во многом будет переломным.
Боюсь что он действительно окажется таковым. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРогозин сказал:
Кроме того, лунная программа будет неотъемлемой частью документации,
:) :) :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРогозин сказал:
— В какой срок лунная программа будет внесена?
— 2020 год. Мы должны внести программу СТК в виде подпрограммы  Государственной программы космической деятельности России, куда будут  включены все элементы нашей работы (и ГЛОНАСС, и работы по  инфраструктуре космодромов, и создание группировки "Сфера"). Общая  Госпрограмма космической деятельности должна быть подготовлена и принята  в течение 2020 года, чтобы с 2021 года началась реализация ее  мероприятий на 10-летний период. Программа будет содержать описание  проектов, сроки, финансирование и многое другое.
Ясно одно: пилотируемой лунной программы нет и не будет. Полёт к Луне лишь называется в качестве одной из задач создаваемой ракеты СТК. 
Хотя бы это уже неплохо. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

#7611
ЦитироватьАниКей написал:
— Система спасения состоит из нескольких элементов. Первый элемент —  ракетный блок аварийного спасения (РБАС), именно он должен увести  корабль в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе, на  втором этапе спасения будет работать вторая ступень. На заключительном  этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на  собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную  орбиту.
Это как?Встроят РБ?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Журналисты издеваются:
Цитировать— Сколько планируется космических запусков на 2020 год?
Но Рогозин не поддаётся:
Цитировать— План пусков зависит от готовности космических аппаратов, а также от  оперативной необходимости восполнения орбитальных группировок. Он  гибок. 
:) :) :) 

Но не удерживается:
Цитировать—  В 2020 году Россия планирует обеспечить больше пусков ракет  космического назначения, чем в 2019 году.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
ЦитироватьАниКей написал:
— Система спасения состоит из нескольких элементов. Первый элемент —  ракетный блок аварийного спасения (РБАС), именно он должен увести  корабль в случае развития нештатной ситуации на стартовом комплексе, на  втором этапе спасения будет работать вторая ступень. На заключительном  этапе выведения система будет иметь достаточно энергетики, чтобы на  собственных двигателях, без ракеты, поднять корабль на безопасную  орбиту.
Это как?Встроят РБ?
Двигатель САС двухступенчатый, на конечном этапе - довыведение собственным двигателем. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Как у Старлайнера. Главное время не перепутать.

Старый

ЦитироватьЧебурашка написал:
Как у Старлайнера. Главное время не перепутать.
Главное - страны не перепутать. Эту страну с той страной. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Следующий шаг - вообще отказать от тянущей твёрдотопливной САС.
Она тонн 5 весит.

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьРогозин сказал:
Кроме того,  лунная программа будет  неотъемлемой  частью документации ,
:)  
Документация без лунной программы - это все равно, что банда без золотого запасу.
im

АниКей

Цитироватьridus.ru              В ЦПК отреагировали на сообщения о снижении требований к космонавтам
                                                   Пресс-секретарь российского Центра подготовки  космонавтов имени Ю. А. Гагарина Дмитрий Жуков прокомментировал «Ридусу»  сообщения СМИ о планах ЦПК и Роскосмоса снизить требования к кандидатам  в отряд космонавтов.

                                             
ЦитироватьУ нас требования, которые предъявлялись, которые расположены у нас на сайте, актуальны, — заявил Жуков.
Опрошенные «Ридусом» российские космонавты дали  понять, что не в курсе переговоров о «снижении планки». Ведущий  специалист отряда Сергей Волков, впрочем, предположил, что изменения  в требованиях никак не скажутся на работе покорителей космоса.

                                                                                            Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин  рассказал, что госкорпорация и ЦПК ведут переговоры о том, чтобы сделать  требования к будущим космонавтам менее строгими. По данным  газеты «Известия», это объясняется активным применением автоматики в космических полетах, частично заменяющей человеческий труд и позволяющей снять часть требований «в пределах разумного».

                                                                                            Сейчас отряд космонавтов проводит третий  открытый отбор кандидатов — к июню 2020 года планируется отобрать  четырех человек. По словам Дмитрия Рогозина, в этот раз большое внимание  уделяется отбору девушек. 

                                                                                            Хотя в космической отрасли идут разговоры  о «снижении планки» для космонавтов, требования к весу участников  космических полетов могут стать строже с началом эксплуатации нового корабля «Орел».  Его ограничения по полезной нагрузке требуют, чтобы вес человека  на борту составлял не больше 70 килограммов, а с экипировкой — не более  80

.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!