Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
в Ульчском районе уже активизировались браконьеры., а в Амурском лимане начали забивать сваи под заездки, которые использовать нельзя. Именно для проверки таких сообщений будут использовать показания со спутника.
Вызванный на допрос спутник даст следованию показания где активизировались браконьеры, где забили сваи, где забили на законы...

Ну вообще-то ЕМНИП Роскосмос внес в Госдуру проект закона, где спутниковые снимки должны приниматься как доказательства.

О судьбе проекта не помню - но направление ИМХО правильное.

ЗЫ Пенкакс в своих фотиках имеет функцию вшития в ЭХИФ координат и времени ЖПС снимка, которые принимаются в забугорных судах. ИМХО очень полезная функция (при оформлении ДТП, например.)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
в Ульчском районе уже активизировались браконьеры., а в Амурском лимане начали забивать сваи под заездки, которые использовать нельзя. Именно для проверки таких сообщений будут использовать показания со спутника.
Вызванный на допрос спутник даст следователю показания где активизировались браконьеры, где забили сваи, где забили на законы...
Ну вообще-то ЕМНИП Роскосмос внес в Госдуру проект закона, где спутниковые снимки должны приниматься как доказательства.
Мне понравилось что использовано слово не "данные", "информация", а "показания". Спутник даёт не данные, информацию, а даёт показания. :) Обычно у нас дают показания только следователю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#4382
А данные ДЗЗ с Венесуэльских спутников обсуждали?
Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/26517/
04.07.2019 11:11

Мониторинг ЧС в России с помощью данных ДЗЗ

Оператор российских космических средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) Госкорпорации «Роскосмос» (НЦ ОМЗ «Российские космические системы») продолжает осуществление оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации посредством российской орбитальной группировки.

Роскосмос передал МЧС России данные ДЗЗ в объеме более 1,2 млн. кв. км.  В период с 27 июня по 4 июля 2019 года НЦ ОМЗ осуществлял мониторинг следующих ЧС и событий на территории Российской Федерации: 
...

В целях мониторинга наводнения в Иркутской области по запросу МЧС России была активирована Международная Хартия по космосу и крупным катастрофам, пострадавшие в результате наводнения районы будут сниматься силами иностранной орбитальной группировки космических аппаратов (КА) ДЗЗ участников Хартии, в том числе радиолокационной аппаратурой.

В интересах мониторинга пострадавшей территории запрошены данные ДЗЗ с КА космических агентств России, Венесуэлы, Франции, Канады, Германии, Японии, Кореи, Бразилии, Индии, Великобритании, ОАЭ, США, Европейского космического агентства, Европейского агентства по метеорологическим спутникам и организации Planet.

Съёмка региона, пострадавшего от паводка, осуществляется несколько раз в сутки силами российской ОГ КА ДЗЗ, а также иностранными КА ДЗЗ Хартии, полученные снимки передаются в министерство. В настоящее время в процессе задействовано 19 космических аппаратов ДЗЗ: Pleaides 1A и 1B, Geoeye-1, Landsat 8, WorldView-2 и 3, UK-DMC2, TerraSAR-X, Radarsat-2, WorldView-2, FY-3, SPOT-6, «Ресурс-П» №1 и «Канопус-В» №1-6. Кроме того, данные ДЗЗ с ряда прочих иностранных КА ДЗЗ находятся в процессе скачивания или будут предоставлены в ближайшее время согласно планам съемок участников Хартии.

Госкорпорация «Роскосмос» и НЦ ОМЗ поддерживают оперативное взаимодействие с МЧС России в целях своевременного реагирования на возникновение паводковой и пожароопасной ситуации и осуществления космического мониторинга пострадавших территорий. 

Цитироватьhttps://www.interfax.ru/russia/667871
Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Международная Хартия по космосу и крупным катастрофам поможет в мониторинге ситуации с наводнением в Иркутской области, сообщает Роскосмос.
Спойлер
По запросу МЧС Роскосмос активировал возможности Хартии, теперь пострадавшие в результате наводнения районы будут сниматься иностранной орбитальной группировкой космических аппаратов дистанционного зондирования Земли стран-участниц Хартии, в том числе радиолокационной аппаратурой.

Уже запрошены данные со спутников космических агентств России, Венесуэлы, Франции, Канады, Германии, Японии, Кореи, Бразилии, Индии, Великобритании, ОАЭ, США, Европейского космического агентства, Европейского агентства по метеорологическим спутникам и организации Planet. В процессе задействованы 19 космических аппаратов: Pleaides 1A и 1B, Geoeye-1, Landsat 8, WorldView-2 и 3, UK-DMC2, TerraSAR-X, Radarsat-2, WorldView-2, FY-3, SPOT-6, "Ресурс-П" №1 и "Канопус-В" №1-6. Кроме того, данные с других иностранных аппаратов пока скачиваются или будут предоставлены в ближайшее время.

Пострадавший район снимается несколько раз в сутки. Полученные снимки передаются в МЧС.

Роскосмос уже передал МЧС России данные съемок в объеме более 1,2 млн. кв. км. С 27 июня по 4 июля Научный центр оперативного мониторинга Земли следил в том числе за наводнениями в Иркутской области и Красноярском крае, подтоплениями в Крыму и Амурской области, паводковой обстановкой в Омской области, а также за пожарами в других регионах страны.
[свернуть]
И ведь в Международная Хартия по космосу и крупным катастрофам кажется входят и Китай и Индия и Бразилия - ну из БРИК.
А вот Венесуэла кажется не входит

Цитироватьhttps://disasterscharter.org/web/guest/home

Latest Charter Activations
27 JUNE 2019

Flood in Russia  https://disasterscharter.org/web/guest/activations/-/article/flood-large-in-russian-federation-activation-611-

  https://cgt.disasterscharter.org/en/611
- с картинками

Список и статус красивый:
Цитироватьhttp://www.ntsomz.ru/zakaz/data
В настоящее время на орбите функционируют следующие КА:

«Ресурс-П» №1 запущен 25.06.2013
«Ресурс-П» №2 запущен 26.12.2014
«Ресурс-П» №3 запущен 13.03.2016
«Канопус-В» №1 запущен 22.07.2012
«Метеор-М» №2 запущен 08.07.2014
«Ресурс-ДК» запущен 15.06.2006 (только архивная информация)
«Метеор-М» №1 запущен 17.09.2009 (только архивная информация)
«Электро-Л» №1 запущен 20.01.2011 (только архивная информация)
«Электро-Л» №2 запущен 11.12.2015

АниКей

ЦитироватьУтвержден новый состав Правления Роскосмосбанка
    В соответствии с решением Совета директоров Роскосмосбанка (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») 28 июня 2019 года утвержден новый состав Правления банка.
    В него вошли: 
 
    [/li]
  •       Баранов Олег Геннадьевич, Председатель Правления, Президент. 
  •       Литвинцева Наталья Александровна, Главный бухгалтер 
  •       Кузнецов Андрей Александрович, заместитель Президента. 
  •       Коваль Игорь Сергеевич, директор дирекции по информационным технологиям. 
  •       Третьяков Андрей Александрович, директор дирекции по работе с розничными клиентами.
   Новый состав Правления дополнен тремя руководителями банка. В Правление впервые вошли Кузнецов Андрей Александрович, руководящий клиентской работой и кредитованием, Коваль Игорь Сергеевич, отвечающий за развитие информационных технологий, Третьяков Андрей Александрович, курирующий розничный бизнес, сеть отделений и маркетинг. 
    Включение в Правление руководителей бизнес- и инфраструктурных направлений отражает намерение развивать Роскосмосбанк, как универсальный финансовый институт, оказывающий качественные услуги как компаниям ракетно-космической отрасли и их работникам, так и рыночным клиентам. 
    Роскосмосбанк (ранее — ФОНДСЕРВИСБАНК) 12 апреля 2019 года был переименован в рамках реализации стратегии развития банка, направленной на приоритетное обслуживание предприятий аэрокосмической отрасли и их работников.

https://www.roscosmos.ru/26520/
https://roscosmos-bank.ru/press_center/news/2019/July/784
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСовет директоров АО «РОСКОСМОСБАНК»                                                                                [/li][li]Рогозин Дмитрий Олегович                                                                                                                                                                                                                                                                                   [/li][li]Ельфимова Татьяна Леонидовна [/li][li]Акаев Владимир Мовлидович[/li][li]Баранов Олег Геннадьевич [/li][li]Беленов Дмитрий Владимирович [/li][li]Овчинников Максим Александрович [/li][li]Харченко Иван Николаевич
 Правление АО «РОСКОСМОСБАНК»             
Председатель Правления:
 Члены Правления:
    Руководство
Руководство текущей деятельностью АО «РОСКОСМОСБАНК» осуществляется коллегиальным исполнительным органом Банка — Правлением и Единоличным исполнительным органом Банка — Президентом — Председателем Правления. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров.
 
 
Байконур
Мирный
Москва
Офисы в Ростове-на-Дону
 
 
 Президент, Председатель Правления, член Совета директоров Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Баранов Олег Геннадьевич
 
 
 Заместитель Президента, член Правления Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Кузнецов Андрей Александрович
 
 
 Член Правления Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Коваль Игорь Сергеевич
 
 
 Член Правления Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Третьяков Андрей Александрович
 
 
 Главный бухгалтер, член Правления Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Литвинцева Наталья Александровна
 
 
 Заместитель Главного бухгалтера Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Стронская Светлана Владиславовна
 
 Заместитель Главного бухгалтера Акционерного общества «РОСКОСМОСБАНК»
Карнаухова Наталья Валерьевна
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Заседание Совбеза России в Приамурье посвятили нацбезопасности, антитеррору и лесным пожарам в ДФО

Цитировать...
Также на совещании Совбеза обсудили антитеррористическую защищенность объектов и территорий в регионах Дальневосточного федерального округа. Проанализировали состояние антитеррористической защищенности и вероятные террористические риски и угрозы. Внимание обратили на то, что собственники предприятий и организаций должны усилить конторль за выполнение требований безопасности. Кроме того, важно повышать квалификацию сотрудников охранных служб, обеспечивающих антитеррористическую защищенность объектов, рассказали в пресс-службе амурского правительства.

Помимо этого, во время рабочего визита в Приамурье Николай Патрушев посетил космодром Восточный.

С вице-премьером России Юрием Борисовым и генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным вопросы эксплуатации космодрома.

Секретарь Совбеза заслушал доклад заместителя гендиректора Роскосмоса Сергея Демина о мерах, которые принимаются для обеспечения антитеррористической защищенности объектов космодрома. Патрушева ознакомили с элементами комплексной системы безопасности....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#4387
Кто за 45 переживал?
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/6634814

5 ИЮЛ, 15:50

...Об этом сообщил журналистам в пятницу глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин после успешного пуска ракеты "Союз-2.1б" со спутником "Метеор-М" и 32 мини-спутниками.

"Мы в этом месяце должны провести такое количество пусков, которое мы провели за все полгода, чтобы нарастить показатель, намного превышающий показатель прошлого года. <...> Вы знаете, на Байконуре еще будет 20 июля пуск пилотируемый, на 31 июля - транспортный корабль, остальное - это Плесецк и так далее. Всего семь пусков", - сказал он

5 июля с космодрома Восточный была запущена ракета-носитель "Союз-2.1б".
На 12 июля намечен старт "Протона-М", который должен вывести на орбиту космическую обсерваторию "Спектр-РГ".
В конце месяца, 20 июля, будет осуществлен запуск пилотируемого корабля "Союз МС-13". Он должен доставить на орбиту космонавта Роскосмоса Александра Скворцова и астронавтов Эндрю Моргана (США) и Луку Пармитано (Европейское космическое агентство).

Всего на 2019 год Роскосмос запланировал осуществить 45 запусков. Это следует из плана-графика. В число запусков входят как запуски ракет космического назначения, так и испытательные пуски баллистических ракет.
остальное - это Плесецк и так далее - весь список и так далее огласите пожалуйста
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic16307/message1863184/#message1863184
5 июля – Метеор-М №2-2, ..... – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С
12 июля – Спектр-РГ – Протон-М/ДМ-03 – Байконур 81/24 – 15:31
20 июля – Союз МС-13 (№746) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 19:28
31 июля – Прогресс МC-12 (№442) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 15:10
Восточный видно, но Плесецка не видно... хотя и есть в августе


С Куру в июле кажется нету.

Сейчас был 6 с Российских, а 5+2=7 это с Куру за полгода.

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
нарастить показатель, намного превышающий показатель прошлого года.
Шедеврально ..........

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Мне понравилось что использовано слово не "данные", "информация", а "показания".
Это нормальный русский язык, на котором разговаривают грамотные русские люди. Покаазания барметра тебя тоже удивляют?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне понравилось что использовано слово не "данные", "информация", а "показания".
Это нормальный русский язык, на котором разговаривают грамотные русские люди. Покаазания барметра тебя тоже удивляют?
Когда прибор показывает цифру это показания прибора. А вот когда тебе показывают картину это не показания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Обычно у нас дают показания только следователю.
Ну да...

ZOOR

https://ntinews.ru/blog/publications/u-rynka-aeronet-poyavitsya-kosmicheskoe-krylo.html
Цитировать04.07.2019
          У рынка «Аэронет» появится космическое крыло    
                  Впервые за 4 года мы затеяли серьезный пересмотр «дорожной карты». Свое развитие получают ранее лапидарно прописанные разделы по космосу и поисково-спасательному использованию беспилотников. 
 
 По космосу, по сути дела, написана отдельная «дорожная карта», интегрированная в общую. Последняя по своему содержанию становится авиационно-космической, что ставит вопрос о смене ее названия.
 
 Обсуждаются варианты «Аэроспейснет» или (что, кажется, звучит фонетически лучше) «Аэроспейс НТИ». В свою очередь, «дорожная карта» с возможным именем «Аэроспейс НТИ» будет содержать два частично совмещенных раздела, «Аэронет» и «Спейснет», имеющих единое технологическое основание, но разные сегменты рынка. Впрочем, в ряде случаев рынки являются смешанными: например, дистанционное зондирование Земли и аэрофотосъемка или беспроводная связь и Интернет вещей и их сестра - организация воздушного движения беспилотников.
 
 Другая новация: метапроекты и платформенный подход. Обсуждаются такие метапроекты, как «Беспилотная авиация, «Частная космонавтика», «Геопространственные данные». По сути, это проекты создания целых подотраслей во всей совокупности инфраструктурных, правовых, технологических задач, а также мероприятий по поддержке роста компаний.
 
 Понятия «платформы» формулируются применительно к беспилотным авиационным и космическим системам - это и железо, и софт, и программно-аппаратные комплексы, и методы цифрового проектирования и испытаний. Это может быть ряд двигателей для беспилотных воздушных судов, платформы малых космических аппаратов, цифровой полигон. На основе платформенного подхода прорабатывается типоряд изделий или услуг, который поверяется требованиями рынка.
 Рыночные исследования, мы полагаем, в целом проведены, готовится доклад по выявленным мировым и российским трендам перед АСИ и приглашенными экспертами. На базе выявленных трендов уточняются приоритеты.
 
 В авиационном крыле «дорожной карты» упор делается на создание транспортной беспилотной авиации нового поколения. Свои предложения мы представили в Минпромторг России и периодически даем уточнения по мере углубления нашего понимания.
 В космическом крыле «дорожной карты» мы решили сосредоточиться на разработке сверхлегких ракет-носителей (среда конкурентная, насчитали 142 стартапа в мире, из них 7 в России). Далее - малые космические аппараты разных прикладных назначений и электроракетные двигатели. Эти темы сейчас активно обсуждаются с Роскосмосом.
 

 Интенсивное обсуждение приоритетов и задач идет в разделе «дорожной карты», посвященном дистанционному зондированию Земли. Анализируется опыт Тульского и Татарстанского проектов НТИ, планы Росреестра по созданию единой электронной картографической основы России, уточняется ниша космической и беспилотной авиационной съемки, вопросы законодательства, консорциумные решения.
 
 Свое развитие получает инфраструктурное направление «дорожной карты». К вынесению на межведомственную рабочую группу готовятся проект физического и цифрового испытательного полигона для сертификации беспилотных авиасистем и проект организации беспилотного авиационного движения - RUTM-БАС. Эти проекты носят системообразующий характер для формируемой отрасли, они подвергаются критике как справа (госсектор авиационной науки), так и слева (промышленность и бизнес). Прийти к единому мнению по технологическим и организационным подходам не удается уже много лет, однако, похоже, лед тронулся. Рабочая группа «Аэронет» намерена вместе с министерствами, РВК, АСИ и бизнесом держать руку на пульсе реализации проектов через управляющий и приемочный советы.
 
 В направлении образования на первый план выходит подготовка специалистов в проектных группах (от рынка), а также разработка типовых программ по новым дисциплинам. Это в том числе задача Инфраструктурного центра, Центров компетенций НТИ и команд, выполняющих проекты НТИ.
 
 Нерешенной проблемой остается целевой характер «дорожной карты» и выборочный (а в части малых проектов - посевной) характер финансирования. В первую трехлетку ее действия она финансировалась методом поддержки отдельных, часто мало связанных между собой проектов (и на уровне существенно меньшем, чем цифры первоначальных оценок). Что ж, многое делается впервые, а это непросто.
 
 Мы как профессиональное сообщество и его актив - рабочая группа - учимся и растем вместе с НТИ.

Слишком много красивых словей. Выхлоп-то какой с этих "карт", кроме зарплаты руководства?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#4393
ЦитироватьВ космическом крыле «дорожной карты» мы решили сосредоточиться на разработке сверхлегких ракет-носителей (среда конкурентная, насчитали 142 стартапа в мире, из них 7 в России). ... Эти темы сейчас активно обсуждаются с Роскосмосом.
то что 142 стартапа говорит что очень тяжело выжить в этом направлении если на выходе должен быть созданный продукт и его эксплуатация.

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне понравилось что использовано слово не "данные", "информация", а "показания".
Это нормальный русский язык, на котором разговаривают грамотные русские люди. Покаазания барметра тебя тоже удивляют?
:D  Барметр - прибор, определяющий количество отпускаемого алкоголя в баре. Необходимая штука в будущих космических полётах.

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
В космическом крыле «дорожной карты» мы решили сосредоточиться на разработке сверхлегких ракет-носителей (среда конкурентная, насчитали 142 стартапа в мире, из них 7 в России).
Эти ребята вообще разбираются в основах рынка? На что они рассчитывают в сегменте рынка где конкурируют 142 компании? 
Новая компания может рассчитывать на успех только на рынке где нет конкуренции:
-либо он монополизирован 
-либо она сама первой создаёт этот сегмент рынка. 

А вот такие ребята которые лезут в высококонкурентную среду и составляют те 99.9% стартапов не доживающих до пятилетнего возраста. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

ЦитироватьСтарый пишет:
Эти ребята вообще разбираются в основах рынка? На что они рассчитывают в сегменте рынка где конкурируют 142 компании?
Да там Сам Рогозин им конкурент
Цитировать https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512221&lang=RU
В Роскосмосе хотят использовать списываемые боевые ракеты для запуска гражданских космических аппаратов

06.07.2019 13:38:58

         Красноярск. 5 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Боевые ракетные комплексы, выводимые с дежурства, надо использовать для запуска на орбиту гражданских спутников, считает глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

       В частности, по его словам, для таких целей подходит межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) "Воевода".

       "Проект обсуждается с Минобороны РФ. Есть огромный рынок космических пусков легких ракет. Мы вполне могли бы ее (МБР "Воевода" - ИФ) адаптировать под проекты вывода гражданских космических аппаратов", - заявил Рогозин на брифинге по итогам посещения Красноярского машиностроительного завода (Красмаш) в субботу.

       Подтверждающие пуски говорят, что "эта ракета хороша", отметил глава Роскосмоса.

       "Я считаю, такой способ надо распространить на все ракеты, которые будут выводиться с боевого дежурства. Нам надо закладывать технологию полного жизненного цикла - от цифрового проектирования и постановки на производство до утилизации с максимальной пользой. Главное - не под пресс, не под каток", - пояснил он.
Нет, может конечно текущее предложение слишком с большими перегрузками летает....

triage

Цитироватьhttp://www.soyuzmash.ru/news/roskosmos-na-forume-inzhenery-budushchego-2019-rasskazal-o-perspektivnyh-proektah-i-programmah

РОСКОСМОС НА ФОРУМЕ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО-2019» РАССКАЗАЛ О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОЕКТАХ И ПРОГРАММАХ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В ОТРАСЛИ

Представители Госкорпорации «Роскосмос» на VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2019» рассказали о современном состоянии и перспективах развития российской ракетно-космической отрасли и представили проекты программы диверсификации.

Директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкинm в ходе встречи отметил важность привлечения в отрасль молодых ученых и специалистов, сообщил молодым инженерам о перспективных задачах трансформации Роскосмоса, о создании новых образцов ракетно-космической техники и перспективных проектах.

Особое внимание представитель отрасли уделил ключевым направлениям проектов диверсификации. В ходе своего выступления он рассказал о проектах «космической энергетики» в интересах топливно-энергетического комплекса страны, современного легкорельсового транспорта, развитии сервисов и услуг (ДЗЗ, связи, навигации) на основе использования результатов космической деятельности, создании беспилотных автоматизированных систем, развитии направления «космическая медицина».

На примере деятельности Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова (филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) участникам форума был представлен проект перспективного городского низкопольного трамвая, который благодаря использованию передовых технологий будет интегрирован в транспортную систему «умного города» и будет работать в крупных городах.

В секторе «космической медицины» представитель госкорпорации отметил перспективные для рынка медицинского оборудования и услуг направления. «Наши сильные стороны — это системы диагностики, реабилитации и восстановления возможностей организма на основе использования опыта подготовки человека к пилотируемым полетам. Также вместе с профессиональным медицинским сообществом ведется проработка проектов создания высокотехнологичной медицинской техники и инструмента для эндоскопических методов лечения и проведения тонких хирургических операций», — сказал Шишкин в рамках мероприятия деловой программы VIII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2019».

Еще одним направлением развития гражданских разработок предприятий Роскосмоса является проект «умное земледелие», в рамках которого создаются автоматизированная сельскохозяйственная техника с интеграцией в сельскохозяйственное производство космических сервисов и услуг (навигации, ДЗЗ), которые способны существенно повысить его производительность, рентабельность и устойчивость.

Кроме того, представитель Роскосмоса отметил и развитие направления робототехнических систем поддержки деятельности космонавтов, в том числе для решения перспективных исследовательских задач.

Молодые специалисты — участники Форума «Инженеры будущего-2019» активно включились в дискуссию и проявили заинтересованность в поднятой на круглом столе тематике. Инженеры задавали вопросы об используемом на предприятиях Роскосмоса оборудовании, способах доставки результатов опытов с МКС, интересовались профориентационной и молодежной политикой в отрасли, а также интересовались возможностями трудоустройства после окончания профильных вузов.
...
На это
ЦитироватьЕще одним направлением развития гражданских разработок предприятий Роскосмоса является проект «умное земледелие», в рамках которого создаются автоматизированная сельскохозяйственная техника с интеграцией в сельскохозяйственное производство космических сервисов и услуг (навигации, ДЗЗ), которые способны существенно повысить его производительность, рентабельность и устойчивость.
вспоминается лозунги из японских заявлений при вводе их системы позиционирования которая дает большую точность...  
Комбайны советские всякие вспоминаются - а что для гражданского рынка дадут такую супер точность позиционирования?

Старый

Цитироватьpnetmon пишет:
Комбайны советские всякие вспоминаются - а что для гражданского рынка дадут такую супер точность позиционирования?
Чтобы плуг поперёк борозды не пошёл. :) 
Имеются в виду беспилотные тракторы и комбайны которые будут пахать, сеять и жать ровными зигзагами. 

Однако как я вижу Роскосмос переключился на трамваи и комбайны. Это ему по сердцу и уму.  О создании ракет и космических аппаратов будущим инженерам уже и не говорят. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#4399
ЦитироватьСтарый пишет:
О создании ракет и космических аппаратов будущим инженерам уже и не говорят
еще один -  будущим инженерам  - там в тексте молодым инженерам  - от 20 до 35 лет. В 35 лет молодой инженер, бл... - ровесник некоторых молодой Рогозин - 35 лет.

Говорят, говорят и даже КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО представили
Цитироватьhttp://www.soyuzmash.ru/news/cagi-ciam-i-roskosmos-na-forume-inzhenery-budushchego-2019-predstavyat-koncepcii-transporta

7 июня 2019

ЦАГИ, ЦИАМ И РОСКОСМОС НА ФОРУМЕ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО-2019» ПРЕДСТАВЯТ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО
...

 http://www.soyuzmash.ru/news/pervye-uchastniki-pribyli-na-forum-inzhenery-budushchego-2019-v-orenburg

ПЕРВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРИБЫЛИ НА ФОРУМ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО-2019» В ОРЕНБУРГ
....
Всего в Форуме «Инженеры будущего-2019» примут участие порядка тысячи специалистов из более 200 организаций, входящих в Союз машиностроителей России. Своих инженеров и разработчиков направили также предприятия госкорпорации «Роскосмос», в том числе РКЦ «Прогресс», РКК «Энергия», ГКНПЦ им. Хруничева, Российские космические системы и др.,
....
За восемь лет в мероприятии приняли участие около 14 000 молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов. Его участниками стали молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 60 регионов Российской Федерации. Возраст участников форума 20-35 лет.

 http://www.soyuzmash.ru/news/cagi-i-rkk-energiya-na-forume-inzhenery-budushchego-2019-rasskazali-o-perspektivah-razvitiya

ЦАГИ И РКК «ЭНЕРГИЯ» НА ФОРУМЕ «ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО-2019» РАССКАЗАЛИ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО

Спойлер
Новые идеи и мировые концепции перспективного транспорта обсудили на VIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2019». Эксперты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и Ракетно-космической корпорации «Энергия».

Основной темой круглого стола были беспилотные виды транспорта и проблемы их применения в нынешних условиях. Остро стоит вопрос зонирования пространства для понимания участников движения, где и кому можно осуществлять полеты. «Надо готовить законодательную базу по беспилотным летательным аппаратам, и предлагается проект зонирования: город, населенная местность, зоны аэропортов и бесполетные зоны. Это по крайней мере ограничит пространство так, чтобы всем было понятно, где можно летать и на каких высотах», — отметил представитель отделения аэродинамики летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Виталий Губский.

Самым выгодным и перспективным направлением развития беспилотного транспорта эксперты считают аграрный сектор и сферу доставки. Эксперт ЦАГИ также сообщил о недавнем медицинском эксперименте с использованием дрона — буквально месяц назад впервые была произведена доставка органов для пациентов в труднодоступных регионах.

Массовое применение роботов-автомобилей сегодня проблематично в том числе и из-за ряда социальных проблем: «Водителей раздражает дисциплинированность и осторожность вождения роботов, правильные перестроения — речь уже идет о том, чтобы менять программное обеспечение и делать их менее вежливыми. Беспилотные автомобильные технологии будут хороши на дороге тогда, когда все автомобили будут беспилотными. Но тогда встает вопрос о целесообразности светофоров», — отметил эксперт.

Есть также ряд вопросов применения различных видов топлива. Ядерная энергия, водородная энергия и другие источники энергии сейчас развиваются, но заменить традиционные пока не получится, по словам представителя ЦАГИ, в обозримом будущем «не стоит ждать кардинальных перемен – все равно все будет ездить на газу». «Есть водородные и криогенные топливные элементы, но пока стоимость их получения и хранения велика. По нашим прогнозам, это должно быть применимо не ранее 2050 года, когда авиация, скорее всего, перейдет на сжиженный природный газ, потом на более водородное топливо», — сказал он.

Кроме того, в случае с применением солнечной энергетики на 30-40% страдает КПД. Эксперты также рассказали о кругосветном полете самолета на солнечных батареях, главной проблемой применения которого стал пилот, из-за жизненных потребностей которого воздушному судну приходилось осуществлять остановки и посадки.

Электродвигатели, по мнению экспертов, на сегодняшний день имеют недостаточно выгодное сочетание по параметрам мощности и веса. Другая проблема применения «летающих автомобилей» с аккумуляторами для перевозки людей — в нынешних условиях такой мультикоптер может поднять человека, но полет будет недолгим, а подобная машина будет стоить около ста тысяч долларов.

Начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите ПАО «РКК «Энергия» Игорь Верховский в рамках круглого стола рекомендовал молодым инженерам заниматься созданием экранопланов. «При выведении пилотируемого космического корабля «Федерация» с космодрома Восточный сейчас есть колоссальная проблема в случае возникновения нештатной ситуации. Мы попадаем в акваторию Тихого океана, где у нас нет никаких высокоскоростных судов принадлежащих ВМФ или гражданскому флоту — до места прибытия аварийно-спасательных сил туда, где была совершена аварийная посадка экипажа, мы потеряем несколько суток. Это проблема и здесь молодежь может развивать средства, использующие экранный эффект — экранопланы должны быть», — сказал Верховский участникам Форума «Инженеры будущего-2019».

Представитель ракетно-космической отрасли также отметил необходимость изменения технологии посадки космических кораблей с парашютной на иную и связанные с реализацией проекта проблемы: «У нас для пилотируемого корабля «Федерация» планировалась реактивная посадка, но в России таких полигонов посадки, где можно обеспечить точно посадку аппарата, возвращающегося из космоса, очень немного. Скорее всего от таких реактивных парашютных посадок придется отказаться, а попытаться садиться на существующие площадки», — сообщил представитель РКК «Энергия».

Он также сообщил, какие существуют варианты организации посадки и какие из них применимы для транспортировки людей: «Что касается космического транспорта будущего, то мы состоим на 70% из воды и не можем выдерживать резкие ускорения, мы никогда не будем находиться внутри транспорта с резким режимом торможения и разгона, а грузы могут себе позволить другое. Сейчас при старте ракет-носителей с экипажем 4,5g и при посадке также на капсулах. Если мы перейдем на планирующие средства, то это 2,5 g на участке спуска за счет использования аэродинамики. Для низкой орбиты переход на аппараты с развитой аэродинамической поверхностью — это снижение перегрузочного режима, что лучше для человека. Луна без атмосферы — там посадка только реактивная, на Марсе сложная атмосфера и вихревые образования — там посадка только при помощи аэродинамики или надувных тормозных устройств», — сказал Верховский.
....
[свернуть]