Новый "Зенит"

Автор Saul, 08.12.2017 22:30:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Bell

#161
мда, позорненько так...
тупо более +4 т к ПН только за счет сухой массы второй ступни.

А если сравнить с такими же параметрами Союза-5, то можно сделать вывод, что культура проектирования у нас отсутствует как само понятие.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

Кстати двигатели тоже так неслабо добавляют.
Выходит, на 2й ступени нужно ставить максимально легкий и поэтому наверное слабый двигатель, может даже с тягой меньше массы ?

Ярослав

#163
Про Союз-5 еще похожее https://itnan.ru/post.php?c=2&p=289777
 

Дмитрий В.

ЦитироватьЯрослав пишет:
Кстати двигатели тоже так неслабо добавляют.
Выходит, на 2й ступени нужно ставить максимально легкий и поэтому наверное слабый двигатель, может даже с тягой меньше массы ?
С тягой меньше веса, Вы хотели сказать?.
Оптимальная (по массе ПГ) тяговооруженность 2-й ступени  2-хступенчатого носителя при прямом выведении на НОО и выше, обычно меньше 1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Да ладно, не в двигателях дело (хотя они тоже в 2 раза легче соответствующих двигателей Союза-5)
Вопрос в массе конструкций.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Кстати двигатели тоже так неслабо добавляют.
Выходит, на 2й ступени нужно ставить максимально легкий и поэтому наверное слабый двигатель, может даже с тягой меньше массы ?
С тягой меньше веса, Вы хотели сказать?.
Оптимальная (по массе ПГ) тяговооруженность 2-й ступени 2-хступенчатого носителя при прямом выведении на НОО и выше, обычно меньше 1.
да, точно

Ярослав

ЦитироватьBell пишет:
Да ладно, не в двигателях дело (хотя они тоже в 2 раза легче соответствующих двигателей Союза-5)
Вопрос в массе конструкций.
да уж, 4т это очень

Искандер

#168
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
В связи с потеплением вокруг КНДР друг Ын при встрече на ушко вполне может шепнуть другу Трампу как все было на самом деле.
Тогда другу Ыну больше никто никогда ничего не продаст. НННШ.
А может у него планы поменялись? Вдруг он решил ступить на путь истины и войти в историю.)
Результаты переговоров с Помпео ни кто не знает, только предположения.

Люди, конечно, не меняются, но прикольно как будет себя дальше вести друг Ын.
На счёт двигателей - нет ни одного факта подтверждающего этот фэйк.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

osv

Название темы Новый "Зенит", Конкурентоспособные варианты. Но читая комментарии не понимаю какое отношение они имеют к теме. Да и что такое "Новый Зенит"? Если исходить из украинских разработок, проводимых КБ "Южное", то это некоторые варианты ракеты "Маяк" которые существуют только в виде проектов. Если говорить о российских аналогах, то это "Сункар" и "Союз-5". Никакого "Нового Зенита" в природе не существует в принципе. Как и вариантов ракет хотя бы в проекте типа "Зенит-4". Тогда вопрос - а что тут, собственно говоря, обсуждают?

osv

#170


Вот линейка ракет "Маяк" (одна из множества творимых "свободными художниками КБ "Южное"  ;)  . Наиболее близкая то характеристикам к ракетам "Зенит".


Основная идея в таких проектах заключается в замене российских комплектующих если не полностью на украинские, то на комплектующие производимые за пределами России. А это прокат, двигатели, система управления, разгонный блок, головной обтекатель, материалы и и комплектующие, а заодно и тип конструкции баков - стрингерных панелей вместо вафельной конструкции. При этом у базового варианта несколько побольше стартовая масса (порядка 520 т) и соответственно побольше нагрузка, выводимая в на НОО - порядка 14,5 т. Но двигатель РД-810М для внутреннего потребления не делается - все наработки передали индусам для SCE-200, РД-801В (тяга поряда 140 т в вакууме) и РД-835 (тяга порядка 50 т в вакууме) сейчас никто не разрабатывает, стартовый РД-815 (тяга у Земли 250 т) разрабатывается для американсского рынка. Из находящихся в разработке среди стартовых - РД-874 (его характеристики не указываются) и для верхних ступеней - РД-809К (тяга в вакууме 9-10т). И того если РД-874 - это кластер из 4 двигателей тягой по 80 т, то это "Циклон-4М" но с тяговооруженостью порядка 1,12-1,13 что нереально мало. Если же это тот вариант кластерного двигателя, что предлагался еще для проекта "Таурус-2", то это кластер из 4 двигателей РД-801 с тягой по 123 т. Тогда это перспектива создания полностью керосиновой версии ракеты "Циклон-4М" с РД-809К на 2 ступени и нагрузкой выводимой на НОО порядка 8 т и более тяжелой ракеты, рисунок которой я показывал выше, с РД-835 на 2 ступени и РБ с РД-809К. Масса ПН для космодрома MARS - 12,7 т при стартовой массе 380 т.  Тогда это можно считать некоторым аналогом "Зенита" который мог бы быть создан КБ "Южное" в некоторой перспективе. Так же в информации по совместному проекту запуска ракет "Циклон-4М" с космодрома в Новой Шотландии (Канада) указывается о перспективах модернизации ракеты с объемом финансирования в 500 млн долларов со стороны заказчика. Тогда вполне возможно что со временем будет создан некий аналог "Зенита". Может быть.

osv

#171
Есть еще проект такого типа "Маяк-Флорида", где есть вариант близкий по характеристикам к "Зениту" 

И такой вот "Мини-Зенит". Тут сохранено название и взят за основу ЖРД 1 ступени рулевой РД-8 от 2 ступени "Зенита". Проект разработан Харьковским авиационным институтом.






Saul

#172
Цитироватьosv пишет:
Никакого "Нового Зенита" в природе не существует в принципе. Как и вариантов ракет хотя бы в проекте типа "Зенит-4". Тогда вопрос - а что тут, собственно говоря, обсуждают?
 Вы на форуме недавно, повторю лично мое мнение, которое писал в темах про "Маяк", "Циклон" (искать лень). "Циклон" имя ядовитой ракеты, маяк -  неподвижная вышка (как гром - просто звук), цифра 4 нехорошая по нумерологии. Торговая марка "Зенит" имеет хорошую репутацию и за неё КБЮ отчисляет ежегодный сбор в Укрпатент и возможно еще куда то. Здесь информированный Джорже писал что старые маразматики решили похоронить "Зенит", а здешний старый предположил что "Зенит" еще попляшет.
 На что похожа ракетко в вашем описании?  

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15867/message1773814/#message1773814

 В его основу, если окончательное решение будет принято в июле 2018 года, скорее всего будет положен проект, предлагаемый в своё время для американской компании "Орбитал" - первая ступень будет создана на базе корпуса 1 ступени РН "Антарес" под РД-874. Его характеристики КБ "Южное" пока не раскрываются. А верхняя ступень, возможно, не будет взята от бразильского проекта несмотря на то что 2 такие ступени практически построены, а будет создана "с нуля" сразу под керосиновый РД-809К. 

Но и тут не так всё просто - ряд материалов и комплектующих для производства корпуса 1 ступени РН "Антарес" ввозятся из России. Канадский проект исключает участие российских компаний, а соответственно нужно провести работу по замещению всех российских комплектующих. От бразильского проекта, скорее всего будет взята система управления и головной обтекатель. В перспективе, если проект будет разработан и реализован, можно будет создань новые модификации РН с массами ПН порядка 8 и 12 т.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Зловредный

ЦитироватьSaul пишет:
цифра 4 нехорошая по нумерологии
Так надо батюшку пригласить, чтобы освятил и бесов выгнал.
Гробос-Фунт

mihalchuk

#174
ЦитироватьBell пишет:
мда, позорненько так...
тупо более +4 т к ПН только за счет сухой массы второй ступни.

А если сравнить с такими же параметрами Союза-5, то можно сделать вывод, что культура проектирования у нас отсутствует как само понятие.
Дело не в культуре проектирования, а в стратегических ошибках управления и принятия решений. Зенит делался, как аппендикс основного проекта 11К25, а сейчас Союз-5 делают, как побочный проект от РН СТК. Отсюда и плохие массовые сводки первой ступени, и безобразные - второй.Правда, если проектирование производится методом инжиниринга документации по 11К25, то это многое бы объяснило.

Ярослав

#175
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьBell пишет:
мда, позорненько так...
тупо более +4 т к ПН только за счет сухой массы второй ступни.

А если сравнить с такими же параметрами Союза-5, то можно сделать вывод, что культура проектирования у нас отсутствует как само понятие.
Дело не в культуре проектирования, а в стратегических ошибках управления и принятия решений. Зенит делался, как аппендикс основного проекта 11К25, а сейчас Союз-5 делают, как побочный проект от РН СТК. Отсюда и плохие массовые сводки первой ступени, и безобразные - второй.Правда, если проектирование производится методом инжиниринга документации по 11К25, то это многое бы объяснило.
Может стоит делать Союз-5 изначально оптимальным, отлетать его, а потом делать модификации ?
Так же и с Зенитом - почему бы не доработать его, хотя бы первую ступень сделать длиннее для начала

Neru

#176
ЦитироватьЯрослав пишет:
Так же и с Зенитом - почему бы не доработать его, хотя бы первую ступень сделать длиннее для начала
не влезет в АН-124. Размеры первой ступени и Союза-5 и Зенита под транспортировку этим самолетом. Это условие вроде как в тех. задании находится, под больший размер проблема с логистикой.

Ярослав

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
Так же и с Зенитом - почему бы не доработать его, хотя бы первую ступень сделать длиннее для начала
не влезет в АН-124. Размеры первой ступени и Союза-5 и Зенита под транспортировку этим самолетом.
Размеры всегда были под траспортировку на ЖД
Но ступень можно делать из двух частей, в чем проблема ?

Seerndv

Цитироватьmihalchuk пишет:
Зенит делался, как аппендикс основного проекта 11К25, а сейчас Союз-5 делают, как побочный проект от РН СТК.
- сл-но нью-Зенит , а тем более ТриЗенит - фатальная ошибка?
Вот удар по Старому!
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Neru

#179
Не могу вспомнить где, но точно видел, что Союз-5 с 4,1 метра - под АН-124. У АН-124 высота транспортного отсека 4,6 метра, даже туда 4,1 - впритык. 
А для железки максимум - 3,27. 
ЗЫ
Но посмотрел на фото в гуглевском поисковике - действительно Зенит возили по ЖД.