Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
У Рогозина, судя по цвету лица, давление под 220
220, 50 гц -норм. Или Вы думаете он трехфазный?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

                        Дыры в космосе затыкают землей                         Центру имени Хруничева вновь понадобилась финансовая поддержка

Спойлер
                     
 kommersant.ru
Дыры в космосе затыкают землей – Газета Коммерсантъ № 73 (6311) от 26.04.2018
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
 
Как стало известно "Ъ", наблюдательный совет «Роскосмоса» решил увеличить лимит по кредитам на 10 млрд руб., в том числе для Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ), производящего ракеты-носители «Протон-М» и «Ангара». Предприятию уже выдано займов на 65 млрд руб., но из-за снижения заказов оно не может выйти даже на точку безубыточности. Ситуацию частично может исправить продажа принадлежащей ему земли в Филевской пойме, но однозначного решения по этому вопросу пока нет. Центр Хруничева пытается сам сократить издержки, надеясь до конца 2019 года высвободить 216 неиспользуемых корпусов и избавиться от оранжереи.
Об итогах заседания набсовета «Роскосмоса», состоявшегося 23 апреля, "Ъ" рассказали источник, близкий к госкорпорации, а также сотрудник аппарата правительства. По их словам, одной из ключевых тем стали денежные вопросы. «Речь шла об увеличении размера заемных средств в интересах предприятия до 36 млрд. руб., сумма основывалась на расчетах финансово-экономического блока госкорпорации,— заявил один из собеседников "Ъ".— Набсовет цифру не согласовал, уменьшив запрашиваемый лимит в несколько раз и потребовав представить в правительство актуализированную программу финансового оздоровления предприятия». В аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, возглавляющего набсовет «Роскосмоса», факт проведения мероприятия "Ъ" подтвердили, но подробности раскрывать не стали. В самом «Роскосмосе», в свою очередь, "Ъ" сообщили, что на заседании было принято решение «о возможности увеличения лимита по кредитам на 10 млрд руб., в том числе и в интересах ГКНПЦ». «Также одобрена возможность увеличения лимита поручительства госкорпорации в случае необходимости перекредитования центра имени Хруничева — на 12,5 млрд руб.»,— добавили в «Роскосмосе».
Финансовый вопрос для ГКНПЦ непрост. Объем кредитов и заемных средств, выданных ему с 2014 года, превышает 65 млрд руб., на погашение процентов от этой суммы уходит от 3,5 млрд до 5 млрд руб. ежегодно. Первый вариант программы финансового оздоровления центра разбивался на три этапа, а бывший гендиректор ГКНПЦ Андрей Калиновский (ныне исполнительный директор по обеспечению качества и надежности «Роскосмоса») обещал сделать из центра «лучшее ракетостроительное предприятие» уже к 2020 году. Но предпосылок для этого немного. Источник "Ъ" в аппарате правительства обращает внимание на снижение заказа на тяжелые ракеты-носители «Протон-М» (основная продукция ракетно-космического завода (РКЗ) в Филях) со стороны Минобороны и иностранных заказчиков. «Для выхода на точку безубыточности центру необходимо производить не менее девяти "Протонов" в год, в то время как сейчас заказано три,— признается топ-менеджер одного из предприятий, входящих в ГКНПЦ.— После фиаско с годичной остановкой пусковой кампании "Протонов" (из-за производственного брака специалистам пришлось перебирать 71 двигатель для ракет данного типа.— "Ъ") набрать обороты так и не удалось. Минобороны и вовсе покупает ракеты по демпинговым ценам, поскольку контракты на изготовление были заключены до ослабления рубля (речь идет о контрактах, заключенных до 2014 года.— "Ъ")». В последнем интервью «Российской газете» глава госкорпорации Игорь Комаров утверждал, что британская компания OneWeb законтрактовала 11 «Протонов» для запуска своих одноименных спутников. По данным «РИА Новости», сумма сделки достигает около $500 млн, пуски ракет начнутся с космодрома Байконур с 2020 года. Это облегчит состояние предприятия, но полностью исправить дело не сможет.
К сложностям к московской площадке добавляются и проблемы с омским «Полетом», где никак не может развернуться производство универсальных ракетных модулей (УРМ) для космического комплекса «Ангара». Там до сих пор не введен в строй гальванический цех (нужен для придания металлу дополнительной прочности), без которого невозможно наладить выпуск УРМ. Контракт на его создание был заключен в 2014 году с Федеральным агентством по специальному строительству (Спецстрой; упразднен в 2017 году), но до сих пор не был выполнен. Как сообщал "Ъ", в эту стройку было вложено свыше 250 млн руб., но преемник структур Спецстроя — Главное военно-строительное управление №12 посчитало, что для завершения работ надо вложить еще около 65 млн руб., что не устраивало ГКНПЦ. Дмитрий Рогозин, посещавший «Полет» 2 марта, поручил решить этот вопрос в кратчайшие сроки.
И пока этого не произошло, ГКНПЦ будет вынужден тратить средства на содержание сразу двух площадок. Собеседники "Ъ" в аппарате правительства говорили о том, что уменьшить долг реально за счет продажи земли центра в Филевской пойме, что принесло бы предприятию около 25 млрд руб. Но окончательного решения по этому вопросу нет: по данным "Ъ", «Роскосмос» считает логичным продать их московской мэрии для последующей застройки, а некоторые чиновники правительства — на вхождении ВЭБа, являющегося одним из кредиторов центра, в капитал предприятия. Сам вице-премьер в интервью телеканалу РБК говорил, что правительство Москвы подберет девелоперов для застройки земель РКЗ в районе Филевского парка. «Она (земля.— "Ъ") будет находиться под контролем Внешэкономбанка и будет реализована в рамках девелоперских проектов, которые будет обеспечивать правительство Москвы. С кем — это уже будет решать Сергей Собянин»,— отмечал он. Ранее "Ъ" сообщал о том, что часть этих земель (около 50 га) может быть застроена жильем (порядка 1,25 млн кв. м) по программе реновации. Но в мэрии такие планы не подтверждали.
Пока этот вопрос решается, ГКНПЦ будет пытаться оптимизировать производственные площади самостоятельно. По данным "Ъ", 6 апреля руководство центра приказало создать комиссию «по высвобождению зданий и помещений в 2018–2019 годах». Согласно документу, костяк комиссии составят сотрудники предприятия, которых с апреля 2018 по декабрь 2019 года освободят от исполнения непосредственных обязанностей. Им предстоит создать проектный офис, а затем обеспечить безболезненное высвобождение 217 объектов, включая лабораторно-производственный корпус и даже оранжерею.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьinterfax.ru ЦБ признал несоответствующей оферту "Роскосмоса" на выкуп акций РКК "Энергия"
                 
Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Банк России направил госкорпорации "Роскосмос" предписание в связи с ее офертой на выкуп акций ПАО "РКК "Энергия", говорится в сообщении регулятора.
Цитировать"Банк России 25 апреля принял решение о несоответствии обязательного предложения государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в отношении ценных бумаг публичного акционерного общества "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева", - говорится в сообщении.
В госкорпорации пока не получили предписание регулятора, однако полагают, что речь может идти о необходимости уточнений в документации.
Цитировать "Роскосмос" ждет предписания для понимания причины произошедшего. Скорее всего, речь идет об уточнениях в документации", - заявили "Интерфаксу" в госкорпорации.
В середине апреля "Роскосмос" направил в ЦБ оферту на выкуп бумаг РКК "Энергия", планируя консолидировать 100% акций ПАО. Госкорпорация была готова выкупить у миноритариев 180 тыс. 574 акции акций РКК. Это соответствует 16,07% капитала "Энергии". Остальное принадлежит "Роскосмосу" напрямую (25,11%) и через ОРКК (58,82%). Цена оферты не раскрывалась.
                                                      
                                             
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Может быть, дело в ценообразовании?

АниКей

Цитироватьtrud.ru Третий должен уйти...
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
По неофициальной информации, во второй раз из экипажа, стартующего в октябрек МКС, высадили бортинженера Николая Тихонова
 
Спойлер

Ситуация фантастическая: в Роскосмосе о космонавтах, похоже, думают в последнюю очередь или не думают вовсе. Главное сегодня для «эффективных менеджеров» — финансовые показатели. По неофициальной информации, во второй раз из экипажа, стартующего в октябре, высадили бортинженера Тихонова.
Сделано это ради не очень понятной экономии. Мол, нечего Тихонову делать на МКС, нет там фронта работ для троих россиян, пока не запущен многофункциональный лабораторный модуль «Наука». А старт модуля бесконечно откладывается (первый запуск планировался еще на 2011 год).
Николай Тихонов 11 лет готовится в Центре подготовки космонавтов к полетам. В 2015-м его наконец-то утвердили в основной экипаж. Должен был отправиться на орбиту с Александром Мисуркиным и Марком Ванде Хаем. Так вместе они и готовились. Но через год, уже на финишной прямой, исполнительный директор по пилотируемым программам Роскосмоса Сергей Крикалев (кстати, летавший в космос шесть раз) сообщил, что численность российского экипажа сокращается с трех до двух космонавтов. И Тихонов остался на Земле.
Он не пал духом, продолжал подготовку. И в ноябре 2017-го его назначили в другой основной экипаж. Лететь теперь он должен был вместе с Алексеем Овчининым и астронавтом НАСА Тайлером Хейгом. Старт — нынешней осенью. Но на днях, как рассказывает информированный источник, Роскосмос принял жесткое решение: во второй раз отстранить Николая от полета. Официальный повод — перенос запуска модуля «Наука» на 2019-й. Кресло Тихонова на корабле, возможно, будет пустым. Такой вот подарок Николаю ко дню его рождения: 23 мая ему исполнится 36 лет...
Закономерный вопрос к руководителям Роскосмоса: как же вы занимаетесь космонавтикой, если не в состоянии в течение долгого времени обеспечить третьего нашего космонавта на борту МКС работой, экспериментами? Неужели забастовку устраивают Академия наук, Институт медико-биологических проблем, другие научные центры? Нет интересных предложений от «Энергии»? А мне рассказывали (и «Труд» писал об этом), что многие месяцы, а порой и годы уходят на пробивание через бюрократические барьеры интересных экспериментов...
ЦитироватьОт разных специалистов, которым я доверяю, то и дело слышу, что в отрасли на верхних уровнях управления нередко боятся принимать решения, оттягивают время, перестраховываются, боятся риска, что наносит огромный вред.
А уж судьба отдельного космонавта вообще не очень-то волнует больших начальников. Которые, между прочим, должны были бы заранее знать положение дел с подготовкой многофункционального лабораторного модуля, возможностью запуска его в объявленные изготовителями сроки.
Вся эта некрасивая история, наносящая вред нашей пилотируемой космонавтике, свидетельствует о серьезной некомпетентности в руководстве госкорпорации.
[свернуть]
P.S. «Труд» обратился за комментариями в Роскосмос. И вот какой ответ мы получили. Цитируем: «Роскосмос несколько раз разъяснял ситуацию, касающуюся численности российских экипажей на МКС: количество космонавтов напрямую зависит от пополнения российского сегмента станции новыми модулями, и в первую очередь МЛМ. Все эксперименты на МКС проводятся в соответствии с программой, согласованной с РАН, соответствующими институтами и коммерческими компаниями».
Вам все ясно?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Закономерный вопрос к руководителям Роскосмоса: как же вы занимаетесь космонавтикой, если не в состоянии в течение долгого времени обеспечить третьего нашего космонавта на борту МКС работой, экспериментами?
Мало космонавта запустить, надо еще и придумать - "а зачем?".
Здесь полезно обратиться к опыту Советской армии: "Копать от забора и до обеда!"
im

Старый

ЦитироватьИван Моисеев пишет: 
Здесь полезно обратиться к опыту Советской армии: "Копать от забора и до обеда!"
Балбес, блин. Этот опыт только для студентов.  Сразу видно что философию ты не изучал и учебника в глаза не видел..
-Вы на втором курсе философию изучали?
-Так точно, товарищ майор! 
-Отлично! Счас вы будете на практике изучать связь пространства и времени!
-Это как, товарищ майор?  :oops:
-Легко! Будете рыть траншею отсюда и до обеда!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Эксперименты, эксперименты... При чём тут эксперименты? Сократили один Прогресс в котором были еда, питьё и бельё для третьего члена экипажа. Вот и все экспериенты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Здесь полезно обратиться к опыту Советской армии: "Копать от забора и до обеда!"
Балбес, блин. Этот опыт только для студентов. Сразу видно что философию ты не изучал и учебника в глаза не видел..
-Вы на втором курсе философию изучали?
-Так точно, товарищ майор!
-Отлично! Счас вы будете на практике изучать связь пространства и времени!
-Это как, товарищ майор?  :oops:  
-Легко! Будете рыть траншею отсюда и до обеда!
Философия - буржуазная лженаука, продажная девка империализма.
И зачем писать много букфф, если можно написать мало?
im


АниКей

rbc.ru  В космос из гаража: почему стартапы делают ставку на сверхлегкие ракеты
Основатели компании «НСТР Ракетные технологии» Виктор Черников и Николай Дзись-Войнаровский разворачивают под Воронежем производство частной российской ракеты. Там нашлись кадры — рядом есть предприятия по выпуску двигателей
Спойлер

 
 
Ночь, зима. В маленьком ангаре в Подмосковье раздается громкое шипение — через открытую дверь со снопами искр вырывается длинная струя белого огня. Через пять секунд пламя гаснет, из небольшого металлического устройства начинает валить черный дым. Огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, созданного инженерами компании «НСТР Ракетные технологии», окончены. К радости создателей — успешно.
Двигатель — сердце будущей сверхлегкой ракеты. По планам разработчиков, через несколько лет она сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 10 кг полезного груза или от одного до десяти наноспутников за раз. Но пока космическая ракета — это далекий проект. У основателей компании «НСТР Ракетные технологии» есть маленький ракетный двигатель тягой 100 кг, создаются более мощный двигатель и метеоракета, способная взлетать на высоту 100 км. НСТР образовано от английских слов New Space Technologies Research (NSTR), переводить которые на русский не стали, а просто «русифицировали» аббревиатуру и добавили в название компании.
«Для меня все началось с туманности Андромеды: я увидел ее в детской энциклопедии, почему-то меня она потрясла. Подумал: хорошо бы полететь туда, — вспоминает один из основателей «НСТР Ракетные технологии» Николай Дзись-Войнаровский. В 1993‑м выпускник украинской школы поступил на факультет аэрофизики и космических исследований в московский Физтех, но после его окончания работать по специальности не пошел: «Тогда вся индустрия представала в очень мрачном свете». Молодой человек стал журналистом, но мысли о космических полетах не отпускали.
В середине 2000-х Дзись-Войнаровский познакомился с такими же энтузиастами: в Москве собралась группа, строившая маленький жидкостный ракетный двигатель. «Мы знакомились на форумах, посвященных космосу. До нас стали долетать новости про американцев-любителей, собиравших большие ракеты в гаражах, мы захотели сделать так же», — вспоминает он. Для работ снимали гараж в московском кооперативе и собирались там по вечерам: «Как бы «с мужиками в гараже», только собирали не машины, а маленькие ракетные двигатели».
Над двигателем в разное время трудились до десяти человек, вспоминает он. В качестве топлива использовалась концентрированная перекись водорода, которую выпаривали сами: достать 85-процентный концентрат, который можно использовать для заправки двигателя, было непросто, приходилось закупать 60-процентный, используемый в полиграфии для высветления бумаги. Детали проектировали сами и заказывали у токарей: «Эффективность всего этого, конечно, оставляла желать лучшего, но это была проба пера — мы тогда совсем ничего не знали, для нас это было хобби».
Построить ракету и отправить ее в космос группе любителей не удалось, но гаражный кружок оказал большое влияние на до сих пор немногочисленное сообщество российской частной космонавтики. Из гаража вышли люди, решившие попробовать свои силы в реальных космических проектах. Первым из них стал «Селеноход».
Первые попытки
В 2007 году компания Google и фонд поддержки революционных инноваций X Prize запустили конкурс для инженеров на создание первого частного лунохода. Победителю Google Lunar X Prize пообещали $20 млн. В гонку вступила и команда из России: 20 специалистов под руководством Дзись-Войнаровского более четырех лет работали над своим вариантом аппарата. «Сейчас я понимаю, какая это была авантюра, но в 2007 году о частном луноходе думали и говорили все, кто интересовался космосом, Google об этом позаботился, — улыбается Дзись-Войнаровский. — Мы были достаточно молоды, чтобы рискнуть временем и деньгами, и неопытны, чтобы не понимать, с чем именно нам предстоит столкнуться». Тогда казалось, что дело вполне подъемное. Первое — договориться с НПО им. С. А. Лавочкина, главным российским разработчиком лунных станций, и отдать им разработку модулей, которые отделятся от ракеты, отправят луноход к Луне, а затем опустят его на ее поверхность. Второе — найти инвесторов и убедить их в перспективности проекта. «Это, конечно, была наивная схема, которая быстро разбилась о реальность: НПО им. С. А. Лавочкина выкатило нам прайс-лист в $100 млн, что даже близко не стояло с размером приза за первое место».
Все можно было сделать за гораздо меньшие деньги, но госпредприятие не было заинтересовано в поисках новых схем ради маленького авантюрного проекта и хотело продать отработанные решения, считает Дзись-Войнаровский. Любители сами придумали, как снизить вес аппарата до 5 кг и удешевить проект: подвесить луноход к лунной станции, которую разрабатывает НПО им. С. А. Лавочкина, и отделиться от нее после того, как станция прилунится. По словам Николая, это снижало затраты на разработку и тестирование примерно до $1,5 млн. Но организаторов конкурса не устроило, что лететь на Луну аппарат будет с российской государственной станцией, найти инвесторов или собрать деньги на полет с помощью краудфандинга не удалось, и в 2013‑м команда вышла из гонки за $20 млн.
Проект «Селеноход» прожил еще несколько лет: часть его команды на грант «Сколково» продолжала разработку систем стыковки для малых аппаратов. Другие участники создали стартап RoboCV и работают над системой компьютерного зрения, которая проектировалась для лунохода. Сам Дзись-Войнаровский из проекта ушел, продав свою долю одному из сооснователей «Селенохода», продолжившему работу по сколковскому гранту — вырученных денег хватило на первый взнос за ипотеку. И пошел на работу в стартап товарища по «Селеноходу» Александра Ильина «Лин Индастриал». Два года он помогал развивать проект сверхлегкой ракеты-носителя «Таймыр», а затем вместе с Виктором Черниковым создал свою космическую компанию.
Сверхлегкий бум
«НСТР Ракетные технологии» разрабатывают сверхлегкую ракету-носитель. К этому классу ракет обычно относятся те, которые могут вывести до 100–150 кг полезного груза на низкую околоземную орбиту высотой в 200 км. В этом сегменте довольно много конкурентов: в России это упомянутая выше «Лин Индастриал», в мире подобных проектов уже несколько десятков.
Конкуренция высока, но готового рыночного решения пока нет, утверждает Дзись-Войнаровский. Например, Институт космических исследований и астронавтики Японии спроектировал SS-520-5, которая вывела спутник массой 3 кг на эллиптическую орбиту 187 на 2012 км, но ракета оказалась «чудовищно дорогой», говорит инженер. Сам факт, что так много команд взялись за разработку примерно одинаковых по грузоподъемности ракет, говорит о том, что многие разработчики надеются: спрос на сверхлегкие ракеты есть и будет расти, продолжает он.
Маленькие спутники выводятся на орбиты сейчас как попутные нагрузки к большим. Это получается довольно дешево — дешевле, чем запускать их на сверхлегких ракетах, признает Дзись-Войнаровский. Но одна из их проблем в том, что никто не позволит поставить на маленький спутник все, что хочет разработчик. Главное — большой аппарат, который обычно стоит дороже, чем сам запуск: при стоимости запуска $60–80 млн цена дорогого спутника может доходить до $200 млн. «И если ты захочешь, например, развернуть какую-то надувную конструкцию с баллончиком высокого давления, то тебе скажут: Нет, товарищ. Вдруг он разгерметизируется, а у нас дорогущий спутник, на котором мы и делаем основные деньги, так что ваших экспериментов нам не надо», — говорит Николай.
Кроме того, мелкие заказчики вынуждены ждать, когда к запуску будет готов основной спутник: «Ракета — как маршрутка, вам придется ждать, пока она не заполнится, иногда этот процесс затягивается до года-двух. А в сверхлегких ракетах цена за килограмм будет выше, но зато запустить ее можно тогда, когда вам это будет нужно».
Цена на запуск 1 кг полезного груза в более тяжелых ракетах обычно колеблется от $30 до 80 тыс. «НСТР Ракетные технологии» планируют уложиться в $100 тыс. за 1 кг. Цена, конечно, примерная, говорит Дзись-Войнаровский: «Сначала нужно построить более мощный двигатель, затем — метеоракету, предназначенную для запусков в верхние слои атмосферы, и только потом ракету для запуска на орбиту». К тому времени, когда все этапы будут пройдены, в одной только России найдется минимум три-четыре заказчика в год, «а значит, можно будет выйти в точку безубыточности за несколько лет», уверен он.
Перспективы сверхлегких ракет напрямую связаны с развитием рынка наноспутников — аппаратов весом от 1 до 10 кг. «Если их будет достаточно много, то даже при условии, что большую часть будут запускать большими ракетами попутно, помощь сверхлегких ракет все равно понадобится: например, чтобы своевременно восполнять группировки. Если во всем мире в год запускается десять малых спутников, перспектив у нас, наверное, мало. Но если их будет 200, то даже если мы получим процент от этого рынка — это уже отличный результат», — рассуждает Дзись-Войнаровский. В 2017 году в мире было запущено 295 наноспутников, а в 2023-м, по прогнозу Nanosats.eu, запустят 703 таких аппарата. Кроме того, всем, включая военных, требуются ракеты, которые можно запускать буквально круглосуточно, чего тяжелые и дорогие ракеты обеспечить пока не могут.
Рынок микроспутников действительно перспективный, соглашается член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Андрей Ионин. «Но я считаю, что делать ракеты для их вывода должны не стартапы, а спин-оффы предприятий «Роскосмоса». Такие компании могут добиться успеха, только если они будут понятны «Роскосмосу». Это упростит им доступ к необходимым технологиям, специалистам и испытательной базе», — считает он.
С тем, что у рынка запуска малых спутников есть будущее, согласны и другие участники отрасли. Например, популяризатор темы космонавтики и сотрудник производителя спутников Dauria Aerospace Виталий Егоров считает, что число малых спутников будет расти. «Но спрос именно на малые ракеты на самом деле очень узкий. Большая часть микро- и наноспутников «сыплется» с МКС за копейки. А все остальное летит российскими и индийскими попутными ракетами, и никакая микроракета им для этого не нужна».
Есть только два узких сегмента, в которых спрос на сверхлегкие ракеты будет, считает Егоров. «Два случая, когда владельцы микроспутников могут купить микроракету даже задорого, вместо того, чтобы воспользоваться попутной ракетой. Первый — это технологические испытания. Если мы решим запустить спутник с «Роскосмосом» сегодня, то ракета полетит не раньше чем через 18 месяцев. Для частника это долго. Потому он будет готов здесь и сейчас заплатить $5 млн, чтобы запустить и протестировать новое устройство. Второй — это пополнение группировки, если срочно нужно поменять один-два вышедших из строя спутника и, опять же, не ждать большую ракету. Но, на мой взгляд, этот рынок все равно довольно мал».
Космос в регионах
Через год в восьми километрах от Воронежа появится небольшое производство, на котором будут делать частную российскую ракету, уверен Дзись-Войнаровский. Бизнес-ангел Борис Жилин и его холдинг «Авенир» вложили в проект несколько десятков миллионов рублей (точную сумму стороны не раскрывают) в обмен на 50% доли в «НСТР Космические системы», которая, в свою очередь, владеет 90% в «НСТР Ракетные технологии». Обе фирмы входят в группу компаний НСТР.
Продолжать разработку двигателя на арендованных площадках в Подмосковье сложно: арендодатели не в восторге, когда на их площадях испытывают ракетные двигатели, а купить участок дорого. В Воронеже удалось найти кадры — рядом предприятия по выпуску двигателей, — и поддержку администрации области, говорит Дзись-Войнаровский.
Всего на создание ракеты может понадобиться около 500 млн руб., говорит директор НСТР Виктор Черников, в том числе 140 млн руб. на первый этап, включающий строительство завода и создание метеоракеты. «Не все деньги будут от одного инвестора, планируем искать других, в том числе среди государственных институтов развития, — объясняет Черников. — Это общемировая практика: космические стартапы запускаются на частные деньги, но без поддержки государства им развиваться трудно».
Компания планирует начать зарабатывать самостоятельно в ближайшее время: через три месяца запустится второй проект НСТР — сеть онлайн-телескопов по подписке для астрономов-любителей. Компания построила вышку с телескопом, к которому сможет подключиться любой желающий. «Из тысячи пользователей, заходящих на сайт, десять оставляют предзаказ на сессию», — утверждает Черников.
«Ракетные технологии» — не единственная российская компания, решившая строить свое «космическое» производство. К той же идее пришла компания «Космокурс», проектирующая суборбитальную ракету для космического туризма. «Таких ракет в России не было, даже в США одна компания занимается этим всерьез — Blue Origin Джеффа Безоса. Приходится делать все с нуля, у нас нет методик, по которым можно построить нужную нам ракету», — рассказывает основатель компании Павел Пушкин.
По первоначальному плану компания должна была заниматься только общим проектированием и технической проработкой ракеты, а производством — заводы и предприятия «кооперации», входящие в «Роскосмос». Но все оказалось сложнее: государственные заводы работают по нормативам и госзаказу и выходить за эти рамки не готовы. Лучшие специалисты и оборудование задействованы для Федеральной космической программы, и работать по заказу от стартапа они не могут — на откуп «Космокурсу» отдают простаивающие площади без нужного оборудования и незадействованных людей, а от этого страдает качество, объясняет Пушкин.
«В итоге вместо 80% нужных деталей и систем на заводах «кооперации» мы сможем сделать только 10%, остальное придется делать на собственном производстве, — говорит он.
Завод «Космокурса» расположится в Подмосковье на базе предприятия инвестора, говорит Пушкин. Он не называет имени, но говорит, что это частный инвестор из российского списка Forbes, который уже вложил в проект несколько десятков миллионов рублей и готов потратить до $150 млн. По версии издания Meduza, писавшего в 2016 году о компании Пушкина, инвестор проекта — Искандер Махмудов (№ 19 в рейтинге Forbes 2017 года). 70% в «Космокурсе» принадлежит Александру Тукацинскому, который входил в совет директоров компаний, совладельцем которых является Махмудов, в том числе «УГМК-Холдинга», «Трансмашхолдинга» и «Мосметростроя».
На деньги инвестора «Космокурс» построит не только завод, но и собственный космодром, говорит Пушкин: переговоры об этом предприниматель ведет с администрацией одного из регионов Центральной России. По планам основателя «Космокурса», через несколько лет там появится не только стартовая площадка для космического корабля, но и «развлекательный комплекс», куда любой желающий сможет купить билет и посмотреть на испытания двигателя или старт ракеты.
Кроме того, в областном центре появится медицинский центр, где космических туристов будут готовить к полету, а наземные туристы смогут попробовать пройти проверку на «профпригодность». И если за 15-минутный полет на одном из шести мест в космическом корабле придется заплатить внушительные $250 тыс., то другие «космические развлечения» сможет позволить себе каждый гость города с турпотоком в несколько миллионов человек в год, считает Пушкин.
 Автор: Валерия Позычанюк.
 
 
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать Японская ракета SS-520 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая компактная в мире
 

ТОКИО, 27 апреля. /ТАСС/. Японская ракета-носитель SS-520, которая в феврале этого года успешно вывела на орбиту телекоммуникационный микроспутник, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая компактная в мире. Об этом в пятницу сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).
 
Спойлер

"Нам удалось это осуществить благодаря высокому уровню науки и технологий в Японии, а также благодаря обширному опыту разработок, которые мы проводили до настоящего времени. Взяв за основу достигнутый результат, мы намерены и дальше развивать наши технологические возможности", - сказал представитель JAXA Хирото Кабу.
[свернуть]
Длина ракеты составляет всего 9,54 метра, диаметр - 52 см, вес - 2,6 тонны. В январе прошлого года первый ее запуск завершился неудачей из-за недостатка в конструкции защиты электрических кабелей. Однако 3 февраля этого года JAXA удалось с ее помощью успешно вывести на орбиту телекоммуникационный микроспутник TRICOM-1R, который весит всего 3 кг.
За счет использования общедоступных аккумуляторных батарей и других компонентов JAXA удалось максимально сократить стоимость разработки и запуска SS-520. Общие расходы не превышают 400 млн иен ($3,6 млн).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Stalky

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Как пойдет целевое финансирование через МО, будет и результат и сроки.
Всю эту маниловщину мы слышали 20 лет про Анагару. Сроки и результат - плачевны.
Идея о том, что если будет двигатель, то будет и успешная РН, глубоко порочная.
Да ладно вам про маниловщину-то:) 
Разруха была и еще в значительной степени остается и в отдельных головах и в стране в целом.
Проблема, в значительной степени, состояла в том, что у Ангары было два формальных заказчика: РАКА/РКА?ФКА и МО и оба имели весьма ограниченный бюджет при всеобщем бардаке как внутри организаций, так и в их отношениях друг с другом и  с промышленностью. 
Кроме того, МО еще и утратило тогда свое заказывающее управление и институт, и практически полностью сосредоточилось на вложениях в РВСН (министр Сергеев и защищенная строка в госбюджете на Тополь-М). 
А космические вопросы МО худо-бедно решало методом "расстрела" циклопических запасов изделий, накопленных в арсеналах СССР. 
В дела Ангары да и космоса в целом МО тогда вообще не встревало, от словосочетания "почти совсем". 
Изобилие представительства в рядах РАКА бывших офицеров 57275/08340 только усугубляло это положение.
А уж попадание выходцев из МО во главу ФКА ситуацию почти прибило ко дну(Поповкина не считаем:))

Тут часто грустят по поводу 110 млрд рублей на Ангару, но забывают корректно соотнести их с двадцатью годами. Неужели не понятно, что это не работа была, а примитивное выживание. Лично мне удивительно, что Ангару хоть в каком-то виде довели до лёта в таких-то условиях и при таких копеечных по сути затратах.

Более-менее внятная, но до сих пор еще аморфная, оргструктура у нас начала складываться в последние 3 года.
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

Цитироватьinterfax.ru Новикомбанк сообщил о подготовке передачи "Роскосмосу" контроля над Фондсервисбанком
                              
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Госкопрорация "Роскосмос" получит контроль над Фондсервисбанком, который сейчас санируется Новикомбанком, говорится в отчете по МСФО Новикомбанка.
Спойлер
Как отмечается в документе, в 2017 году в план финоздоровления Фондсервисбанка были внесены изменения, согласно которым уставный капитал банка будет увеличен за счет "Роскосмоса". В результате контроль Новикомбанка над Фондсервисбанком будет утерян. В то же время на момент подготовки отчета по МСФО измененный план финоздоровления не был утвержден ЦБ РФ, "в связи с чем срок фактической смены собственника АО "Фондсервисбанк" не определен", указано в документе. В нем также говорится, что непрерывность деятельности Фондсервисбанка будет зависеть от изменений в этот план.
В отчете Новикомбанка за 2016 год отражен доход от операций с иностранной валютой на сумму 3,7 млрд рублей, полученный от конвертации в рубли валютных средств "Роскосмоса" на счетах в Фондсервисбанке по ранее согласованному курсу в рамках плана финансового оздоровления последнего. Банк сообщил, что в апреле 2017 года была осуществлена пролонгация суборда объемом 7,2 млрд рублей на срок до 50 лет, выданного в рамках программы докапитализации банков через ОФЗ.
В феврале 2015 года в соответствии с приказом Банка России на Агентство по страхованию вкладов (АСВ) были возложены функции временной администрации по управлению Фондсервисбанком. Агентство при участии Новикомбанка (дочерний банк госкорпорации "Ростех" провело оценку финансового положения Фондсервисбанка, по результатам которой было установлено низкое качество активов банка и полная утрата им собственных средств (капитала).
АСВ в 2015 году выделило на цели санации банка 39 млрд рублей по льготной ставке 0,51% годовых сроком на 10 лет. Кроме того, помощь оказала госкорпорация "Роскосмос", обязавшаяся в соответствии с планом финансового оздоровления конвертировать валютные средства на счетах в Фондсервисбанке в субординированный кредит.
Президент Фондсервисбанка Александр Воловник и вице-президент Петр Ладонщиков находятся под домашним арестом. Им вменяется хищение путем растраты в особо крупном размере и пособничество в хищении соответственно. Согласно материалам дела, речь идет о хищении 1,3 млрд рублей, которые на счетах Фондсервисбанка разместил "Роскосмос", путем выдачи заведомо невозвратных кредитов организациям, которые не вели реальной финансовой деятельности.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Фондсервисбанк и другие средства выведения.

АниКей

ria.ru Николай Тестоедов: импортозамещение продлится еще 10 лет

Импортозамещение, ставшее за последние несколько лет официальным лозунгом российской промышленности, проходит в разных отраслях в различном темпе. В спутникостроении, например, оно осложняется тем, что российским предприятиям приходится замещать самые высокотехнологичные и сложные детали — элементную базу. О том, сколько времени может занять этот процесс, как к нему подходят различные заказчики, а также о расширении российских орбитальных группировок связи и навигации как в интересах Минобороны, так и в мирных целях, рассказал в интервью РИА Новости гендиректор сибирского спутникостроительного предприятия "Информационные спутниковые системы (ИСС) имени Решетнева" Николай Тестоедов.
 
Спойлер

— 19 апреля на орбиту был запущен второй космический аппарат связи серии "Благовест" для нужд Минобороны. В каком состоянии находится аппарат, и в какие сроки он будет передан на управление военным?
— Спутник выведен на целевую орбиту с высокой точностью. Сейчас, в соответствии с программой выведения, он движется на восток со скоростью 2 градуса в сутки. 25 апреля мы включили двигатели для тестирования системы маневрирования. В середине мая аппарат будет доставлен в точку испытаний, по завершении которых будет переведен в точку постоянного стояния.
— А как дела на первом спутнике, запущенном в прошлом году?
— Первый аппарат серии " Благовест" уже передан Минобороны в опытную эксплуатацию. Рабочая эксплуатация начнется тогда, когда вся система, включая ракету-носитель, наземный комплекс управления будут сданы заказчику в комплексе. На программу летных испытаний отводится обычно от одного до нескольких лет. Все зависит от сложности испытаний и количества элементов системы. Для нас сейчас главное, что второй аппарат выведен в нужную точку, а все испытания, проведенные на сегодняшний момент, подтвердили работоспособность его целевой аппаратуры.
— Сохраняются ли планы на запуск третьего аппарата в конце года?
— Мы планируем запуск в ноябре, но все зависит от решения госкомиссии. В этом году будет изготовлен четвертый аппарат. Его производство четко идет по графику. Запуск будет произведен по указанию Минобороны.
— Еще одна система, создающаяся по заданию военного ведомства, это "Гео-ИК-2" — система высокоточных геодезических измерений. Первый аппарат системы работает на орбите с 2016 года. Когда к нему добавится второй для формирования полноценной группировки?
— Изготовление второго "Гео-ИК-2" мы планируем завершить в ближайшие дни. Запуск — по указанию госзаказчика, то есть Минобороны.
 
— Уже третий год не обновляется орбитальная группировка системы "Гонец", когда возможен запуск?

  Действительно, у нас с 2016 года находится на хранении блок из трех аппаратов. В этом году мы изготовили еще три "Гонца", а в мае — еще одну тройку. То есть получится, что к середине года у нас будет девять резервных спутников. Мы надеемся, и в планах пусков Роскосмоса он обозначен, что в 2018 году состоится запуск одной тройки "Гонцов". Этого достаточно для того, чтобы довести орбитальную группировку системы до полного состава. После этого мы будем поддерживать группировку в необходимом составе. Сейчас также мы ждем решения о начале разработки космического аппарата системы "Гонец" нового поколения с пропускной способностью, увеличенной в десятки раз.
— Недавно в капитал "Гонца" вошли новые коммерческие собственники. Ожидаете ли вы с их приходом подвижек с выходом "Гонца" на новые коммерческие рынки?
— "Гонец" как техническая система создана Роскосмосом, но ее проблема в том, что она недостаточно востребована на коммерческом рынке. В системе работает 9 спутников из 12, созданы региональные наземные пункты приема данных, создана наземная аппаратура для потребителей. Я очень надеюсь, что если у "Гонца" появились новые собственники, то только для увеличения коммерческого использования. Это пойдет на пользу и системе "Гонец", и Роскосмосу, и потребителям. Услуги спутниковой связи в нашей стране, учитывая ее расстояния, должны быть в десятки раз более востребованными, чем есть на сегодняшний момент.
— На прошлой неделе вышел из строя один из спутников системы ГЛОНАСС, запущенный на орбиту еще в 2009 году. Будете ли пытаться восстановить его работоспособность или запустите новый аппарат на замену?
— Аппарат номер 734 два года переработал сверх гарантийного срока. Мы прилагаем усилия к восстановлению его работоспособности, но параллельно приняты все необходимые решения по снятию с хранения следующего аппарата №56, который мы начинаем готовить к запуску, намеченному примерно на середину июня этого года. Вне зависимости от состояния спутника №734, даже если мы его реанимируем, он войдет в орбитальный резерв.
— В планах на этот год намечалось три запуска "Глонасс-М" и один запуск "Глонасс-К" нового поколения. Планы остаются?
— Все планы сохраняются. "Глонасс-М" мы будем запускать по оперативной необходимости, то есть если какой-то из спутников на орбите выйдет из строя. "Глонасс-К" мы также готовим к запуску. Согласно графику, его изготовление завершится в ноябре, это значит, что запуск технически возможен в декабре.
 — В какие сроки будет готов проект импортонезависимого спутника "Глонасс-К2"?
— Срок его изготовления — 2021 год. Дополнительный эскизный проект по повышению его точностных характеристик мы намерены защитить в Роскосмосе в течение ближайших трех месяцев.
— Недавно в прессе появилась информация, что Главное управление по особо важным делам Следственного комитета возбудило дело в отношении в том числе и неустановленных лиц ИСС по необоснованным тратам на создание наземного комплекса управления. Как-то можете прокомментировать эту информацию?
— Я почитал статью с удивлением и возмущением. Из нее я узнал, что у меня, оказывается, были обыски, изъятие документов. Это какой-то непонятный и грубый вброс. Могу лишь повторить слова Цицерона: "Ищи, кому выгодно".
—  Недавно замглавы Россвязи Игорь Чурсин заявил, что до 70% комплектующих при изготовлении спутников закупается за рубежом. При этом он вел речь о спутниках связи, которые изготавливаются вашим предприятием. Относится ли это ко всем вашим спутникам?
— Это было достаточно эмоциональное заявление, и оно обозначало верхнюю границу иностранных компонентов. В тех же "Глонасс-М" импортная комплектация меньше 40%. Роскосмосом разработана и предприятиями отрасли выполняется программа импортозамещения, по которой к 2022 году в космических аппаратах "Глонасс" должно быть не более 10% иностранных комплектующих, а к 2025 году поставлена сверхзадача свести импортные составляющие до нуля. Где-то речь идет о замене импортной элементной базы на разрабатываемую Минпромторгом, а где-то, где имеются большие сложности, речь идет об изменении схемных решений. Путь нам понятен. Он сложный, длинный, но мы по нему идем. Мы выйдем на полное импортозамещение позже, чем планировалось изначально, но самое главное, что это системно разработанный Роскосмосом путь. В сумме путь от начала до конца займет лет 10. Но этот путь надо пройти.
— А озвученные показатели использования иностранных комплектующих на спутниках связи соответствуют действительности?
— ФГУП "Космическая связь" само выбирает поставщика полезной нагрузки. Не мы, проводя какое-то импортозамещение, а заказчик. Мы на нашем предприятии очень активно работаем по импортозамещению электронно-компонентной базы, материалов, технологий, и у нас есть успехи в этом направлении. В аппаратах Роскосмоса и тем более Минобороны мы применяем импортозамещающие решения, но "Космическая связь" ведет себя более консервативно. Ориентироваться на показатели использованной в спутниках этого оператора иностранной элементной базы не стоит. Они просто покупают иностранную полезную нагрузку за рубежом.
— А на военных спутниках связи "Благовест" большая доля зарубежных составляющих?
— Там соотношение тоже было не очень удачное, потому что до 2014 года, когда еще не было ни рисков, ни ограничений, мы закупили большое количество иностранных комплектующих. Сроки создания спутников для Минобороны были важнее. Но впервые в России на тех же "Благовестах" мы применили контурные антенны отечественного производства. Что такое контурная антенна? Она дает проекцию радиосигнала не в виде круга, а в форме "сапога" Италии или островов Японии. Это позволяет тратить меньше энергии на обслуживание зоны вещания, концентрируя более мощный луч на территории заказчика, снижая затраты в том числе на наземном оборудовании.
— После запуска четвертого "Благовеста", есть ли еще военные спутники вашего производства, которые будут запускаться на "Протоне"?
— На сегодняшний день все последующие космические аппараты изготавливаются из расчета их запуска на ракетах семейства "Союз-2" и "Ангара".
— Какова ситуация с украинским спутником "Лыбидь"?
— Он продолжает находиться на ответственном хранении. Космический аппарат находится в том состоянии, которое позволяет в короткие сроки при принятии решения о запуске провести необходимые электрические испытания и выйти на предстартовую подготовку. Но решение об этом должен принимать заказчик.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

Как раз, по обещаниям, через 10 лет подоспеет супертяж, чтобы окончательно импортозамещённые спутники выводить.

АниКей

Цитировать«Роскосмос» подал многомиллионный иск к корпорации «Энергия»
  Исковое заявление было зарегистрировано 27 апреля 2018 года. «Роскосмос» требует с корпорации «Энергия» 791 млн руб.                                                   
Информация об иске содержится в картотеке арбитражных дел (дело № А40-92266/2018 ). Что стало поводом для подачи заявления и чем обусловлена сумма иска – неизвестно. С пресс-службой «Роскосмоса» связаться не удалось. Дело будет рассматривать судья АС города Москвы Ольга Жежелевская.
 https://pravo.ru/news/202230/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Как раз, по обещаниям, через 10 лет подоспеет супертяж, чтобы окончательно импортозамещённые спутники выводить.
Счас прийдёт тендер 26 и скажет что от импортозамещения спутники будут только легчать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер