Дозаправка как эволюция многоразового использования.

Автор Рихард Коновалов, 14.06.2017 22:39:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рихард Коновалов

Привет всем участникам форума.
Первое мое сообщение это просьба разобраться и высказать свое мнение.

Готовил статью про дозаправку спутников. Суть в целом понятна, спутник отработал расчетное время и должен сгореть в атмосфере, так как для поддержания расчетной орбиты  нет топлива, но тут подлетает заправщик, который пополняет объемы топлива и спутник продолжает работать.
Работы в этом направлении ведутся уже давно, минимум с 2010 года. Возникает много вопросов в эффективности данной схемы. То, что один заправщик сможет заправить десять спутников это хорошо (вместо десяти объектов запускается один), но инфраструктура и стандартизация и другие аспекты делают такие мероприятия не особо реализуемыми. Тема сама себя изжила и не получила широкой огласки.

Но, дозаправка в космосе при дальних миссиях к марсу может себя оправдать, и все еще актуальна.
Получается дозаправили объект в космосе хорошо, вернули объект на землю и заправили заново тоже хорошо. Наткнулся на проект дозаправки космического аппарата в полете (реализуется под космический суборбитальный туризм). Если первая ступень которая отработала, топлива нет надо сбрасывать, но ее дозаправили в полете, то полет продолжается. Нет похожей информации в целом. Любой ракете нужно топливо чем больше, тем выше взлетит. Заправка от ИЛ 76 явно дешевле чем запуск РН.

pkl

Для начала предлагаю Вам почитать вот эту тему:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12322/
Думаю, после её прочтения многие вопросы отпадут.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Рихард Коновалов

Да, спасибо, тему я пролистал и ознакомился.
По дозаправке спутников тема устарела и изрядно "переработана", хотели бы дозаправить давно бы уже реализовали. Много указанных источников я отработал.
А смысл сообщения заключался в конкретном примере, я например затрудняюсь его оспорить (не полетит и все, по такой то причине). Если топливо есть, то в  суборбитальном полете точно проблем не будет? 
Или я не доглядел где-то?
Ссылка прилагаю, дабы избежать недопонимания. Мне после просмотра видео стало понятно о чем речь идет.
https://planeta.ru/campaigns/62155

pkl

Вы что, спам-бот? Где там про заправку спутников? У Вас там сбор денег на космический туризм. :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Рихард Коновалов

Тема называется: "Дозаправка как эволюция многоразового использования."
Речь идет о дозаправке в целом.
И вопрос звучит как дозаправка космических аппаратов в момент выведения ( в полете). Я спрашиваю если кто сталкивался с похожей тематикой или есть информация которой можно поделиться, так как я другого не нашел, кроме приведенного примера. 

Рихард Коновалов

Правда, теперь сомневаюсь что получу внятный ответ!
Если из всех профи на форуме добавить нечего, то тему можно закрывать.

pkl

Чтобы оценить целесообразность Вашей идеи, нет никакой необходимости создавать новую тему. Достаточно почитать ту, ссылку на которую я Вам предложил. При необходимости, можно вопросы задать. В ней же.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кубик

ЦитироватьРихард Коновалов пишет: И вопрос звучит как дозаправка космических аппаратов в момент выведения (в полёте)
Это разве что к ангелам небесным с канистрами топлива, если вы сами представляете, о чём спрашиваете.. 
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
Привет всем участникам форума.
Первое мое сообщение это просьба разобраться и высказать свое мнение.

 Наткнулся на проект дозаправки космического аппарата в полете (реализуется под космический суборбитальный туризм). Если первая ступень которая отработала, топлива нет надо сбрасывать, но ее дозаправили в полете, то полет продолжается. Нет похожей информации в целом. Любой ракете нужно топливо чем больше, тем выше взлетит. Заправка от ИЛ 76 явно дешевле чем запуск РН.
О чём это? Что за поток сознания? Ты сам то можешь внятно описать как это должно работать, чтоб было хоть понятно о чём мнение то высказывать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
О чём это? Что за поток сознания? Ты сам то можешь внятно описать как это должно работать, чтоб было хоть понятно о чём мнение то высказывать?
из разряда шланга с дирижополя заправляем баки РН... экономия!

только тут
ракетос летит себе летит...
увидела танкер в виде ил 76
дозаправляется и летит себе дальше...
а там может еще один появится...
экономия!

Рихард Коновалов

Идея не моя, и я ее не особо понял, за поток сознания извиняюсь.Изложил как смог чтобы разобраться.
Если 76 дозаправит эквивалент крылатой ракеты, то на высоте получим стартовую массу. Смысл в этом есть или нет? Интересно посмотреть похожие проекты, они должны где-то быть.

Атяпа

ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
Правда, теперь сомневаюсь что получу внятный ответ!
Если из всех профи на форуме добавить нечего, то тему можно закрывать.
Профи ошарашено молчали...
И днём и ночью кот - учёный!

Старый

ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
Если 76 дозаправит эквивалент крылатой ракеты, то на высоте получим стартовую массу. Смысл в этом есть или нет?
Внятно изложи что и как по твоему должно происходить. Как можно разобраться в смысле если ты даже не можешь описать в чём надо разбираться то. 

 В общем случае заправить ракету на земле и поднимать на самолёте уже заправленную ракету гораздо дешевле, проще и эффективнее чем заправлять её в полёте. Ты про это спрашивал или про что? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьРихард Коновалов пишет: Если 76 дозаправит эквивалент крылатой ракеты :?: , то на высоте получим стартовую массу.
И при чём тут космос, спутники - всё муть..А уж заправлять от самолёта первую ступень после выработки топлива.- он хотя бы представляет и высоту и скорость ракеты при этом? Про сближение, стыковку - и говорить нечего..Самолёты заправляют с одного на другой при взаимном маневрировании, плюс к тому ракетное топливо - это два разных компонента. В общем - где-то он слышал звон.. :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
Если 76 дозаправит эквивалент крылатой ракеты, то на высоте получим стартовую массу. Смысл в этом есть или нет?
В этом смысла нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Рихард Коновалов

ЦитироватьСтарый пишет: 
Внятно изложи что и как по твоему должно происходить. Как можно разобраться в смысле если ты даже не можешь описать в чём надо разбираться то.

 В общем случае заправить ракету на земле и поднимать на самолёте уже заправленную ракету гораздо дешевле, проще и эффективнее чем заправлять её в полёте. Ты про это спрашивал или про что?

Как я понял, воздушный старт только на халяву, без самолета-носителя.
Взлетает самолет с ракетным двигателем, на борту запас окислителя и керосина. Происходит набор высоты, запас окислителя остается не тронутым, расходуется керосин и атмосферный воздух. Керосин начинает заканчиваться в момент дозаправки. Долили керосин и получили стартовую массу (как на земле во время старта, автор даже указывает, что масса будет больше взлетной). Также на схеме видно что запуск ракетного двигателя производится не после дозаправки, а самолет продолжает набор высоты и скорости (керосин+атмосферный воздух). Только на максимальной высоте (16-18 км) запустится ракетный двигатель.
Хватит ли топлива на суборбитальный полет (по баллистической траектории без достижения первой космической скорости), почему нет?
 
Насчет дешевле и проще,это как посмотреть. Тут недавно выкатывали самый большой самолет.

«Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн.»

По мне так дешевле арендованный заправщик даже при том, что, топливо будет иметь 10 кратную стоимость. Самолет носитель надо спроектировать + изготовить + испытать, и в конце могут возникнуть какие-нибудь непредвиденные ситуации.

Leonar

ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
На халяву,
Ил 76 летит аки первая ступень рн и на высоте в 20..40км имеет скорость 1000...1500м/с и нахаляву переливает керосинку в ракету
Чума :-)
Может не будем с ил 76ничего сливать, а его и на орбиту залетим?
:-)

pkl

#17
ЦитироватьРихард Коновалов пишет:
Как я понял, воздушный старт только на халяву, без самолета-носителя.
Взлетает самолет с ракетным двигателем, на борту запас окислителя и керосина. Происходит набор высоты, запас окислителя остается не тронутым, расходуется керосин и атмосферный воздух. Керосин начинает заканчиваться в момент дозаправки. Долили керосин и получили стартовую массу (как на земле во время старта, автор даже указывает, что масса будет больше взлетной). Также на схеме видно что запуск ракетного двигателя производится не после дозаправки, а самолет продолжает набор высоты и скорости (керосин+атмосферный воздух). Только на максимальной высоте (16-18 км) запустится ракетный двигатель.
Хватит ли топлива на суборбитальный полет (по баллистической траектории без достижения первой космической скорости), почему нет?
На суборбитальный полёт топлива хватит и без самолёта-заправщика, он здесь лишнее звено. На орбитальный - нет. В смысле - даже с самолётом-заправщиком.
ЦитироватьНасчет дешевле и проще,это как посмотреть. Тут недавно выкатывали самый большой самолет.

«Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей, впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн.»

По мне так дешевле арендованный заправщик даже при том, что, топливо будет иметь 10 кратную стоимость. Самолет носитель надо спроектировать + изготовить + испытать, и в конце могут возникнуть какие-нибудь непредвиденные ситуации.
Ещё дешевле долить в обычную ракету топлива. Тогда ни заправщики, ни самолёты-носители не нужны.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитироватьРихард Коновалов пишет: 
Как я понял, воздушный старт только на халяву, без самолета-носителя.
Ты неправильно понял. Надо понимать "без заправки от самолёта носителя"

ЦитироватьВзлетает самолет с ракетным двигателем, на борту запас окислителя и керосина. Происходит набор высоты, запас окислителя остается не тронутым, расходуется керосин и атмосферный воздух. Керосин начинает заканчиваться в момент дозаправки. Долили керосин и получили стартовую массу 
Какая дозаправка? Что от чего дозаправляется? Самолёт? От чего он дозаправляется? Куда долили керосин? В самолёт? Ты внятно изложи всю суть своей суперидеи, что ты мелешь какойто бессвязный поток слов?

Цитировать(как на земле во время старта, автор даже указывает, что масса будет больше взлетной). Также на схеме видно что запуск ракетного двигателя производится не после дозаправки, а самолет продолжает набор высоты и скорости (керосин+атмосферный воздух). Только на максимальной высоте (16-18 км) запустится ракетный двигатель.
Что за поток сознания? Ты о чём вобще говоришь? Ты чего, не в состоянии собрать мысли в кучку и изложить суть идеи? Или хотя бы последовательность её работы?


ЦитироватьХватит ли топлива на суборбитальный полет (по баллистической траектории без достижения первой космической скорости), почему нет?

О чём это? Что будет достигать суборбитальной скорости? Самолёт? Крылатая ракета? Ты можешь вгятно объяснить о чём ты вообще мелешь? 

ЦитироватьНасчет дешевле и проще,это как посмотреть. Тут недавно выкатывали самый большой самолет.

И? Там написано что от него будет на лету дозаправляться крылатая ракета? Или что в нём ракетный двигатель и запас окислителя? Или ты уже забыл о чём молол? 


ЦитироватьПо мне так дешевле арендованный заправщик даже при том, что, топливо будет иметь 10 кратную стоимость. Самолет носитель надо спроектировать + изготовить + испытать, и в конце могут возникнуть какие-нибудь непредвиденные ситуации.
Какой "арендованный заправщик"? Топливозаправщик которым заправляют самолёты в аэропортах? Или какой? 
Как тебе можно чтото объяснить если ты не в состоянии собрать свои мысли и внятно изложить о чём ты вообще мелешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

Автор. Попытаюсь осмыслить ваш интерес с позиции рядового идиота.:

Заправка спутника - здорово, но старые так заправлять геморно, а новые с разъемами для заправки выпускать еще не начали и опять такине имея системы заправки делать нехотят. 
Плюс - спутник устаревает и деградирует - в космосе то - о ужос - радиация. Потому не выгрело. Ну это типа понятно.

Теперь дозаправка в полете ракеты от самолета. Вы типа думаете - ракета уже разогналась, место в баках освободилось - подольем и ракета сможет улететь дальше и увезти больше.
Но есть проблемка - все ракеты для суборбиты летают вертикально. Самолеты, по крайне мере грузовые - так не могут. Скорость - ракета 2-4 км/с и высота - 40-80км. Самолет - 250-280 м/с -максимум. 
Если описать эту ситуацию бытовым языком -  Это как подкинуть катапультой лучника чтоб он в полете впоймал выпущенную стрелу лучником с земли и выстрелил ей повторно - что ее еще разогнать. Надеюсь так понятно?

Если вы вдруг недайбог подумаете в сторону крылатых ракет - то напомню - крылья это лишний вес. мертвый. И его прийдется  тащить или на суборбиту. На это потребуется гораздо больше топлива. Плюс - представьте -сколько времени прийдется стыковаться и заправляться ракете от самолета. Сколько топлива вы сожжете за это время. А еще вед лишний вес системы заправки, и возможно тяжелых атмосферных движков. которые должны будут мочь нести ракету пока она заправляется. 

Вы вспоминаете недавно появившийся аппарат от Стратолаунча - он будет пускать ракету которую будет тащить на себе. И она будет легкой -ей не потребуются системы заправки и атмосферные движки, не потребуются крылья для полета в нагруженном состоянии. И даже если будут запускать типа суборбитальных туристов - меньше мороки - потому как заправка -это опасная и сложная процедура.

Пример для невкуривших, ваша первая идея - Это как не просто Гена несущий чебурашку несущий чемоданы. Это гена несущий чебурашку сидящем в деской электромашинке (или веломобильчике).

Единственный вариант с разумной дозаправкой в атмосферном полете ((и то не факт) - в далеко в будущем. Для носителей типа Skylon (погуглите - это англичане орбитальный одноступенчатый самолет  разрабатывают). Когда его на высоте в 25 км на скоростях в 5 мах (гиперзвук фактически)  будет заправлять его атмосферный брат A2. Если конечно осилят заправку на гиперзвуке - прикиньте как будет полоскаться шланг заправочный на таких скоростях, и что будет если его вдруг оторвет. 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?