Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 21.02.2021 17:22:11А институт я вижу - очень большой. Значит специалисты есть? Ну, а где сцепка с ракетостроением?
Бред откровенный, извиняюсь
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Рабочий визит Дмитрия Рогозина на Восточный



















Сегодня, 22 февраля 2021 года, в рамках рабочей поездки генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» посетил космодром Восточный в Амурской области.
Дмитрий Рогозин проконтролировал завершение строительства объектов первой очереди космодрома, осмотрел водозаборное сооружение № 4, промышленную строительно-эксплуатационную базу № 2 и метеорологический комплекс. Кроме того, глава Госкорпорации «Роскосмос» посетил стартовый комплекс для ракет-носителей семейства «Ангара», оценил ход строительных работ на командном пункте, централизованном сооружении, стартовом сооружении и технологическом блоке нафтила.
В рамках поездки Дмитрий Рогозин также провёл ряд рабочих встреч с руководителями предприятий российской ракетно-космической промышленности и совещание по вопросам строительства космодрома Восточный.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 22.02.2021 11:58:03Дмитрий Рогозин также провёл ряд рабочих встреч с руководителями предприятий российской ракетно-космической промышленности
И, заметьте - без маски. Он там всех руководителей предприятий российской ракетно-космической промышленности перезаражает. Сколько там инкубационный период? Ждите резкого подъема российской космонавтики.
im

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 22.02.2021 14:56:08Он там всех руководителей предприятий российской ракетно-космической промышленности перезаражает.
Он небось уколотый.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Иван Моисеев от 22.02.2021 14:56:08
Цитата: АниКей от 22.02.2021 11:58:03Дмитрий Рогозин также провёл ряд рабочих встреч с руководителями предприятий российской ракетно-космической промышленности
И, заметьте - без маски.
заметьте что без маски он появляется часто.

АниКей

Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод
Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод


Сегодня, 23 февраля 2021 года, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод (Красмаш, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Генеральный директор Красмаша Александр Гаврилов ознакомил главу Роскосмоса с ходом реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей предприятия.
В ходе рабочего визита Дмитрий Рогозин осмотрел новый барокомплекс, созданный для производства перспективных образцов продукции. В День защитника Отечества глава Госкорпорации вручил красмашевцам награды за вклад в развитие российской ракетно-космической отрасли и добросовестный труд в деле укрепления обороноспособности государства.
Вручение наград Роскосмоса проходило на площадке одного из основных цехов завода. Знаков отличия «За верность космосу», медалей В.П. Макеева, нагрудных знаков К.Э. Циолковского и С.П. Королёва, почетных грамот и благодарностей были удостоены 18 работников Красноярского машиностроительного завода и Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Отлично, от Роскосмоса уже было
Цитироватьhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=545995&lang=RU

Рогозин проверил реконструкцию "Красмаша", который будет производить МБР "Сармат"

23.02.2021 12:33:36
       Москва. 23 февраля. ИНТЕРФАКС - Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин во вторник проверил ход реконструкции и технического перевооружения завода "Красмаш", сообщили в госкорпорации.

       "Генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин посетил Красноярский машиностроительный завод (Красмаш, входит в "Роскосмос"). Генеральный директор "Красмаша" Александр Гаврилов ознакомил главу "Роскосмоса" с ходом реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей предприятия", - говорится в сообщении.
       Отмечается, что в ходе посещения предприятия Рогозин осмотрел новый барокомплекс, созданный для производства перспективных образцов продукции.

       "Красмаш" производит ракетно-космическую технику, а также межконтинентальные баллистические ракеты "Синева". Предполагается, что на "Красмаше" будет развернуто производство новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты "Сармат".

       МБР РС-28 "Сармат" придёт на смену самой мощной в мире стратегической ракете шахтного базирования РС-20В "Воевода" (по классификации НАТО - SS-18 "Сатана") в Ужурской (Красноярский край) и Домбаровской (Оренбургская область) дивизиях РВСН.
       Перевооружение на данный ракетный комплекс планируется начать с 2021 года в ракетных полках Ужурской ракетной дивизии.

Иван Моисеев

Цитата: triage от 23.02.2021 14:58:27Перевооружение на данный ракетный комплекс планируется начать с 2021 года в ракетных полках Ужурской ракетной дивизии.
В ответ Штаты поручат делать МБР Маску. Он их многоразовыми сделает.
im

АниКей

Дмитрий Рогозин предложил посвятить космический запуск 800-летию Нижнего Новгорода
НТА-Приволжье
15:17
Дмитрий Рогозин предложил посвятить космический запуск 800-летию Нижнего Новгорода
Он предложил посвятить один из пусков, запланированных Роскосмосом на 2021 год, 800-летию Нижнего Новгорода. "У Нижнего Новгорода впереди большой юбилей.
Нижегородская Правда
15:01
Глеб Никитин и Дмитрий Рогозин обсудили сотрудничество Нижегородской области и ГК «Роскосмос»
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин провели рабочую встречу в Москве.
ТАСС
14:24
Рогозин предложил посвятить один из запусков 2021 года 800-летию Нижнего Новгорода
Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провели рабочую встречу.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


В Москве состоялась рабочая встреча генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
В начале встречи руководители обменялись поздравлениями с юбилейными датами: в 2021 году исполняется 800 лет Нижнему Новгороду, а российская ракетно-космическая отрасль отмечает 60-летие первого полёта человека в космос. В связи с этим Глеб Никитин сообщил об образовательно-просветительских мероприятиях, приуроченных ко Дню космонавтики, которые планируется провести в Нижегородском планетарии в период с апреля по август этого года.
Губернатор обратил внимание главы Роскосмоса на имеющийся потенциал взаимовыгодных отношений между Госкорпорацией и регионом. Он также выразил заинтересованность в наращивании новых кооперационных связей с ракетно-космической промышленностью Российской Федерации, совместных исследовательских и производственных проектах.
Дмитрий Рогозин в свою очередь поблагодарил главу региона за готовящиеся мероприятия в честь Дня космонавтики. Руководитель ракетно-космической отрасли согласился, что, несмотря на присутствие Роскосмоса практически на территории всей страны, в Нижегородской области он представлен не так внушительно, как хотелось бы. Он также отметил, что совместный юбилейный год может стать импульсом к развитию отношений отрасли и региона, и предложил посвятить один из пусков 2021 года 800-летию Нижнего Новгорода.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Дмитрию Олеговичу хочется чувствовать себя политическим деятелем, ага?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Комиссия правительства не смогла решить судьбу законопроекта о реформе банкротства
Интерфакс
14:32
Комиссия правительства не смогла решить судьбу законопроекта о реформе банкротства
...из-за положений о том, что функциями арбитражных управляющих предлагалось наделить "дочки" государственных корпораций ("Ростех", "Росатом", "Роскосмос") и опорного банка для...
Коммерсантъ
00:56
В реформе банкротства слова не сходятся
Другое несоответствие касается наделения специально создаваемых «дочек» госкорпораций («Ростеха», «Росатома», «Роскосмоса» и других) статусом арбитражных управляющих (АУ).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ФАН
вчера в 19:39
Военный эксперт Леонков объяснил выгоду РФ от создания холдинга на базе РКС
Военный аналитик Алексей Леонков считает, что образование холдинга на базе «Роскосмоса» будет выгодным для России и поможет продвинуться в космической отрасли.
Народные новости
вчера в 19:48
Военный эксперт Леонков: «Роскосмосу» нужно рассчитывать только на себя
Однако для этого нужно развиваться. "Роскосмос" находится не в лучшем состоянии. Космических запусков не так много, как при СССР.
Экономика сегодня
вчера в 19:50
Военный аналитик Леонков: изучение космоса Европе не по карману
Генеральный директор компании SpaceX Илон Маск обещал сделать это дешевле, но пока добился только демпинга, а не прогресса по этому вопросу. Ранее RT писал, что в Роскосмосе...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • РБК
08:18
СМИ узнали о шансе бывшего куратора медиа возглавить «Космическую связь»
Алексей Волин, курировавший вопросы медиаотрасли и интернета в Минцифры, может возглавить оператора спутниковой связи «Космическая связь».[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РИА Новости
09:10
«Союз» со спутником «Арктика-М» вывезли на стартовый комплекс Байконура
Пуск ракеты намечается на 28 февраля в 9.55 мск. "Ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом...
ТАСС
08:55
Ракету для запуска спутника «Арктика-М» установили на стартовый стол Байконура
"В соответствии с решением Государственной комиссии ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом...
РЕН ТВ
07:18
На Байконуре начались финальные приготовления к пуску «Союза-2.1б»
Это метеорологический космический аппарат.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Airbus DS инвестировала в расширение испытательной базы ОКБ "Факел"



МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Испытательная база (ОКБ) "Факел" в Калининграде расширена благодаря инвестициям компании Airbus. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Airbus Defence and Space (Airbus DS) в России Владимир Терехов.
"Одним из основных проектов с участием России на данный момент является проект OneWeb. Расположенное в Калининграде российское ОКБ "Факел" успешно прошло конкурсные процедуры и является поставщиком двигателей малой тяги для этой группировки. <...> Чтобы помочь им реализовать эту программу, мы инвестировали в расширение испытательной базы в Калининграде", - сказал он.
Терехов пояснил, что заказчиком выступает совместное предприятие Airbus и OneWeb (OneWeb Satellites - прим. ТАСС), находящееся в Тулузе. "Это очень интересный проект. Я бы даже сказал, он знаковый, в том числе для российской космической промышленности, так как коллегам из ОКБ "Факел" пришлось перестраивать свои подходы, связанные с необходимостью массового производства этих двигателей в больших количествах", - сообщил глава Airbus DS в России.
Он высоко оценил работу российского предприятия и сказал, что Airbus разместили небольшой дополнительный заказ. "Они на очень хорошем счету. Они, действительно, молодцы. И мы даже сейчас разместили небольшой дополнительный заказ. Всего на данный момент заказано около 600 двигателей", - сказал Терехов.
ОКБ "Факел" является одной из лидирующих компаний в России и в мире с 55-летним опытом разработки различных электрических двигательных систем и более чем 40-летним летным опытом электрических двигательных подсистем, которые базируются на стационарных плазменных двигателях (СПД), применявшихся в таких космических аппаратах, как "Метеор", "Луч", "Экспресс". Также разработки ОКБ применяются в спутниках серии "Глонасс" и других.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Глава Airbus DS в РФ: наши гироскопы будут на российских аппаратах, которые полетят к Луне



В конце 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в ходе видеоконференции договорился с руководством компании Airbus Defence and Space о расширении сотрудничества по линии действующих в России совместных предприятий "Синертек" и "Энергия-САТ". Личную встречу планируется провести в 2021 году.
О том, какие проекты уже удалось успешно реализовать на территории страны, с какими трудностями пришлось столкнуться и как будет развиваться сотрудничество европейской аэрокосмической группы с предприятиями Роскосмоса, рассказал в интервью ТАСС глава Airbus Defence and Space в России Владимир Терехов.

Спойлер
— Какие основные космические проекты осуществляются с участием России? Планируются ли новые, и если да, то какие?
— Одним из основных проектов с участием России на данный момент является проект OneWeb. Расположенное в Калининграде российское ОКБ "Факел" успешно прошло конкурсные процедуры и является поставщиком двигателей малой тяги для этой группировки.
Заказчиком выступает совместное предприятие Airbus и OneWeb (OneWeb Satellites — прим. ТАСС), находящееся в Тулузе. Это наше дочернее предприятие. Это очень интересный проект. Я бы даже сказал, он знаковый, в том числе для российской космической промышленности, так как коллегам из ОКБ "Факел" пришлось перестраивать свои подходы, связанные с необходимостью массового производства этих двигателей в больших количествах.
Чтобы помочь им реализовать эту программу, мы инвестировали в расширение испытательной базы в Калининграде. ОКБ "Факел", хотя и с некоторыми трудностями, которые присущи всем поставщикам, участвуют в этом революционном с точки зрения производства проекте. Они на очень хорошем счету, они действительно молодцы, и мы  сейчас даже разместили небольшой дополнительный заказ.
Всего на данный момент заказано около 600 двигателей. Это очень интересный проект как для Airbus, так, надеюсь, и для ОКБ "Факел". У нас с коллегами очень хорошие рабочие отношения и очень хороший контакт.
— Есть ли другие крупные проекты?
— Мы все прекрасно понимаем, что сейчас по всему миру существуют определенные сложности с финансированием. Космическая отрасль достаточно сильно зависит от государственного или межагентского финансирования. Поэтому говорить о том, что существуют какие-то очень важные, большие проекты такого же размера, как OneWeb, к сожалению, пока не приходится.
Но космическая промышленность — долгоиграющая отрасль, поэтому мы находимся в постоянном контакте с коллегами из промышленности и Роскосмоса. Мы обсуждаем различные идеи. Пока они не привели к проекту такого размера, как "Союз" на Куру или OneWEB, но я надеюсь, он появится.
У нас очень плотный контакт с коллегами из РКК "Энергия", АО "РКС", ИСС им. Решетнева, НПО им. Лавочкина. Например, сейчас мы заканчиваем изготовление гироскопов для НПО им. Лавочкина, они будут установлены на аппараты, которые полетят к Луне.
— Какие именно трудности вы имели в виду, когда говорили про поставщиков?
— Трудности были абсолютно со всеми поставщиками по той простой причине, что космическая промышленность в том виде, в котором мы к ней привыкли, работает по канонам, которые были заложены в 1960–1990-х годах.
Когда начал развиваться проект OneWeb, мы поняли, что на основе имеющихся подходов и стандартов будет невозможно решить задачу создания группировки, и мы привлекли специалистов из автомобильной и авиационной промышленности для того, чтобы выстроить новую технологическую, производственную и экономическую цепочку.
Дело в том, что серийное производство требует совершенно иных подходов, чем индивидуальное проектирование и производство, как это существует в классических аппаратах. Теперь мы применяем этот полученный опыт, так сказать, адаптируем полученные знания при организации производства классических аппаратов связи и ДЗЗ, мы видим положительный экономический эффект как для нас, так и для наших традиционных заказчиков.
Для того чтобы перейти на следующий этап в массовом производстве серийных аппаратов, нужны новые стандарты. И в этом была сложность. Многие существующие стандарты и процессы заточены именно под конкретное или малосерийное производство. В такой ситуации всем необходимо быстро адаптироваться к изменяющемуся рынку и потребностям заказчиков, перестроиться в плане взаимодействия, подхода и стандартов работы. Возвращаясь к ОКБ "Факел", совместно с коллегами мы смогли решить целый пул вопросов, и калининградцы смогли быстро перестроиться и адаптироваться к новому графику, стандартам и ритму работ.
Хочу сказать, что коллеги из Роскосмоса и ЦНИИмаш тоже интересуются нашими подходами, и мы ведем предварительные консультации о возможности взаимодействия и сотрудничества в части вопросов, связанных с массовым производством.
— В декабре 2020 года сообщалось, что глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин договорился с руководством Airbus Space Systems о расширении сотрудничества по линии совместных предприятий "Синертек" и "Энергия-САТ". Собирались провести личную встречу в Москве. Когда она состоится?
— Действительно, во время совещания в режиме видеоконференции в середине декабря руководство договорилось о необходимости провести личную встречу, как только позволит ковидная ситуация. Такое желание выразили обе стороны.
Но мы все понимаем, в какой мы находимся ситуации. К сожалению, пока полетов фактически нет. И мы очень рассчитываем, что к салону МАКС, в котором мы планируем принять участие, ситуация улучшится. Я очень рассчитываю, что будут разблокированы полетные планы, и руководство Airbus, и отделение космических систем прилетит, и мы проведем очень плодотворную личную встречу.
У нас даже без этого очень хороший контакт с Роскосмосом. На уровне заместителей руководителя Роскосмоса мы достаточно часто проводим консультации по текущим проектам. Конечно, хотелось бы, чтобы некоторые вещи решались и проводились быстрее, но все понимают ныне существующие ограничения. Не всегда можно запросто приехать: нужно предъявить справку, ПЦР-тест. Эти ограничения немного тормозят работу. Хотелось бы больше динамики в развитии совместных проектов, но прямо уж пенять и на что-то жаловаться я бы, наверно, не стал. Всегда хочется лучше.
— О чем пойдет речь на встрече? Что имеется в виду под развитием сотрудничества?
— На данный момент мы обсуждаем имеющийся проект сотрудничества в рамках "Синертек", взаимодействие с "Энергией", в том числе в рамках "Энергии-САТ". Мы планируем обсуждать вопросы об интересе с российской стороны к нашему опыту в части серийного производства, разработки и производства аппаратов в перспективе создания группировок, которые планирует Роскосмос.
Так что тут разные пласты, от общесистемных вопросов до уровня оборудования и производства и его локализации, как, например, в "Синертеке".
— О новых проектах пока нельзя говорить?
— Ну вот "Сфера" — это новый проект или нет? Коллеги проявляют интерес к нашему опыту. Мы попросили их систематизировать подход в вопросе, который они планировали к обсуждению, и уточнить, в чем потребность. Мы ждем их ответа, чтобы было некое системное понимание, в чем интерес к сотрудничеству с российской стороны. Здесь мы абсолютно открыты, что было подтверждено на декабрьской конференции.
‎— Расскажите, пожалуйста, о деятельности "Синертек".
— Об этом я могу говорить очень долго. Это уникальный опыт, который никто из западных производителей не смог получить. И сам по себе проект действительно уникальный.
"Синертек" не только поставляет оборудование Airbus для российских программ, но производит его по стандартам Airbus. Мы реализовали программу локализации производства твердотельных усилителей мощности для российских полезных нагрузок. Это оборудование сделано Airbus, но произведено в России. И производственные помещения, и технологический процесс, и персонал полностью сертифицированы Airbus. Сейчас мы ведем переговоры по продолжению этого контракта.
Кроме того, у нас постоянный контакт с руководством АО "РКС", и мы пришли к совместному пониманию, что нам нужно расширять линейку и номенклатуру локализованных и производимых в России приборов. Пока нет четкого утвержденного плана, но есть понимание, что нужно продвигаться в сотрудничестве по усилителям на лампе бегущей волны, например. Это такой тип усилителей, который потребует определенных усилий и инвестиций со стороны участников СП, и мы работаем над этим, и очень хочется надеяться, что к МАКС выйдем на какое-то взаимопонимание.
Особенно хочу отметить, что "Синертек" уже проводил консультации с различными российскими производителями составных частей усилителей. Они показали очень хорошие результаты. Немецкие коллеги ездили на одно из российских предприятий с техническим аудитом и остались очень довольны качеством производимого товара. Соответственно, мы подготавливаемся к расширению бизнеса по производству в России высококачественных усилителей различных мощностей и различного номинала.
— Насколько легко удается в России подвести производство под европейские стандарты?
— Производство в России по стандартам Airbus было единственным на данный момент возможным решением для "Синертека". Оборудование производится в России по стандартам Airbus, и это оправданно с экономической точки зрения и соблюдения качества выпускаемой продукции.
— Ранее в интервью вы заявляли, что есть проблема с ГОСТами. С тех пор нет никаких подвижек?
— Я бы не назвал ее именно проблемой с ГОСТами. В Европе существуют одни стандарты производства космической техники, а в России есть свои стандарты и ГОСТы, и они разные.
Отвечая на ваш вопрос, скажу, что никаких подвижек нет. Конечно, целесообразно было бы реализовать некую программу взаимного признания стандартов. Это бы укрепило и упростило работу и взаимодействие. Но, к сожалению, российские стандарты "закрыты", и как решать проблему в такой ситуации, пока непонятно.
— В Европе такой проблемы с ГОСТами нет, это чисто наша специфика?
— Нет такой превалирующей формальности государственных стандартов, скажем так. Каждое предприятие ориентировано в первую очередь на выпуск качественной техники и в срок. В первую очередь рынок оценивает, насколько ты успешен. Конечно, не надо забывать про страховой рынок, который оценивает тебя, а страховка в нашем бизнесе напрямую влияет на конечную стоимость продукции. Поэтому какие общие стандарты ты применяешь у себя на предприятии — это, конечно, важно при реализации программ EKA (Европейское космическое агентство — прим. ТАСС), СNES (Национальный центр по изучению космоса, Франция — прим. ТАСС), DLR и других институциональных заказчиков, но необходимо разрабатывать и свои собственные стандарты качества и работы, что также важно, в том числе и для коммерческих заказчиков.
В первую очередь тут стоит вопрос об экономической эффективности предлагаемых решений, достаточности мер контроля качества и репутации производителя. Именно эти факторы важны для заказчиков. Во многом все решает диалог с заказчиком, а не просто следование процедурам и стандартам, которые прописаны в ГОСТах или отраслевых стандартах. Это все-таки немного разные подходы.
Дело в том, что мы в Airbus DS базируемся на своем опыте производства техники. И качество — это тот момент, в котором мы на компромисс никогда не идем. Это принципиальная позиция компании. У нас даже везде висят лозунги: "Качество превыше всего", и это не просто лозунг, это философия. Качество стоит денег, но в конечном итоге эти вложения окупаются сторицей.
— "Энергия-САТ" — какие проекты осуществляются? С какими странами ведется работа?
— На днях у нас прошло достаточно большое совещание в режиме видеоконференции между руководством РКК "Энергия", Airbus и "Энергия-САТ". Мы подготовили обзор возможностей участия в различных проектах, в частности в проектах ГП "Космическая связь" и в "Сфере". Обсуждались и несколько экспортных программ, которые мы пока не готовы называть.
Сейчас на базе пройденного опыта мы собрали все "выученные уроки" и приступаем к анализу новых возможностей. Обсуждаем, ищем пути, как лучше и, может быть, более системно подойти к вопросам взаимодействия.
В первую очередь, это связано, опять-таки, с внедрением системы качества производства, согласно стандартам Airbus. Я просто напомню, в чем был интерес участия в этом проекте российской стороны: согласно имеющейся статистике, компания Astrium, а ныне Airbus DS, имеет хорошую репутацию на мировом рынке космических аппаратов как производитель надежной, отказоустойчивой техники. Российские коллеги проявили интерес к нашему опыту и компетенции именно в этой связи.
С другой стороны, интерес Airbus — иметь свое присутствие на российском рынке. Второй интерес — в нашем портфолио нет телекоммуникационных платформ среднего класса. Традиционно мы всегда присутствовали на рынке крупных, тяжелых платформ. Это основное оружие в рыночной борьбе. А у коллег из "Энергии" существует очень интересная разработка платформы среднего класса, которую можно довести до рыночного продукта. У нас нет конфликта интересов в освоении рынков, как иногда бывает в этом секторе, и это очень важно.
— Какие, на ваш взгляд, самые интересные разработки приносит Россия в Европу?
— Тот же "Факел". Замечательные двигатели, очень конкурентоспособные, востребованные. Всем известен также положительный интерес, например, с сотрудничеством в части "Союза" на Куру. Это же замечательный пример сотрудничества. Проводятся совместные работы в рамках МКС. Это очевидные примеры.
Конечно, хотелось бы, чтобы появились новые такие проекты. И мы с коллегами из РКК "Энергия", РКС и Роскосмоса обсуждаем, какие могут быть новые проекты. Идет процесс брейнсторминга. Идеи есть, но их нужно довести до определенной стадии проработки, чтобы понять, насколько они реалистичны. Какие именно, я пока не скажу. Сохраню интригу.
— "Информационные спутниковые системы" (ИСС) им. М.Ф. Решетнева направляли в Airbus конструкцию модуля полезной нагрузки телекоммуникационного космического аппарата "Ангосат-2" для установки ретрансляционного оборудования. Установлено ли оно? Ожидалось, что аппарат вернется в Россию в апреле. Будет ли соблюден этот срок? Если нет, то почему?
— На данный момент срок поставки — 30 апреля этого года. Я думаю, что собранный модуль полезной нагрузки будет поставлен недели на две позже — в середине, может быть, во второй половине мая в связи с коронавирусом. Там достаточно много специфичного оборудования, которое сейчас находится в фазе установки, но из-за ситуации с коронавирусом у одного из наших поставщиков произошла задержка, которая составляет около двух — максимум трех недель.
Естественно, мы проговариваем этот вопрос с коллегами из ИСС им. М.Ф. Решетнева, и они в курсе этой ситуации. Озвученный мной срок — это консервативный сценарий. Мы всегда предпочитаем говорить о консервативном сценарии. Я надеюсь, нам удастся улучшить этот срок и сократить это двух- или трехнедельное отставание. Ближайшие недели это покажут. К сожалению, коронавирус — это то обстоятельство, к которому тоже надо адаптироваться.
Беседовала Наталья Дмитрак
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!