Энергия-6К

Автор Salo, 26.09.2017 11:20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:01:04
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:38:54Теплее. То есть при посадке с возвращением на космодром надо уменьшать скорость разделения, увеличивать вторую ступень и всемерно повышать её весовое совершенство для компенсации тяжёлой неоптимальной первой ступени (что в многоразовом исполнении довольно проблематично).
Ну если надо уменьшать скорость разделения, то чего ж Маск не уменьшает? Почему он сделал 1,5 км/с а не 1 км/с, а? Простой вопрос, хотелось бы услышать ваше мнение  ;)

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:38:54Замечу, только такой способ и годится для России (посадка по трассе с геморроем с возвращением ступени на ремонтно-восстановительную базу сразу ставит крест на эффективности повторного использования).
Эээх, голословные утверждения. Значит перевозка с завода по жд на космодром крест не ставит, а перевозка с посадочной площадки по жд на космодром крест ставит? И как это по-вашему работает?


Да Маск и так уменьшил. 1,5 км/с - это очень мало. Даже у Энергии с её дубовыми Блоками А было 1,8 км/с. Ну, а дальнейшее снижение скорости разделения приведёт к ещё большему снижению МюПН, что Старшипу, с его неблестящими характеристиками, противопоказано.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:38:54Теплее. То есть при посадке с возвращением на космодром надо уменьшать скорость разделения, увеличивать вторую ступень и всемерно повышать её весовое совершенство для компенсации тяжёлой неоптимальной первой ступени (что в многоразовом исполнении довольно проблематично). Замечу, только такой способ и годится для России (посадка по трассе с геморроем с возвращением ступени на ремонтно-восстановительную базу сразу ставит крест на эффективности повторного использования).
Да, это лучший вариант.  При этом 1-ступень делаем из стали, одноразовую 2-ступень из алюминия.
В принципе для движков 1-ступени подойдет много вариантов топлива и движков - керосин, и метан и даже аммиак. Сладкий, кислый тракт - не суть. Важно чтобы многоразовое использование. Однако движки с кислым трактом и большим давлением как в РД-193 - это плохой выбор.
А вот на 2-ступень, одноразовую, желательно движок попроще и дешевле. Самозажигающиеся топливо. Что вполне подойдет:
1. Гидразин+амил, тракт кислый (охлаждение амилом). Идеальный пустотный УИ 380 (при коэф.расш. 100)
2. Диметиловый спирт + кислород, тракт сладкий. Идеальный пустотный УИ = 380 (при коэф.расш. 100)

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 15:22:57Ну, а дальнейшее снижение скорости разделения приведёт к ещё большему снижению МюПН, что Старшипу, с его неблестящими характеристиками, противопоказано.
Верно! О том и говорю: снижение скорости разделения понижает ПН, повышение - повышает. Пока скорость не достигнет 4-5 км/с.
1я ступень F9, после разделения, выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости. А потом второй тормозной импульс, для уменьшения вертикальной скорости во время входа в атмосферу. На оба импульса нужно топливо. Второй импульс нужен исключительно потому, что без него ступень перегреется и прогорит.
Вот именно поэтому ступень из стали позволяет греться сильней, умеьшить второй импульс (вместо него торможение об атмосферу), а освободившееся топливо потратить на разгон (увеличение скорости разделения!)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:55:431я ступень F9, после разделения, выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости
Вроде обычно нет.
Boostback только при возвращении на космодром.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:55:43Вот именно поэтому ступень из стали позволяет греться сильней, умеьшить второй импульс (вместо него торможение об атмосферу), а освободившееся топливо потратить на разгон (увеличение скорости разделения!)
Но в результате то скорость разделения СШ меньше, чем ф9.
Причем изрядно меньше.
это оценочное суждение

Dulevo

Там включаются соображения возвращения на старт.
Чем выше скорость разделения → тем дальше улетит первая ступень → тем больше топлива ей нужно на возвращение.

Ф9 - не возвращается на старт, а садится на баржу. Поэтому может себе позволить больше скорость.

Андрюха

Цитата: Dulevo от 25.10.2025 16:27:57Ф9 - не возвращается на старт, а садится на баржу. Поэтому может себе позволить больше скорость.
Иногда возвращается. Смотря что выводится

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 25.10.2025 16:11:08Но в результате то скорость разделения СШ меньше, чем ф9.
Причем изрядно меньше.
Ну зато затраты топлива на торможение меньше, потому что ускоритель может выдерживать более резкое торможение об воздух.
И нам же не с чем сравнивать, у нас нет алюминиевого старшипа
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 25.10.2025 16:10:01
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:55:431я ступень F9, после разделения, выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости
Вроде обычно нет.
Boostback только при возвращении на космодром.
Да мне boostback не важен, я говорю что со сталью можно уменьшить второй имульс, вертикальный. А boostback останется он от материала не зависит
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 17:03:00
Цитата: vlad7308 от 25.10.2025 16:11:08Но в результате то скорость разделения СШ меньше, чем ф9.
Причем изрядно меньше.
Ну зато затраты топлива на торможение меньше, потому что ускоритель может выдерживать более резкое торможение об воздух.
И нам же не с чем сравнивать, у нас нет алюминиевого старшипа
Есть такое...сам не читал, но может пригодится :)

Буцетам

Цитата: Dulevo от 25.10.2025 16:27:57Там включаются соображения возвращения на старт.
Чем выше скорость разделения → тем дальше улетит первая ступень → тем больше топлива ей нужно на возвращение.
Да. У нас есть выбор:
- ступень из алюминия, при возврате тратим топливо на 2 импульса: горизонтальный и вертикальный
- ступень из стали, при возврате всё топливо тратим на горизонтальный импульс.
Во втором случае dV горизонтального импульса выше. А этот импульс нам нужен чтобы погасить горизонтальную скорость, набранную первой ступенью во время разгона.
Раз больше dV можем погасить, то больше dV можем и набрать.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:01:04
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:38:54Теплее. То есть при посадке с возвращением на космодром надо уменьшать скорость разделения, увеличивать вторую ступень и всемерно повышать её весовое совершенство для компенсации тяжёлой неоптимальной первой ступени (что в многоразовом исполнении довольно проблематично).
Ну если надо уменьшать скорость разделения, то чего ж Маск не уменьшает? Почему он сделал 1,5 км/с а не 1 км/с, а? Простой вопрос, хотелось бы услышать ваше мнение  ;)

Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:38:54Замечу, только такой способ и годится для России (посадка по трассе с геморроем с возвращением ступени на ремонтно-восстановительную базу сразу ставит крест на эффективности повторного использования).
Эээх, голословные утверждения. Значит перевозка с завода по жд на космодром крест не ставит, а перевозка с посадочной площадки по жд на космодром крест ставит? И как это по-вашему работает?


Эх, как я мог так лажануться! Железная же дорога в тайге сама собой появится, бесплатно, и всякие там грузоподъёмные средства. Ну, и на старуху бывает проруха, ага.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Буцетам от 25.10.2025 17:04:55
Цитата: vlad7308 от 25.10.2025 16:10:01
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 15:55:431я ступень F9, после разделения, выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости
Вроде обычно нет.
Boostback только при возвращении на космодром.
Да мне boostback не важен, я говорю что со сталью можно уменьшить второй имульс, вертикальный. А boostback останется он от материала не зависит

Вы не поняли.
1я ступень F9, после разделения, как правило НЕ выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 25.10.2025 17:51:40Вы не поняли.
1я ступень F9, после разделения, как правило НЕ выдаёт тормозной импульс для обнуления горизонтальной скорости.
Зато выдаёт вертикальный импульс. Вы читайте что я пишу, раз отвечаете мне. Я пишу про вертикальный импульс. Алюминиевой ракете он нужен, стальной - не нужен
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Порадую Буцетамчика :)  ....да и другим наверное будет интересно...

Андрюха

А нельзя же больше 3-х Мб?

Андрюха

Ладно, ещё три осталось

Андрюха

Седьмой...думайте!

Буцетам

Цитата: Андрюха от 25.10.2025 20:27:03Порадую Буцетамчика :)  ....да и другим наверное будет интересно...
Уууух! Вот это подгон 8)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Андрюха от 25.10.2025 20:28:53А нельзя же больше 3-х Мб?
Шаробаки, шаробаки пошли! Тяжелая артиллерия, Ивгениуш мимо не пройдёт)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.