Супертяж "Самсон"

Автор Юрий Морозов, 28.01.2017 10:59:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
а этот проект уже получил устное одобрение руководства Роскосмоса (Иванов
"...о@уеть!" - сказало руководство, что, конечно, является устным одобрением.
:D  :D  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Кстати если здесь бывают инженеры с самарских мини-нпз откликнитесь, есть тема для разговора.
Что такое "мини-нпз"? Перегонные аппараты, на которых нефть, сворованную из нефтепровода, превращаю в самопальный бензин? :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
да так что у меня возникают грешные мысли, " а может их нафиг ракеты-то..
Конгениально!  Первое технически выверенное заявление.
Я начинаю уважать Вас как специалиста.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
прикупить месторождение (уже предлагают) качать нефтьи перерабатывать ее НЕФТЬ-МАТУШКУ...."
Давеча мне тоже кусок Роснефти предлагали, я я как назло, бумажник дома оставил. Продали черт-те кому.  :(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Кстати если здесь бывают инженеры с самарских мини-нпз откликнитесь, есть тема для разговора.
Самарские вряд-ли. Больше слышно про чеченские и сирийские мини нпз. Вот еще есть донецкие минишахты (не ракетные).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Кстати я получил личную устную благодарность ведущего конструктора по Протон-Лайт за инициативную передачу информации...
Попробую разгадать эту стратегическую информацию.
Вы стояли в кассе гипермаркета и передали просьбу кассира за Вами больше не занимать?
А Вы уверны, что за вами стоял ведущий?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

тавот

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Проект Ладога, несмостря на полное отсутствие господдержки и вообще финансирования, на чистом энтузиазме сумел собрать коллектив единомышленников и начал эволюционировать,
И даже позиционировал себя как конкурент SpaceX.  :D    Российские Маски стучатся в дверь.
ЦитироватьДанная РКС создается как универсальное средство выведения малых полезных нагрузок на околоземные орбиты. "Ладога-1П" должна стать адекватным ответом российских предпринимателей и конструкторов проекту американской РКС Falcon, создаваемой фирмой Space-X. 
http://www.nakanune.ru/news/2005/6/24/novyjj_raketonositel__ladoga1p
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Штуцер

Цитироватьтавот пишет:
Российские Маски стучатся в дверь.
Обычно это Маски-шоу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Голандец Летучий

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Хочу поделиться сведениями о работе по проекту "Самсон" который ведут ряд организаций, с моим участием.

Вторая ступень имеет частично многоразовое применение.
Двигатель используется до 10 раз, Спускается на землю специальным сборным многоразовым планером.

Сборным многоразовый планер - утопия.
 Парашют с приводнением, еще куда бы не шло.
Пилот

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Что такое "мини-нпз"? Перегонные аппараты, на которых нефть, сворованную из нефтепровода, превращаю в самопальный бензин?
Это чеченские мини-НПЗ... А ввиду имеется видимо вот это:
http://www.intech-gmbh.ru/mini_oil_refinery_plants.php#predlagaemye_mininpz
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антикосмит

#29
А мне нравится! Главное название символичное! Проект погибнет сам и захватит c собой конкурентов! Супертяжелый космический брандер "Горный Орел" "Самсон"
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Alex_II

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Проект погибнет сам и захватит c собой конкурентов!
Навернется при запуске на чужой старт?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ракета "Самсон" великолепнаяоднако:
1. Как любая не летающая ракета, она будет иметь 100% надежности
2. Как любая не созданная в металле ракета, она будет иметь 100% экономичности.
3. Разработка проекта, в виде эскиза на листочке в клеточку, будет совершенно не обременительна для бюджета.
Такая ракета несомненно должна быть одобрена в Роскосмосе на самом высочайшем уровне.
Я за такие ракеты голосую всеми четырьмями конечностями!!!
((( :-) )))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

октоген

Предлагаю все проекты супертяжей от участников форума называть"Сон упоротого наркомана".  Скажу даже почему: Лишь одно государство в мире пыжится сейчас супертяж создать и то блуждает при этом как моисей в пустыне. А тут прямо участник говорильни без копейки в кармане предлагает супертяж.

Антикосмит

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Проект погибнет сам и захватит c собой конкурентов!
Навернется при запуске на чужой старт?
Ну не обязательно. Вообще я имел в виду сожрет все деньги и помрэ
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Юрий Темников

ИМХО:никаких супертяжей!!Нормальный Фордовский конвейер!!Шаг вправо-шаг влево разорение :oops:
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Alex_II

Цитироватьоктоген пишет:
Предлагаю все проекты супертяжей от участников форума называть"Сон упоротого наркомана".
Тогда придется нумеровать... И пойдет - "Сон №1", "Сон №2" и т.д.
Цитироватьоктоген пишет:
Скажу даже почему: Лишь одно государство в мире пыжится сейчас супертяж создать и то блуждает при этом как моисей в пустыне.

А как же CZ-9? Впрочем китайцы никуда не спешат...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

#36
Взяли бы Н-1 как есть, заменили двигатели на РД-170, и не заморачивались бы многоразовостью.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Взяли бы Н-1 как есть, заменили двигатели на РД-170, и не заморачивались бы многоразовостью.
Подавляющее большинство "экспертов" в нашем форуме имеет приличную конструкторскую фантазию, но абсолютное большинство не умеет "считать деньги" как впрочем их не умеет и "делать", да и к планированию производства  не имеют никакого отношения. Главное отфантонировать идеей и почить на лаврах. В общем в космонавтике как сложном организме нужны разные люди и разные таланты. Именно поэтому бурная фантазия конструкторских умов разливается во всю "пилотскую ширь".

вот например заявление Дмитрия. Ну Назначим Дмитрия Главным Конструктором всея Роскосмос и дадим ему неограниченное финансирование  И скажет ВВП ваяй Дмитрий, ты гений и мы тебе верим. 
Ну поставим РД0170. А сколько их надоть? 
Посчитаем. Тяга Н-1 4800 тс, делим на 740 получаем 6,5 ну допустим 6 плюс 1 двигатель на второй ступени, итого 7 двигателей, двигатель РД-170 стоит милиард рублей для коммерсантов.
Итого 7 мильярдов рублей. а ракета соответственно будет в три раза дороже. Итого 21 мильярд рублей.
Далее при стартовой массе в 3000-3500 тонн такая ракета будет поднимать 120-130 тонн не НЗО
Поднимет, выведет..... Дмитрию дадут орден и выпишут премию...а дальше. Сколько ракет можно будет изготовить в год? А всего 2 штучки! Почему да потому что 15 изделий предельная мощность производства Энергомаша.
итого 240 тон в год на НЗО! Это как 30 штук Союзов! Или 11 штук Протон-М, Фалькон-9
Но при этом какая надежность? А надежность двигателей и всей системы 1/30 так как система уникальная и мелкосерийная итого получаем в лучшем случае 4 успешных пуска из 5.

Так что по результатам трех , четырех лет полетов, На форуме ракета Дмитрия будет обливаться руганью более чем многострадальная Ангара.
на Дмитрия заведут уголовное дело о некомпетентности, растрате...и далее далее далее...
И поглядит ВВП сурово в самую глубину глаз Дмитрия и скажет - не оправдал ты Дмитрий народного доверия.
И поднимет глаза Дмитрий на закате дня и увидят его глаза стылую магаданскую даль...и слезы будут замерзать на лету падая из глас репрессированного гения конструкторской мысли.

Печально....очень.

Поэтому надо знать не только технические характеристики матчасти ...надо понимать экономику и возможности производства.

Компания Спейс Х тихой сапой, незаметно для всех превзошла СССР по потенциальной пусковой мощности на НЗО  - 40 ракет по 22 тонны = 880 тонн а СССР = 60*7+18*22=420+396=820 тонн в год. И при этом все "молчат" и разумеется не делается никаких выводов.

Концепция "Самсон" направлена именно на снижение стоимости пуска.
Двигатели низкого давления проще в производстве, дешевле и надежней.

А более низкие удельные тяги не так важны на первой ступени , как на второй что и обеспечивает РД-170М.
При давлении в КС в 5 раз меньше стоимость производства двигателя будет где то в 25 раз меньше.
Предварительные экономические расчеты показали стоимость первой ступени СТКР "Самсон" в 70 миллионов долларов. А второй ступени в 50 миллионов.

В результате на первых пусках выгодно будет использовать и одноразовые ступени.
Концепция "Самсон" позволяет даже в одноразовом варианте изготавливать до 15 ракет в год, а это 1600 тонн в год на НЗО. ( при одной аварии в два года )
При многоразовом использовании РД-170 в идеале в год можно будет запускать 140 ракет "Самсон" что в общем обеспечит самую  амбициозную и широкую программу освоения космического пространства.
При этом первая ступень должна иметь коэффициент использования 10 раз и производственную мощность 15 ступеней в год. А РД-170 иметь коэффициент повторного использования 10 и количество годового производства тоже 15 изделий. 
Что вполне разумно и возможно в современной индустрии.
Даже для промышленности Белоруссии. Разумеется РД-170М необходимо будет закупать в России. А электронику частично в Европе.

Сергей Капустин

а вот интересно.... если речь зашла о БОЛЬШИХ двигателях...

есть ли такой размер, после которого выгоднее заместо обычного сопла ставить аэроспайк, не смотря на больший гемморой? просто в следствии меньшей массы.

Комодский Варан

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: 
При давлении в КС в 5 раз меньше стоимость производства двигателя будет где то в 25 раз меньше.
РД-180 стоит $11 млн. Понизим давление в 10 раз - цена упадёт до $110.000? Дайте два!