Юбилей "Энергии"

Автор TAU, 16.05.2017 15:13:44

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Denis Voronin

Цитатаpnetmon пишет:
Для судов можно почитать http://www.marsat.ru/communication-services-on-sea (Инмарсат, Иридиум, Турайя), потом глянуть скорость и тарифы.
Чтоб им всю жизнь в магазинах такие же понятные прайсы подсовывали.

Тарифы конечно, по сравнению с сотовой связью, кусаются и очень больно. С другой стороны, на фоне всех расходов на какой-нибудь нефтетанкер или контейнеровоз это копейки.

Нет, безусловно матросы были бы рады качать порно в фуллхд качестве, это понятно, но на их хотелки всем пофиг.

И дура на 18т на ГСО цены не изменит, если только вверх.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитатаDenis Voronin пишет:
Да там глупый косяк был в электрике. По весу - что-то в том же районе, ~80т бандура.
Вот если кислородно-водородный блок Смерч имел бы массу 70 т, а корабль для лунной миссии 23 т, то на НОО при полёте к Луне "чисты" груз был бы 93 т из 105 максимально возможных. Часть нагрузки ушла бы на систему аварийного спасения и обтекатель. А вот в варианте для орбитальных станций и межпланетных кораблей вообще нагрузка была бы в диапазоне 82-88 т.

Т.е. по-любому 100 т груза в чистом виде ракета бы не выводила.

 



 

Denis Voronin

Картинки да, рисовать у нас, и не только у нас, умеют:)

Как показывает практика, то что получается в итоге довольно сильно отличается от первоначальных концептов. Это исходя из истории мировой космонавтики в целом. Поэтому оперировать цифрами даже из полноценно проработанных на бумаге проектов, не говоря уже об эскизных, я бы поостерёгся.

Причём вес/размер/распальцовка гуляют как в большую, так и в меньшую сторону, например вместо громадной Мир-2 с доками и ядерными буксирами, и сопоставимой Freedom с казино и прочим, в итоге получилась довольно куцая МКС.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитатаDenis Voronin пишет:
Картинки да, рисовать у нас, и не только у нас, умеют :)
Мы о чем сейчас говорим? Я про грузоподъемность Энергии. Самая большая нагрузка - на НОО. Она принималась в СССР порядка 200 км. На эту орбиту Энергия могла бы выводить аппараты типа разгонный блок Смерч и космических кораблей, для полёта к Луне, спутники на ГСО, АМС.и т.д. Вот эта нагрузка, как я понимаю, была бы ниже 100 т, которые заявлялись в то время в СМИ. Часть нагрузки съедал бы большой головной обтекатель, как мне помнится диаметром 6,7 м и длиной 42 м. Еще САС в пилотируемых вариантах. А на орбиты повыше нагрузка еще бы падала.

Возможно в варианте Бурана, где не было обтекателя и традиционной САС, эта масса с максимальным грузом в отсеке полезной нагрузки и топливом, составляла бы те самые 105 т. И то, скорее всего, это была бы стартовая масса корабля с максимальным грузом и топливом на старте, а не на орбите.

Штуцер

ЦитатаБорис Лучников пишет:
Я про грузоподъемность Энергии.
Если пользоваться Вашей логикой, Энергия вообще ничего никуда не выводила.
ЦитатаБорис Лучников пишет:
Самая большая нагрузка - на НОО. Она принималась в СССР порядка 200 км. На эту орбиту
На НОО уж точно. В обоих случаях было довыведение. В первом - неудачное.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Борис Лучников

ЦитатаШтуцер пишет:
Если пользоваться Вашей логикой, Энергия вообще ничего никуда не выводила.
Я говорю о том, какие нагрузки закладывались

Denis Voronin

ЦитатаШтуцер пишет: На НОО уж точно. В обоих случаях было довыведение. В первом - неудачное.
При епических размерах второй ступени её лучше всё же ронять как-то более-менее ни на кого бох пошлёт))
ЦитатаБорис Лучников пишет:
Я говорю о том, какие нагрузки закладывались
Закладывалось 100т, реально Скиф-ДМ ~80т (77, 79, видел разные цифры), Буран 105т (согласно вики).
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитатаDenis Voronin пишет:
Закладывалось 100т, реально Скиф-ДМ ~80т (77, 79, видел разные цифры), Буран 105т (согласно вики).
Буран - это сам корабль, груз, топливо, СЖО для экипажа и экипаж. Вполне возможно, что максимальная масса всего этого на старте была бы 105 т. Как и все грузы, корабль не выводился на орбиту, а разгонялся до суборбитальной скорости и добирал скорость для выхода на орбиту своей ДУ. Потому реально его масса была бы несколько меньше этой величины.

Тут надо у специалистов спрашивать какие цифры были бы в реальности.

Штуцер

В реальности пуск 6СЛ шел в отработку пуска Бурана, поэтому массы ПН в обоих случаях должны быть максимально приближены.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Первый пуск Бурана был с недогрузом. Реально Энергия могла вывести 90-95 тонн.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Denis Voronin

ЦитатаБорис Лучников пишет: Буран - это сам корабль, груз, топливо, СЖО для экипажа и экипаж. Вполне возможно, что максимальная масса всего этого на старте была бы 105 т. Как и все грузы, корабль не выводился на орбиту, а разгонялся до суборбитальной скорости и добирал скорость для выхода на орбиту своей ДУ. Потому реально его масса была бы несколько меньше этой величины. 

Тут надо у специалистов спрашивать какие цифры были бы в реальности.

Я вас понял, разверну мысль:

Всё что выводится на низкую опорную орбиту так или иначе добирает скорость, чтобы дойти до целевой орбиты. Собственно НОО это гарантированный кирдык через дни/недели, в крайнем случае месяцы.

Вывод Энергией отличен в том плане, что и вторая ступень и полезная нагрузка представляют из себя большие тяжёлые объекты.

Т.е. если неудачно запущенный Прогресс долетает до поверхности в виде россыпи мелких кусков, которые практически не представляют опасности даже при падении даже в центр какого-либо города, то неудачный шмяк бандуры типа Бурана может натворить немало бед. 
С другой стороны, у полезной нагрузки при любом раскладе своя мощная двигательная установка.

Поэтому логично запускать так чтобы в случае неудачи район падения был известен, а довывод делать уже движками аппарата.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитатаШтуцер пишет:
В реальности пуск 6СЛ шел в отработку пуска Бурана, поэтому массы ПН в обоих случаях должны быть максимально приближены.
К чему? К 105 т?

Борис Лучников

ЦитатаСтарый пишет:
Первый пуск Бурана был с недогрузом. Реально Энергия могла вывести 90-95 тонн.
И я про то. Но не 105 т. И даже, скорее всего. не 100  т.

Дмитрий В.

Расчетная г/п по памяти
- 11ф36 - 105 т (на переходную орбиту -10х155 км, наклонением 51,7 град)
- 14к25 (с ГТК) - 98 т (на переходную орбиту -10х180 км, 51,7 град)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Борис Лучников

ЦитатаDenis Voronin пишет:

Я вас понял, разверну мысль:
На счёт "шмяка" - Колумбия "шмякнула" - это привело к серьёзным последствиям?

Выбор схемы выведения грузов как мне представляется, был выбран теми обстоятельствами, что ракета была универсальна (и в зависимости от задач могла быть использована ДУ выводимого аппарата или блок ДМ) и тем обстоятельством, что бы 2 ступень большой массы и размера не выходила на орбиту

Борис Лучников

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Расчетная г/п по памяти
- 11ф36 - 105 т (на переходную орбиту -10х155 км, наклонением 51,7 град)
- 14к25 (с ГТК) - 98 т (на переходную орбиту -10х180 км, 51,7 град)
А что значит 10? Вы не ошиблись?

Ну так это теоретическая нагрузка в 105 и 98 т.

Дмитрий В.

ЦитатаБорис Лучников пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Расчетная г/п по памяти
- 11ф36 - 105 т (на переходную орбиту - 10 х155 км, наклонением 51,7 град)
- 14к25 (с ГТК) - 98 т (на переходную орбиту - 1 0х180 км, 51,7 град)
А что значит 10? Вы не ошиблись?

Ну так это теоретическая нагрузка в 105 и 98 т.
-10 означает, что перигей переходной орбиты находится ПОД поверхностью земли
- эта нагрузка заложенная в проект.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитатаБорис Лучников пишет:
А что значит 10? Вы не ошиблись?
Минус 10.
Ровно туда и попал Скиф, с учетом глубины океана.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Борис Лучников

ЦитатаДмитрий В. пишет:

-10 означает, что перигей переходной орбиты находится ПОД поверхностью земли
- эта нагрузка заложенная в проект.
Я понял.

Борис Лучников

ЦитатаДмитрий В. пишет:

-10 означает, что перигей переходной орбиты находится ПОД поверхностью земли
- эта нагрузка заложенная в проект.
Ну опять таки - это не орбита. Масса Бурана с максимальной загрузкой на такой траектории может и была бы 105 т, но после довыведения она была бы меньше