Супертяж "Самсон"

Автор Юрий Морозов, 28.01.2017 10:59:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьГлавное отфантонировать идеей и почить на лаврах.
Ю. Морозов
В гранит. Включая орфографию.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
И поднимет глаза Дмитрий на закате дня и увидят его глаза стылую магаданскую даль...и слезы будут замерзать на лету падая из глас репрессированного гения конструкторской мысли.
Неужели Морозов - это не фамилия?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Что вполне разумно и возможно в современной индустрии.
Даже для промышленности Белоруссии. Разумеется РД-170М необходимо будет закупать в России. А электронику частично в Европе.
Сборка планируется на БелАЗе, надо полагать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Магадан, Магадан, Магадан...
С каких это пор нашего Великого и Ужасного стала надежность интересовать??? Помнится, совсем недавно, наш Гениальный конструктор на пилотируемых ракетах ради экономии допускал 10% аварий с летальным исходом. Видимо его свозили на экскурсию в Магадан, впечатление от которой он ни как не забудет...
((( :-) )))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Юрий Морозов

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
При давлении в КС в 5 раз меньше стоимость производства двигателя будет где то в 25 раз меньше.
РД-180 стоит $11 млн. Понизим давление в 10 раз - цена упадёт до $110.000? Дайте два!
Не совсем так, ясно что есть оптимум (технологичности и целесообразности), заданный технологией производства принятой в государстве производителе и элементарной конструкторской целесообразностью.  и правило квадратичной зависимости действует на участке от оптимума до максимума, да и то примерно.
Данную зависимость манифестировало ЦНИИМАШ.
Я лично предполагаю что ЦНИИМАШ рассматривало двигатели в диапазоне от 50 до 300 атмосфер давления в КС для двигателей одного типа топлива..
При этом, я бы добавил, что с понижением давления должна возрастать технологически и производственно доступная серийность.
 то есть если российская промышленность может произвести 15 двигателей в год РД-170, то двигателей РД-107 при необходимости можно произвести 100-200 штук в год, и развернуть их производство будет намного проще.

так например производственные мощности РД-107 во времена СССР достигали 300 двигателей в год а цена была в области сотни тысяч долларов.
Двигатель на 400 тс при двалении 25 атм. в КС был бы весьма большим по размерам.
Например таким


и его производство было бы просто нецелесообразно, хотя и возможно.

mihalchuk

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне нравится! Главное название символичное! Проект погибнет сам и захватит c собой конкурентов! Супертяжелый космический брандер "Горный Орел" "Самсон"
Здесь автор прокололся. Самсон - чуждое нам имя, лучше бы - Святогор.

Юрий Морозов

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Магадан, Магадан, Магадан...
С каких это пор нашего Великого и Ужасного стала надежность интересовать??? Помнится, совсем недавно, наш Гениальный конструктор на пилотируемых ракетах ради экономии допускал 10% аварий с летальным исходом. Видимо его свозили на экскурсию в Магадан, впечатление от которой он ни как не забудет...
((( :-) )))
С Новым годом, вас Александр. Рад что замечаете меня грешного. По сути вопроса в космических экспедициях на Марс я и сейчас вполне считаю приемлемым 10% летального исхода, а на первых стадиях даже и 20% сочту приемлемой цифрой. Кстати сами космонавты согласны были на полста.
Насчет Магадана...я в последнее время работаю на строительстве авральным методом, смена 12 часов на открытом воздухе без подогрева, сыро рукавицы регулярно промокают сушу на радиаторе. в помещении без ветра  ноль, уже хорошо.. Пальцы опухают. А дело надо сделать. Так что мне что Магадан, что Марс, один хрен сдохну.
Не пугает.

Юрий Морозов

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Что вполне разумно и возможно в современной индустрии.
Даже для промышленности Белоруссии. Разумеется РД-170М необходимо будет закупать в России. А электронику частично в Европе.
Сборка планируется на БелАЗе, надо полагать?
Сборка первых Р-7 шла на серийном артиллерийском заводе, и они ЛЕТАЛИ...!!!
Белаз вполне приличное предприятие с широкой гаммой производственных возможностей....при умелой группе управленцев и конструкторов вполне может справиться, не без труда и кровавых ляпов, но справиться модет.
.

Дмитрий В.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

И когда  произошло сие знаменательное событие?

И еще вопрос: а нужно ежегодно выводить на НОО 880 тонн?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: Не совсем так, ясно что есть оптимум (технологичности и целесообразности), заданный технологией производства принятой в государстве производителе и элементарной конструкторской целесообразностью. и правило квадратичной зависимости действует на участке от оптимума до максимума, да и то примерно. Данную зависимость манифестировало ЦНИИМАШ.Я лично предполагаю что ЦНИИМАШ рассматривало двигатели в диапазоне от 50 до 300 атмосфер давления в КС для двигателей одного типа топлива.. При этом, я бы добавил, что с понижением давления должна возрастать технологически и производственно доступная серийность. то есть если российская промышленность может произвести 15 двигателей в год РД-170, то двигателей РД-107 при необходимости можно произвести 100-200 штук в год, и развернуть их производство будет намного проще.
Кто-нибудь переведет на нормальный математический язык? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Юрий Морозов

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
А мне нравится! Главное название символичное! Проект погибнет сам и захватит c собой конкурентов! Супертяжелый космический брандер "Горный Орел" "Самсон"
Здесь автор прокололся. Самсон - чуждое нам имя, лучше бы - Святогор.
Самсон имя БИБЛЕЙСКОЕ...а так как изделие направлено и на мировой рынок, честно говоря практически на мировой рынок, то и должно оно быть понятным узнаваемым и символичным. Причем символика должна быть то же понятна. Элон Маск мой конкурент. И представитель "львиной" англосаксонской цивилизации.
Так что умному и образованному европейцу все становиться понятно и ясно.
И потом это некоторая доля почтения моим предкам со стороны матери.  Мой дед считал себя белорусом и родился и провел детство и юность в местечке Колесники Хичславичевского района, ныне Смоленской области. Кстати в 15 км от Петровичей где родился писатель и ученый Айзек Азимов.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

И когда произошло сие знаменательное событие?

И еще вопрос: а нужно ежегодно выводить на НОО 880 тонн?
Когда Спейс Х получил производственные мощности на 40 ракет Фалкон-9 в год.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет: Не совсем так, ясно что есть оптимум (технологичности и целесообразности), заданный технологией производства принятой в государстве производителе и элементарной конструкторской целесообразностью. и правило квадратичной зависимости действует на участке от оптимума до максимума , да и то примерно. Данную зависимость манифестировало ЦНИИМАШ.Я лично предполагаю что ЦНИИМАШ рассматривало двигатели в диапазоне от 50 до 300 атмосфер давления в КС для двигателей одного типа топлива.. При этом, я бы добавил, что с понижением давления должна возрастать технологически и производственно доступная серийность. то есть если российская промышленность может произвести 15 двигателей в год РД-170, то двигателей РД-107 при необходимости можно произвести 100-200 штук в год, и развернуть их производство будет намного проще.
Кто-нибудь переведет на нормальный математический язык?  :D
Ага, может вам и спецкурс вазелинный преподвавать?...обойдетесь. Космонавтика есть дисциплина свехэксремальная, полупсихов полугениев...вроде бы в теме давно, а все профессорской дурью маетесь.  ;)

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

И когда произошло сие знаменательное событие?

И еще вопрос: а нужно ежегодно выводить на НОО 880 тонн?
Нужно больше. тонн этак 10 000 по цене за  тонну в миллион долларов.
Впереди глобальное примирение ( или глобальная Война) в зависимости от того грохнут Трампа, или он грохнет своих конкурентов.
Но в любом случае космос превращается в арену коммерческих и конкурентных войн, и в эти войны пойдут как в топку сони миллиардов долларов в год.
По сути космическую экспансию сейчас останавливают не финансы а отсутствие достаточных средств выведения.
Союз 12-16 пусков в год это 80-120 тонн в год на НЗО
Протон 10 пусков это 220 тонн в год
Фалкон -9 это 30 в год 660 тонн ( 30 пусков планируется на 2017 год)

Эти мощности не достаточны для серьезного орбитального строительства и дальних космических экспансий. Только обслуживание телекомуникационного и ДЗЗ бизнесада и то не на полную "катушку"

Дмитрий В.

#54
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

И когда произошло сие знаменательное событие?

И еще вопрос: а нужно ежегодно выводить на НОО 880 тонн?
Когда Спейс Х получил производственные мощности на 40 ракет Фалкон-9 в год.
А когда он их получил. Пока его производственных мощностей по факту хватает на 8-9 пусков в год, а в потенциале, может быть, до 24. И ракеты, способной вывести 55 т на НОО у Маска пока нет. Так что не надо сравнивать возможное с фактически достигнутым.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

И когда произошло сие знаменательное событие?

И еще вопрос: а нужно ежегодно выводить на НОО 880 тонн?
Когда Спейс Х получил производственные мощности на 40 ракет Фалкон-9 в год.
А когда он их получил. Пока его производственных мощностей по факту хватает на 8-9 пусков в год, а в потенциале, может быть, до 24. И ракеты, способной вывести 55 т на НОО у Маска пока нет. Так что не надо сравнивать возможное с фактически достигнутым.
Я ссылки не копил, но припоминаю что новый завод построенный Спейс Х расчитан именно на максимум 40 изделий. что уже дает 880 тонн на НЗО. в общем даже эта величина ПН превращает Маска в главного "извозчика" и без тяжелой ракеты. Но Хави даст возможность использовать повторно два ускорителя, так как и их скорости значительно меньше обычных первых ступеней. особенно с переливом топлива.
Так что теоретически Маск может осуществлять по 30 пусков хави в год. а Это около 1600 тонн в год. А это полное подавление всей мировой индустрии вывода ПН.
То есть Маск может сделать то что сделала ИБМ создав свой ПК и подавив своим стандартом всех конкурентов.
То же может получиться и у Маска.
То есть А почему бы Федерацию и Союз не пускать на Фалкон-9 и Хави?
Если серьезно подумать и отбросить квасной патриатизм, то умелое использование пусковых мощностей Спейс Х вполне выгодно для Роскосмоса.
Что в принципе недавно и было проделано на сделке долги Боингу на пусковые услуги.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Магадан, Магадан, Магадан...
С каких это пор нашего Великого и Ужасного стала надежность интересовать??? Помнится, совсем недавно, наш Гениальный конструктор на пилотируемых ракетах ради экономии допускал 10% аварий с летальным исходом. Видимо его свозили на экскурсию в Магадан, впечатление от которой он ни как не забудет...
((( :-) )))
С Новым годом, вас Александр. Рад что замечаете меня грешного. По сути вопроса в космических экспедициях на Марс я и сейчас вполне считаю приемлемым 10% летального исхода, а на первых стадиях даже и 20% сочту приемлемой цифрой. Кстати сами космонавты согласны были на полста.
Насчет Магадана...я в последнее время работаю на строительстве авральным методом, смена 12 часов на открытом воздухе без подогрева, сыро рукавицы регулярно промокают сушу на радиаторе. в помещении без ветра ноль, уже хорошо.. Пальцы опухают. А дело надо сделать. Так что мне что Магадан, что Марс, один хрен сдохну.
Не пугает.
ООО!!! Трудотерапия - это хорошо. Но я бы подождал с яркими заявлениями до весны. Народ бы тогда отнесся снисходительнее. Всего то месяц остался...
Вперед! На Магадан!!!
((( :-) )))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Георгий

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 
абсолютное большинство не умеет "считать деньги" как впрочем их не умеет и "делать", да и к планированию производстване имеют никакого отношения. Главное отфантонировать идеей и почить на лаврах. ..... Именно поэтому бурная фантазия конструкторских умов разливается во всю "пилотскую ширь".
Вы прям себя во всех красках описываете.

кстати, пить с нового года пробовали остановиться? 

Юрий Морозов

ЦитироватьГеоргий Бугов пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
абсолютное большинство не умеет "считать деньги" как впрочем их не умеет и "делать", да и к планированию производстване имеют никакого отношения. Главное отфантонировать идеей и почить на лаврах. ..... Именно поэтому бурная фантазия конструкторских умов разливается во всю "пилотскую ширь".
Вы прям себя во всех красках описываете.

кстати, пить с нового года пробовали остановиться?
А я и не скрываю, я один из многих, такой же как большинство на этом форуме. Ну может чутка опытнее и печальнее.
Пить не брошу. Сколько пил, столько и буду пить. Не вам мне указывать.
Грубый и неотёсанный хам.

LRV_75

Юрий Морозов, а будет какая нибудь презентация данного проекта?
Ну, например как Маск представил свою ITS
Кстати, как мне кажется в Вашем проекте не хватает завершенности. Т.е. целей и задач проекта. Что выводим на орбиту и куда летим?
Это я опять отсылаю Вас к презентации Маска, которая в этой части выглядит более целостной и проработанной.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия