"Циклон" переезжает в Канаду

Автор Salo, 25.02.2017 14:03:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hehalx87

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Кстати, хороший вопрос. Поскольку этот ЖРД создан при поддержке КБЮ, я думал, что именно по схеме закупки у Китая дело и пойдёт.
Нет. Так преподается информация в российских СМИ. КБЮ где-то за 3-4 года создало 19 новых производственных линий и цех по сборке спутников. На очереди сдача в эксплуатацию линии по производству элементов камер сгорания ЖРД. 

Bell

ЦитироватьHehalx87 написал:
Сама идея создания кластерного двигателя в этом сегменте появилась еще когда Антарес назывался Таурус-2. Проект предлагали американцам, но они сделали выбор на уже имеющиеся российские НК-33.
О, а почему не реанимировали тему, когда они отказались от НК-33?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьHehalx87 написал:
Нет. Так преподается информация в российских СМИ.
Нды? А где это можно прочитать? Что-то я такого не припомню.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьHehalx87 написал:
КБЮ где-то за 3-4 года создало 19 новых производственных линий и цех по сборке спутников.
Стесняюсь спросить... А что на них произвели?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Hehalx87

ЦитироватьИскандер написал:
У КБ "ПІВДЕННЕ" ГОТУЮТЬ ДО ЗАПУСКУ НОВУ РАКЕТУ-НОСІЙ
 https://prm.ua/u-kb-pivdenne-gotuyut-do-zapusku-novu-raketu-nosiy/

Циклон-4М полетить у 2022 році. У КБ "Південне" завершили ескізний проект нової української ракети-носія і приступають до випуску конструкторської документації. Інформація з'явилася на офіційній сторінці КБ "Південне" ( КБ "Южное" ) в Фейсбуці 3 січня.
Циклон-4 - это полностью новая ракета. Её особенностью является то что в ней, в отличии от Зенитов и Циклонов, а так же Антареса, не будут использоваться российские марки алюминиевых сплавов, а американские и европейские. В тому же там и конструкция отличается от всех предыдущих ракет КБЮ. Если проект завершат, то это будет полностью новая РН после 1991 года и первая ракета без российских комплектующих. 

Hehalx87

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьHehalx87 написал:
КБЮ где-то за 3-4 года создало 19 новых производственных линий и цех по сборке спутников.
Стесняюсь спросить... А что на них произвели?
Ну у меня есть перечень производимых на экспорт комплектующих. но на украинском языке. Завтра могу выложить. По космосу - начат пробный выпуск деталей для конструкций ракет и ЖРД, собран спутник Си-2-1 и собираются Микросат и Южсат. 

Кроме того оборудование и компоненты для модернизации остатков советских военных ракет типа Ураган, Смерч и пр.. Ракеты Точка и "Точка-У сейчас на Южмаше проходят модернизацию - 431 ракета. Кроме того уже создан и прошел испытание в конце того года РС Тайфун-1 калибром 122 мм. На очереди Тайфун -2 калибром 220 мм и Тайфун-4 - 400 мм. Построено 12 ракет Гром-2 пяти модификаций, выпускаются головки самонаведения для военных и начат выпуск реактивных снарядов. 

Дмитрий В.

ЦитироватьHehalx87 написал:
Так преподается информация в российских СМИ.  

Вообще-то, это была инсайдерская информация на форуме с год назад.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hehalx87

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьHehalx87 написал:
Так преподается информация в российских СМИ.  

Вообще-то, это была инсайдерская информация на форуме с год назад.
На одном из сайтов КБЮ была информация о том что данные о якобы участии бюро в китайских разработках пишут в российских СМИ в 2016 году 

anik

ЦитироватьHehalx87 написал:
  Циклон-4 - это полностью новая ракета. Её особенностью является то что в ней, в отличии от Зенитов и Циклонов, а так же Антареса, не будут использоваться российские марки алюминиевых сплавов, а американские и европейские.
Это мы слышали в диалоге между Кучмой и Дегтярёвым:

Дмитрий В.

ЦитироватьHehalx87 написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьHehalx87  написал:
Так преподается информация в российских СМИ.  
Вообще-то, это была инсайдерская информация на форуме с год назад.
На одном из сайтов КБЮ была информация о том что данные о якобы участии бюро в китайских разработках пишут в российских СМИ в 2016 году  

Достаточно посмотреть на РД-801 и YF-100 и их параметры, чтобы понять, что это близнецы-братья. Что вполне соответствует инсайдерской информации об участии КБЮ в инжиниринге китайского ЖРД, включая этапы проектирования и экспериментальной отработки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hehalx87

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитировать
Достаточно посмотреть на РД-801 и YF-100 и их параметры, чтобы понять, что это близнецы-братья. Что вполне соответствует инсайдерской информации об участии КБЮ в инжиниринге китайского ЖРД, включая этапы проектирования и экспериментальной отработки.
Нет. Вот что имеет место - это покупка Индией документации по проекту РД-810 - программа Жасмин называется. Ну их двигатель - это не РД-810. Единственный украинский ЖРД который разрабатывался по заказу другого государства, это РД-843 для Веги.Сейчас его модернизируют. Вся остальная продукция на экспорт шла только в виде комплектующих. Могу, если не забуду, завтра выложить полный перечень экспорта ракетной продукции Украины. Этио открытая информация. От себя по памяти могу сказать, что комплектующие покупают такие страны как Южная Корея, Турция, Италия, США и др. страны.

Так же в страну не ввозились иностранные ЖРД и РДТТ кроме РДТТ входящих в состав противотанковых ракет. Я очень в курсе в вопросе импорта и экспорта подобной продукции

Hehalx87

В Китай на выставку возили макет то ли РД-801, то ли РД-810. Вже же скорее всего РД-810 поскольку он был более разработан. РД-801 в принципе умер в зародыше и в этом классе появился РД-870. Так же с ним умерли все картинные проекты Маяков как с моноблочными так и пакетными компоновками под этот двигатель. Ничего другого насколько я знаю, в этом плане серьёзно никто не разрабатывал. Так же и РД-810 канул в лету - вместо него разрабатывают более мощный РД-815 на 250 т. Не знаю насколько реально это будет, но в изначальных планах было создание двигателя с возможностью форсирования тяги до 275 т

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
У вас страна куда богаче, а какую нить новую РН за столько лет так и не выпустило.

Союз-2.1в.
О, точно. Даже ЛКИ прошла.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьHehalx87 написал:
В Китай на выставку возили макет то ли РД-801, то ли РД-810. Вже же скорее всего РД-810 поскольку он был более разработан. РД-801 в принципе умер в зародыше и в этом классе появился РД-870. Так же с ним умерли все картинные проекты Маяков как с моноблочными так и пакетными компоновками под этот двигатель. Ничего другого насколько я знаю, в этом плане серьёзно никто не разрабатывал. Так же и РД-810 канул в лету - вместо него разрабатывают более мощный РД-815 на 250 т. Не знаю насколько реально это будет, но в изначальных планах было создание двигателя с возможностью форсирования тяги до 275 т

Возможно, для Украины, РД-801 и РД-810 умерли, но более чем живы для КНР (YF-100) и Индии (SCE-200) ;)

Разработкой этих ЖРД КБЮ сохранило ряд своих компетенций. Но Вы же понимаете, что создание (полноценное) собственного ЖРД тягой порядка 200 тс требует финансовых ресурсов на уровне сотен миллионов долларов и около 10 лет времени. Эти ресурсы есть у КБЮ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hehalx87

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Возможно, для Украины, РД-801 и РД-810 умерли, но более чем живы для КНР (YF-100) и Индии (SCE-200)  

Разработкой этих ЖРД КБЮ сохранило ряд своих компетенций. Но Вы же понимаете, что создание (полноценное) собственного ЖРД тягой порядка 200 тс требует финансовых ресурсов на уровне сотен миллионов долларов и около 10 лет времени. Эти ресурсы есть у КБЮ?
Хорошо - как по этой логике  можно продать то чего нет? Действительно - новых ЖРД никто в таком классе и не создавал. Только сейчас как-то вышли на то что бы создать РД-870. И это даже не 100 т тяги. И при хорошем раскладе его создадут через несколько лет. Если ничто не помешает. Потому как Китаю могли что-то продать? 

В чем отличие Индии от Китая? В соблюдении контроля о не распространении ракетных технологий. Индия соблюдает этот договор, а Китай - нет. Потому и ЖРД или документацию на него им продать нельзя. 

Hehalx87

ЦитироватьИскандер написал:Союз-2.1в.
 О, точно. Даже ЛКИ прошла.
Ну насколько это новая ракета? Там ряд компонентов были взяты от обычного Союза, старт переделан из имеющегося. Все двигатели были - РД-0124. НК-33. РД-0110Р имел прототип. А тут надо было начинать со сплавов 

Дмитрий В.

ЦитироватьHehalx87 написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:Союз-2.1в.
 О, точно. Даже ЛКИ прошла.
Ну насколько это новая ракета? Там ряд компонентов были взяты от обычного Союза, старт переделан из имеющегося. Все двигатели были - РД-0124. НК-33. РД-0110Р имел прототип. А тут надо было начинать со сплавов  

Примерно настолько же новая, как и Циклон-4/4М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьHehalx87 написал:
 Хорошо - как по этой логике  можно продать то чего нет? Действительно - новых ЖРД никто в таком классе и не создавал. Только сейчас как-то вышли на то что бы создать РД-870. И это даже не 100 т тяги. И при хорошем раскладе его создадут через несколько лет. Если ничто не помешает. Потому как Китаю могли что-то продать?

В чем отличие Индии от Китая? В соблюдении контроля о не распространении ракетных технологий. Индия соблюдает этот договор, а Китай - нет. Потому и ЖРД или документацию на него им продать нельзя.  

Услуги по разработке и выпуску документации, а также консалтинговые услуги - вполне себе товар. Не миллиарды, конечно, но позволяют немного заработать и сохранить инженерный потенциал. А что ещё оставалось делать? Своих ресурсов КБЮ, как и вся Украина, на создание современных ЖРД большой тяги не имеет. Поэтому для "материализации" РД-801 и РД-810 были задействованы ресурсы Китая и Индии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Hehalx87

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьПримерно настолько же новая, как и Циклон-4/4М.
Не согласен. Верх от обычного Союза, старт тоже. Что там нового? Перекомпонованная 2 ступень которая стала новой. Я так понимаю. что там обечайки цилиндрической части делают на том же оборудовании что и цилиндрические части в боковых блоках.  Ну двигатель РД-0110Р условно новый.

Проект Циклон-4 базировался на Циклоне-2 и когда о нем заговорили впервые то его предлагали для Байконура под полуавтоматический старт Циклона-2. Но надо было восстановить производство ЖРД для 1 ступени. В запасе с 1989 года были если не ошибаюсь 30 комплектов РД-261, которые ставили на Циклон-3. Один комплект не был использован и пары РД-250 использовали как наглядное пособие. Одна такая пара сейчас стоит недалеко от меня в разрезанном виде. Кроме того Роскосмос предлагал распределять прибыль между РФ и Украиной в соотношении 70 к 30 процентам. Потому начали искать другого партнёра - нашли Бразилию. Там предлагалось 50/50. Но опять же таки вопрос о возобновлении ЖРД не был решен. Очень много времени ушло на переговоры о передаче документации и как я помню. договорились на том что Украина получит бесплатно из РФ документацию на изделия. которые производились на украинских предприятиях. а РФ от украинской стороны на изделия производимые в РФ. но разработанные украинскими НИИ. Вроде бы в конце концов КБЮ получило эту документацию. Но из-за нерешенности вопроса о восстановлении производства РД-261/262 Проект изначально имел мало шансов. Правда для него сделали новую систему управления, которая даже побывала в космосе кажется под названием Блок перспективной авионики при запусках ракеты Днепр, сделали обтекатель и новую 3 ступень. Всё это довели до ума только в 2019 году - провели испытания обтекатели и огневые испытания ступени. Потому на сегодня законченной частью ракеты является 3. а в новом варианте 2 ступень с СУ и ГО. Так же были наработки по оборудованию для старта для Циклона-4 и для пульта управления. Вот и всё. Ну еще сохранилось производство корпусов Антареса. но 1 ступень Циклона-4М - это не Антарес. Если учитывать что ГО, СУ и 2 ступень созданы заново и уже после 1991 года. а сейчас закончена разработка 1 ступени для Циклона-4М и двигателя РД-870, то в случае реализации проекта эта ракета будет практически полностью разработанной уже после 1991 года. т.е. полностью украинской и созданной в применением материалов американского и европейского производства. Вот примерно так 

Дмитрий В.

Объём работ по Союзу-2.1в был вполне сопоставим с Циклоном-4/4М. На Союзе - новый блок первой ступени с новой ДУ (на основе предыдущего задела). На Циклоне-4: новая 2-я ступень с ДУ на основе "старого" двигателя. На Циклон-4М: первая ступень - на основе основной конструкции первой ступени Антареса с двигателями на основе РД-120, а вторая - взята из программы Циклон-4.

Но Союз-2.1в летает, а Циклон-4 - нет. Полетит ли Циклон-4М - большой вопрос. И даже вопрос не столько в технике, сколько в применении:  размерность ("какая получилась") не понятно, на какой сегмент рынка востребована.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!