Чей туфля? Моё!

Автор us2-star, 12.10.2017 05:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

В первом приближении интуитивно понятно что если на ракетном блоке применена многодвигательная ДУ то качание каждого двигателя в одной плоскости реализуется легко и обеспечивает полное управление. Поэтому рулевой двигатель не нужен. 
 Если основной двигатель один то далеко не всё так просто и однозначно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
В первом приближении интуитивно понятно что если на ракетном блоке применена многодвигательная ДУ то качание каждого двигателя в одной плоскости реализуется легко и обеспечивает полное управление. Поэтому рулевой двигатель не нужен.
 Если основной двигатель один то далеко не всё так просто и однозначно.
Все правильно, стоит только добавить:
1. Если рассматривать только керосиновые и метановые движки в сочетании с ЖК , то в первом приближении следует ориентироваться на земную тягу 200 тс на горшок, хотя и Безос надеется получить на ВЕ-4 245 тс, и КБХА с учетом форсажа по проекту РД-0162 обещает 203,9*1,33=271 тс, но это еще надо получить, и неизвестно сколько получится реально. Соответственно, в рамках 30 - 40 тонника движков явно будет больше 4-х и рулевик не понадобится.
2. Метан или керосин? Даже в одноразовом варианте метан при давлении в КС 160 атм. (РД-0162) имеет земной УИ примерно на 10 сек, высотный на 20 сек выше, чем РД-193 при давлении в КС 262,6 атм. при практически равной массе движка. И Энергомаш собирается делать метановый движок, но на базе КС РД -171.
Если учесть возможность доработки РД-0162 по предложениям КБХА - вторую турбину на вал ТНА под подогретый в рубашке охлаждения метан,газификация обоих компонентов, то разница в УИ будет еще больше. Если же метан после рубашки подогреть дополнительно в теплообменнике, то сохраняя величину тяги, можно еще снизить давление в КС. Получится шикарный движок, в том числе и на  продажу, с характеристиками лучше , чем у ВЕ-4 , да и Маску придется подтянуться - с Раптором он уже умерил аппетиты с 300 до 170 тс по земной тяге.

Старый

Если тяги одной камеры недостаточно то ставим многокамерный двигатель. Сентенции о метане вообще не в пень.
 А уж к теме способа управления это вообще отношения не имеет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Если тяги одной камеры недостаточно то ставим многокамерный двигатель. Сентенции о метане вообще не в пень.
 А уж к теме способа управления это вообще отношения не имеет.
Ставим, ставим .. если очень хочется , то можно, правда РД-171 тяжелее при меньшей суммарной тяге, чем 4 РД-0162, но если хочется...
Метан конечно не в пень, коль нравятся супердавления- 160 - какая мелочь, а вот 262 - круто!!!!Да и УИ по барабану. По части темы - Фантазийный 30-40 тонник на 30-40-е годы в РФ.- способ управления - лишь частный вопрос в теме. ;)

Искандер

ЦитироватьSam Grey пишет:
Итак, вводная: "Нью Гленн - почти правильный 40-тонник.Годится для нас, как образец.
Если его сделать полностью многоразовым, то он превратится в почти правильный ~30-тонник с возвращением первой ступени на СК, со всеми вытекающими. И это будет как раз тот размер полностью многоразового носителя, который и имеет смысл создавать на ближайшую прспективу.
Исключительно важный пункт это ресурс двигателей и РН в целом. Маск хочет довести Раптор до надёжности авиационных двигателей чуть ли не со сравнимым ресурсом. И это может быть целью, т.е. не просто метановый многоразовый, но технические решения позволяющие эксплуатировать двигатели " бесконечно" много раз.
Следующий вопрос это простота эксплуатации, межполетного обслуживания, ремонтопригодность и простота, а значит дешевизна выполнения регламентов. Я понимаю, что ракетчикам тяжело перестроиться, но здесь ключевой момент понимания разности парадигм извода.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Исключительно важный пункт это ресурс двигателей и РН в целом. Маск хочет довести Раптор до надёжности авиационных двигателей чуть ли не со сравнимым ресурсом. И это может быть целью, т.е. не просто метановый многоразовый, но технические решения позволяющие эксплуатировать двигатели " бесконечно" много раз.
От хочет и может дистанция огромного размера. Пока Маск вынужден понизить планку для Раптора - и вместо 300 тс земной тяги планирует уже 170 тс - не получается каменный цветок, и этот уровень так же еще надо достичь. И не надо строить иллюзий - не будет "бесконечно" много раз, там где высокий уровень знакопеременных циклических термонапряжений напряжений,как определяющий фактор, со временем появляются трещины, так называемая малоцикловая прочность. Кроме того, износ подшипников ТНА в моменты страгивания и останова. Так что в реальности просто установят расчетно-экспериментальным путем гарантийный срок эксплуатации как двигателей, так и основных габаритных узлов, прочие мелкие детали будут попросту менять как расходный материал.

Astro Cat

Фалькон-9 тоже начал с малой мощности и малой нагрузки. А потом перешел в более тяжелый класс РН.

Seti

Несколько лет назад я предлагал создать Водородный блок аналог 2 ст "Дельты" так меня чуть в плевках не утопили. Хотя это могло решить половину наших проблем.
Я предлагаю начать делать новую ракету не с конца, а с головы. 
А то если делать как всегда как обычно и получится.

октоген

У нас как всегда хотят непонятно что. Главный козырь метана-это большой горшок с открытым циклом и надежность. При этом всем дешево. Т.к. 150-180 атм дешевле 260 в 171 семействе.  А у нас опять лепят 200 т горшки на закрытом цикле. В корне неверный подход.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
1. Если рассматривать только керосиновые и метановые движки в сочетании с ЖК , то в первом приближении следует ориентироваться на земную тягу 200 тс на горшок,
Кстати. Это случайно не ария из оперы "Совершенно очевидно что американцы никогда не были а Луне"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьоктоген пишет:
У нас как всегда хотят непонятно что. Главный козырь метана-это большой горшок с открытым циклом и надежность. При этом всем дешево. Т.к. 150-180 атм дешевле 260 в 171 семействе. А у нас опять лепят 200 т горшки на закрытом цикле. В корне неверный подход.
У нас хотят денег. И готовы лепить что угодно лишь бы подороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
У нас хотят денег. И готовы лепить что угодно лишь бы подороже.
Ну это да, святая правда... Может им подсказать РД-270 реанимировать? С тем чтоб довести его до летного образца к 2400му году?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Serge V Iz

О, конкретные цифры. А в размере 150т и 150атм есть, ну, был, НК-33, довольно легкий. Правда, не знаю, насколько метановые двигатели его будут превосходить. :)

Leonar

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
О, конкретные цифры. А в размере 150т и 150атм есть, ну, был, НК-33, довольно легкий. Правда, не знаю, насколько метановые двигатели его будут превосходить.  :)
Смотря какие метановые и смотря в чем?
Впринципе возможно закрытой схемы с восстановительным гг с тем же давлением смогут превзойти по надежности и по уи

Hrono

ЦитироватьИскандер пишет:
Маск хочет довести Раптор до надёжности авиационных двигателей чуть ли не со сравнимым ресурсом.
 По-моему Илон Маск специально выдаёт такие вещи, а потом долго смеётся, когда его совершенно безграмотные фанаты начинают их тиражировать.

Hrono

Цитироватьоктоген пишет:
Главный козырь метана-это большой горшок с открытым циклом и надежность.
 Насколько мне известно, и BE-4 и Raptor должны быть двигателями закрытого цикла.

Serge V Iz

ЦитироватьСмотря какие метановые и смотря в чем?
Действительно. Ну, зафиксируем верхнюю границу массы двигателя, время работы не менее 600с (это эмпирический результат по нескольким, сравнительно случайно взятым экз., рекордные полчаса имени самого Кузнецова отбросим) ). Давление в камере до 150 атм.

Можно повышать УИ, снижать массу и увеличивать гарантийный ресурс.

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Исключительно важный пункт это ресурс двигателей и РН в целом. Маск хочет довести Раптор до надёжности авиационных двигателей чуть ли не со сравнимым ресурсом. И это может быть целью, т.е. не просто метановый многоразовый, но технические решения позволяющие эксплуатировать двигатели " бесконечно" много раз.
От хочет и может дистанция огромного размера. Пока Маск вынужден понизить планку для Раптора - и вместо 300 тс земной тяги планирует уже 170 тс - не получается каменный цветок, и этот уровень так же еще надо достичь. И не надо строить иллюзий - не будет "бесконечно" много раз, там где высокий уровень знакопеременных циклических термонапряжений напряжений,как определяющий фактор, со временем появляются трещины, так называемая малоцикловая прочность. Кроме того, износ подшипников ТНА в моменты страгивания и останова. Так что в реальности просто установят расчетно-экспериментальным путем гарантийный срок эксплуатации как двигателей, так и основных габаритных узлов, прочие мелкие детали будут попросту менять как расходный материал.
Никакой информации про то, что не получается я лично не видел. Уменьшение размерности двигателя Маск объясняет изменением размерности РН для оптимизации размеров и массы ДУ. Наоборот, он утверждает что масштабировать, во всяком случае до 180т, очень просто.
Никаких иллюзий, сравнение ресурса с авиадвигателями возможно только по количеству циклов. Считать же что он врёт, не имея никакой информации о процессе разработки и технических решениях, преждевременно.  И в любом случае можно ориентироваться на проектный ресурс ВЕ4 в 100 циклов, Безос как правило более рассудителен в обещаниях.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Hrono

ЦитироватьИскандер пишет:
Никаких иллюзий, сравнение ресурса с авиадвигателями возможно только по количеству циклов.
  За общее время эксплуатации двигатель будет выдерживать более десяти тысяч полётных циклов?

ЦитироватьИскандер пишет:
Считать же что он врёт, не имея никакой информации о процессе разработки и технических решениях, преждевременно.
 Совершенно определённо врёт.

ЦитироватьИскандер пишет:
И в любом случае можно ориентироваться на проектный ресурс ВЕ4 в 100 циклов, Безос как правило более рассудителен в обещаниях.
 Действительно, Безос более рассудителен в обещаниях, потому что 100 циклов двигателя первой ступени это примерно 15000 секунд работы, допустим, с повторными включениями один полётный цикл 200 секунд, тогда 100 полетных циклов это 20000 секунд.
 Про НК-33 писали, что была достигнута суммарная наработка 10000 секунд на один двигатель, эти 20000 секунд не являются принципиально новым уровнем даже для керосинового ЖРД.

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Совершенно определённо врёт.
Ну, пока что все, кто утверждал что Маск врет - как оказывалось врали сами... Будем посмотреть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...