Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать         DauriaAerospace отказалась решить спор с «Роскосмосом» до суда          
 
Госкорпорация «Роскосмос» предлагала DauriaAerospace урегулировать спор о вышедших из строя спутниках во внесудебном порядке, однако частная компания отказалась. Об этом исполнительный директор «Роскосмоса» Игорь Буренков заявил эфире радиостанции «Комсомольская правда». По какой причине Dauria Aerospace отказалась от досудебного урегулирования, он не уточнил.
«Это не значит, что мы хотим частную космонавтику наказать, но мы хотим, чтобы было понятно: если вы беретесь за дело, если берете на себя обязательства, вы должны их выполнить. И неважно, частная вы компания или не частная. Мы свои обязательства выполнили»,— сказал господин Буренков (цитата по «РИА Новости»).
Напомним, спор между Dauria Aerospace и «Роскосмосом» связан с контрактом на сборку двух сверхмалых космических спутников МКА-Н, которые должны были быть поставлены к концу 2014 года. Компания не уложилась в сроки по поставкам, а два спутника, которые были выведены на орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1а» в июле 2017 года, вышли из строя. «Роскосмос» требует от DauriaAerospace 8,2 млн руб. неустойки за срыв сроков по контракту, а также собирается взыскать 290 млн руб., выплаченные за изготовление двух первых российских наноспутников.
В начале апреля "Ъ" сообщал, что DauriaAerospace настаивает на создании специальной правительственной комиссии по делу. Компания считает, что созданные ею аппараты могли быть потеряны из-за аномалии в работе разгонного блока.
Подробнее — в публикации "Ъ" «Космическая конфликтология».
https://www.kommersant.ru/doc/3604871
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
Это не значит, что мы хотим частную космонавтику наказать
Если вы не готовы разделять риски, то вариантов нет - "частную космонавтику" будете наказывать.

ELENA

Вот думается, на сколько "граблей" нужно наступить до 2025 года.... (вспомнилась статься про S7 и МКС)

АниКей

iz.ru «Если не «Ангара», то что?» | Статьи
Анастасия Синицкая
  
О создании российского носителя сверхтяжелого класса и изменениях в космической отрасли «Известиям» рассказал глава научно-технического совета госкорпорации «Роскосмос» Юрий Коптев.
Спойлер
— Новейший российский носитель «Ангара» еще в 2014 году успешно прошел летные испытания. Однако с тех пор он ни разу не взлетел. Судя по всему, ракета несильно востребована потенциальными заказчиками. На этот год и на следующий также не запланировано ни одного старта «Ангары». С чем, на ваш взгляд, это связано?
— По ряду причин мы, к сожалению, не наблюдаем того темпа внедрения «Ангары», который был бы нужен. Но у нового семейства носителей есть своя четко определенная ниша — это не вызывает сомнений. Не могу не упомянуть, что в «Ангару» уже вложено в общей сложности больше 110 млрд рублей. Основные технические решения для легкого и тяжелого варианта ракеты разработаны. Вся инфраструктура подготовки и осуществления пуска функционирует. Есть ряд вопросов по совершенствованию «Ангары». Необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза.
При этом идея формирования перспективной орбитальной группировки ориентирована именно на использование «Ангары». С точки зрения «Роскосмоса» она будет использоваться еще и в связи с ограничениями на использование «Протонов» на Байконуре. В свое время Россия взяла на себя обязательство вывести из эксплуатации ракеты с высокотоксичным топливом после 2020 года. Поэтому возникает логичный вопрос: если не «Ангара», то что?
Не будем забывать, что это первая сверхтяжелая ракета. Естественно, ее изготовление оказалось достаточно сложным и дорогим.
— Правда, что первая «Ангара А5» стоила около 4 млрд рублей?
— Нет, на самом деле она обошлась в сумму порядка 3,4 млрд рублей. Грубо говоря, это два «Протона».
— А сколько «Ангара» будет стоить в серии?
— Сейчас трудно назвать конкретные цифры. Но существует так называемый закон Райта: удвоение объемов выпуска снижает трудоемкость на 20%. Когда мы говорим о «Протоне», сегодня никто не вспоминает, как сложно когда-то было его создавать.
Мы сравниваем «Ангару», которая слетала один раз, с «Протоном», у которого было более 400 стартов. И приходим к выводу, что «Ангара» дорогая. Но с уходом «Протона» мы не должны растерять то, что имели. А это возможность и необходимость запускать до 13 ракет тяжелого класса в год. Если в будущем мы хотим иметь сопоставимые возможности, у нас нет других вариантов, кроме как довести «Ангару А5» до необходимого уровня и устранить недостатки.
Кроме того, эта линейка ракет завершается «Ангарой А5В» со второй ступенью на водороде. Сегодня из всех космических держав только Россия в средствах выведения не использует водород. Но жизнь, история и развитие техники показали, что без этого мы не сможем конкурировать с другими космическими державами. Так что иного пути у нас нет.
— Как вы считаете, в условиях серьезного недофинансирования Федеральной космической программы на фоне проблем с лунной программой стоит ли сейчас создавать носитель сверхтяжелого класса?
— Нам поставили задачу — сделать такую ракету. Согласно Федеральной космической программе, до 2025 года будут проведены работы по созданию проектно-конструкторского и промышленного задела под будущий носитель. Создать сверхтяжелый носитель необходимо к 2028 году. Для этого целый ряд научных и прикладных задач надо описать в технико-экономическом обосновании, которое появится в декабре этого года. И, естественно, в эскизном проекте, который должен быть сделан до конца следующего.
Заодно должны быть определены и механизмы финансирования. Работа очень серьезная, она требует больших ресурсов. Сегодня ближайшая реперная точка — это середина декабря 2018 года. До этого времени мы должны определить облик ракеты и объем необходимых ресурсов, проработать задачи, определить массу полезных нагрузок. Дальше, до конца следующего года, необходимо сделать эскизный проект, который полностью опишет всю производственную кооперацию и решит ресурсные вопросы.
— Вам представляется реальным желание компании S7 возродить российско-украинскую кооперацию? Речь идет о возобновлении производства ракет «Зенит».
— Восстановить производство «Зенитов» — это значит восстановить определенные отношения. Без украинских коллег это невозможно. Они обязательно должны в этом процессе участвовать — так же как и российские предприятия. Может ли Украина восстановить ракету? Она уже несколько лет «Зенит» не собирала. Не знаю, какие усилия способно предпринять правительство Украины, чтобы реанимировать конструкторское бюро и завод «Южмаш».
Поэтому, насколько известно, S7 рассматривает разные варианты. Вплоть до того, что чуть ли не в Америке собирать «Зенит», чтобы не везти российские составляющие, а это 70% всей ракеты-носителя, на Украину. Прорабатывается и вопрос о создании российского аналога «Зенита» — это «Союз-5». Он ориентирован на использование инфраструктуры стартового комплекса «Зенита» — всего того, что уже есть на Байконуре. «Союз-5» может быть основой для наших взаимоотношений с Казахстаном в рамках проекта «Байтерек». И при определенных усилиях эта машина может быть использована для проекта «Морской старт». Понятно, что завтра она не появится. Установленный срок ее создания — 2022 год. То есть владельцу «Морского старта» придется подождать четыре-пять лет.
— Появилась информация, что в правительстве обсуждают очередную реформу ракетно-космической отрасли. В предварительном варианте речь идет об объединении производителей различных видов ракет. Предлагалось и объединить авиастроительный комплекс с ракетно-космическим. Вы участвовали в этом обсуждении?
— Нет, по крайней мере официально ни «Роскосмос», ни «Ростех» не участвовали в обсуждении и тем более в формировании таких сценариев. В контексте данного вопроса назывались разные организации, но, по всей видимости, ни одна из них участником этого процесса не была.
Существует корпорация «Тактическое ракетное вооружение» — наследник организаций советского Министерства авиационной промышленности. Их задача была — создавать полезные нагрузки, системы вооружений, прежде всего для авиационной техники. И отдельные комплексы для Военно-морского флота. Это работа со своей спецификой, требуется взаимодействие прежде всего с авиаторами.
«Алмаз-Антей» занимается зенитными ракетными комплексами, радиолокационной техникой. Он делает всё оборудование для управления воздушным движением. Эта организация подчинялась Министерству радиопромышленности СССР, которое отвечало не за ракету, а за нагрузку. В «Алмаз-Антее» много десятков предприятий. Из них где-то 20% занимаются ракетными разработками, остальные — радиолокацией, системами ПВО, ПРО, СПРН.
«Роскосмос» — с одной стороны, это стратегические ракеты, с другой — всё многообразие космической техники и инфраструктуры. Сегодня это полностью самостоятельная организация. Сама разрабатывает и изготавливает продукцию, обеспечивает эксплуатацию и содержит всю инфраструктуру.
Четвертый предполагаемый участник — «РТИ Системы». Это частная российская компания, которая занимается системами дальней радиолокации. Восстановлена радиолокационная система вокруг страны, которая была полностью разрушена, — это их заслуга.
В общем, все эти организации и компании никакого отношения к идее объединения не имеют. Может быть, есть какие-то высокие материи, к которым мы не допущены, и чего-то мы не знаем. Надо продолжать нормально работать в уже принятой организационной структуре. Потому что каждая подобная реформа «выбивает» всех минимум на два года.
— ГК «Роскосмос» начала работать с января 2015 года. Что удалось улучшить в отрасли благодаря переформатированию Федерального космического агентства в госкорпорацию? Оказалась ли эта реформа оправданной?
— К сожалению, мучительно долго и зигзагами мы приближались к той форме, к которой в итоге пришли. Если вы помните, сначала мы жили в рамках, будем говорить, советского наследства. Был федеральный орган исполнительной власти и промышленность, которая жила своей жизнью. Начиная с 1991 года она относилась сначала к Минпрому, затем к Министерству экономики, потом к комитету по оборонным отраслям промышленности. В результате космические предприятия оказались раздерганы — их потом долго пришлось собирать «под зонтиком» Федерального космического агентства.
Но ФКА было слабо тем, что это был орган власти без промышленности. Номинально предприятия относились к агентству, а на самом деле распорядителем являлось Росимущество. Это размывало ответственность за реализацию государственных заданий. Наконец объединили промышленность и управленческий персонал в одну структуру — я считаю, это прогрессивное решение. Что это дало? Право владения, то есть возможность разобраться с экономикой целого ряда предприятий. Некоторые из них находились в очень сложном положении. Центр Хруничева, например. «Роскосмос» нашел силы помочь предприятиям. И, что очень важно, руководство госкорпорации нашло возможности привлечь внимание руководства страны к проблемам отрасли. Это дает нам повод смотреть в будущее с пусть умеренным, но оптимизмом.
 
                
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Odin

ЦитироватьВся инфраструктура подготовки и осуществления пуска функционирует. Есть ряд вопросов по совершенствованию «Ангары». Необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза. При этом идея формирования перспективной орбитальной группировки ориентирована именно на использование «Ангары». С точки зрения «Роскосмоса» она будет использоваться еще и в связи с ограничениями на использование «Протонов» на Байконуре. В свое время Россия взяла на себя обязательство вывести из
эксплуатации ракеты с высокотоксичным топливом после 2020 года. Поэтому возникает логичный вопрос: если не «Ангара», то что? Не будем забывать, что это первая сверхтяжелая ракета. Естественно, ее изготовление оказалось достаточно сложным и дорогим.
Ну и бла-бла, даже не ожидал от человека на такой должности. Не пора ли поинтересоваться компетентностью всей этой конторы?

sychbird

ЦитироватьOdin пишет:
Ну и бла-бла, даже не ожидал от человека на такой должности. Не пора ли поинтересоваться компетентностью всей этой конторы?
А что Вы ожидаете от человека из руководства организации, не имеющей собственных средств. У НАСА есть законодательно утверждаемый бюджет с росписью каждой позиции. И оно властно тратить эти средства.

А у Роскосмоса ФКА в которой только рамочная стоимость. И минфин на шее, который имеет практику отпускать средства по своему усмотрению. 

Вот и получаете в ответ - толи будет толи нет. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

ТуризмАэропорт Симферополя "открыл" рейсы на Марс, Венеру и Корусант




Цитировать"Сегодня мы работаем только на отправку, так как расстояние до этих планет значительное... информация о рейсах будет находиться на онлайн-табло до конца нашей развлекательной программы", — добавил Лаптев.

РИА Новости https://ria.ru/tourism/20180416/1518730278.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

ЦитироватьOdin пишет:
ЦитироватьВся инфраструктура подготовки и осуществления пуска функционирует. Есть ряд вопросов по совершенствованию «Ангары». Необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза. При этом идея формирования перспективной орбитальной группировки ориентирована именно на использование «Ангары». С точки зрения «Роскосмоса» она будет использоваться еще и в связи с ограничениями на использование «Протонов» на Байконуре. В свое время Россия взяла на себя обязательство вывести из
эксплуатации ракеты с высокотоксичным топливом после 2020 года. Поэтому возникает логичный вопрос: если не «Ангара», то что? Не будем забывать, что это первая сверхтяжелая ракета. Естественно, ее изготовление оказалось достаточно сложным и дорогим.
Ну и бла-бла, даже не ожидал от человека на такой должности. Не пора ли поинтересоваться компетентностью всей этой конторы?
Да ё-маё, нет там компетентности, и это давно известно.

mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
О создании российского носителя сверхтяжелого класса и изменениях в космической отрасли «Известиям» рассказал глава научно-технического совета госкорпорации «Роскосмос» Юрий Коптев.
Что здесь важно;
Цитировать— Как вы считаете, в условиях серьезного недофинансирования Федеральной космической программы на фоне проблем с лунной программой стоит ли сейчас создавать носитель сверхтяжелого класса?
— Нам поставили задачу — сделать такую ракету. Согласно Федеральной космической программе, до 2025 года будут проведены работы по созданию проектно-конструкторского и промышленного задела под будущий носитель. Создать сверхтяжелый носитель необходимо к 2028 году. Для этого целый ряд научных и прикладных задач надо описать в технико-экономическом обосновании, которое появится в декабре этого года.
Вспоминаем интервью Белоусова:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum15/topic16293/message1720139/#message1720139 , из которого следует, что деятели Роскосмоса слёзно просили РН СТК, и, таки, уломали администрацию Президента.


Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Александр Юркевич: Роскосмос Илону Маску не конкурент
Очень хорошее правильное интервью. Ситуация и проблемы обозначены верно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кто такой этот Юркевич? Почему раньше о нём не было слышно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Росатом разработал законопроект о присоединении Московского опытно-конструкторского бюро "Марс" к Всероссийскому научно-исследовательскому институту автоматики им. Н. Л. Духова. Соответствующий проект указа опубликован в понедельник на портале проектов нормативных правовых актов.
Цитировать"Проект указа направлен на реорганизацию федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н. Л. Духова" (ФГУП "ВНИИА" в форме присоединения к нему федерального государственного унитарного предприятия "Московское опытно-конструкторское бюро "Марс" (ФГУП МОКБ "Марс", - говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно законопроекту, после реорганизации объединенный институт сохранит наименование "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н. Л. Духова" и будет правопреемником имущественных прав и обязанностей ФГУП МОКБ "Марс".
МОКБ "Марс" разрабатывает и производит бортовые системы и комплексы автоматического управления и навигации космическими аппаратами, изготавливает универсальные наземные проверочно-пусковые комплексы для испытаний и подготовки к пуску изделий космического назначения.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5132136
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN


Старый

ЦитироватьPIN пишет: 
Это псевдоним, Старый
 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Аааа! Вот оно что! :) А я то думаю: Видно что умный мужик, почему я о нём раньше не слышал... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Да побоялся Юркевич проблемы реальные и их источники назвать. Ну образование и что? 
А причина не указана. 

До прихода команды Кудрин, Чубайс, Греф - именно образование сферы ВПК давало большую часть экспертных кадров в структурах управления страной. Они стояли за спиной властной элиты и определяли тренды будущего. Были теневой властью по сути. 

Именно для того, что-бы отодвинуть от властных рычагов выходцев из этой сферы и был перекрыть кислород системе технического и физико-математического образования.

Все рычаги перешли в руки пережевывателей  экономической жвачки Западного розлива.  
Подняли стяг невидимой руки рынка и облажались по полной. Он еще кое-как работал во времена неструктурированной домонополистической  и неинтернационализоровавшейся экономической среды. Но изжил время своей эффективности еще на рубеже двадцатого века.

А теперь идут стоны об образовании. По сути сейчас в ручном режиме приходиться выстраивать монопольные конкурентоспособные структуры, способные противостоять образовавшимся естественным путем Западным. 

Роль конкуренции для них будет выполнять экономическо-политическая борьба с Западом и Китаем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

Цитироватьsychbird пишет:
Да побоялся Юркевич
   ;)  
http://bloknot.ru/obshhestvo/vitse-prem-er-dmitrij-rogozin-ob-yavil-glavnuyu-problemu-roskosmosa-587590.html
ЦитироватьВице-премьер Дмитрий Рогозин объявил главную проблему Роскосмоса

[IMG]Оказывается, корень зла – менеджмент.
Выступая по ТВ, Дмитрий Рогозин раскрыл великую тайну – почему же Роскосмос так плохо работает. Оказывается, причина в организации рабочего процесса, в менеджменте. Однако, по словам Рогозина, исправить эти сложности – не проблема.
Цитировать«Мы тоже критикуем Роскосмос. Я думаю, самая главная проблема — это организация дела, менеджмент. Но что делать, понятно, и как это сделать, тоже понятно», - заявил вице-премьер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#237
ЦитироватьРогозин заявил, что согласится занять любую должность в новом правительстве                         Вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире телеканала РБК сообщил, что намерен продолжить работу и в новом составе правительства России.
Он заявил, что у него нет планов об уходе из кабмина и добавил, что готов занять любую должность, которая будет отвечать интересам страны.
 http://www.mk.ru/politics/2018/04/17/rogozin-zayavil-chto-soglasitsya-zanyat-lyubuyu-dolzhnost-v-novom-pravitelstve.html

Цитироватьrbc.ru Рогозин согласился на любую должность в новом правительстве :: Политика :: РБК
 
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин готов занять любую должность в новом правительстве, которое будет сформировано в мае. Об этом он рассказал в интервью телеканалу РБК.
Цитировать«Любая должность, которая будет соответствовать моим профессиональным навыкам и даст возможность реализовать наши планы, безусловно, будет востребована», — подчеркнул он.
Он добавил, что говорит «не только о себе, а обо всем том классе людей, которые служат своему Отчеству и служат своему президенту и считают его лидером нашей большой команды».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Деньги от продажи российских двигателей для космических ракет США идут на разработку новых двигателей в РФ. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу РБК, которое вышло в эфир во вторник.
Цитировать"Двигатель, который мы поставляем США - НК-33, мы приняли решение: мы поставляем эти двигатели, которые, на самом деле, не являются чем-то совсем уж современным. Но деньги, которые выручает отрасль от этих поставок, идут на разработку новейших двигателей. На самом деле, нам это выгоднее, чем Соединенным Штатам", - сказал он.
В ответ на вопрос, действительно ли цена двигателей составляет $10 млн, Рогозин заявил, что это коммерческая тайна, но отметил, что "примерно, да". "Космос должен оставаться вне политики", - также подчеркнул Рогозин. При этом вице-премьер подтвердил готовность прекратить поставку двигателей в США по требованию президента РФ, но пока этого не предвидится.
 
 
Спойлер
В настоящее время НПО "Энергомаш" поставляет в США ракетные двигатели РД-180 и РД-181. РД-180 используются в американских ракетах-носителях Atlas III и Atlas V, РД-181 - в Antares. До 2014 года для этих целей в США поставлялись двигатели НК-33, которые были заменены на модели ряда РД. Оба контракта рассчитаны на период до конца 2019 года.
Первое соглашение по РД-180 было заключено еще в 1997 году. Оно предусматривало поставку 101 двигателя и оценивалось примерно в $1 млрд. Кроме того, США получили лицензию на производство РД-180 и его аналогов, но пока не смогли организовать их выпуск (лицензионное соглашение закончится в 2030 году). В 2014 году Конгресс США из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование этих двигателей, но в 2015 году отменил его. В 2016 году США заказали у НПО "Энергомаш" дополнительно 18 двигателей РД-180.
Контракт на поставку 20 двигателей РД-181 был заключен в 2014 году и предполагал два опциона, каждый на 20 двигателей (заключен между НПО "Энергомаш" и Orbital Sciences), его сумма - около $1 млрд.
[свернуть]
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5133086
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРогозин: второй этап реформы Роскосмоса начнется летом 2018 года
http://tass.ru/kosmos/5133046

Вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что госкорпорация сможет проводить единую техническую политику и напрямую формировать космическую отрасль как единое предприятие

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Роскосмос станет единой структурой, проводящей техническую политику и создающей холдинги в космической отрасли.
Это будет сделано в рамках второго этапа реформы госкорпорации, который начнется летом этого года, сообщил во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире телеканала РБК-ТВ.
Цитировать"Сегодня произошла реорганизация всех предприятий отрасли, они подчиняются Роскосмосу, госкорпорация управляет акциями этих предприятий. Но мы хотим другого, более важного. Это второй этап реформы, он начнется буквально летом этого года. Это преобразование Роскосмоса в структуру, которая не только будет управлять акциями предприятий, но и проводить единую техническую политику, создавать профильные холдинги и напрямую формировать космическую отрасль как единое предприятие", - сказал Рогозин.
В рамках первого этапа реформы Роскосмоса все ФГУПы в ракетно-космической отрасли были преобразованы в акционерные общества и подчиняются госкорпорации.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!