Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»



Интервью генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина международному телеканалу «Центральное телевидение Китая»:

🔸 Как повлияло на работу Роскосмоса приостановка кооперации между ЕС и Россией?
🔸 Повлияют новые санкции на российско-американскую кооперацию относительно сотрудничества по МКС?
🔸 Как Роскосмос относится к предложению Китая по международному сотрудничеству на их орбитальной станции?

Смотрите ответы на эти и многие другие вопросы в !
2.1K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОZИН
Друзья! Слушайте сегодня в 20.00. на волне Радио Sputnik 91.2 FM очередной выпуск моей авторской программы "Просто космос". Напоминаю, что в этот раз она действительно будет посвящена космосу, причем дальнему. Поговорим о Луне и о наших космических исследовательских миссиях к планетам Солнечной системы.
В студию я пригласил:
- Юрия Николаевича Коптева, председателя Научно-технического совета Госкорпорации "Роскосмос", профессора, доктора технических наук, в 1992-2004 годах возглавлявшего Российское космическое агентство и Российское авиационно-космическое агентство;
- Анатолия Алексеевича Петруковича, российского физика, специалиста в области космической плазмы, директора Института космических исследований РАН, члена-корреспондента РАН;
- Павла Владимировича Казмерчука, главного конструктора проекта "Луна-25", возглавляющего творческий инженерный коллектив в НПО имени Лавочкина.
Обязательно найдите время и послушайте, на пороге каких важных событий в космосе мы с вами стоим.
Сегодня в 20.00 на 91.2 FM!
2.8K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#15442
Цитата: undefinedГендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил в своем телеграм-канале, что немцы не имеют права читать лекции русским.

- Я никак не могу понять, почему канцлер Шольц и его министры пытаются нам лекции читать. Вам, немцам, надо еще лет на сто засунуть язык свой в одно специальное место,- написал Рогозин

Как говорит государственный деятель, его старый знакомый, бывший глава Европейского космического агенства Ян Вернер очень часто оправляет ему видео о якобы зверствах российских военных. Как говорит Дмитрий Олегович, делать это совершенно неприемлемо. Так, отец Рогозина в 14 лет участвовал в боевых действиях в Великой Отечественной войне, а отец Яна выжил только потому что когда-то попал в плен к нашим военным.

Цитата: undefined- А теперь сын гитлеровского ублюдка мне, сыну советского патриота-освободителя, будет мораль читать? - сказал руководитель "Роскосмоса".

Также он добавил, что в настоящее время необходимо сосредоточиться на задачах спецоперации и ни в коем случае не отвлекаться на пропаганду Запада
...
Подробнее на Курьер.Среда: https://kurer-sreda.ru/2022/04/04/vam-nado-eshche-let-na-sto-zasunut-iazyk-svoi-v-odno-spetsialnoe-mesto-glava-roskosmosa-dmitrii-rogozin-posovetoval-nemtsam-ne-uchit-russkikh-zhizni
зря он такое написал, ой зря
советую посмотреть про папу и 43-45 год

Старый

Цитата: triage от 04.04.2022 17:22:35- Я никак не могу понять, почему канцлер Шольц и его министры пытаются нам лекции читать. Вам, немцам, надо еще лет на сто засунуть язык свой в одно специальное место,- написал Рогозин
Объясните кто-нибудь Дмитрию Олеговичу что так говорить грубо и не по европейски. К тому же научно не верно так как это место специально предназначено для другого. 

Правильно надо говорить: Вам, немцам, в отношении России надо еще лет сто благодарить и каяться, каяться и благодарить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: АниКей от 04.04.2022 13:49:06
Цитата: АниКей от 04.04.2022 10:15:16
Цитата: АниКей от 04.04.2022 08:48:36
Цитата: АниКей от 31.03.2022 12:29:44"Здоровым" скачущим персонажам. Выстройтесь в стройную пятую колонну и вперед в дыру. Там демократия.
Здесь - новости. Других новостей в корпорации нет. Не будет никто вам подтаскивать и оттаскивать только нравящиеся вам новости. Что хотите - то и обсуждайте. Там. Не тут. Если Старый позволит. Мне сохранить форум дороже мнения-наличия нескольких пользователей нетрадиционной новостной ориентации. Не надо выступая за свободу слова-мнения-выражения гадить на площади. Гадить - в нужник. Достали. Не нра - пишите в оон, спортлото, гаагу, ищите модератора.
Цитата: АниКей от 31.03.2022 12:29:57
Цитата: АниКей от 30.03.2022 12:13:49
Цитата: АниКей от 23.03.2022 14:01:04
Цитата: АниКей от 23.03.2022 05:44:23
Цитата: АниКей от 22.03.2022 05:16:23
Цитата: АниКей от 21.03.2022 16:45:46
Цитата: АниКей от 16.03.2022 10:14:36Еще раз в который раз и снова. Раздел называется "Информация". В нем публикуется объективная реальность, данная нам (вам) в ощущениях. По возможности первоисточники. Сапиенти сат. Если комментировать каждый чих, то тема превратится в другую тему. Не надо. Не интересно. Если кому невтерпеж невмоготу прокомментировать - создайте тему в соотв. разделе и укомментируйтесь хоть до безобразия. Не здесь.
Комментарии удаляю.
Комментарии ников с регистрацией до года - удаляю не читая.

Цитата: undefinedВаши удалённые мной здесь стоны-жалобы попадут в спец раздел, доступный администрации и модераторам. Фразы типа гробовщик роскосмоса печатают не в этом разделе. Заведите себе форум с участниками, полностью разделяющими такие взгляды, и там спорьте-кувыркайтесь друг с другом, получая от этого кайф. А кто с вами не скачет, тот останется на нормальной лужайке.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»

Продолжаем рассказывать о туристических объектах космодрома #Восточный 🚀

Стартовый комплекс — самое сердце космодрома! Это площадка, с которой осуществляется кульминационный аккорд всего пускового процесса. У посетителей космодрома есть уникальная возможность собственными глазами увидеть, как ракета отрывается от этого фундаментального сооружения и пронзает небо.

Подробнее об особенностях посещения стартового комплекса — в наших карточках ⬆️
1.2K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#ЦПК#Пилотируемая космонавтика#МКС-65#МКС-66#Союз МС-19
04.04.2022 18:08
Антон Шкаплеров и Петр Дубров поделились подробностями о работе на МКС
Спойлер












[свернуть]
Послеполетная пресс-конференция, посвященная возвращению с орбиты 30 марта 2022 года пилотируемого корабля «Союз МС-19», состоялась сегодня при участии агентства Роскосмоса, Центра подготовки космонавтов и ТАСС.
Космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров рассказали об экспедиции на орбиту, выходах в открытый космос, проведении различных экспериментов, интеграции новых модулей в российский сегмент МКС, участии в съемках фильма «Вызов».
Для командира экипажа МКС-66 и корабля «Союз МС-19» Героя России Антона Шкаплерова это был четвертый полет в космос, а для космонавта Петра Дуброва — первый, но отмеченный целой чередой уникальных событий и одним рекордом.
Продолжительность работы Дуброва на орбите составила 355 суток, что стало новым российским рекордом по длительности непрерывного пребывания на МКС. Этот факт вызвал массу вопросов у журналистов, в частности, они поинтересовались, как долго, по мнению Петра, человек может находиться в космическом пространстве.
«На самом деле резервы нашего организма плохо изучены. Уже готовясь к возвращению на Землю, я почувствовал, что если бы возникла такая необходимость, то мог бы остаться еще на полгода и даже на год. Конечно, потом было бы сложнее адаптироваться, но у нас хорошая база и прекрасные наработки по реабилитации космонавтов. Однако, о том, какова максимально возможная продолжительность пребывания человека в космосе, можно было бы говорить после длительных исследований», − отметил Петр Дубров.
Отмечая самые важные для него события, которые произошли во время экспедиции на МКС, Петр остановился на выходах в открытый космос.
«Каждый космонавт мечтает о выходе в открытый космос. Мне повезло, у меня их было четыре сразу за один первый полет. Это производит глубочайшее впечатление − понимаешь, какой сложной, интересной и важной бывает работа на внешней стороне станции», − поделился впечатлениями Петр Дубров.
Антон Шкаплеров прибыл на МКС 5 октября 2021 года с участниками кинопроекта «Вызов» Юлией Пересильд и Климом Шипенко. К тому моменту Петр Дубров уже более полугода работал на станции. Космонавты принимали участие в съемках художественного фильма на борту станции и рассказали о своем актерском опыте.
В ходе пресс-конференции звучала и тема научных исследований, в частности, речь шла о первых результатах научного эксперимента «Защитный композит», руководителем которого является Антон Шкаплеров.
«В Белгородском государственном технологическом университете разработали материал, который в будущем может защитить от радиации работающих на орбите космонавтов и космическую технику. Грузовой корабль ,,Прогресс" доставил на МКС укладку с композитным материалом для проведения эксперимента. Уже через месяц с начала исследований измерительный прибор показал, что композит действительно обладает свойствами защиты от радиации, а в какой мере, пока говорить рано. Эксперимент будет длиться долго, в дальнейшем будет проведено экспонирование материала на внешнюю сторону МКС», − рассказал Антон Шкаплеров.
Традиционно часть пресс-конференции была посвящена ответам на вопросы пользователей соцсетей. Ее полная версия размещена на интернет-площадках Роскосмоса и пресс-центра ТАСС.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Forwarded from 

Павел Казмерчук, главный конструктор проекта "Луна-25" заявил, что грунтозаборное устройство этой миссии возьмёт пробы грунта с глубины до 15 сантиметров. Этого достаточно, чтобы узнать, есть ли водяной лёд под лунным реголитом или нет.
3.4K views





Госкорпорация «Роскосмос»
Павел Казмерчук, главный конструктор станции #Луна25, сегодня в эфире авторской программы Дмитрия Рогозина «Просто космос» на радио Sputnik 91,2 FM:

💬 «Документация (на старые лунные станции) осталась. Но даже имея полный комплект документации, сейчас практически невозможно было бы повторить те аппараты, потому что технология ушла далеко вперёд. Поэтому (для «Луны-25») всё пришлось практически разрабатывать с нуля».
3.7K views





Госкорпорация «Роскосмос»
Главный конструктор станции #Луна25 в Научно-производственном объединении имени С. А. Лавочкина Павел Казмерчук:

💬 «(В рамках проекта «Луна-25») у нас порядка 16 отдельных экспериментальных изделий было сделано и завершены испытания для того, чтобы в максимально приближенных к условиям функционирования космического аппарата проверить все технические решения и системы».
3.6K views





Госкорпорация «Роскосмос»
Разработчик космических аппаратов в НПО имени С.А. Лавочкина, главный конструктор автоматической станции #Луна25 Павел Казмерчук:

💬 «Мы вступили в завершающую фазу наземных испытаний «Луны-25» — это электрорадиотехнические испытания. Основная аппаратура разработана. У нас не завершены наземные испытания прибора ДИСД-ЛР, однако сам лётный прибор установлен на аппарат и сейчас в его составе проходит испытания».
4.2K views



 
Госкорпорация «Роскосмос»
Главный конструктор станции #Луна25 в НПО имени Лавочкина Павел Казмерчук:

💬 «После старта в штатном развитии ситуации через десять дней мы уже сядем на Луну. То есть это 4,5-5 суток — перелёт до Луны и выход на орбиту (её искусственного спутника), и где-то около 5 суток — операции на орбите и собственно посадка.

У нас предусмотрена работа камер во время посадки, весь процесс посадки мы будем снимать, вся посадка будет телеметрироваться. Планируем, что первые снимки мы получим где-то через полчаса после посадки».
3.7K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОZИН
США не разрешат России выплаты по долгу в долларах с американских счетов

Минфин США считает, что Москве нужно выбрать «между истощением оставшихся долларовых резервов, новыми поступлениями или дефолтом».


Ну а мы считаем, что вы потомки своры авантюристов, беглых преступников, пиратов и жуликов, захвативших земли индейцев, вырезавших коренное население, основавших наиболее уродливую и жестокую форму позднего рабовладения, нажившихся на двух мировых войнах и за счет десятков стран, разрушенных вашим неспровоцированным и варварским вооруженным вторжением. Вот что мы о вас и ваших предках думаем и уже ничему не удивляемся, но будем бороться с вашей преступной и враждебной нам политикой.
4.1K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дежурный администратор

АниКей, не стоит постить сюда все высказывания и частные мнения Рогозина, не смотря на то, что он глава Роскосмоса. Лучше ограничиться сообщениями по тематике форума.

АниКей

Друзья администраторы, включите мозги. Посмотрите, кому нравится такая позиция. Это в основном маскофилы, они же в основном скачущие, они же в основном либералы-миролюбы и тп. То есть им типа можно  использовать лужайку-трибуну технического форума для своих проповедей, а главе отрасли показывать свою позицию, которая хотите или не хотите есть позиция отрасли - низзя? Получается, мне больше охота сохранить форум в пространстве интернета, чем его хозяевам? Типа быть свтятее папы римского? Оно мне надо? Тем более что модератор не на зарплате и не нуждается в любых рекомендациях, что где когда постить. Дух форума и правила не нарушены. Это не тема новостей космонавтики вообще (те новости см. в  ленте ув. а.ж.), это тема новостей госкорпорации, по преимуществу первоисточники без перепевов и урывочного цитирования сми без связи с контекстом. И да, это не спор с администрацией. Нет предмета спора.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Интервью
Интервью
#Роскосмос#Интервью#Иван Краснов#НПО Энергомаш#Протон-ПМ
08.04.2022 08:00

Директор «Протон-ПМ» Иван Краснов о вызовах для предприятия
Директор компании «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») Иван Краснов рассказал о вызовах для предприятия в условиях санкций, решениях, принимаемых для дальнейшего развития, а также показателях, по которым текущий год должен превзойти 2021-й. Руководитель ответил и на вопрос о том, что каждый из нас может сделать для завода в этих обстоятельствах.
Спойлер
***
— Иван Владимирович, с какими трудностями столкнулся «Протон-ПМ» в связи с обострением геополитической обстановки?
— Самый главный вызов связан с ограничением доступа к оборудованию, инструменту, сырью импортного происхождения, на которых построены наши технологии. Чтобы выполнить производственную программу, мы должны найти российские и белорусские аналоги, наладить регулярные поставки. Для решения этих вопросов организовали оперативный штаб на базе экономсовета. Запас устойчивой работы предприятия по обеспечению энергоресурсами, инструментам и вспомогательным материалам есть. У нас есть время для того, чтобы устранить риск, связанный с ограничением поставок, или его нивелировать.
В связи с повышением ключевой ставки до 20 % мы столкнулись с риском роста процентной нагрузки по кредитам. Наше предприятие подготовило предложения по повышению ликвидности, процента авансирования работ, предоставлению займов на льготных условиях. Мы направили их в НПО Энергомаш как головную организацию холдинга и в Роскосмос — знаю, что госкорпорация активно работает с правительством для получения предприятиями господдержки. Например, ставка по кредитам, полученным под выполнение госзаказа зафиксирована на уровне 10 %.
Необходимая поддержка предприятию будет оказана. Но это не значит, что нас накроет «денежным водопадом». С помощью кредита мы решаем задачи, связанные с переразмеренностью предприятия. Потому мы продолжаем выполнение программы финансового оздоровления и сокращаем непроизводственные затраты. У нас есть резервы для оптимизации. За счёт высвободившихся денежных средств мы сможем сохранить доходность производственного персонала.
Сегодня предприятие прорабатывает разные сценарии, чтобы стабилизировать ситуацию и выполнять контрактные обязательства. Такая мера как сокращённая рабочая неделя может быть введена только для тех сотрудников, кто напрямую не задействован в изготовлении продукции. Задача — сохранить работоспособную команду. Считаю своей семьёй весь трёхтысячный коллектив завода, и искренне беспокоюсь за будущее каждого сотрудника.
— Что может сделать отдельный работник, чтобы поддержать предприятие в это непростое время?
— Сложившаяся геополитическая и экономическая ситуация — это вызов всей стране, народу и нашему коллективу в частности. Хочу, чтобы протоновцы видели сегодня новые возможности для развития. Жду, что сотрудники начнут проявлять инициативу. Сейчас самое время работать над производительностью труда, заниматься рационализаторством. Часто бываю в цехах и разговариваю с людьми. Вижу, что они знают, какие существуют трудности в подразделениях. Важно не замалчивать их, не проходить мимо, только тогда проблемы будут решаться.
— Как сложившаяся ситуация повлияет на проект по организации производства на загородной площадке?
— Реализация проекта продолжится. Благодаря командной работе нам удалось отстоять все инвестиционные проекты предприятия. От их успешной реализации зависит экономическая эффективность и перспективы компании. Мы работаем над тем, чтобы производство было обеспечено заказами в том объёме, который мы планировали. Сегодня в нашем портфеле три РД-191М для наземной отработки, первый лётный комплект из пяти изделий и ещё три двигателя, чтобы обеспечить возможность пусков пилотируемой «Ангары». Но на этом мы не планируем останавливаться, — проектные мощности рассчитаны на годовую программу в 40 двигателей для ракет-носителей «Ангара». Мы рассматриваем возможность дозагрузки новых мощностей изделиями в интересах стратегических отраслей промышленности. Наши партнёры проявляют повышенный интерес к размещению дополнительных заказов и заинтересованы в том, чтобы весь комплекс был скорее введён в эксплуатацию.
Возможно придётся скорректировать сроки реализации социальных проектов на территории Новых Лядов, в частности по строительству жилья. Мы видим, что квадратный метр дорожает. Но несмотря на это работаем с Промсвязьбанком по участию в льготных ипотечных программах. Мы готовы начать строительство, но для этого нам нужно понимать, что не менее 200 человек заинтересованы в улучшении жилищных условий и готовы присоединиться к проекту.
— С какими результатами «Протон-ПМ» завершил 2021 год? Есть ли поводы для оптимизма?
— По сравнению с 2020-м на 60 % увеличили выручку предприятия: с 2 до 3,3 млрд рублей. Удалось повысить производительность труда с 620 тыс. до 1 млн 70 тыс. рублей на человека. Без потерь для производства сократили численность персонала. Так средний размер заработной платы увеличился на 18 % и составил 48 699 рублей. Это позволило повысить конкурентоспособность «Протон-ПМ» как работодателя. Для меня как руководителя это была ключевая задача, решение которой помогло снизить отток кадров и обеспечить выполнение договорных обязательств. . Смогли раскачать цеха и постепенно увеличиваем объём производства. Значительно сократили цикл изготовления турбонасосного агрегата двигателя РД-191 — на 40 %. Поставили шесть ТНА в НПО Энергомаш в рамках ОКР «Амур». Выполнили обязательства перед предприятиями Пермского моторостроительного комплекса.
В прошлом году мы увеличили выручку на 60 %, в 2022-м должны превзойти этот результат. Поставили амбициозную, но выполнимую цель — изготовить продукции на 6,9 млрд рублей. Определены приоритеты: серийный выпуск агрегатов двигателя РД-191 в соответствии с закреплённой схемой кооперации, опытно-конструкторская работа по его модификации — РД-191М. Главное не потерять темп и наращивать объёмы.
— Какие резервы позволят «разогнать» производство до озвученных цифр?
— На предприятии сегодня два узких места: это цех 2 и цех 78. Цеха 7, 9, 74 подтянулись. Нужно расширять станочный парк цеха 2— с перспективой его размещения в корпусе 82. Планируем приобретать дополнительное оборудование за счёт привлечения льготного финансирования под 2 % годовых со стороны Фонда развития промышленности Пермского края. Да, это не те станки, на которые наши специалисты рассчитывали, чтобы иметь возможность тиражировать имеющиеся решения. Но мы подберём оборудование, минимизирующее затраты на внедрение новых технологий. Что касается цеха 78, то там должна включиться наука. Большая номенклатура, многое находится в освоении. Здесь для эффективной литейной работы необходимо, чтобы сотрудники строжайшим образом соблюдали технологическую дисциплину.
Сегодня, в непростое время, для меня важно сохранить коллектив, который многие годы отдавал себя предприятию. При необходимости мы готовы будем переобучать сотрудников новым профессиям, расширять их компетенции, переводить людей с участков работы с неполной загрузкой на места, где они будут более востребованы. Каждый руководитель должен думать о будущем коллектива, о результате общей работы: не сторожить свою численность, а по возможности помогать соседу — от этого зависит загрузка его подразделения. Цеху 2 сегодня требуются рабочие-универсалы: токари, фрезеровщики. По цеху 78 мы пересмотрели требования к персоналу, уровень заработной платы, что помогает повышать обеспеченность подразделения кадрами.
— Вы проработали в должности уже год. Поменялось ли Ваше представление о коллективе? Что Вы считаете его сильными и слабыми сторонами?
— Общаясь с трудовым коллективом, вижу желание людей работать. Мне приятно, когда меня узнаёт каждый рабочий, здоровается, жмёт руку. Так я понимаю степень нашего взаимного доверия и моей близости к коллективу. Убедился в том, что пермские рабочие и специалисты — толковые, сознательные, знающие и любящие своё дело. Но есть один момент, который меня беспокоит. Зачастую протоновцу проще найти причины, почему невозможно выполнить задачу, или оправдаться, а не ответить себе на вопрос «Что я могу сделать, чтобы её решить?» Нам всем нужно поверить в себя и свои силы. Хочу, чтобы каждый, уходя с работы, радовался маленьким подвигам, которые приближают наш коллектив к общей цели.
Цитата: undefinedБеседовала Наталья Лазукова
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Интервью
Интервью
#Роскосмос#РИА Новости#СМИ#Интервью#Ангара
08.04.2022 14:00
Юрий Коптев: водородная ракета «Ангара» безальтернативна



Мир встречает 61-ю годовщину со дня первого полета человека в космос в сложной политической обстановке. Рушатся привычные связи между партнерами, против российской ракетно-космической отрасли вводятся санкции. Однако Роскосмос продолжает работать над намеченными проектами как в околоземном пространстве, так и дальнем космосе.
В этом году госкорпорации исполнилось 30 лет — указ президента о создании Российского космического агентства (РКА) вышел в начале 1992 года. Занимающий сегодня пост председателя Научно-технического совета Госкорпорации Юрий Коптев, стоявший у истоков создания РКА и руководивший отраслью с 1992 по 2004 годы, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Денису Кайырану о том, как зарождалась новая российская космонавтика, какой путь прошла отрасль, и над какими проектами инженеры работают сегодня.
***
Спойлер
— В каком состоянии находилась российская ракетно-космическая отрасль в 1992 году, как принималось решение о создании Российского космического агентства? Почему был выбран именно такой формат?
— Сначала надо сказать, как появилось министерство общего машиностроения, в ведении которого находилась ракетно-космическая отрасль СССР. Оно было образовано в 1965 году, как орган, который нес ответственность за разработку и производство стратегических ракетных комплексов. Нужно было обеспечить паритет с США, разрыв у нас тогда был колоссальный. В рамках этого министерства было сконцентрировано максимальное количество организаций, до этого разбросанных по другим министерствам — авиационной промышленности, промышленности средств связи и судостроения.
Самодостаточная отрасль из порядка 200 предприятий обеспечивала замкнутый цикл разработки, изготовления, создания и серийного производства этой техники. Организационная вертикаль позволяла разрабатывать сбалансированные и обеспеченные всеми ресурсами планы. Руководителями научно-производственных объединений зачастую становились генеральные конструктора со всеми распорядительными правами — не только научно-техническими, но и административными.
К 31 октября 1991 года все союзные промышленные министерства были ликвидированы, создан единый могучий орган — министерство промышленности России, куда вошли 23 отрасли. В суете того времени были нарушены все возможности взаимодействия и управления. Вместо центрального аппарата министерства сделали холдинг «Рособщемаш».
— Что вы предлагали с этим делать?
— Нужно было не потерять отрасль и потенциал создания этой сложнейшей техники. В конце ноября — начале декабря были созданы две комиссии: Егора Гайдара и Геннадия Бурбулиса. Я попал в первую. Мы предложили создать космическое агентство — орган, который обеспечивал бы разработку национальной политики обеспечения космической деятельности и ее непосредственную реализацию. Работу отслеживал секретарь Совета безопасности Андрей Кокошин, с которым у нас были очень хорошие отношения. Двадцать четвертого февраля он позвал меня на встречу с Борисом Ельциным. Президент согласился с нашими предложениями и сказал готовить указ. А указ у нас уже был готов. Ельцин посмотрел на него и предложил в графе «назначить руководителем...» вписать меня, чтобы не приезжать еще раз. Так я и стал гендиректором агентства.
Изначально предполагалось, что Российское космическое агентство будет при правительстве. Однако из-за организационных неудобств в мае 1992 года эту формулировку «при правительстве» убрали. В штат агентства мне разрешили набрать 175 человек. С предприятиями не получалось — все говорили, что мы сошли с ума и хотим воссоздать систему отраслевого управления.
— Что вам предлагали вместо этой системы?
— Планировалось, что мы будем заниматься только политикой. Пришлось приводить в пример все остальные крупнейшие космические агентства мира. В итоге удалось со скрипом договориться, нам дали головной отраслевой институт — ЦНИИмаш, экономический институт — «Агат», НИИ тепловых процессов (сейчас Центр Келдыша) как основной институт по энергетике и Загорский испытательный центр (сейчас НИЦ РКП). Как сформировали первую программу, пошли первые проекты. К 1996 году в два этапа собрали вместе порядка 90 предприятий, система заработала.
В конце мая 1992 года состоялась поездка Ельцина в Америку. Тогда были оговорены наши совместные шаги по пилотируемым программам, которые потом превратились в полеты шаттлов на станцию «Мир», а затем и в проект Международной космической станции.
В то же время была решена и проблема нашего доступа на рынок космических запусков. «Протон» уже начал прилично летать, а на рынке кроме европейцев с ракетой Arianeвообще никого не было. Американцы тогда занимались, по существу, только пусками в интересах госструктур.
США нам всячески мешали тогда под предлогом того, что мы не являемся членами режима по контролю за распространением ракетных технологий. Так был сорван контракт на передачу Индии технологии производства кислородно-водородного разгонного блока. Контракт переделали и обеспечили им поставки уже готовых разгонных блоков.
Наши американские «друзья» выпустили закон, по которому на перевозку спутника, в котором были американские компоненты, перед пуском на Байконур нужно было получать лицензию. Чтобы тема быстрее развивалась, были созданы совместные структуры. Для пусков «Протонов», например, совместное предприятие Центра Хруничева и Lockheed Martin— ILS. Тогда же появился и просуществовавший до 2014 года «Морской старт».
Все это позволило заработать определенные суммы. Если взять период за 1993-2003 годы, у нас средств, которые были запущены в промышленность, было примерно в 1,3 раза больше, чем бюджетных. Так удалось сохранить отрасль в работоспособном состоянии.
— С современными цифрами, например, с периодом 2012–2022 годов это можно сравнить?
— Сегодня наше присутствие на коммерческом рынке выглядит совершенно по-другому. Раньше число пусков «Протонов» доходило до восьми, в то время как весь рынок космических запусков на геостационарную орбиту был 22-24 запуска в год. Цена пуска могла быть до 80 миллионов долларов, а заработки у Центра Хруничева в год доходили до 650–700 миллионов. Пуск в интересах государства у американской ракеты Delta IVмог стоить до 200 миллионов. С такими ценами на рынок невозможно прийти. Сегодня на рынке прежде всего американцы. Достаточно активно начал действовать Китай, пришла Индия. Сжался и сам рынок геостационарных запусков, их стало 15-16 в год. Кроме того, «Протон» потерял свою привлекательность после нескольких аварий.
Но структура рынка, конечно, другая. В прошлом году сумма была под 400 миллиардов, из них запуски — в пределах пяти, строительство спутников — 10-12 миллиардов, а оставшаяся сумма в равных долях — это строительство инфраструктуры, пунктов приема сигнала и устройств приема информации для потребителей.
Если мы говорим о многоспутниковых структурах, есть уже сложившиеся каноны: это должен быть дешевый спутник, максимум миллион долларов, он должен жить не меньше трех лет, должны быть решены вопросы его утилизации, обязательно должна быть межспутниковая связь. Масса вопросов, которые у нас сегодня только в разработке.
— Когда завершится эта разработка? Систему «Сфера» ведь будут развертывать уже с этого года.
— На сегодняшний день решение о полномасштабном проекте юридически еще не принято. Есть поддержка в создании прототипов и демонстраторов на три года. По объему работ и бюджетной поддержке от общей суммы эти три года в пределах порядка 5%. Роскосмос уже вдоль и поперек, как только не рисовал, и сумму ужал, и привел возможных инвесторов более чем на половину всех затрат, а по-прежнему идет обсуждение. Это мне напоминает ситуацию с нашими планами и реалиями по беспилотникам. В советское время мы имели мощнейшую группировку, у Туполева были даже стратегические. Потом оказалось, что заниматься этим некогда. И пока все это не возникло в мире, и мы не увидели, какие угрозы создают беспилотники и какой они дают эффект, нам не было до этого дела. Вот сейчас нагоняем. Видимо, и с многоспутниковыми группировками надо дождаться, когда будет видно, что они дают для народного хозяйства и военных дел, и побежим делать.
— Роскосмос несколько раз менял названия за весь период существования. Зачем это делалось?
— В 1998 году уже было видно, как работает ракетно-космическая отрасль. В то же время по авиации в стране было много проблем, поэтому к нам всю авиационную часть и присоединили. Дальнейшие изменения связаны с процессами, которые происходили в стране. В 2004 году создали три уровня — служба, агентство и министерство. Мы стали чисто правительственным органом управления, а промышленность всю вытащили. Затем в стране появились госкорпорации — Росатом, Ростех. Было принято решение сделать госкорпорацию по космической деятельности.
— Сейчас структура оптимальная?
— Сейчас структура отвечает всем общепринятым организационным принципам.
— Какие основные задачи решил Роскосмос за последние годы?
— Из наиболее крупных вещей, это, конечно, оснащение нашего сегмента МКС многоцелевым лабораторным модулем «Наука» и узловым модулем «Причал» и поддержание ее состояния. По нормативным документам на станцию срок был 15 лет, мы уже далеко за его пределами. Активно шла дискуссия, чтобы продлить срок с 2024 до 2028 года или даже до 2030 года. Но мы знаем, что очень много знаковых, жизнеобеспечивающих систем работают за ресурсом, без резерва.
— Какие это системы?
— Есть вопросы по системе жизнеобеспечения, по системе приводов солнечных батарей. Некоторые неремонтопригодные вещи живут уже далеко за ресурсом. Время экипажа, которое он тратит на эксперименты, уменьшилось за 10 лет в два раза из-за необходимости поддерживать станцию в работоспособном состоянии.
— Американцы начали летать на своих кораблях, в связи с чем мы полностью заполняем свои «Союзы», российский экипаж на станции будет больше.
— Но это же ни в коей мере не повышает работоспособность станции. Поэтому и понятна активность коллег из РКК «Энергия» по разработке эскизного проекта новой российской орбитальной станции. В первом квартале следующего года будет документ, который полностью опишет новое видение нашего форпоста в космосе. Эта станция нужна в том числе и для будущих полетов на Луну.
— А нужно ли снова отправлять человека на Луну?
— Американцы идут широким фронтом: разрабатывают лунный корабль Orion, сверхтяжелая ракета SLS рано или поздно полетит, очень интересен многоразовый тяжелый корабль Starship. Но что там будет дальше, какое законченное видение, программа? Ну, слетали и отрапортовали, что первый раз женщина и цветной пилот прилетели туда. Но это чисто пропагандистские мероприятия, с точки зрения познания мы ничего нового не приобретаем.
Многие говорят про базу. Чисто теоретически из реголита можно получить водород, кислород и азот, то есть приготовить ракетное топливо или зарядить устройства, которые будут вырабатывать электричество. Да, оттуда на Марс лететь лучше, потому что в шесть раз меньше сила тяжести, но сначала надо долететь до Луны. А мы сегодня знаем, что с помощью 700-тонной ракеты «Протон» к Луне может улететь полезная нагрузка в пределах 4-5 тонн. А чтобы потом лететь дальше или возвращаться, нужно не меньше 40 тонн.
Мы все обсуждаем пилотируемые полеты на Луну или Марс. А ведь в основах госполитики определены приоритеты. Первый — развитие орбитальных группировок в интересах решения задач обороны, науки и народного хозяйства. Дальше — фундаментальная наука. И только на третьем месте — пилотируемая программа.
— Каково ваше мнение о разработке сверхтяжелой ракеты?
— У нас есть целый ряд производителей, которые заинтересованы в использовании своих достижений. Двигатель РД-171, конечно, выдающийся, но он дорогой, на традиционных компонентах и сделан на пределе возможностей для такого рода устройства.
Почему сейчас все в мире занимаются метаном? Даже в пионерских кружках, когда делают ракету, закладывают использование водорода. А у нас колоссальный опыт, на второй ступени ракеты «Энергия» стоял РД-0120 — двигатель тягой 200 тонн, с прекрасными характеристиками.
Цикл разработки двигателя больше, чем ракеты, поэтому, конечно, хорошо взять готовый, но сегодня появились новые требования: многоразовость и цена. Все поняли, что на технологиях 70-х годов строить перспективный сверхтяжелый носитель без продвижения новых компонентов, без многоразовости, бессмысленно. В этой конструкции не видно дальнейшего развития, которое понадобится, когда надо будет переходить к освоению Луны и иметь возможность доставить на орбиту Луны нагрузку, как минимум, 40 тонн.
— Какие технологии для полетов на Луну и Марс можно будет отрабатывать на РОСС?
— Во-первых, станция строится таким образом, что к ней можно будет присоединять свободнолетающие модули для проведения какого-то конкретного исследования. Можно отрабатывать вопросы длительного обеспечения станции, поддержания физиологической активности космонавтов, компенсировать все вредные воздействия. Если мы полетим на полярную орбиту, надо заблаговременно решить все вопросы радиационного противодействия.
Мы все сейчас рассказываем, что все заменит искусственный интеллект, он, на самом деле, очень полезен, но сделать его на уровне возможностей человеческого мозга, наверное, скоро не получится. Поэтому, присутствие человека на определенных стадиях существенно расширяет возможности проведения экспериментов.
— Стыковки и замены свободнолетающих модулей будут не слишком сложны технологически?
— Стыковка уже до звона отработана. К тому же есть разные схемы. Американцы грузовые корабли вообще подтаскивают к станции манипулятором.
Свободнолетающие модули нужны для проведения экспериментов, которые требуют чистоты с точки зрения вибрации и перегрузок, например, для исследований, связанных с разработкой новых лекарств или новых материалов. На станции неподходящая шумовая обстановка.
— По каким еще системам, кроме приводов солнечных батарей, есть вопросы на МКС?
— На наших модулях стоят батареи, которые устроены так, что сам привод герметично вставлен в конструкцию, его менять нельзя. Он сегодня работает далеко за ресурсом, и нет гарантий, что ничего не случится.
Среди таких систем, которые не ремонтопригодны, но несут большую нагрузку, — системы обеспечения наших двигателей, электроклапаны. Есть дублированные контуры, а есть единичные элементы. В прошлом году работала очень большая группа разработчиков, и был совет главных конструкторов. Буквально по каждой системе смотрели, где выработали резерв.
Серьезнейший вопрос по бортовым вычислительным машинам. У нас стоят немецкие вычислители, до какого-то момента можно было менять платы, но этот запас кончается. Восстановить его невозможно, потому что прошло 25 лет, такой элементной базы не существует. И никто не будет его воспроизводить, это был штучный товар.
— Сейчас сложнее договариваться о международном сотрудничестве, чем 25 лет назад?
— Тогда было определенное стечение обстоятельств: каждый видел свое место в проекте МКС, понимал, что он может приобрести. Тогда у американцев не было опыта длительного пребывания в космосе. А сегодня обстановка совершенно другая. Американцы видят себя во главе этого процесса, предлагали нам сделать какой-то стыковочный отсек для лунной орбитальной станции Gateway. Но при нашем опыте, при нашем самосознании это звучит совершенно неудовлетворительно. А что мы в этом случае приобретаем, кроме того факта, что мы соучастники?
— А водородную ракету «Ангара» мы делаем или нет?
— Решение есть. Другое дело, что ограниченность ресурсов не очень позволяет нам бегом бежать с этими проектами. Но альтернативы «Ангаре-А5В», вообще-то говоря, не существует. То есть если мы ряд задач планируем в размерности 35-37 тонн, то другой просто не существует.
Идет создание водородной ступени. Развитие космодрома Восточный ориентировано на максимальную унификацию и преемственность, и создаваемая там инфраструктура обеспечит приход «Ангары-А5В». Альтернативы нет.
— Для Луны «Ангара-А5В» не маловата?
— Тут надо понять, в каком виде мы хотим миссию на Луну, и зачем нам это надо. У нас годовой бюджет на порядок меньше, чем у НАСА, и в три раза меньше, чем у китайцев. А расходы у нас будут примерно такие же, как у всех.
К тому же просто прилететь на Луну, спуститься, два часа простоять и улететь — я не знаю, это в плюс или минус работает. То есть мы еще раз подчеркиваем, что великая космическая держава Россия способна сделать то, что американцы сделали 50 лет назад. Ну и что?
В советское время в министерстве общего машиностроения работало 930 тысяч человек, сегодня на предприятиях отрасли 180 тысяч. Даже если появятся жуткие деньги, будет ли способен их переварить и выдать лунную программу тот набор предприятий, который мы сегодня реально имеем? Или надо рядом вторую отрасль построить?
— А ведь когда-то планировали в 2030 году на Луну высадиться...
— Сегодня есть предварительное решение с китайскими коллегами создать совместную базу на Луне. Только надо реально к этому вопросу подходить и рачительно распорядиться теми ресурсами, которые есть.
Пока на двухсторонней основе идет процедура определения облика и этапности создания. Надо учесть вещи, понятные и действительно расширяющие наш кругозор и дающие новые знания. Надо рассматривать что-то подобное и по поводу Венеры.
— Как вы оцениваете планы российских ученых расширить программу по изучению Венеры вплоть до того, чтобы создать аппарат, который доставит оттуда грунт?
— Как заявочная позиция, демонстрирующая интересы ученых, это, безусловно, имеет право на жизнь. А с точки зрения реализации, на Венере можно проводить исследования атмосферы и исследования на поверхности только ограниченное время. Надо очень внимательно прорабатывать и определить, по какой схеме туда лететь и возвращаться. Это очень широкая программа, она интересна и в какой-то степени расширяет познание нашей планеты. Я думаю, что есть время, возможность и место нашей сегодняшней науке и промышленности быть активным участником всего этого дела.
— То есть оно не выльется в такую же по затратам программу, как «Энергия — Буран»?
— Есть реалии жизни. Проекты всегда дорожают по мере их выполнения. Главное, взяться за работу, потому что когда будет реальная демонстрация того, что что-то создается, получить финансирование будет проще. И такое происходит во всем мире, не только у нас. Мы же хотим получить новое качество, какие-то новые технические идеологические решения, за это надо платить
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлавная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Набсовет#Юрий Борисов#Дмитрий Рогозин
08.04.2022 19:15
На Наблюдательном совете Роскосмоса обсудили перспективы создания Российской орбитальной станции
В пятницу, 8 апреля 2022 года, состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» под председательством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова.
Набсовет заслушал доклады о перспективах дальнейшего использования Международной космической станции и создания Российской орбитальной служебной станции (РОСС), а также о ходе строительства Национального космического центра в Москве. По результатам обсуждения было принято решение после защиты эскизного проекта РОСС приступить к разработке конструкторской документации и созданию её модулей.
Также Набсоветом согласованы назначения Антона Лобанова генеральным директором Корпорации «ВНИИЭМ» и Игоря Мальцева — генеральным директором «НПЦАП».
Кроме того, председатель Набсовета Юрий Борисов отметил принципиальную государственную и гражданскую позицию Роскосмоса в условиях санкционного давления на страну
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»

Воткинский завод (предприятие Роскосмоса) провёл митинг в поддержку политики руководства страны и действий Вооружённых сил России. Заводчане во главе с генеральным директором Игорем Чурбановым заявили:

⠀ ⠀ ⠀ ⠀ МЫ ЗА:
Проведение специальной операции по защите Республик Донбасса;
денацификацию и демилитаризацию Украины;
освобождение братского народа Украины от неонацизма.

⠀ ⠀ ⠀ ⠀ МЫ ПРОТИВ:
🚫 Движения НАТО к границам России;
🚫 западной политики двойных стандартов;
🚫 стремления иностранных государств диктовать.

#ZаМир #силаVправде
2.3K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А ежели кто позволит себе фразы типа "политические высеры руководителя" - удалю и перемещу движок предупреждений вправо не задумываясь несмотря на
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»



Залог успеха России в освоении космоса — оптимизм и независимость от импорта. Об этом сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу «».

В своей авторской программе он рассказал о легендарном космодроме Байконур, а также о важности нового космодрома Восточный в Амурской области и как продвигается строительство стартового комплекса для тяжелой ракеты-носителя #Ангара.
162 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Цитата: АниКей от 09.04.2022 11:19:19а главе отрасли показывать свою позицию, которая хотите или не хотите есть позиция отрасли - низзя?


Главная претензия в том, что не надо этими позициями захламлять ЭТУ тему. Предлагали же хоть в ЧД, хоть тут сделать для этого отдельную тему.

Реально, что за дичь? Критикуемые вами маскофилы, насколько я знаю, не засоряют твитами раздел Информация, а ситуативно кидают репосты в профильные темы типа МСТ/Старлинк/Ф9/Проекты И. Маска и т.п..

Старый

Кто там следит за новостями Рогозина? Как он прокомментировал прибытие четырёх туристов на МКС?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гермиона

https://www.interfax.ru/business/834080
Правительство РФ одобрило законопроект о сотрудничестве с Венесуэлой в мирном космосе
Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU -

"Одобрить проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях" и внести его в Государственную Думу в установленном порядке", - говорится в опубликованных решениях по итогам прошедшего накануне заседания правительства.
"Соглашение подготовлено в связи с тенденцией к расширению сотрудничества России и Венесуэлы в области космической деятельности посредством запланированных к реализации совместных проектов", - указано в сообщении.